MSC.221(82) Одобрение поправок к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС 1994 года)

Резолюция MSC.221(82)

ОДОБРЕНИЕ ПОПРАВОК К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ
(КОДЕКС ВС 1994 ГОДА)

(принята 8 декабря 2006 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ОТМЕЧАЯ резолюцию MSC.36(63), которой он одобрил Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов (далее именуемый "Кодекс ВС 1994 года"), который имеет обязательную силу согласно главе X Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года (далее именуемой "Конвенция"),

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ статью VIII b) и правило X/1.1 Конвенции, касающиеся процедуры внесения поправок в Кодекс ВС 1994 года,

 

РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят второй сессии поправки к Кодексу ВС 1994 года, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,

 

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что поправки считаются принятыми 1 января 2008 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против поправок;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 июля 2008 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4. ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

 

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ (КОДЕКС ВС 1994 ГОДА)

 

ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ И ТРЕБОВАНИЯ

 

1. Существующий пункт 1.2 перенумеровывается в пункт 1.2.1, и добавляется следующий новый пункт 1.2.2:

 

"1.2.2 На всех судах новые установки, в которых употребляются материалы, содержащие асбест, используемые в конструкциях, механических и электрических установках и оборудовании судна, к которому применяется настоящий Кодекс, запрещаются, за исключением:

 

.1 крыльчаток, используемых в ротационных компрессорах и ротационных вакуумных насосах;

 

.2 водонепроницаемых соединений и зашивок, используемых в системах циркуляции жидкостей, где при высокой температуре (свыше 350°С) или давлении (свыше 7 × 106 Пa) создается опасность пожара, коррозии или токсичности; и

 

.3 гибких и упругих теплоизоляционных конструкций, используемых для температур свыше 1000°С.".

 

ГЛАВА 8.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВА

 

2. После существующего пункта 8.9.7.1.2 включается следующий новый пункт 8.9.7.2:

 

"8.9.7.2 Дополнительно или во время проведения обслуживания морских эвакуационных систем (МЭС), требуемого выше, каждая морская эвакуационная система должна поочередно развертываться через промежутки времени, согласованные с Администрацией, при условии что каждая система развертывается не реже одного раза в шесть лет.".

 

3. В пункте 8.9.1 заголовок "Эксплуатационная готовность" исключается и заменяется словами "Общие положения". Существующий пункт 8.9.1 перенумеровывается в пункт 8.9.1.1, и включаются следующие пункты 8.9.1.2 и 8.9.1.3 с соответствующим подстрочным примечанием:

 

"8.9.1.2 До одобрения спасательных средств или устройств нового типа Администрация должна убедиться, что такие средства или устройства:

 

.1 обеспечивают стандарты безопасности, по меньшей мере равноценные требованиям настоящей главы, и были оценены и испытаны в соответствии с рекомендациями Организации*; или

 

.2 успешно прошли, к удовлетворению Администрации, оценку и испытания, которые в существенной степени равноценны этим рекомендациям.

 

8.9.1.3 Администрация, которая разрешает увеличение интервалов между сроками обслуживания спасательных плотов в соответствии с 8.9.1.2, должна известить об этом Организацию в соответствии с правилом I/5 b) Конвенции.

______________

*См. Кодекс практики оценки, испытания и допущения прототипов спасательных средств и устройств нового типа, принятый Организацией резолюцией A.520(13).".

 

4. После существующего пункта 8.9.9 включается следующий новый пункт 8.9.10 под заголовком "Периодическое обслуживание спусковых устройств":

 

"8.9.10 Периодическое обслуживание спусковых устройств

 

Спусковые устройства:

 

.1 должны проходить обслуживание через рекомендованные промежутки времени в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию на судне, требуемыми правилом III/36 Конвенции;

 

.2 должны подвергаться тщательной проверке при ежегодных освидетельствованиях, требуемых пунктом 1.5.1.3; и

 

.3 после прохождения проверки, требуемой в .2 выше, должны подвергаться динамическому испытанию нагрузкой тормоза лебедки при максимальной скорости спуска. Должна применяться нагрузка, равная массе спасательной шлюпки или спасательного плота или дежурной шлюпки без людей, однако через промежутки времени, не превышающие пяти лет, испытание должно проводиться с контрольной нагрузкой, в 1,1 раза превышающей вес спасательной шлюпки или спасательного плота или дежурной шлюпки с полным комплектом людей и снабжения.".

 

5. После существующего пункта 8.9.10 включается следующий новый пункт 8.9.11 под заголовком "Спасательные средства или устройства нового типа":

 

"8.9.11 Спасательные средства или устройства нового типа

 

Администрация, одобряющая новые устройства надувных спасательных плотов и устройства надувных спасательных плотов нового типа согласно 8.9.1.2, может допустить увеличение интервалов между сроками обслуживания при соблюдении следующих условий:

 

.1 новое устройство спасательных плотов и устройство спасательных плотов нового типа в течение увеличенных интервалов между сроками обслуживания должны продолжать соответствовать такому же стандарту, который требуется процедурой испытания;

 

.2 система спасательных плотов должна проверяться на судне дипломированным персоналом в соответствии с 8.7; и

 

.3 обслуживание, проводимое через промежутки времени, не превышающие пяти лет, должно осуществляться в соответствии с рекомендациями Организации.".

 

6. После существующего пункта 8.9.11 включается следующий новый пункт 8.9.12 с соответствующим подстрочным примечанием:

 

"8.9.12 Администрация, которая разрешает увеличение интервалов между сроками обслуживания спасательных плотов в соответствии с 8.9.11, должна известить об этом Организацию в соответствии с правилом I/5 b) Конвенции*.

______________

*См. Кодекс практики оценки, испытания и допущения прототипов спасательных средств и устройств нового типа, принятый Организацией резолюцией A.520(13).".

 

ГЛАВА 13.
НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

7. Существующий пункт 13.14.2 перенумеровывается в пункт 13.14.3, и включается следующий новый пункт 13.14.2:

 

"13.14.2 Все суда, включая существующие суда, должны быть оборудованы ЭКНИС не позднее 1 июля 2010 года.".

 

ГЛАВА 14.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home