Резолюция
MSC.197(80)
ОДОБРЕНИЕ ПОПРАВОК К РУКОВОДСТВУ ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ
(РЕЗОЛЮЦИЯ A.744(18) С ПОПРАВКАМИ)
(принята 20 мая 2005 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.744(18), которой Ассамблея приняла
Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований
навалочных судов и нефтяных танкеров (Руководство),
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на статью VIII b) и правило XI-1/2 Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года (далее именуемой
"Конвенция"), касающиеся процедуры внесения поправок в Руководство,
ОТМЕЧАЯ,
что во время принятия резолюции A.744(18) Ассамблея
просила Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды
проводить обзор Руководства и обновлять его по мере необходимости в свете
опыта, приобретенного в результате его применения,
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ резолюции MSC.49(66), MSC.105(73), MSC.125(75), MSC.144(77) и резолюцию 2
Конференции 1997 года Договаривающихся правительств Конвенции, которыми Комитет
по безопасности на море и Конференция Договаривающихся правительств Конвенции
одобрили поправки к резолюции A.744(18) в соответствии
со статьей VIII b) и правилом XI-1/2 Конвенции,
РАССМОТРЕВ
на своей восьмидесятой сессии поправки к Руководству, предложенные и
разосланные в соответствии со статьей VIII b) i)
Конвенции,
1.
ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv)
Конвенции поправки к Руководству по расширенной программе проверок во время
освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров, текст которых изложен
в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb)
Конвенции, что поправки считаются принятыми 1 июля 2006 года, если до этой даты
более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся
правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости
составляет не менее 50% мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях
против поправок;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС принять к сведению,
что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2)
Конвенции поправки вступают в силу 1 января 2007 года после их принятия в
соответствии с пунктом 2, выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и
текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся
правительствам Конвенции;
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и
приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися
правительствами Конвенции.
Приложение.
ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ (РЕЗОЛЮЦИЯ A.744(18) С
ПОПРАВКАМИ)
РУКОВОДСТВО ПО
РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И
НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ
1.
Раздел "Содержание" заменяется следующим текстом и относящиеся к
этому заголовки в тексте Руководства соответственно изменяются:
"Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ A.
РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ
1.
Общие положения
1.1
Применение
1.2
Определения
1.3
Ремонт
1.4
Инспекторы
2.
Освидетельствование для возобновления свидетельства
2.1
Общие положения
2.2
Освидетельствование в доке
2.3
Защита помещений
2.4
Крышки люков и комингсы
2.5
Степень общих и тщательных освидетельствований
2.6
Степень замеров толщин
2.7
Степень испытания танков под давлением
3.
Ежегодное освидетельствование
3.1
Общие положения
3.2
Осмотр корпуса
3.3
Осмотр крышек люков и комингсов
3.4
Осмотр грузовых трюмов
3.5
Осмотр балластных танков
3.6
Дополнительные требования относительно ежегодного освидетельствования первого
грузового трюма судов, подпадающих под действие правила XII/9.1 Конвенции
СОЛАС, в соответствии с требованиями приложения 12
4.
Промежуточное освидетельствование
4.1
Общие положения
4.2
Навалочные суда возрастом от 5 до 10 лет
4.3
Навалочные суда возрастом от 10 до 15 лет
4.4
Навалочные суда возрастом более 15 лет
5.
Подготовка к освидетельствованию
5.1
Программа освидетельствования
5.2
Условия освидетельствования
5.3
Доступ к конструкциям
5.4
Оборудование для освидетельствования
5.5
Освидетельствование в море или на якорной стоянке
5.6
Совещание по планированию освидетельствования
6.
Находящаяся на судне документация
6.1
Общие положения
6.2
Подшивка актов освидетельствования
6.3
Пояснительные документы
6.4
Обзор документации, находящейся на судне
7.
Порядок замеров толщин
7.1
Общие положения
7.2
Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
7.3
Составление актов
8.
Составление актов и оценка освидетельствования
8.1
Оценка акта освидетельствования
8.2
Составление актов
Приложение
1.
Требования к тщательному освидетельствованию во время освидетельствований для
возобновления свидетельства
Приложение
2.
Требования к замерам толщин во время освидетельствований для возобновления
свидетельства
Приложение
3.
Акт о проверке, проводимой судовладельцем
Приложение
4А.
Программа освидетельствования
Приложение
4В.
Вопросник по планированию освидетельствования
Приложение
5.
Порядок одобрения компании, выполняющей замеры толщин конструкций корпуса
Приложение
6.
Принципы составления актов освидетельствования
Приложение
7.
Акт об оценке состояния
Приложение
8.
Рекомендуемый порядок замеров толщин
Приложение
9.
Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных
освидетельствований навалочных судов
Приложение
10.
Требования к степени замеров толщин в районах, подверженных значительной
коррозии. Периодическое освидетельствование навалочных судов в пределах
грузовой зоны.
Приложение
11.
Руководство по измерению поперечной водонепроницаемой переборки с вертикальными
гофрами между трюмами N 1 и N 2
Приложение
12.
Дополнительные требования относительно ежегодного освидетельствования первого
грузового трюма судов, подпадающих под действие правила XII/9.1 Конвенции СОЛАС
Приложение
13.
Прочность задраивающих устройств крышек грузовых люков на навалочных судах
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Часть A.
РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ
1.
Общие положения
1.1
Применение
1.2
Определения
1.3
Ремонт
1.4
Инспекторы
2.
Освидетельствование для возобновления свидетельства
2.1 Общие
положения
2.2
Освидетельствование в доке
2.3
Система защиты танков от коррозии
2.4
Степень общих и тщательных освидетельствований
2.5
Степень замеров толщин
2.6
Степень испытания танков под давлением
3.
Ежегодное освидетельствование
3.1
Общие положения
3.2
Осмотр корпуса
3.3
Осмотр открытых палуб
3.4
Осмотр грузовых насосных отделений и туннелей для трубопроводов
3.5
Осмотр балластных танков
4.
Промежуточное освидетельствование
4.1
Общие положения
4.2
Нефтяные танкеры возрастом от 5 до 10 лет
4.3
Нефтяные танкеры возрастом от 10 до 15 лет
4.4
Нефтяные танкеры возрастом более 15 лет
5.
Подготовка к освидетельствованию
5.1
Программа освидетельствования
5.2
Условия освидетельствования
5.3
Доступ к конструкциям
5.4
Оборудование для освидетельствования
5.5
Освидетельствование в море или на якорной стоянке
5.6
Совещание по планированию освидетельствования
6.
Находящаяся на судне документация
6.1
Общие положения
6.2
Подшивка актов освидетельствования
6.3
Пояснительные документы
6.4
Обзор документации, находящейся на судне
7.
Порядок замеров толщин
7.1
Общие положения
7.2
Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
7.3
Составление актов
8.
Составление актов и оценка освидетельствования
8.1
Оценка акта освидетельствования
8.2
Составление актов
Приложение
1.
Минимальные требования к тщательному освидетельствованию во время
освидетельствований нефтяных танкеров с двойным корпусом для возобновления
свидетельства
Приложение
2.
Минимальные требования к замерам толщин во время освидетельствований нефтяных
танкеров с двойным корпусом для возобновления свидетельства
Приложение
3.
Минимальные требования к испытаниям танков во время освидетельствований
нефтяных танкеров с двойным корпусом для возобновления свидетельства
Приложение
4.
Требования к степени замеров толщин в районах, подверженных значительной
коррозии, на нефтяных танкерах с двойным корпусом
Приложение
5.
Минимальные требования к общему и тщательному освидетельствованию и замерам
толщин во время промежуточного освидетельствования нефтяных танкеров с двойным
корпусом
Приложение
6А.
Программа освидетельствования
Приложение
6В.
Вопросник по планированию освидетельствования
Приложение
6С.
Акт о проверке, проводимой судовладельцем
Приложение
7.
Порядок одобрения компании, выполняющей замеры толщин конструкций корпуса
Приложение
8.
Принципы составления акта освидетельствования
Приложение
9.
Акт об оценке состояния
Приложение
10.
Рекомендуемый порядок замеров толщин на нефтяных танкерах с двойным корпусом
Приложение
11.
Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных
освидетельствований нефтяных танкеров
Приложение
12.
Критерии продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров
Часть В.
РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ, ИНЫХ ЧЕМ НЕФТЯНЫЕ ТАНКЕРЫ С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ
1.
Общие положения
1.1
Применение
1.2
Определения
1.3
Ремонт
1.4
Инспекторы
2.
Освидетельствование для возобновления свидетельства
2.1
Общие положения
2.2
Освидетельствование в доке
2.3
Система защиты танков от коррозии
2.4
Степень общих и тщательных освидетельствований
2.5
Степень замеров толщин
2.6
Степень испытания танков под давлением
3.
Ежегодное освидетельствование
3.1
Общие положения
3.2
Осмотр корпуса
3.3
Осмотр открытых палуб
3.4
Осмотр грузовых насосных отделений и туннелей для трубопроводов
3.5
Осмотр балластных танков
4.
Промежуточное освидетельствование
4.1
Общие положения
4.2
Нефтяные танкеры возрастом от 5 до 10 лет
4.3
Нефтяные танкеры возрастом от 10 до 15 лет
4.4
Нефтяные танкеры возрастом более 15 лет
5.
Подготовка к освидетельствованию
5.1
Программа освидетельствования
5.2
Условия освидетельствования
5.3
Доступ к конструкциям
5.4
Оборудование для освидетельствования
5.5
Освидетельствование в море или на якорной стоянке
5.6
Совещание по планированию освидетельствования
6.
Находящаяся на судне документация
6.1
Общие положения
6.2
Подшивка актов освидетельствования
6.3
Пояснительные документы
6.4
Обзор документации, находящейся на судне
7.
Порядок замеров толщин
7.1
Общие положения
7.2
Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
7.3
Составление актов
8.
Составление актов и оценка освидетельствования
8.1
Оценка акта освидетельствования
8.2
Составление актов
Приложение
1.
Требования к тщательному освидетельствованию во время освидетельствований для
возобновления свидетельства
Приложение
2.
Требования к замерам толщин во время освидетельствований для возобновления
свидетельства
Приложение
3.
Требования к испытанию танков под давлением во время освидетельствований для
возобновления свидетельства
Приложение
4.
Требования к степени замеров толщин в районах, подверженных значительной
коррозии
Приложение
5.
Акт о проверке, проводимой судовладельцем
Приложение
6А.
Программа освидетельствования
Приложение
6В.
Вопросник по планированию освидетельствования
Приложение
7.
Порядок одобрения компании, выполняющей замеры толщин конструкций корпуса
Приложение
8.
Принципы составления актов освидетельствования
Приложение
9.
Акт об оценке состояния
Приложение
10.
Рекомендуемый порядок замеров толщин
Приложение
11.
Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных
освидетельствований нефтяных танкеров
Приложение
12.
Критерии продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров".
2.
По всему тексту Руководства:
.1 слова
"расширенное освидетельствование во время периодического
освидетельствования", "периодическое освидетельствование" и
"расширенное освидетельствование" заменяются словами "освидетельствование для возобновления свидетельства";
.2 слова
"расширенное освидетельствование во время ежегодного
освидетельствования" заменяются словами "ежегодное
освидетельствование";
.3 слова
"промежуточное расширенное освидетельствование" заменяются словами
"промежуточное освидетельствование";
и
.4 в английском
тексте слова "is to be" и "are to be" заменяются словами
"should be".
Приложение A.
РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ
3.
Добавляется новый пункт 1.1.1 следующего содержания:
"1.1.1
Руководство должно применяться ко всем самоходным навалочным судам валовой
вместимостью 500 и более.".
Существующие
пункты 1.1.1 и 1.1.2 перенумеровываются в пункты 1.1.2 и 1.1.3.
4.
Во втором предложении нового пункта 1.1.2 (существующий пункт 1.1.1) слова
"Конвенцией СОЛАС 1974 года" заменяются словами "правилом I/10 Конвенции СОЛАС 1974 года".
5.
В пункте 1.2.14 слова "Промежуточное расширенное освидетельствование –
расширенное освидетельствование" заменяются словами "Промежуточное освидетельствование – освидетельствование".
6.
В существующем пункте 1.2.15 слова "условий классификации" заменяются
словами "требований или рекомендаций в
классификационное свидетельство".
7.
Добавляется следующий новый пункт 1.2.17 следующего содержания:
"1.2.17
Слова особо рассмотреть означают, что выполнены достаточная тщательная
проверка и достаточные замеры толщин с целью установить фактическое состояние
конструкции под покрытием в целом.".
8.
В пункте 1.3.2 слова "значительная" и "существенные"
исключаются.
9.
Добавляется следующий новый пункт 1.4:
Для навалочных судов дедвейтом 20 000 тонн и более первое
плановое освидетельствование для возобновления свидетельства после достижения
навалочным судном возраста 10 лет, а также все последующие освидетельствования
для возобновления свидетельства и промежуточные освидетельствования должны
проводиться совместно двумя инспекторами. Если освидетельствования проводятся
признанной организацией, инспекторы должны быть штатными инспекторами такой
признанной организации.".
10.
В пункте 2.1.2 слова "замеров толщин и" исключаются.
11.
Пункт 2.2.4 исключается.
12.
В пунктах 2.3.1, 2.6.4, 3.4.1.1 и 3.4.2.1 ссылки на подстрочное примечание в
отношении слов "особо рассмотреть" исключаются.
13.
В пункте 3.1 перед словом "освидетельствование" включается слово
"ежегодное".
14.
Существующие пункты 3.3.2, 3.3.4, 3.3.5 и 3.3.6 исключаются.
15.
После существующего пункта 3.3.1 добавляются следующие новые пункты
3.3.2–3.3.7:
"3.3.2 Тщательное освидетельствование крышек грузовых люков
и комингсов возможно только путем их осмотра в открытом и закрытом положениях и
должно включать проверку правильного открытия и закрытия. В результате
комплекты крышек грузовых люков в носовой части в пределах 25% длины судна и по
меньшей мере дополнительно один комплект, с тем чтобы все комплекты на судне
были оценены по меньшей мере один раз в течение каждого 5-летнего периода,
должны быть освидетельствованы в открытом и закрытом положениях, а также в
действии в полном объеме в каждом направлении при каждом ежегодном