(2005) Свод обычаев Херсонского морского торгового порта

 

СВОД ОБЫЧАЕВ
ХЕРСОНСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

(26 грудня 2005 р.)

 

Статья 1

 

1.1.Основывается на:

 

1.1.1. Международной практике работы морских торговых портов.

 

1.1.2. Положениях международного и национального морс­кого права.

 

1.1.3. Законодательстве Украины,

 

1.1.4. Кодексе торгового мореплавания Украины.

 

1.1.5. Уставе порта.

 

1.1.6. Обязательных постановлениях по Херсонскому морскому торговому порту.

 

1.2. Является основным документом регламентирующим:

 

1.2.1. Порядок и условия обработки и обслуживания судов в порту и на акватории порта.

 

1.2.2.Условия и очередность заходов и выходов судов в/из порта.

 

1.2.3. Порядок и условия доставки в порт и отправления из порта грузов водным, железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта.

 

1.2.4.Возможность и условия хранения грузов на складах и площадках порта.

 

Статья 2.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1. Порт открыт для захода судов всех флагов круглый год и принимает суда длиной до 200 метров с осадкой до 7,6 метра в пресной воде. В зимнее время днем открытия и закрытия ледовой кампании считаются даты официально объявленные приказом по порту. Ледовый сбор взымается в период объявленной ледовой кампании, но не менее 30 суток за весь зимний период навигации. В случае благоприятной ледовой обстановки (отсутствие льда), ледовый сбор оплачивается в течение 30 суток, начиная с 1 февраля.

 

Суда включаются в ледовый караван для проводки на страх и риск судовладельца от возможных ледовых повреждений.

 

2.2. Условия и порядок необходимой в период ледовой кампании ледокольной проводки судов в порт /из порта/ опреде­ляются требованиями "Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, в Бугско-Днепровско-Лиманском и Херсонском морских каналах".

 

2.3. Лоцманская проводка судна в порт /из порта/, лоцман­ское обеспечение при перестановке судна от причала к причалу, с рейда к причалу и наоборот являются обязательными для всех судов и оплачиваются по ставкам лоцманского сбора. Все швартовные операции судов в порту осуществляются только с помощью портовых буксиров.

 

2.4. Для обработки транспортных средств /судов, ваго­нов, автотранспорта/ порт располагает соответствующими произ­водственными мощностями, в том числе причалами, складами, пе­регрузочными механизмами.

 

Выгрузка рефрижераторных грузов из трюмов судов, а также выг­рузка/погрузка опасных грузов производится по прямому варианту.

 

Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ по предварительному согласованию с портом.

 

Завоз грузов в порт производится в соответствии с договорами планами, графиками и другими документами, подписан­ными или согласованными с портом при обязательном наличии Декла­рации о транспортных характеристиках грузов и условиях их безопасной перевозки морским транспортом и Свидетельстве о соответствии груза Декларации на момент начала погрузки.

 

Рабочим временем в порту считается время с 08.00 до 17.00, кроме выходных (а также выходных дней, которые могут быть объявлены правительством Украины) и праздничных дней. Обеденный перерыв с 12.45 час. до 13.30 час.

 

Порт осуществляет погрузочно-разгрузочные работы круглосуточно на до­говорных условиях в три смены:

 

1-я смена с 16.00 час. до 24.00 час.

 

2-я смена с 00.00 час. до 08.00 час.

 

3-я смена с 08.00 час. до 16.00 час.

 

Праздничными днями считаются:

 

1 января, 7 января, 8 марта, Пасха, 1,2 мая, 9 мая, Троица, 28 июня, 24 августа и другие дни, которые могут быть объявлены праздничными правительством Украины.

 

Юридический адрес порта: 73000, г. Херсон, проспект Ушакова, 4, Херсонский морской торговый порт. Телефакс: управление порта - 325252, диспетчерская порта – 281508, отдел внешнеэкономической деятельности и коммерческой работы - 265085. Телекс порта: 273032 PORT SU.

 

Статья 3.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛУГ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.

 

3.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и дру­гие операции производится только по предварительному согласованию с главным диспетчером порта.

 

3.2. Порт в пределах отведенной ему территории и аква­тории осуществляет на основании договоров с судовладельца­ми, грузовладельцами и другими клиентами обязательные работы и услуги, включающие:

 

3.2.1. Погрузку/выгрузку судов (включая работы, произ­водимые под руководством администрации судна) складирование и хранение грузов на складах порта, штивку, сепарирование, крепление, раскрепление груза, а также сухую зачистку грузовых помещений после выгрузки по заявке судна.

 

3.2.2. Транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами, перевалку грузов с одного вида транспорта на дру­гой.

 

3.2.3. Оформление всего комплекса грузовых документов по приемке и отправке груза.

 

3.2.4. Перевалку грузов на основании прямых до­говоров с клиентурой по действующим тарифам с предоставлением скидок в зависимости от предоставленных объемов. В случае переиздания дейс­твующих на Украине нормативных документов плата может изме­няться.

 

3.2.5. Водоснабжение судов с плав. средства у причала или акватории порта, снятие льяльных, фекальных вод, снятие мусора.

 

3.2.6. Предоставление буксиров для производства швар­товных операций.

 

3.2.7. Предоставление отстойных причалов для судов /по договоренности сторон/.

 

3.2.8. Спец. крепление и крепление грузов крепежными ма­териалами судовладельца или грузовладельца.

 

3.2.9. Контролирует состояние окружающей среды и осу­ществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации загряз­нения вредными веществами акватории порта.

 

3.2.10. Создает условия, необходимые для безопасной стоянки и плавания судов в пределах портовых вод.

 

3.2.11. Другие услуги по согласованию сторон.

 

3.3. В отдельных случаях порт разрабатывает с заинте­ресованными сторонами особые условия переработки отдельных видов грузов и обработки транспортных средств.

 

Статья 4.
ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ СУДОВ В ПОРТУ.

 

4.1. Обработка судов в порту осуществляется на договор­ных условиях в соответствии с заявками грузо­владельцев или их экспедиторов, исходя из производственных возможностей порта. Грузовладельцы или их экспедиторы в соответствии с договорами должны сообщать порту заявки на подачу судов под обработку не позднее, чем за 6 су­ток до начала планируемого месяца. Содержание заявки-информации:

 

- название судна и его размерения.

 

- дата прихода в порт.

 

- количество и номера трюмов, предъявляемых к обра­ботке.

 

- грузовой список с указанием наименования и массы грузов по номенклатуре, наличие тяжеловесов, длинномеров и негабаритных грузов.

 

4.2. Порт принимает суда к обработке согласно статьи 76 п.1. "Кодекса торгового мореплавания Украины", определяет даты начала и ожидаемого окон­чания обработки судна.

 

4.3. Под стояночным временем судна подразумевается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт Херсон (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта по указанию порта) до момента выхода его из порта Херсон /начало отшвартовки от причала или съемки с якоря/.

 

4.4. Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по валовым нормам /ВН/ для выполнения всех операций по обработке судна.

 

К сталийному времени добавляется также время на выпол­нение операций обслуживания флота, не учтенных в ВН.

 

4.5. ВН устанавливают нормативную интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:

 

4.5.1. Зачистку грузовых помещений после выгрузки.

 

4.5.2. Вспомогательные операции, связанные с грузом.

 

4.5.3. Закрытие/открытие трюмов.

 

4.5.4. Маневры, связанные с обработкой судна.

 

ВН устанавливаются в тоннах груза на рабочие погожие сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков для судов, при­бывающих в порт в заявленные грузовладельцем (судовладельцем, агентом) и подтвержденные портом сроки. ВН также могут быть уста­новлены по согласованию сторон и указываются в договоре.

 

Валовые нормы обработки и обслуживания судов оговорены приложениями N 1,2.

 

4.6. Специализация одновременно работающих причалов в Херсонском морском порту:

 

причал N 3 – ген. грузы /п, в/

 

причал N 4 – ген. грузы /п, в/

 

причал N 5 - удобрения, сульфат аммония навалом /п./

 

причал N 6 - зерновые грузы, насыпью специализированным комплек­сом /п./

 

причалы N 8,9,10 – зерновые грузы /п./

 

причалы затонов N 1,2 - минерально-строительные грузы /в., п./.

 

Каждый причал обеспечивает одновре­менную обработку одного судна.

 

4.7. Судно считается прибывшим в срок, если оно прибы­ло в порт Херсон (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта) и подало нотис о готовности в дату планового подхода судна, указанной в заявке грузовладельца (судовладельца, агента).

 

4.8. Судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло в порт Херсон (окончание швартовки к причалу или постановка на якорь в пределах акватории порта) и подало нотис о готовности позднее даты планового подхода судна, указанной в заявке грузовладельца (судовладельца, агента). Суда, прибывающие в порт с опозданием против указанных сроков, теряют свою очередность обработки. Порт имеет право, не в ущерб другим судам, прибывшим в плановые сроки, устанавливать новую очередность приема опоздавшего судна под обработку, о чем письменно информируются агент судна и грузовладелец.

 

4.9. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против согласованных сроков предполагаемого прибытия, капитан либо его агент обязан известить порт. В противном случае, а также, в случае предоставления капитаном судна несвоевременной или невер­ной информации, сталийное время судна увеличивается на 24 часа, если другое не оговорено соглашением.

 

4.10. Под линейным судном понимается судно (субститут), работающее на линии, которая зарегистрирована в Государственном департаменте морского и речного флота, по расписанию, согласован­ному с портом и судовладельцем (грузовладельцем) на квартал не позднее 20 числа, предшествующего кварталу месяца. Расписание может корректи­роваться по согласованию сторон в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

 

При опоздании линейного судна против сроков, установлен­ных в расписании, судно принимается к обработке на обычных усло­виях.

 

4.11. Судно, заявленное грузовладельцем (судовладельцем), но поданное в порт под другие грузы /с другими грузами/, при­нимается к обработке по договоренности сторон с учетом очередности.

 

4.12. В период ледовой кампании, при необходимости ле­докольной проводки, очередность обработки судов устанавливается согласно дат их подхода к месту формирования каравана /рейд порта Южного/.

 

4.13. При несогласии с предложенными портом сроками обра­ботки судна судовладелец (грузовладелец) может переадресовать его в другой порт, сообщив об этом не позднее, чем за 5 суток до плановой даты подхода судна.

 

4.14. Капитаны судов /судовладельцы, агенты, грузовладельцы/ обязаны сообщить порту информацию-заявку о подходе за 10 су­ток до планируемой даты прихода, а также уточнить время при­хода судна в порт за 72, 48, 24 и 12 часов /местное время порта при­бытия/, а при меньшей длительности перехода - не позднее, чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта.

 

Радионотис о готовности, подаваемый капитаном, является информацией судна о подходе его к порту.

 

Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ, не позднее, чем за 2 часа до при­хода судна в порт. О предстоящей перетяжке, перешвартов­ке, начале /окончании/ грузовых и вспомогательных операций порт пись­менно предупреждает судно за 2 часа, если эти операции будут произ­водиться в дневное время /с 08.00 до 17.00/ и до 15.00 если операции подлежат выполнению в вечернее и ночное время /с 17.00 до 08.00 следующих суток/.

 

Информация грузовладельца, капитана /судовладельца, агента/ должна содержать:

 

наименование, длину и ширину судна, планируемую дату его прихода в порт, данные о грузах, которые должны быть выгружены/погружены в порту, количество трюмов, предъявленных к погрузке/выгрузке, размеры люков при погрузке удобрений по пря­мому варианту, грузовой список по укрупненной номенклатуре с указанием количества каждого груза /в очередности выгрузки из трюма сверху вниз/, а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с сертификатом качества, сведения о тяже­ловесных, длинномерных и негабаритных грузах, сведения о готов­ности судна для производства грузовых операций через все или часть люков, заявку на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием потребного количества бункера и воды.

 

4.15. После прихода судна в порт, а также после окон­чания выгрузки в том случае, если судно переходит под погруз­ку, капитан /агент судна/ вручает представителю порта нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию на все или часть трюмов в официально установленные в порту рабочие часы. В необхо­димых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией /комиссией/, вызываемой по заявке судна, агентом судна или портом за счет судовладельца (грузовладельца).

 

4.16. В случае осмотра судна по приходу комиссиями КПП, СКИ, ГХИ порт принимает нотис о готовности судна после получения им свободной практики.

 

4.16.1.Судно считается не готовым к производству гру­зовых операций в следующих случаях:

 

- необходимо проведение фумигации/дегазации при выгрузке.

 

- при подаче судна в порт под погрузку с не зачищенными трюмами, либо трюма не соответствуют требованиям соответ­ствующих инспекций.

 

- частичное или полное отсутствие грузовых документов на выгрузку.

 

- несоответствие требованиям пожарной инспекции и пра­вилам безопасности труда в морских портах.

 

- просрочены Регистровые документы судна.

 

- отсутствие Сертификата на перевозку опасных грузов морем.

 

4.17. Ко времени, указанном в предъявленном порту но­тисе, капитан должен обеспечить готовность постановки судна к причалу, всех трюмов и палубы, подлежащих выгрузке/погрузке, согласно каргоплана, грузовых средств и люков судна, включая их открытие, для производства погрузочно-разгрузочных работ, освещение мест производства работ /в трюмах, на палубе, у борта судна/ в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда в морских портах.

 

Грузоподъемность судовых кранов /лебедок/ должна быть подтверждена документами Классификационного Общества.

 

Судно считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четко отмаркированной грузовой марки, и легко чи­таемых шкал углублений на штевнях и по миделю, позволяющих опре­делять осадку судна.

 

4.18. Судовладелец (грузовладелец) имеет право подачи в порт судна-субститута, вместо заявленного ранее судна. Суд­но-субститут должно соответствовать заменяемому судну по заг­рузке и характеристике груза. О замене судна судовладелец (грузовладелец) должен известить порт не позднее, чем за 3 су­ток до графиковой даты прихода судна в порт.

 

4.19. Судовладелец (грузовладелец) имеет право изме­нить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев (грузовладельцев) и порта.

 

4.20. Судовладельцы обязаны подавать суда в порт с надлежащей укладкой грузов в трюмах, кондиционным состоянием грузов, полным комплектом грузовых документов /выгрузка/ и пригодных для производства грузовых работ /погрузка/.

 

4.21. При поступлении в порт импортных грузов в нетранспорта­бельной таре, в засортированном виде, с неясной маркировкой или без маркировки, что подтверждается актом-извешением, перевоз­чик в возможно короткий срок согласовывает с грузовладельцем условия отгрузки таких грузов из порта.

 

4.22. Грузовладельцы несут ответственность перед портом за недозавоз согласованных объемов грузов, утвержденными к перевозке месячными планами Министерства транспорта Украины завоза экспортных, импортных и транзитных грузов.

 

Статья 5.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ.

 

5.1. При исчислении сталийного времени субботние, воскресные дни и дни официальных праздников, а также времени после 16.00 пят­ницы и дня, предшествующего праздничным дням, до 08.00 понедельника и дней, следующих после праздничных дней, исключаются из сталийного времени независимо от того, производилась обработка судна или нет.

 

5.2. Сталийное время судна, прибывшего в срок, рассчитан­ное делением массы груза на соответствующую ВН, и при отсутствии очередности, начинается с 16.00 рабочего погожего дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8 часов утра следующего рабочего погожего дня, если нотис вручен после 12 часов дня. По судну, прибывшему ранее согласованной с портом даты, счет сталийного времени судна начинается с даты, подтвержденной портом, с учетом выходных и праздничных дней.

 

5.3. В случае занятости причала, счет сталийного времени судна, требующего причала аналогичной специализации, начинает­ся с первой ближайшей смены рабочего погожего дня после завершения обработки предыдущего судна и освобождения им причала.

 

5.4. Если на судне должна производиться выгрузка /пог­рузка/ груза двух и более наименований, для которых установлены разные ВН, то сталийное время рассчитывается как сумма време­ни, определенного для перегрузки каждого груза по установлен­ной для него ВН.

 

При догрузке /довыгрузке/ судна ВН применяются с ко­эффициентом 0,75.

 

При подаче в порт судна, предъявляющего согласно каргоплану к погрузке/выгрузке груз не на все количество трюмов, ВН снижаются пропорционально отношению количества предъявлен­ных трюмов ко всему количеству трюмов.

 

5.5. В случаях необходимости специального и дополни­тельного крепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке суд­на, в связи с его состоянием /взрывание, киркование, пневморыхление, полное или частичное перетарирование/, при перег­рузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противогазов и т.п., порту предоставляется дополнительное время, уста­навливаемое по согласованию сторон, которое добавляется к сталийному времени.

 

Специальным креплением считается крепление, требующее производства работ по подкреплению палубы, устройству киль­блоков, специальных вымосток или сварочных работ.

 

5.6. Сталийное время линейного судна устанавливается в соответствии с согласованным судовладельцем и портом расписа­нием.

 

5.7. Сталийное время судна прерывается:

 

5.7.1. При неблагоприятных метеоусловиях, независимо от того, производились портом в этот период фактически грузо­вые операции или нет. Если в условиях непогоды производились обработка и обслуживание судна, порт принимает меры по недо­пущению порчи груза, нарушений правил безопасности труда и безопасности мореплавания.

 

5.7.2. В случае неподачи вагонов под грузы, перегружа­емые только по прямому варианту, в соответствии с заявкой, сделанной портом в полном объеме.

 

5.7.3.По вине грузовладельца:

 

5.7.3.1. Оформление грузовых документов.

 

5.7.3.2. Отсутствие поручений. При отсутствии поручений по судну, прибывшему в согласованные с портом сроки, начало сталийного времени сдвигается на 48 часов.

 

5.7.3.3. Отсутствие груза.

 

5.7.3.4. Необходимо проведение фумигации после погрузки судна и т.д.

 

5.7.4. По вине судовладельца:

 

5.7.4.1. Ожидание распоряжений судовладельца.

 

5.7.4.2. Ремонт судна /кроме исправления повреждений, произведенных портом в процессе грузовых операций/.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home