УКРАИНА
ИЛЬИЧЕВСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
СВОД ОБЫЧАЕВ
Ильичевского морского торгового порта.
Валовые нормы времени, погрузки грузов на суда и выгрузки грузов.
Сведения о количестве перегрузочных комплексов (ПК)
(1993 г.)
Указанный
ниже свод действующих обычаев Ильичевского морского торгового порта применяется
в случаях:
а) отсутствия
договора морской перевозки вообще;
б) отсутствия в
имеющемся договоре морской перевозки, в коносаменте или другом договоре между
субъектами, пользующимися услугами порта, условий, регулируемых данными
обычаями;
в) ссылки на них
в имеющемся договоре морской перевозки, договоре купли-продажи внешнеторговых
товаров или в любом другом договоре или документе.
2.1.
Порт открыт для захода судов круглый год как днем, так и ночью.
2.2.
Всякое судно обязано швартоваться для грузовых операций к месту, указанному
администрацией порта, если позволяют осадка и длина судна, которое всегда
должно оставаться на плаву, причем на обязанности фрахтователя (грузоотправителя
или грузополучателя) лежит забота о предоставлении администрацией порта
необходимого для грузовых операций причала.
2.3.
При перешвартовке судна с неработающим главным двигателем, неисправным рулевым
устройством и другими неисправностями ставка лоцманского и буксирного сбора
удваивается.
2.4.
В условиях штормовой погоды, если портовые власти не могут выйти на внешний
рейд, для оформления пограничных и таможенных формальностей, судну может быть
разрешен заход на внутренний рейд для выполнения этих формальностей. На все
время стоянки на внутреннем рейде у его борта должен находиться буксир для
обеспечения безопасной стоянки. Расходы по найму буксира несет судно.
Одну
перестановку от одного причала к другому, а также перестановку после выгрузки к
причалу под погрузку судно обязано выполнить за свой счет по требованию
грузителей или получателей груза. Время, затраченное на эти перестановки, не
засчитывается в сталийное время. Всякие дальнейшие перестановки производятся за
счет груза.
Все
перестановки судна в порту, связанные с надобностями судна (бункеровка,
снабжение и т. д.), относятся за счет судна.
Все
перетяжки как при погрузке, так и при выгрузке, относятся за счет судна.
2.5
Обычным рабочим временем в порту для обслуживания судов считается время с 8.00
до 16.00 часов кроме воскресных и праздничных дней. Погрузка и выгрузка
производятся круглосуточно в рабочие погожие дни, исключал праздничные дни.
Праздничными днями считаются: 1 января, 7 января, 8 марта. Первый День Святой
Православной Пасхи, 1 и 2 мая, 9 мая, День Святой Православной Троицы, 24
августа, 7 и 8 ноября.
3.1.
Прием не оборудованных закрытыми фановыми системами судов в порт под обработку,
стоянку и другие операции производится только с предварительного согласия,
после подтверждения порта о приеме, либо на основании договора (соглашения).
4.1.
О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент
обязаны предоставить порту информацию-заявку за 10 суток и уточненную за 72, 24
и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием: судовладельца,
фрахтователя; уточненного времени прибытия к приемному бую; осадки судна;
каргоплана (при приходе в порт под выгрузку); полную информацию 6 наличии
грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах снабжения,
услугах, а также соответствии судна требованиям Конвенции о предотвращении
загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) и наличии на борту
Международных свидетельств о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными
водами и мусором; отсутствии санитарных и других ограничений, препятствующих
готовности судна к обработке; данные о грузах, которые должны быть выгружены
(погружены), количество трюмов, представленных к погрузке (выгрузке), грузовой
список по укрупненной номенклатуре, с указанием количества каждого груза (в
очередности выгрузки из трюма сверху вниз), особые физико-химические свойства
грузов в соответствии с сертификатом качества, сведения о тяжеловесных,
длинномерных и негабаритных грузах, сведения о готовности судна для
производства грузовых операций через все или часть люков и другую информацию о
судне и грузе, в том числе опасном, обеспечивающую нормальную обработку судна в
порту.
4.2.
О всех задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных
сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить порт через
агента. В противном случае, а также в случае отсутствия информации и
представления -капитаном судна несвоевременной информации сталийное время судна
увеличивается на 24 часа.
5.1.
Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в
порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или
постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием
стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало
отшвартовки от причала или съемки с якоря)
Нотис
о готовности судна к погрузке или выгрузке капитан обязан вручить в официально
установленные в порту рабочие часы, после получения судном свободной практики
(после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра, а также после
окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку).
Грузовые
помещения судна в соответствии с нотисом должны быть к началу погрузки
полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки
данного груза.
Судно
считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четкой грузовой
марки на штевнях и по миделю легкочитаемой шкалы углублений, позволяющей определить
количество погруженного груза по осадке; отсутствии балластных вод или наличии
их количества, которое может быть удалено судовыми средствами без перерыва
погрузки; готовности трюмов под конкретный груз.
Нотис
о готовности судна принимается при условии фактической готовности судна к
погрузке или выгрузке данного груза на все трюма судна, подлежащие обработке в
данном порту, а также наличия полного комплекта грузовых документов.
В
необходимых случаях готовность трюмов к погрузке (выгрузке) груза должна быть
подтверждена соответствующей комиссией. Представитель порта делает
соответствующую отметку на нотисе капитана не позднее, чем через 30 минут после
его получения с указанием начала счета сталийного времени.
7.1.
Под сталийным временем принимается срок, в течение которого груз должен быть
погружен на судно или выгружен из него.
В
случае необходимости специального крепления-раскрепления грузов по требованию
судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке в
связи с состоянием груза (взрывные работы, полное киркование, пневморыхление,
перетаривание, выборка подмоченных и нарушенных мест, при перегрузке ядовитых и
огнеопасных грузов с применением противогазов и т. п.), предоставляется
дополнительное время, которое добавляется к сталийному времени.
Специальным
креплением считается крепление, требующее производства работ по подкреплению
палубы, устройству кильблоков, специальных вымосток или сварочных работ,
которые не могут совмещаться с процессом погрузки/выгрузки этих грузов.
7.2.
Сталийное время определяется делением массы (количества /груза в тоннах/м.куб.,
штуках) на валовую норму погрузки-выгрузки груза пятилючного судна, в рабочих
погожих сутках.
Если
на судно должна производиться выгрузка/погрузка грузов двух и более
наименований, для которых установлены разные валовые нормы, то сталийное время,
судна рассчитывается как сумма времени для перегрузки каждого груза по
установленной для него ВН.
При
догрузке/довыгрузке судна, предъявившего к обработке все трюмы, ВН применяются
с коэффициентом 0,75/0,9.
В
случае погрузки/выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек,
палубы ролкеров) установленная норма снижается пропорционально отношению
количества предъявленных трюмов ко всему количеству трюмов, но не более чем к
5-ти для генеральных и не более чем к 4-м для навалочных и насыпных грузов.
Для
судов, предъявивших к обработке более 5-ти грузовых люков, увеличение ВН не
производится.
К
сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на
выполнение вспомогательных операций, несовмещаемых с производством грузовых
работ.
7.3.
При исчислении сталийного времени воскресные дни и дни официальных праздников,
а также время после 15.00 субботних и предпраздничных дней и до 8.00
понедельников и дней, следующих после праздничных дней, не считаются сталийным
временем независимо от того, производилась обработка судна или нет.
7.4.
Счет сталийного времени начинается с 16.00, - если нотис о готовности судна к
грузовым операциям вручен капитаном до 12.00 часов, и с 8.00 утра следующего
рабочего дня, если нотис вручен после 12.00 часов дня.
7.5.
Счет сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы и
вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться
вследствие воздействия непогоды (осадки, мороз, жара, сильный ветер, забастовки
и другие форс-мажорные обстоятельства и их последствия); по вине судовой
администрации, фрахтователя, грузовладельца; при отсутствии ж.д. вагонов по
грузам, перегружаемым только по прямому варианту в том случае, если портом
вагоны заявлены в полном объеме.
8.1.
Судно Связано по требованию порта принимать или сдавать груз днем и ночью, а
также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар,
электроэнергию, лебедки, стропы, краны, освещение и другие приспособления,
необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза.
Прием
и сдача грузов производится у борта судна с обязательным оформлением
обоюдоподписанной тальманской расписки на каждый подъем. Судно обязано обеспечить
выдачу груза поконосаментно.
8.2.
Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае
непогоды судно
производит
закрытие и открытие трюмов. В случае использования береговых кранов порта
оплата расходов относится на счет судна.
8.3
Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящим от судна
(неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка
грузовых работ по просьбе или вине администрации судна и т. п.), оплачивается
судном по действующим в порту на день простоя соответствующим ставкам.
8.4.
По требованию порта судно обязано освободить причал.
8.5.
Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из локеров, диптанков, и
других помещений, не приспособленных для нормальной работы людей и механизмов,
а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре, относятся на
счет судна, а фактически затраченное время добавляется к сталийному.
9.1.
Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки груза,
предоставляются фрахтователем или грузовладельцем за свой счет. Работы по
сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет
судна.
Специальный
инвентарь - талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для
крепления груза - предоставляются судном.
Крепление
груза на палубе лежит на обязанности судна.
На
линейных судах репарационные и крепежные материалы предоставляются
судовладельцем за свой счет.
9.2.
Ответственность за соблюдение правильности сепарации, крепления и штивки грузов
лежит на судне.
Установка
стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за
счет судна под его ответственность независимо от того, производятся ли эти
работы судовой командой или по просьбе капитана средствами грузоотправителя или
его экспедитора.
Судно
обеспечивает наличие сепарационных и крепежных материалов, включая материалы
многократного пользования на судах линейного плавания.
Судно
несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество
сепарации.
10.1.
Грузовые операции производятся в рабочие погожие дни.
10.2.
Нормы грузовых и вспомогательных операций по номенклатурам грузов
устанавливаются и объявляются портом.
11.1.
Валовыми нормами погрузки и выгрузки груза на 5-лючное судно в один рабочий
погожий день (с учетом ст. 8) в морском торговом
порту принимаются нормы, объявленные в приложении 1.
11.2.
ПК определяет количество одновременно работающих перегрузочных комплексов,
занятых погрузкой-выгрузкой судов.
Каждый
перегрузочный комплекс обеспечивает одновременную обработку одного судна.
11.3.
Сталийное время по всем судам рассчитывается по валовым нормам по судам,
заявленным и внесенным в сводный месячный график.
Суда,
не включенные в сводный месячный график, прибывшие и готовые к обработке,
принимаются к обработке и обслуживанию в пределах ПК и очередности дат прихода
судов в порт, после истечения планового срока обработки предыдущего судна, или
фактического освобождения перегрузочного комплекса при досрочном окончании
обработки предыдущего судна, если это не затронет интересов судов, обработка
которых предусмотрена месячным графиком.
12.1.
Подача судов, организация их обработки и обслуживания в порту осуществляются по
сводному месячному графику (СМГ) и декадному графику (ДГ).
12.2.
ДГ составляется и утверждаемся портом на. основании уточненных заявок
судовладельцев ежедекадно или фактической даты прихода судна в порт, является
ответственным документом для производства взаиморасчетов по стояночному времени
судов между портом, судовладельцем, внешнеторговой организацией и другой
клиентурой.
12.3
Судовладельцы, грузовладельцы и другая клиентура должны сообщить порту заявку
на подачу для включения судна в СМГ не позднее чем за 6 суток до начала
планируемого месяца.
Заявка
должна содержать: название судна, планируемую дату прихода в порт, грузовой
список с указанием названия и массы (в тоннах) грузов по номенклатуре,
соответствующей номенклатуре грузопотоков, для которых установлены ВН,
количество трюмов, предъявляемых к погрузке/разгрузке.
12.4.
За 4 суток до начала планируемого месяца порт на основе разработанного СМГ
сообщает судовладельцам, ВТО планируемые даты начала и ожидаемого окончания
обработки и обслуживания их судов. При переадресовке судна в другой порт
судовладелец обязан сообщить об этом порту не позднее чем за 3 суток до начала
планируемого месяца.
Отсутствие
в течение суток информации судовладельца порту о несогласии с предложенными
портом сроками обработки и обслуживания судна означает согласие судовладельца с
предложением порта.
Суда,
не включаемые в СМГ планируемого месяца в связи с полной загрузкой порта в
пределах установленного ПК, включаются в СМГ на следующий месяц.
За
2 суток до начала планируемого месяца порт сообщает судовладельцу ожидаемые
сроки обработки и обслуживания заявленных им судов.
Судовладелец
может изменить даты подхода заявленных в СМГ судов на вторую и третью декады в
отдельности не позднее, чем за 6 суток до начала каждой декады.
12.6.
Порт включает суда в СМГ в очередности дат заявленного прихода. Линейные суда
включаются в СМГ/ДГ в соответствии с согласованным портом расписанием.
12.7.
Порт составляет ДГ только на предстоящую декаду с учетом