(2008) Свод обычаев Государственного предприятия "Керченский морской торговый порт"

 

СВОД ОБЫЧАЕВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"

 

 

РАЗДЕЛ I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Сокращения использованные в тексте.

 

АРК –

Автономная республика Крым

ВН -

Валовые нормы на обработку судов

ДГ –

Декадный график обработки судов

ЗПУ -

Запорно-пломбировочные устройства

ИГПН –

Инспекция государственного портового надзора

ИМО –

Международная морская организация

КЕК –

Керчь-Еникальский канал

КТМ –

Кодекс торгового мореплавания

КПК -

Керченский поворотный канал

МОПОГ –

Международные правила перевозки опасных грузов

МТУ –

Министерство транспорта и связи Украины.

НПК -

Нормативы перегрузочного комплекса

ППК –

погрузочно-перегрузочный комплекс

ОСПС –

Международные нормы по охране судов и портовых сооружений

СМГ –

Сводный месячный график обработки судов

СОЛАС-74 -

Международная конвенция об охране человеческой жизни на море

СЭС -

Санитарно-эпидемиологическая служба

ТЭК –

Транспортно-экспедиторская контора

ТЭО –

Транспортно-экспедиционное обслуживание

 

Статья 1.

 

1.1. Настоящий Свод обычаев (далее Свод) является локальным нормативным актом, разработанным и действующим в соответствии с:

 

Гражданским кодексом Украины;

 

Хозяйственным кодексом Украины;

 

Кодексом торгового мореплавания Украины;

 

Таможенным кодексом Украины;

 

Законом Украины "О транспортно-экспедиторской деятельности ";

 

Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности";

 

Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом Украины;

 

Общими правилами перевозок грузов морским транспортом;

 

Общими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

 

"Положением о портовых сборах", утвержденных Постановлением Кабинета министров Украины от 12.10.2000 г. N 1544;

 

"Сборами и платами за услуги, которые предоставляютсясудам в морских портах Украины", утвержденными Приказом Министерства транспорта Украины от 15.12.2000 г. N 711;

 

"Сборником тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины", утвержденным Приказом Министерства транспорта Украины от 31.10.1995 года N 392 с действующими дополнениями и изменениями;

 

"Правилами оформления грузовых перевозочных документов на перевозку морским транспортом", утвержденными Приказом Министерства транспорта Украины от 13 12.2004 г. N 1098;

 

Уставом Керченского морского торгового порта;

 

Обязательными постановлениями по Керченскому морскому торговому порту и порту Крым;

 

другими нормативными документами, изданными компетентными органами власти и управления Украины, приказами начальника порта.

 

1.2. Свод обычаев регулирует основные правоотношения, возникающие между:

 

Портом и судовладельцем и/или его агентом в связи с заходом/выходом судна в/из порт, выгрузкой, погрузкой, складированием экспортных, импортных, транзитных либо каботажных грузов, а также обслуживанием судов портом;

 

Портом и грузовладельцем и/или его экспедитором в связи с перегрузкой, складированием и транспортно-экспедиторским обслуживанием груза в пределах территории и акватории порта;

 

Портом и сюрвейерами, страховщиками судов и грузов, другими хозяйствующими субъектами.

 

1.3. Свод обычаев применяется, когда возникшие отношения не урегулированы законом, договором и является обязательным для применения всеми сторонами, осуществляющими или обслуживающими перевалку грузов в порту и для судов, обрабатываемых и/или обслуживаемых портом.

 

Положения статей Свода устанавливают основные правила коммерческой эксплуатации порта и порядок деятельности в порту всех хозяйствующих субъектов, что может конкретизироваться договорами.

 

1.4. Свод обычаев является базой для разработки типовых и индивидуальных договоров порта с контрагентами по переработке грузов и обслуживанию судов, и регламентирует:

 

коммерческий порядок и производственный режим работы порта;

 

порядок и условия завоза в порт и вывоза из порта грузов морским, железнодорожным и/или автомобильным транспортом;

 

порядок и условия захода в порт и выхода из порта судов, иных плавучих средств, их погрузки, разгрузки и обслуживания;

 

порядок и условия хранения грузов на складах порта.

 

Перечень документов необходимых для заключения договоров изложен в Приложении N 3.

 

1.5. Свод обычаев определяет режим работы порта, предоставляемые услуги, правила, нормы, с учетом продолжительности и постоянства их применения.

 

1.6. В настоящий Свод обычаев могут вноситься изменения и дополнения с учетом изменения нормативно-правовой базы, коммерческих и иных условий работы порта.

 

Статья 2.

 

2.1. Порт расположена берегу Керченской бухты с координатами Ш= 45˚21’6N, Д =36˚29’0E. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ЕSE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

 

Кроме указанной акватории порту отведены: акватория подходного канала шириной 80 м с охранной зоной шириной 200 м от правой и левой бровок канала – от южной границы внутренней акватории порта до пересечения с охранной зоной левой бровки Еникальского колена КЕК, с расширением, примыкающим к зеленой бровке КЕК, от буя N 21 КЕК до буя N 25 КЕК, служащим для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и обратно; акватория Керчь-Еникальского канала шириной 120 м от буя N 1 до буев N N 51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским коленами с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала.

 

По договору аренды целостного имущественного комплекса, принадлежащего АРК (б/н от 02.01.2002 г.) порт осуществляет перевалку грузов на ППК-2, расположенном в ковше акватории Керченского морского рыбного порта.

 

2.2. Порт открыт для захода судов круглый год. Зимой в период замерзания Керченского пролива из-за постоянной смены течений и направления ветра может наблюдаться движение льда. Днем открытия, а также закрытия зимней навигации считается день, официально объявленный в Извещении мореплавателей. Порядок и условия необходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судов в порт (из порта) определяются в соответствии с Обязательными постановлениями о порту, а также в соответствии с распоряжением начальника штаба ледовых проводок.

 

Заход военных кораблей и судов с атомными установками согласовывается в установленном компетентными органами порядке.

 

2.3. Порт принимает суда длиной до 200 м, с осадкой до 8,3 м с учетом проходной осадки на конкретное судно и дату.

 

2.4. Для обработки транспортных средств (судов, вагонов, автотранспорта) порт располагает соответствующими производственными мощностями, в том числе:

 

а) причалы:

 

NN причалов

Длина причала м

Проектная глубина м

Объявленная

осадка

по приказу, м

Специализация

 причала

1

230,0

6,7

6,0

Навалочные и генеральные грузы

2

130,0

3,8-4,2

3,4

Вспомогательный

3

258,05

6,7

6,4

Навалочные и наливные грузы

4

179,3

8,5

7,7

Навалочные и генеральные грузы

5

222,61

8,5

7,9

Зерновой комплекс

6

197,6

9,75

8,3

Навалочные и генеральные грузы

7

214,4

9,75

8,3

Навалочные и генеральные грузы

8

160,4

3

3

Навалочные и генеральные грузы

9

194,6

7,27

6

Навалочные и генеральные грузы

10

221,0

7,27

6

Навалочные и генеральные грузы

 

б) Кроме того, перегрузочные работы выполняются в Керченском проливе на внешнем рейде:

 

якорная стоянка N 471(Рейд), с тремя подрайонами, 44-мя якорными точками с координатами:

 

А - с координатами:

 

Ш - 45˚11’54"N  Д - 36˚28’18"E

Ш - 45˚10’40"N  Д - 36˚31’59"E

Ш - 45˚11’54"N  Д - 36˚31’51"E

 

В – с координатами:

 

Ш – 45˚10’40"N  Д - 36˚28’52"E

Ш - 45˚09’10"N  Д - 36˚29’00"E

Ш - 45˚09’10"N  Д - 36˚32’16"E

Ш – 45˚10’40"N  Д - 36˚31’59"E

 

C – c координатами:

 

Ш – 45˚09’10"N  Д - 36˚29’00"E

Ш – 45˚07’31"N  Д - 36˚30’24"E

Ш – 45˚07’31"N  Д - 36˚32’41"E

Ш – 45˚09’10"N  Д - 36˚32’17"E

 

Производство грузовых работ в акватории якорной стоянки N 471 регламентируется соответствующим Руководством(приложение N 4);

 

в) перегрузочные механизмы:

 

Портальные краны грузоподъемностью от 5 т до 40 т

 

Автокраны грузоподъемностью 14 т и 20 т

 

Автокран "Като" грузоподъемностью 15 т

 

Плавкраны грузоподъемностью от 15 до 100 т

 

г) средства механизации:

 

универсальные автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 т

 

специализированные автопогрузчики (ковшевые), от 0,7 до 2,9 м3

 

тягачи трюмные и складские

 

д) лихтера, морские буксиры мощностью 300 - 1600 л.с.;

 

е) крытые и открытые складские площадки для накопления и хранения грузов;

 

ё) зерновой комплекс.

 

Статья 3.

 

3.1. Порт является режимной территорией с особым пропускным режимом, пограничным и таможенным контролем. Пропускной режим порта регулируется приказом начальника порта (с учетом действующего законодательства Украины о таможенном и пограничном контроле, Международного кодекса ОСПС).

 

Порт выдает пропуска для транспорта и персонала грузовладельца/экспедитора на территорию порта с взиманием платы за проход/въезд и выход/выезд из порта. А также пропуска по письму грузовладельца/экспедитора/судовладельца/агента для представителей грузовладельцев, судовладельцев, сюрвейеров и прочих лиц, занятых в процессе перевалки грузов.

 

3.2. Порт открыт для международного и каботажного плавания, и в пределах отведенной ему территории и акватории, а также на рейде, осуществляет на основании договоров с судовладельцами (их агентами), фрахтователями, грузовладельцами (экспедиторами) и иными клиентами обработку и обслуживание судов, других транспортных средств, грузов по следующей номенклатуре:

 

3.2.1. Основные услуги:

 

Погрузочно-разгрузочные работы на территории и акватории порта, перевалка на морской/речной транспорт грузов с других видов транспорта и обратно по "прямому" варианту и через склад;

 

Хранение грузов с целью накопления партии;

 

Погрузка-выгрузка и/или обслуживание судов на рейде;

 

Перевалка 20-ти и 40-ка футовых контейнеров на автомобильный и железнодорожный, морской транспорт и обратно;

 

Перевалка опасных грузов, негабаритных и тяжеловесных грузов;

 

Сухая зачистка грузовых помещений судов;

 

Крепление-раскрепление грузов на судах, в том числе специальное;

 

Взвешивание грузов на железнодорожных, автомобильных, товарных весах;

 

Специфицирование грузов;

 

Прием к обработке судов, вагонов, автомобилей;

 

Переупаковка, перемаркировка и сортировка грузов;

 

Выполнение по согласованию с железной дорогой обмерных эскизов чертежей на негабаритные и тяжеловесные грузы;

 

Сепарирование грузов;

 

Декларирование грузов;

 

Таможенное оформление грузов;

 

Оформление грузовых документов на погруженный/выгруженный груз;

 

Транспортно-экспедиторское обслуживание;

 

Лоцманская проводка судов;

 

Буксировка судов и иных плавучих объектов;

 

Предоставление катеров для обслуживания судов на рейде и перевозки экипажей судов;

 

Предоставление буксиров для производства швартовных операций и маневровых работ на акватории порта, обеспечение стоянки судов на рейде, якорной стоянки для выполнения грузовых операций и/или обслуживания судов;

 

Оформление прихода/отхода судов;

 

Агентское обслуживание судов;

 

Шипчандлерское обслуживание судов;

 

Предоставление отстойных причалов для судов;

 

Бункеровка жидким топливом;

 

Снабжение судов водой;

 

Установка боновых заграждений;

 

Аварийно-спасательное обеспечение.

 

3.2.2. Организационно-хозяйственные услуги:

 

предоставление энергоснабжения судам, стоящим у причалов;

 

подключение судов к телефонной сети при стоянке у причалов и подвижной радиосвязи (суда на рейде и подходах к порту);

 

снятие с судов хоз/фекальных вод, а также мусора и пищевых отходов;

 

обеспечение пропускного режима и сохранности грузов;

 

инжиниринг.

 

3.2.3. Строительные и ремонтные работы.

 

3.2.4. Сдача в аренду имущества в соответствии с законодательством Украины.

 

3.3. Сторонние организации, указанные в п. 1.2 настоящего Свода обязаны инструктировать и отвечать за соблюдение своими работниками Правил охраны труда, пожарной безопасности, правил дорожного движения и других нормативных документов, действующих в порту.

 

При несчастном случае на территории порта с работником такой сторонней организации, она самостоятельно производит расследование, оформляет акт и берет этот случай на свой учет.

 

Статья 4.

 

4.1. Порт работает круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Нормальным рабочим временем в порту считается время с 8-00 до 17-00 часов, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней.

 

Дни накануне выходных и праздничных считаются за ¾ обычного нормального рабочего времени.

 

Рабочее время административно-управленческого аппарата с 8-00 до 17-00 часов, исключая субботние, воскресные, праздничные и нерабочие дни.

 

4.2. В соответствии с КЗоТ Украины праздничными и нерабочими днями считаются: 1 января, 7 января, 8 марта, 1, 2 мая, 9 мая, 28 июня, 24 августа, а также религиозные праздники Пасха и Троица.

 

4.3. Оформление документов транспортно-экспедиторскими подразделениями порта, агентское и шипчандлерское обслуживание судов производиться круглосуточно с учетом режима работы таможни.

 

Статья 5.

 

5.1. Вредные и опасные грузы завозятся в порт только при предварительном согласовании с портом.

 

5.2. Вредные, опасные, скоропортящиеся грузы перегружаются из вагонов/автомобилей на суда, и с судов в вагоны/автомобили исключительно по прямому варианту, в связи с чем, грузовладельцы/их экспедиторы обязаны совместить по времени подачу судов и вагонов/автомобилей.

 

5.3. В соответствии с законодательством Украины о страховании, Постановлением КМУ N 733 от 01.06.02 г., грузовладелец обязан застраховать ответственность перед третьими лицами по опасным грузам и предоставить порту надлежащее доказательство страхового покрытия(полис).

 

5.4. Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ, ИМО и только по предварительному согласованию с портом при наличии разрешительных документов компетентных органов.

 

Переработка угля и других пылящих грузов ограничивается требованиями, выдвигаемыми соответствующими санитарными и природоохранными органами, а также указанными в рабочих технологических картах.

 

5.5. Все завозимые в порт грузы перед погрузкой на суда должны иметь декларации и сертификат ИМО.

 

5.6. Бункеровка сухогрузных судов жидким топливом производится в любое время суток в процессе погрузо-разгрузочных работ с помощью судов-бункеровщиков. Бункеровка и снабжение нефтеналивных судов производится только до начала грузовых операций. Бункеровка всех судов на акватории порта может быть разрешена только после установки бонового ограждения, которое оплачивается за счет судна по действующим в порту тарифам.

 

Статья 6.

 

6.1. В порт принимаются суда, имеющие закрытую фановую систему или действующую биологическую очистку фановых вод.

 

В исключительных случаях при согласовании судовладельцем либо его агентом с природоохранными органами и администрацией порта допускается заход судна без закрытой фановой системы в порт с обязательным использованием биотуалетов порта.

 

6.2. Сброс фекальных и льяльных вод, сухого мусора в акватории порта, Черного и Азовского морей, Керчь – Еникальского пролива запрещается. Все суда перед выходом в море должны сдать фекальные, льяльные воды на предоставляемые портом для этой цели плавсредства порта.

 

6.3. На акватории порта запрещается производить продувку выхлопных труб и загрязнять атмосферу.

 

Статья 7.

 

7.1. Все транспортные суда, независимо от флага, принимаются к обработке в порту согласно очередности прибытия и даты приема портом поручения на погрузку либо разнарядок на выгрузку, если иное не согласовано с портом.

 

Если судно пришло без подтверждения и в те же сроки, что и судно, имеющее подтверждение, то приоритет в принятии к обработке в порту имеет судно, пришедшее с подтверждением.

 

7.2. Под линейным судном понимается судно, работающее по договору с портом, согласованному графику, на линии, зарегистрированной в Министерстве транспорта и связи Украины.

 

Статья 8.

 

8.1. Все хозяйственные операции, выполняемые на территории и акватории порта и относящиеся к основным видам его деятельности, могут осуществляться только силами и средствами порталибо, с его письменного согласия, иными лицами на основе соответствующих договоров.

 

Статья 9.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home