СВОД ОБЫЧАЕВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"
Сокращения
использованные в тексте.
АРК – |
Автономная
республика Крым |
ВН - |
Валовые
нормы на обработку судов |
ДГ – |
Декадный
график обработки судов |
ЗПУ - |
Запорно-пломбировочные
устройства |
ИГПН – |
Инспекция
государственного портового надзора |
ИМО – |
Международная
морская организация |
КЕК – |
Керчь-Еникальский
канал |
КТМ – |
Кодекс
торгового мореплавания |
КПК - |
Керченский
поворотный канал |
МОПОГ – |
Международные
правила перевозки опасных грузов |
МТУ – |
Министерство
транспорта и связи Украины. |
НПК - |
Нормативы
перегрузочного комплекса |
ППК – |
погрузочно-перегрузочный
комплекс |
ОСПС – |
Международные
нормы по охране судов и портовых сооружений |
СМГ – |
Сводный
месячный график обработки судов |
СОЛАС-74 - |
Международная
конвенция об охране человеческой жизни на море |
СЭС - |
Санитарно-эпидемиологическая
служба |
ТЭК – |
Транспортно-экспедиторская
контора |
ТЭО – |
Транспортно-экспедиционное
обслуживание |
1.1.
Настоящий Свод обычаев (далее Свод) является локальным нормативным актом,
разработанным и действующим в соответствии с:
Гражданским
кодексом Украины;
Хозяйственным
кодексом Украины;
Кодексом
торгового мореплавания Украины;
Таможенным
кодексом Украины;
Законом Украины
"О транспортно-экспедиторской деятельности ";
Законом Украины
"О внешнеэкономической деятельности";
Правилами
перевозок грузов железнодорожным транспортом Украины;
Общими правилами
перевозок грузов морским транспортом;
Общими правилами
перевозок грузов железнодорожным транспортом;
"Положением
о портовых сборах", утвержденных Постановлением Кабинета министров Украины
от 12.10.2000 г. N 1544;
"Сборами и
платами за услуги, которые предоставляютсясудам в морских портах Украины",
утвержденными Приказом Министерства транспорта Украины от 15.12.2000 г. N 711;
"Сборником
тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах
Украины", утвержденным Приказом Министерства транспорта Украины от
31.10.1995 года N 392 с действующими
дополнениями и изменениями;
"Правилами
оформления грузовых перевозочных документов на перевозку морским
транспортом", утвержденными Приказом Министерства транспорта Украины от 13
12.2004 г. N 1098;
Уставом
Керченского морского торгового порта;
Обязательными постановлениями по Керченскому морскому торговому порту и
порту Крым;
другими
нормативными документами, изданными компетентными органами власти и управления
Украины, приказами начальника порта.
1.2. Свод обычаев регулирует
основные правоотношения, возникающие между:
Портом и
судовладельцем и/или его агентом в связи с заходом/выходом судна в/из порт,
выгрузкой, погрузкой, складированием экспортных, импортных, транзитных либо
каботажных грузов, а также обслуживанием судов портом;
Портом и
грузовладельцем и/или его экспедитором в связи с перегрузкой, складированием и
транспортно-экспедиторским обслуживанием груза в пределах территории и
акватории порта;
Портом и
сюрвейерами, страховщиками судов и грузов, другими хозяйствующими субъектами.
1.3.
Свод обычаев применяется, когда возникшие отношения не урегулированы законом,
договором и является обязательным для применения всеми сторонами,
осуществляющими или обслуживающими перевалку грузов в порту и для судов,
обрабатываемых и/или обслуживаемых портом.
Положения
статей Свода устанавливают основные правила коммерческой эксплуатации порта и
порядок деятельности в порту всех хозяйствующих субъектов, что может
конкретизироваться договорами.
1.4.
Свод обычаев является базой для разработки типовых и индивидуальных договоров
порта с контрагентами по переработке грузов и обслуживанию судов, и
регламентирует:
коммерческий
порядок и производственный режим работы порта;
порядок и
условия завоза в порт и вывоза из порта грузов морским, железнодорожным и/или
автомобильным транспортом;
порядок и
условия захода в порт и выхода из порта судов, иных плавучих средств, их
погрузки, разгрузки и обслуживания;
порядок и
условия хранения грузов на складах порта.
Перечень
документов необходимых для заключения договоров изложен в Приложении N 3.
1.5.
Свод обычаев определяет режим работы порта, предоставляемые услуги, правила,
нормы, с учетом продолжительности и постоянства их применения.
1.6.
В настоящий Свод обычаев могут вноситься изменения и дополнения с учетом
изменения нормативно-правовой базы, коммерческих и иных условий работы порта.
2.1.
Порт расположена берегу Керченской бухты с координатами Ш= 45˚21’6N, Д
=36˚29’0E. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена
Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ЕSE от мыса Белый и ведет к
Широкому молу порта.
Кроме
указанной акватории порту отведены: акватория подходного канала шириной 80 м с
охранной зоной шириной 200 м от правой и левой бровок канала – от южной границы
внутренней акватории порта до пересечения с охранной зоной левой бровки
Еникальского колена КЕК, с расширением, примыкающим к зеленой бровке КЕК, от
буя N 21 КЕК до буя N 25 КЕК, служащим для обеспечения безопасного поворота
судов с КЕК на КПК и обратно; акватория Керчь-Еникальского канала шириной 120 м
от буя N 1 до буев N N 51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским
коленами с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала.
По
договору аренды целостного имущественного комплекса, принадлежащего АРК (б/н от
02.01.2002 г.) порт осуществляет перевалку грузов на ППК-2, расположенном в
ковше акватории Керченского морского рыбного порта.
2.2.
Порт открыт для захода судов круглый год. Зимой в период замерзания Керченского
пролива из-за постоянной смены течений и направления ветра может наблюдаться
движение льда. Днем открытия, а также закрытия зимней навигации считается день,
официально объявленный в Извещении мореплавателей. Порядок и условия
необходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судов в порт (из
порта) определяются в соответствии с Обязательными постановлениями о порту, а
также в соответствии с распоряжением начальника штаба ледовых проводок.
Заход
военных кораблей и судов с атомными установками согласовывается в установленном
компетентными органами порядке.
2.3.
Порт принимает суда длиной до 200 м, с осадкой до 8,3 м с учетом проходной
осадки на конкретное судно и дату.
2.4.
Для обработки транспортных средств (судов, вагонов, автотранспорта) порт
располагает соответствующими производственными мощностями, в том числе:
а) причалы:
NN причалов |
Длина причала м |
Проектная глубина м |
Объявленная осадка по приказу, м |
Специализация причала |
1 |
230,0 |
6,7 |
6,0 |
Навалочные и
генеральные грузы |
2 |
130,0 |
3,8-4,2 |
3,4 |
Вспомогательный |
3 |
258,05 |
6,7 |
6,4 |
Навалочные и
наливные грузы |
4 |
179,3 |
8,5 |
7,7 |
Навалочные и
генеральные грузы |
5 |
222,61 |
8,5 |
7,9 |
Зерновой
комплекс |
6 |
197,6 |
9,75 |
8,3 |
Навалочные и
генеральные грузы |
7 |
214,4 |
9,75 |
8,3 |
Навалочные и
генеральные грузы |
8 |
160,4 |
3 |
3 |
Навалочные и
генеральные грузы |
9 |
194,6 |
7,27 |
6 |
Навалочные и
генеральные грузы |
10 |
221,0 |
7,27 |
6 |
Навалочные и
генеральные грузы |
б) Кроме того,
перегрузочные работы выполняются в Керченском проливе на внешнем рейде:
якорная стоянка
N 471(Рейд), с тремя подрайонами, 44-мя якорными точками с координатами:
А - с
координатами:
Ш -
45˚11’54"N Д -
36˚28’18"E
Ш -
45˚10’40"N Д -
36˚31’59"E
Ш -
45˚11’54"N Д -
36˚31’51"E
В – с
координатами:
Ш –
45˚10’40"N Д -
36˚28’52"E
Ш -
45˚09’10"N Д -
36˚29’00"E
Ш -
45˚09’10"N Д -
36˚32’16"E
Ш –
45˚10’40"N Д -
36˚31’59"E
C – c
координатами:
Ш –
45˚09’10"N Д -
36˚29’00"E
Ш –
45˚07’31"N Д -
36˚30’24"E
Ш –
45˚07’31"N Д -
36˚32’41"E
Ш –
45˚09’10"N Д -
36˚32’17"E
Производство
грузовых работ в акватории якорной стоянки N 471 регламентируется
соответствующим Руководством(приложение N 4);
в) перегрузочные
механизмы:
Портальные краны
грузоподъемностью от 5 т до 40 т
Автокраны
грузоподъемностью 14 т и 20 т
Автокран
"Като" грузоподъемностью 15 т
Плавкраны
грузоподъемностью от 15 до 100 т
г) средства
механизации:
универсальные
автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 т
специализированные
автопогрузчики (ковшевые), от 0,7 до 2,9 м3
тягачи трюмные и
складские
д) лихтера,
морские буксиры мощностью 300 - 1600 л.с.;
е) крытые и
открытые складские площадки для накопления и хранения грузов;
ё) зерновой
комплекс.
3.1.
Порт является режимной территорией с особым пропускным режимом, пограничным и
таможенным контролем. Пропускной режим порта регулируется приказом начальника
порта (с учетом действующего законодательства Украины о таможенном и
пограничном контроле, Международного кодекса ОСПС).
Порт
выдает пропуска для транспорта и персонала грузовладельца/экспедитора на
территорию порта с взиманием платы за проход/въезд и выход/выезд из порта. А
также пропуска по письму грузовладельца/экспедитора/судовладельца/агента для
представителей грузовладельцев, судовладельцев, сюрвейеров и прочих лиц,
занятых в процессе перевалки грузов.
3.2.
Порт открыт для международного и каботажного плавания, и в пределах отведенной
ему территории и акватории, а также на рейде, осуществляет на основании
договоров с судовладельцами (их агентами), фрахтователями, грузовладельцами
(экспедиторами) и иными клиентами обработку и обслуживание судов, других
транспортных средств, грузов по следующей номенклатуре:
3.2.1. Основные
услуги:
Погрузочно-разгрузочные
работы на территории и акватории порта, перевалка на морской/речной транспорт
грузов с других видов транспорта и обратно по "прямому" варианту и
через склад;
Хранение грузов
с целью накопления партии;
Погрузка-выгрузка
и/или обслуживание судов на рейде;
Перевалка 20-ти
и 40-ка футовых контейнеров на автомобильный и железнодорожный, морской
транспорт и обратно;
Перевалка
опасных грузов, негабаритных и тяжеловесных грузов;
Сухая зачистка
грузовых помещений судов;
Крепление-раскрепление
грузов на судах, в том числе специальное;
Взвешивание
грузов на железнодорожных, автомобильных, товарных весах;
Специфицирование
грузов;
Прием к
обработке судов, вагонов, автомобилей;
Переупаковка,
перемаркировка и сортировка грузов;
Выполнение по
согласованию с железной дорогой обмерных эскизов чертежей на негабаритные и
тяжеловесные грузы;
Сепарирование
грузов;
Декларирование
грузов;
Таможенное
оформление грузов;
Оформление
грузовых документов на погруженный/выгруженный груз;
Транспортно-экспедиторское
обслуживание;
Лоцманская
проводка судов;
Буксировка судов
и иных плавучих объектов;
Предоставление
катеров для обслуживания судов на рейде и перевозки экипажей судов;
Предоставление
буксиров для производства швартовных операций и маневровых работ на акватории
порта, обеспечение стоянки судов на рейде, якорной стоянки для выполнения
грузовых операций и/или обслуживания судов;
Оформление
прихода/отхода судов;
Агентское
обслуживание судов;
Шипчандлерское
обслуживание судов;
Предоставление
отстойных причалов для судов;
Бункеровка
жидким топливом;
Снабжение судов
водой;
Установка
боновых заграждений;
Аварийно-спасательное
обеспечение.
3.2.2.
Организационно-хозяйственные услуги:
предоставление
энергоснабжения судам, стоящим у причалов;
подключение
судов к телефонной сети при стоянке у причалов и подвижной радиосвязи (суда на
рейде и подходах к порту);
снятие с судов
хоз/фекальных вод, а также мусора и пищевых отходов;
обеспечение пропускного
режима и сохранности грузов;
инжиниринг.
3.2.3.
Строительные и ремонтные работы.
3.2.4. Сдача в
аренду имущества в соответствии с законодательством Украины.
3.3.
Сторонние организации, указанные в п. 1.2
настоящего Свода обязаны инструктировать и отвечать за соблюдение своими
работниками Правил охраны труда, пожарной безопасности, правил дорожного
движения и других нормативных документов, действующих в порту.
При
несчастном случае на территории порта с работником такой сторонней организации,
она самостоятельно производит расследование, оформляет акт и берет этот случай
на свой учет.
4.1.
Порт работает круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Нормальным
рабочим временем в порту считается время с 8-00 до 17-00 часов, кроме выходных,
праздничных и нерабочих дней.
Дни
накануне выходных и праздничных считаются за ¾
обычного
нормального рабочего времени.
Рабочее
время административно-управленческого аппарата с 8-00 до 17-00 часов, исключая
субботние, воскресные, праздничные и нерабочие дни.
4.2.
В соответствии с КЗоТ Украины праздничными и нерабочими днями считаются: 1
января, 7 января, 8 марта, 1, 2 мая, 9 мая, 28 июня, 24 августа, а также
религиозные праздники Пасха и Троица.
4.3.
Оформление документов транспортно-экспедиторскими подразделениями порта,
агентское и шипчандлерское обслуживание судов производиться круглосуточно с
учетом режима работы таможни.
5.1.
Вредные и опасные грузы завозятся в порт только при предварительном
согласовании с портом.
5.2.
Вредные, опасные, скоропортящиеся грузы перегружаются из вагонов/автомобилей на
суда, и с судов в вагоны/автомобили исключительно по прямому варианту, в связи
с чем, грузовладельцы/их экспедиторы обязаны совместить по времени подачу судов
и вагонов/автомобилей.
5.3.
В соответствии с законодательством Украины о страховании, Постановлением КМУ N
733 от 01.06.02 г., грузовладелец обязан застраховать ответственность перед
третьими лицами по опасным грузам и предоставить порту надлежащее
доказательство страхового покрытия(полис).
5.4.
Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ, ИМО и только по
предварительному согласованию с портом при наличии разрешительных документов
компетентных органов.
Переработка
угля и других пылящих грузов ограничивается требованиями, выдвигаемыми
соответствующими санитарными и природоохранными органами, а также указанными в
рабочих технологических картах.
5.5.
Все завозимые в порт грузы перед погрузкой на суда должны иметь декларации и
сертификат ИМО.
5.6.
Бункеровка сухогрузных судов жидким топливом производится в любое время суток в
процессе погрузо-разгрузочных работ с помощью судов-бункеровщиков. Бункеровка и
снабжение нефтеналивных судов производится только до начала грузовых операций.
Бункеровка всех судов на акватории порта может быть разрешена только после
установки бонового ограждения, которое оплачивается за счет судна по
действующим в порту тарифам.
6.1.
В порт принимаются суда, имеющие закрытую фановую систему или действующую
биологическую очистку фановых вод.
В
исключительных случаях при согласовании судовладельцем либо его агентом с
природоохранными органами и администрацией порта допускается заход судна без
закрытой фановой системы в порт с обязательным использованием биотуалетов
порта.
6.2.
Сброс фекальных и льяльных вод, сухого мусора в акватории порта, Черного и
Азовского морей, Керчь – Еникальского пролива запрещается. Все суда перед
выходом в море должны сдать фекальные, льяльные воды на предоставляемые портом
для этой цели плавсредства порта.
6.3.
На акватории порта запрещается производить продувку выхлопных труб и загрязнять
атмосферу.
7.1.
Все транспортные суда, независимо от флага, принимаются к обработке в порту
согласно очередности прибытия и даты приема портом поручения на погрузку либо
разнарядок на выгрузку, если иное не согласовано с портом.
Если
судно пришло без подтверждения и в те же сроки, что и судно, имеющее
подтверждение, то приоритет в принятии к обработке в порту имеет судно,
пришедшее с подтверждением.
7.2.
Под линейным судном понимается судно, работающее по договору с портом,
согласованному графику, на линии, зарегистрированной в Министерстве транспорта
и связи Украины.
8.1.
Все хозяйственные операции, выполняемые на территории и акватории порта и
относящиеся к основным видам его деятельности, могут осуществляться только
силами и средствами порталибо, с его письменного согласия, иными лицами на
основе соответствующих договоров.