Свод обычаев Феодосийского морского
торгового порта
Крымское отделение
Торгово-промышленной палаты Украины (фирма "Крымвнешсервис")
подтверждает, что СВОД ОБЫЧАЕВ Феодосийского морского торгового порта
соответствует Международной практике работы морских торговых портов,
Законодательным актам Украины
Директор
Н.М. Грачева
23 августа 1994г.
Утверждаю
Начальник
Феодосийского морского торгового порта
Ю.П.Большаков
25
июля 1994 года
Свод
обычаев морского торгового порта (в дальнейшем Свод)
1.1.
Основывается на:
1.1.1. Международной
практике работы морских торговых портов;
1.1.2. Законе Украины
"О предприятиях Украины".
1.1.3. КТМ, кроме статей,
противоречащих Закону о предприятиях Украины;
1.1.4. Уставе порта;
1.1.5. Обязательных постановлениях по Феодосийскому морскому
торговому порту.
1.2.
Является основным документом, регламентирующим:
1.2.1. Производственный
режим работы порта;
1.2.2. Порядок и условия
захода судов в порт, погрузки, разгрузки и обслуживания находящихся в порту
судов;
1.2.3. Порядок и условия
завоза в порт и отправления из порта железнодорожным, автомобильным и другими
видами транспорта;
1.2.4. Порядок и условия
хранения груза на складах порта;
1.2.5. Порядок и условия
обслуживания пассажиров.
2.1.
Порт открыт для захода судов круглый год.
2.2.
Нормальным рабочим временем в порту считается рабочее время с 8 до 17 часов.
Праздничными
днями считаются официально объявленные правительством Украины: 1 января. 7
января, 8 марта, 1, 2, 6, 9 мая, 24 августа, 7, 8 ноября и другие дни, которые
могут быть объявлены праздничными правительством Украины и Крыма.
2.3.
Лоцманская проводка судна в порт/из порта, при перестановке судна от причала к
причалу, производимая по установленным портом нормам времени и ставкам
лоцманского сбора, определяется обязательным постановлением по
порту.
3.1.
Прием судов в порт под обработку, стоянку и другие операции производится только
с предварительного согласия, после подтверждения порта о приеме, либо на
основании договоров и соглашений.
3.2.
Порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании
договоров (соглашений) обязательные работы и услуги, включающие:
3.2.1. Погрузку, разгрузку
(включая штивку), сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку
трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов с осадкой, объявленной
портом;
- транспортно-экспедиторское
обслуживание, складские операции с грузами;
- перевалку на морской
транспорт грузов с других видов транспорта и обратно.
3.2.2. Производит рейдовую
погрузку судов с осадкой 17 - 20 метров по предварительному согласованию.
Принимаются на рейде
лихтеровозы. Одновременная погрузка лихтеров у причала порта 2-3 единицы.
3.2.3. Производит
обслуживание танкеров грузоподъемностью до 32 тыс. тонн на двух портовых
рейдовых пунктах переработки (погрузка, выгрузка светлых нефтепродуктов).
Все услуги, предоставляемые
портом, производятся на рейде либо беспричальном пункте в процессе грузовых
операций.
Кроме беспричального пункта
порт имеет нефтепирс для перегрузки темных нефтепродуктов, где принимаются суда
до 5 тыс. тонн и осадкой до 5 метров.
Для выполнения указанных
операций порт использует специализированные комплексы и причалы общего
назначения с крытыми складами и грузовыми площадками. Разгрузка судов с
рефрижераторными грузами, зерном и ценными грузами производится только по
прямому варианту (судно-вагон, судно-автотранспорт).
Опасные грузы портом не
перерабатываются.
Завоз грузов в порт
производится по подтверждению порта.
3.2.4. Агентирование всех
судов (сухогрузных и нефтеналивных) производится портом (нефтерайоном порта)
либо агентством "Инфлот".
3.2.5. Порт производит у
причала или на рейде:
- бункеровку судов жидким
топливом;
- водоснабжение судов;
- снятие льяльных,
балластных, Фекальных вод, снятие мусора;
- предоставление буксиров
для производства швартовых операций.
3.2.6. Порт оформляет
грузовые документы на погруженный/выгруженный груз.
3.2.7. Порт производит
оформление прихода-отхода судов.
3.3.
Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам:
3.3.1. Организацию работ по
дератизации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, в отдельных случаях фумигации
грузов и судов с предоставлением гостиниц для экипажей судов, энергоснабжение и
телефонизацию.
3.3.2. Прочие работы и
услуги, обусловленные договором (соглашением), включая декларирование, расчеты
по диспачу и демереджу.
3.4.
Все услуги, оказываемые портом, являются платными. Ставки сборов и плат
устанавливаются Законодательными органами и портом.
3.5.
Перечень услуг, предоставляемых в Феодосийском порту - Приложение.
4.1.
О предстоящем прибытии заявленного судна в порт судовладелец, Фрахтователь или
капитан судна обязаны представить порту информацию за 10 суток и уточненную за
72, 24 и 4 часа до ожидаемого прихода судна в порт с указанием: судовладельца,
Фрахтователя, уточненного времени прибытия на рейд порта (к приемному бую), осадки
судна, каргоплана (при приходе в порт под выгрузку), полной информации о
наличии грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах
снабжения, услугах, а также отсутствия санитарных и других ограничений,
препятствующих готовности судна к обработке, и другую информацию о судне и
грузе, в том числе опасном, обеспечивающую нормальную обработку судна в порту.
4.2.
О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных
сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить порт. В
противном случае, а такте в случае отсутствия информации и представления
капитаном судна несвоевременной или неправильной информации, сталийное время
судна увеличивается на 24 часа.
4.3.
Порт подтверждает получение информации и сообщает капитану судна условия
лоцманской проводки судна в порт, причал швартовки или место якорной стоянки
судна на рейде, определенной портом, и предполагаемую дату постановки судна к
причалу.
5.1.
Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в
порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или
постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием
стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки
от причала или съемки с якоря).
5.2.
Для учета стояночного времени. Фактически затраченного судном в порту, судно
совместно с агентством "Инфлот" и портом ведет таймшит.
Если
судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется
отдельно для выгрузки и погрузки.
Таймшит
подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание
сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.
Записи
в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от
его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает
перед своей подписью соответствующую оговорку.
5.3.
В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах
производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех
операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие
прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин,
оформленных в необходимых случаях актами.
Нотис
о готовности судна к нагрузке или выгрузке капитан обязан вручить в официально
установленные в порту рабочие часы, после получения судном свободной практики
(после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра, а также после
окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку).
Грузовые
помещения судна в соответствии с нотисом должны быть к началу погрузки
полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки
данного груза.
Судно
считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четкой грузовой
марки на штевнях и по миделю легко читаемой шкалы углублений, позволяющей
определить количество погруженного груза по осадке; отсутствии балластных вод
или наличии их количества, которое может быть принято судовыми средствами без
перерыва погрузки; готовности трюмов под конкретный груз.
Нотис
о готовности судна принимается при условии фактической готовности судна к
погрузке или выгрузке данного груза на все трюма судна, подлежащие обработке в
данном порту, а такте наличия полного комплекта грузовых документов.
В
необходимых случаях готовность трюмов к погрузке/выгрузке груза должна быть
подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией). Представитель порта делает
соответствующую отметку на нотисе капитана не позднее, чем через 30 минут после
его получения с указанием начала счета сталийного времени.
7.1.
Под сталийным временем понимается рабочее время, полагающееся порту по нормам
договора или настоящего Свода на выгрузку или погрузку груза, включая сепарирование,
перевеску, обычное крепление-раскрепление и штивку груза, открытие-закрытие и
перекрытие грузовых люков, оформление грузовых документов на
выгруженный-погруженный груз, сухую зачистку и уборку грузовых помещений после
выгрузки, бункеровку топливом и водоснабжение судна, если их невозможно
выполнить в процессе грузовых работ; швартовные работы в связи с производством
грузовых работ с учетом специализации причалов порта.
В
случае необходимости специального крепления-раскрепления грузов по требованию
судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза
в связи с его состоянием (взрывные работы, полное киркование, пневморыхление,
перетаривание, выборка подмоченных и нарушенных мест), при перегрузке ядовитых
и огнеопасных грузов с применением противогазов и т.п. порту предоставляется
дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется
к сталийному времени.
7.2.
Сталийное время определяется делением массы (количества) груза в тоннах
(куб.м., штуках) на норму погрузки/выгрузки груза на судно определенной
классификационной группы в рабочих погожих сутках.
При
погрузке/выгрузке на судно грузов с различной нормой погрузки/выгрузки масса
соответствующего груза делится на установленную норму.
В
случае погрузки/выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек,
палубы ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных
грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне.
К
сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на
выполнение вспомогательных операций, несовмещаемых с производством грузовых
работ.
7.3.
При исчислении сталийного времени воскресные дни и дни официальных праздников,
а также время после 15.00 субботних и предпраздничных дней и до 09.00
понедельников и дней, следующих после праздничных дней, не считаются сталийным
временем независимо от того, производилась обработка судна или нет.
7.4.
Счет сталийного времени начинается с 16 часов дня, если нотис о готовности
судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8 часов утра
следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12 часов дня. Счет сталийного
времени для судов каботажного плавания, прибывших в порт с
минерально-строительными грузами, начинается с начала ближайшей смены, если
судно не находится в ожидании очередности обработки за другим раннее пришедшим
судном.
7.5.
Счет сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы и
вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться
вследствие воздействия непогоды (осадки, мороз, сильный ветер, забастовки и
другие Форс-мажорные обстоятельства и их последствия), по вине судовой
администрации. Фрахтователя, грузовладельца, при отсутствии железнодорожных
вагонов по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в том случае, если
портом вагоны заявлены в полном объеме.
8.1.
Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз днем и ночью, а
также в воскресенье и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию,
лебедки, стропы, краны, освещение и другие приспособления, необходимые для
обеспечения погрузки или выгрузки груза.
Прием
и сдача грузов производится у борта судна с обязательным оформлением
обоюдноподписанной тальманской расписки на каждый подъем. Судно обязано
обеспечить выдачу груза поконосаментно. В случае, если судно не выставляет
своих тальманов, то принимается счет тальманов порта.
8.2.
Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае
непогоды судно производит закрытие и открытие трюмов. В случае использования
береговых кранов порта оплата расходов относится на счет судна.
8.3.
Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящим от судна,
(неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка
грузовых работ по просьбе или вине администрации судна и т.п.) оплачивается
судном по действующим в порту на день простоя соответствующим ставкам, и время,
потерянное по этим причинам для грузовых операций, исключается из сталийного.
8.4.
Перестановки судна, связанные с его погрузкой-выгрузкой и обслуживанием,
производятся за счет судна:
- первая - во всех случаях;
(погрузка-выгрузка считаются отдельным рейсом)
- последующие, вызванные
композитной загрузкой судна, с учетом специализации порта.
В
остальных случаях перестановки судна производятся за счет стороны, ее
заказавшей.
8.5.
По требованию порта судно обязано освободить причал.
8.6.
Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из диптанков и других
помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а такте
выгрузка некондиционных грузов, грузов, загруженных в судно с отступлением от
технологических требований, затрудняющих их застройку, и грузов в дефектной
таре, относятся на счет судна, а Фактически затраченное время добавляется к
сталийному.
9.1.
Сепарационные и крепежные материалы, необходимые для перевозки груза,
предоставляются Фрахтователем или грузовладельцем за свой счет. Работы по
сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся за счет
судна.
Специальный
инвентарь - талперы, скобы, стальные тросы и другие приспособления груза
предоставляются судном или грузоотправителем.
На
линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются
судовладельцем за свой счет.
9.2.
Ответственность за соблюдение правильности сепарации, крепления и штивки грузов
возлагается на судно.
Установка
стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за
счет судна под его ответственность независимо от того, производится ли эта
работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами порта.
9.3.
Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, утвержденному
капитаном и согласованному с портом.
Капитан
судна является ответственным за правильное распределение и укладку груза в
грузовых помещениях судна.
Судовладелец
несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество
сепарации.