Циркулярное
письмо
SN/Circ.244
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ UN/LOCODE В ПОЛЕ ДАННЫХ ДЛЯ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ В
СООБЩЕНИЯХ СУДОВЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
(принято
8 декабря 2004 г.)
1.
Подкомитет по безопасности судовождения на своей 50 сессии (5-9 июля 2004 г.)
одобрил Руководство по использованию UN/LOCODE в поле данных для пункта
назначения в сообщениях судовых автоматических идентификационных систем.
2.
Комитет по безопасности на море на своей 79 сессии (1 - 10 декабря 2004 г.)
согласился с точкой зрения Подкомитета, принял представленное в Приложении
Руководство и настоятельно рекомендовал использовать UN/LOCODE.
3.
Правительствам-членам рекомендуется довести до сведения служб управления
движением судов и капитанов судов представленную информацию и рекомендовать им
использовать UN/LOCODE.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ UN/LOCODE В ПОЛЕ ДАННЫХ ДЛЯ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ В
СООБЩЕНИЯХ СУДОВЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.
Автоматическая идентификационная система (АИС) является работающей системой для
идентификации судов и отслеживания их маршрута, способной передавать
предопределенные сообщения другим судам и береговым станциям. Одно из таких
сообщений имеет поле для внесения данных о пункте назначения.
2.
Мореплаватель в начале каждого рейса может вносить в АИС данные о пункте
назначения судна и поддерживать эту информацию на уровне современности. Из
опыта известно, что мореплаватели, при внесении в свою АИС информации о пункте
назначения, используют различные названия для обозначения одного и того же
места. Это приводит к путанице и делает обмен информацией не эффективным.
Поэтому возникла необходимость гармонизировать, с помощью универсального шифра,
процесс внесения данных о порте назначения.
3.
Поле данных АИС для пункта назначения дает возможность вносить любой текст
объемом до 20 знаков. Это приводит к тому, что название одного и того же порта
можно транслитерировать по-разному, что создает трудности для других судов и
береговых властей при однозначной идентификации порта. Кроме того, трудно, не
прилагая значительных усилий, или невозможно использовать такие данные в
информационных системах.
4.
Рекомендуется, с помощью UN/LOCODE, использовать существующее поле,
предназначенное для внесения обоих названий: порта отправления и следующего
порта захода (имеется место для 20 знаков из 6 бит ASCII)
UN/LOCODE
Рекомендация
№ 16 Экономической Комиссии ООН для Европы - "UN/LOCODE - Коды для портов
и других мест", среди прочего, гласит:
"Идентификация
определенного места часто требуется при обмене информацией в международной
торговле и на транспорте для распоряжения о перемещении грузов, например для
указания адреса, маркировки при морских перевозках и для указания подробных
сведений с целью идентификации портов захода, портов или мест
погрузки/выгрузки, портов и мест перевалки грузов или мест назначения и т.д.
Названия таких мест часто
транслитерируются по-разному, а иногда одно и то же место называется по-разному
на разных языках.
(Например: LIVORNO -
LIBOURNE - LEGHORN - Ливорно LONDON - LONDRES - LONDRA - Лондон WARSAW -
VARSOVIE - WARSZAWA - Варшава), что приводит к путанице и трудностям при обмене
данными. Поэтому единообразная однозначная идентификация мест, имеющих значение
для международной торговли, является важной составляющей для облегчения
процедур торговли и ведения документации. К такой идентификации можно прийти,
если использовать, по согласованию, единообразно закодированные обозначения для
таких географических мест; это даст возможность обеспечить обмен информацией
более безопасно и эффективно, с экономической точки зрения."
Полную информацию можно найти на сайте:
www.unece.org/cefact/locode/service/main.htm