Рекомендация МОТ N 153. По защите молодых моряков, 1976

 

 Рекомендация N 153 (1976)

По защите молодых моряков

 

I. МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1. Настоящая Рекомендация может осуществляться посредством национального законодательства или правил, коллективных соглашений, рабочих правил, арбитражных решений или решений суда или таким другим способом, который может соответствовать национальным условиям.

 

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

 

2.

 

1) В целях настоящей Рекомендации, термин "молодой моряк" включает всех молодых лиц, не достигших 18 лет, работающих в любом качестве на морском судне, за исключением:

 

а) военного корабля;

b) судна, занятого рыболовством или непосредственно связанными с ним операциями, или китобойным промыслом или аналогичными операциями.

 

2) В целях настоящей Рекомендации, национальное законодательство или правила должны определять, после консультации с соответствующими организациями судовладельцев и моряков, какие суда должны рассматриваться как морские суда.

 

3) Настоящая Рекомендация не применяется к молодым лицам на учебных судах или проходящим учебную программу, осуществляемую в соответствии с условиями, утвержденными компетентным органом власти после консультации с соответствующими организациями предпринимателей и трудящихся.

 

III. ЦЕЛИ

 

3. В каждой стране, имеющей зарегистрированные суда, на которых работают молодые моряки, должны быть предусмотрены положения для:

 

а) эффективной защиты таких моряков, включая охрану их здоровья, нравственности и безопасности, а также улучшения их общего благосостояния;

 

b) профессиональной ориентации, образования и профессиональной подготовки таких моряков в их интересах, а также в интересах эффективного выполнения работы на борту судна, в интересах безопасности для жизни и сохранности собственности в море, а также в интересах создания возможностей для их продвижения по службе в профессии моряка.

 

IV. ДОПУСТИМОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ПЕРИОДЫ ОТДЫХА

 

4.

 

1) На море и в порту должны применяться положения, сформулированные в следующих пунктах:

 

а) нормальная продолжительность рабочего времени молодых моряков не должна превышать восьми часов в день и сорока часов в неделю и, по мере возможности, необходимо избегать постоянных сверхурочных;

b) в то время, как достаточное время должно предусматриваться для каждого принятия пищи, молодым морякам должен быть предоставлен, по крайней мере, один час в день для принятия основной еды;

с) ни один молодой моряк не должен работать ночью; в целях настоящего подпункта "ночь" означает период, равный, по крайней мере, девяти последовательным часам в промежутке до и после полуночи, что устанавливается национальным законодательством или правилами или коллективными соглашениями;

d) молодым морякам должен предоставляться, как только представляется возможность, пятнадцатиминутный отдых после каждых двух часов непрерывной работы.

 

2) В исключительных случаях положения пункта 1 данного параграфа не требуется применять, если:

 

а) они неприменимы к молодым морякам, назначенным для несения вахты на палубе, в машинном отделении и продовольственно-хозяйственном отделении или работающим согласно заранее установленной системе вахт;

b) может быть нарушена эффективная подготовка молодых моряков в соответствии с установленными программами и планами;

с) в случаях эксплуатационной необходимости., Подобные исключения должны регистрироваться с указанием причин и подписываться капитаном.

 

5. Положения параграфа 4 настоящей Рекомендации не освобождают молодых моряков от их общей обязанности работать под руководством капитана в случае крайней необходимости, когда речь идет о:

 

а) безопасности экипажа, судна, его пассажиров или груза;

b) безопасности других судов или жизней и грузов на борту таких судов.

 

V. РЕПАРТРИАЦИЯ

 

6.

 

1) Если после того, как молодой моряк прослужил, по крайней мере, четыре месяца в течение своего первого загранплавания на судне, становится очевидным, что он негоден к жизни в море, он должен получить возможность быть репатриированным без каких-либо затрат с его стороны из первого подходящего порта захода, где имеется консульство либо страны флага судна, либо страны, гражданином которой является молодой моряк. Извещение о любой подобной репатриации с изложением вызвавших ее причин должно направляться органу власти, который выдал документы, позволяющие молодому моряку работать в море.

 

2) После шестимесячной службы без отпуска на борту судна в загранплаваний, которое не вернулось к этому времени в страну проживания молодого моряка и не вернется туда и в последующие три месяца данного рейса, молодой моряк должен иметь право на то, чтобы без каких-либо затрат с его стороны быть репатриированным на место первоначального найма в своей стране проживания с целью проведения отпуска, заработанного во время плавания.

 

VI. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА

 

7. Должны быть приняты правила относительно техники безопасности и гигиены труда молодых моряков.

 

8. Эти правила должны относиться к любым общим положениям по медицинским осмотрам до и в течение работы, а также по предотвращению несчастных случаев и защите здоровья во время работы, которые могут быть применимы к труду моряков; эти правила должны определять меры, которые сведут к минимуму профессиональную опасность для молодых моряков при выполнении своих обязанностей.

 

9.

 

1) За исключением тех случаев, когда молодой моряк признается компетентным органов власти полностью пригодным к соответствующей квалификации, в этих правилах должны устанавливаться ограничения в отношении молодых моряков, выполняющих без соответствующего надзора и инструкций определенные виды работы, представляющие особую угрозу несчастных случаев и вредные воздействия на их здоровье или физическое развитие или требующие особой степени зрелости, опыта или квалификации.

 

2) При определении видов работы, которые должны быть ограничены правилами, компетентные органы власти могут рассматривать, в частности, следующие виды:

 

а) подъем, передвижение или переноска тяжелых грузов или предметов;

b) вход в котельные, танки и коффердамы;

с) работу под воздействием вредных уровней шума и вибрации;

d) работу на подъемных и других силовых установках и приспособлениях или работу в качестве регулировщика для машинистов таких механизмов;

е) работу с швартовными или буксирными тросами или с якорно-швартовным устройством;

f) такелажные работы;

g) работы на высоте или на палубе в штормовую погоду;

h) работу в качестве вахтенного в ночное время;

i) обслуживание электрического оборудования;

j) контакт с потенциально опасными материалами, такими, как опасные или токсические вещества, и работу под воздействием ионизирующей радиации;

k) чистку камбузного оборудования;

l) уход за шлюпками судна или ответственность за них.

 

10. Компетентными органами власти или через соответствующую процедуру должны приниматься практические меры с тем, чтобы доводить до сведения молодых моряков информацию о предупреждении несчастных случаев и охране их здоровья при работе на борту судна, например, используя соответствующий инструктаж в морских училищах, применяя официальную пропаганду по предупреждению несчастных случаев, предназначенную для молодых моряков, в формах, указанных в пункте 2) параграфа 8 Рекомендации 1970 года о предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков, а также путем проведения профессионального инструктажа и обеспечения контроля за работой молодых моряков на судах.

 

11. Общеобразовательная и профессиональная подготовки молодых моряков как на берегу, так и на борту судов, должны включать соответствующее их потребностям обучение по предметам, упомянутым в подпункте f) параграфа 12 Рекомендации 1970 года о профессиональном обучении моряков и в Постановлении 237 измененного Типового свода правил МОТ по технике безопасности для использования правительствами и промышленными предприятиями, а также


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home