ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПО ФЕОДОСИЙСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ
И ПРИПИСНЫМ ПУНКТАМ: КОКТЕБЕЛЬ И КРЫМСКОЕ ПРИМОРЬЕ
(Феодосия - 2000 г.)
(издание 2000 года с изменениями и
дополнениями,
внесенными приказами Начальника ФМТП:
N
62 от 04.03.2002 г.,
N 321 от 08.10.2002 г.,
N 268 от 18.09.2003 г.,
N 311 от 27.10.2003 г.,
N 176 от 27.05.2004 г.,
N 209 от 25.06.2004 г.)
(C изменениями на 15.05.2006)
1.1.
Обязательные постановления по Государственному предприятию "Феодосийский
морской торговый порт" (далее по тексту Обязательные постановления) изданы
на основании ст. 78 Кодекса торгового мореплавания Украины.
1.2. Обязательные постановления
являются дополнением к "Общим правилам морских торговых и рыбных
портов" (в дальнейшем Общие правила) и отражают особенности и специфику
работы Государственного предприятия "Феодосийский морской торговый
порт" (в дальнейшем - порт).
Требования Обязательных
постановлений распространяются на всю территорию и акваторию порта и являются
обязательными для выполнения судами всех флагов и ведомств, находящимися в
портовых водах, а также предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными
лицами, осуществляющими свою деятельность на территории и акватории порта и
приписных портпунктах.
1.3. Незнание требований
Обязательных постановлений и Общих правил не снимает ответственности за их
нарушение.
В случае несовпадения требований
Общих правил, правил плавания и настоящих Обязательных постановлений надлежит
руководствоваться последними.
1.4. Настоящие Обязательные
постановления вводятся в действие с момента издания
1.5. Капитаны украинских судов,
которые прибывают в порт, могут получить эти Обязательные постановления у
дежурного ИГПН или агента агентирующей фирмы, а капитаны иностранных судов - у
агента агентирующей фирмы.
1.6.
К Государственному предприятию "Феодосийский морской торговый порт"
приписаны портовые пункты Коктебель и Крымское Приморье, оборудованные
причалами для пассажирских катеров.
1.7. Территорию Государственного
предприятия "Феодосийский морской торговый порт":
- огражденная
территория Широкого мола и Набережной Десантников с причалами NN 1, 2, 3, 14,
15 и территория, огражденная забором, проходящим по улице Горького;
- здание
управления порта, объекты и подразделения порта, расположенные как в черте
города, так и за его пределами;
- причал "пассажирский
пирс в устье реки Байбуга".
- пассажирские
пирсы местных пассажирских линий - у Золотого Пляжа, в поселках Коктебель и
Крымское Приморье.
1.8. Под указанными в настоящих
Обязательных постановлениях названиями - "Внутренний рейд порта" и
"Внутренняя гавань" понимаются:
Внутренний рейд
порта - это акватория грузовых причалов.
Внутренняя
гавань - это акватория, ограниченная Широким и Защитным молами и линией,
соединяющей северные оконечности этих молов; акватория Внутренней гавани
находится временно в ведении Старшего Морского Начальника (далее - СМИ).
1.9. Акваторию
порта составляют отведенные порту водные пространства. Акватория порта включает
в себя акватории: внутреннего рейда порта, рейдовых нефтеналивных причалов,
якорных стоянок NN 400, 401, охранных зон, прилегающих к причалам приписных
портпунктов Коктебель, Крымское Приморье, пирса Золотого Пляжа и причала
"пассажирский пирс в устье реки Байбуга".
1.9.1. Акватория
внутреннего рейда порта (акватория грузовых причалов) ограничивается со стороны
берега линией кордона причалов N 1, 2, 3, 14, 15, а со стороны моря линиями:
параллелью 45°02'01" Сев. и меридианами 035°23'12" Вост и
035°23'39" Вост. до их пересечения.
1.9.2. Акваторию
рейдовых Северного и Южного нефтеналивных причалов (РНП) составляет водное
пространство, ограниченное линиями, соединяющими точки с координатами:
Ш=45°03'44" Сев. |
Д=035°24'09" Вост. |
Ш=45°04'10" Сев. |
Д=035°24'49" Вост. |
Ш=45°04'01" Сев. |
Д=035°25'17" Вост. |
Ш=45°03'23" Сев. |
Д=035°24'23" Вост. |
1.9.3. Акватория
причала N 16 - прямоугольник с координатами углов: Ш=45°03'00"5 Сев.
Д=035°23'20"5 Вост.
Ш=45°03'00"5 Сев. |
Д=035°23'20"5 Вост. |
Ш=45°03'03"5 Сев. |
Д=035°23'22"5 Вост. |
Ш=45°03'01"5 Сев. |
Д=035°23'30" Вост. |
Ш=45°02'58"5 Сев. |
Д=035°23'28" Вост. |
1.9.4. Акватория
района якорной стоянки N 400 ограничивается линиями, соединяющими точки с
координатами:
Ш=45о 02'27"
Сев. |
Д=035°25'00" Вост. |
Ш=45°02'06" Сев. |
Д=035°24'16" Вост. |
Ш=45°02'27" Сев. |
Д=035°24'02" Вост. |
Ш=45°02'41" Сев. |
Д=035°24'24" Вост. |
1.9.5. Акватория
района якорной стоянки N 401 ограничивается линиями, соединяющими точки с
координатами:
Ш=45°02'27" Сев. |
Д=035°25'00" Вост. |
Ш=45°02'36" Сев. |
Д=035°24'36" Вост. |
Ш=45°03'51" Сев, |
Д=035°27'00" Вост. |
Ш=45°03'30" Сев. |
Д=035°27'24" Вост. |
1.9.6. Акватория
пирса портпункта Крымское Приморье в поселке Курортное - прямоугольник, стороны
которого ограничивают охранную зону: 30 метров в каждую сторону от пирса, 50
метров у головы пирса с координатами углов:
Ш=44°54'32"5 Сев. |
Д=035°1'24"3 Вост. |
Ш=44°54'28"0 Сев. |
Д=035°1'25"4 Вост. |
Ш=44°54'27"6 Сев. |
Д=035°1'22"3 Вост. |
Ш=44°54'32"1 Сев. |
Д=035°1'21"2 Вост. |
1.9.7. Акватория
пирса портпункта Коктебель,- прямоугольник, стороны которого ограничивают
охранную зону: 30 метров в каждую сторону от пирса, 50 метров у головы пирса с
координатами углов:
Ш=44°57'42"0 Сев. |
Д=035°5'23"2 Вост. |
Ш=44°57'37"6 Сев. |
Д=035°5'29"7 Вост. |
Ш=44°57'36"1 Сев. |
Д=035°5'27"5 Вост. |
Ш=44°57'40"5 Сев. |
Д=035°5'21"0 Вост. |
1.9.8. Акватория
пирса Золотой Пляж - прямоугольник, стороны которого ограничивают охранную
зону: 30 метров в каждую сторону от пирса, 50 метров у головы пирса с
координатами углов:
Ш=45°04'53"4 Сев. |
Д=035°25'17" Вост. |
Ш=45°04'54"9 Сев. |
Д=035°25'19"2 Вост. |
Ш=45°04'51"4 Сев. |
Д=035°25'23"7 Вост. |
Ш=44°04'49"9 Сев. |
Д=035°25'21"5 Вост. |
1.10.
Приписные пассажирские портпункты и пирсы служат для выполнения пассажирских
операций судами портового флота. Суда, принадлежащие другим судовладельцам, при
производстве пассажирских операций на любых причалах порта оплачивают
установленные нормативными документами сборы.
1.11. Краткая характеристика
акваторий порта:
1.11.1.
Акватория внутреннего рейда порта является незащищенной от ветров и волнения
восточных направлений (0°-90°-150°), граничит с районом входных ворот
Внутренней гавани, кроме того, в 700 метрах к северу от Широкого мола находится
затонувшее судно "Жан-Жорес", все это создает сложные условия для
плавания, маневрирования, отстоя и грузовых операций у причалов порта.
Проходные осадки для судов,
принимаемых под обработку портом, сообщаются судам в оперативной переписке.
1.11.2.
Акватории рейдовых Северного и Южного нефтеналивных причалов, причал "пассажирский пирс в устье реки
Байбуга" и причала Золотого Пляжа
являются незащищенными от ветров и волнения юго-восточной половины горизонта,
примыкают к городским и ведомственным пляжам, имеющим прокатные пункты гребных
шлюпок, гидропедов, водных мотоциклов, которым разрешено плавание в
300-метровой прибрежной полосе моря.
Проходная осадка судов,
принимаемых под обработку на Северном РНП-12,5 метра, на Южном РНП-11,5 метра,
причала N 16 - 4,7 метра.
Причал у Золотого Пляжа по
глубинам доступен для прохода пассажирских катеров с осадкой не более 2.0 метра
и длиной до 35 метров при волнении моря с высотой волны не более 0,5 метра.
1.11.3.
Акватории районов якорных стоянок NN 400, 401 удобны для стоянки судов, глубины
их 18-20 метров. При северо-восточных и юго-восточных ветрах образуются волны
высотой 1,5 метра и более.
1.11.4.
Акватории у пирсов пассажирских линий в поселке Коктебель и в поселке Крымское
Приморье являются незащищенными от ветров и волнения юго-восточной половины
горизонта и примыкают к ведомственным пляжам.
Пассажирские пирсы этих портпунктов
доступны для подхода пассажирских катеров с осадкой не более 2,0 метра и длиной
до 35 метров при волнении моря с высотой волны до 0,75 метра.
1.12. Всем судам, следующим в
водах Феодосийского залива, на подходах к порту, якорному месту надлежит соблюдать
осторожность, безопасную скорость, вести усиленное наблюдение за окружающей
обстановкой.
1.13. Судоводители судов
портофлота, заметившие нарушения требований настоящих Обязательных
постановлений со стороны другого судна, обязаны немедленно обратить внимание на
нарушение и информировать об этом ИГПН.
1.14. Приписка судов к порту
Феодосия, не принадлежащих порту, не дает им права постоянного базирования в
порту и не освобождает от уплаты установленных нормативными документами
портовых сборов и иных плат за услуги порта.
1.15. Все суда, приходящие в порт
Феодосия, при стоянке у причалов и на якоре на Акватории порта оплачивают
предусмотренные портовые сборы согласно установленным тарифам.
1.16. Зоной ответственности
Феодосийского порта по поиску и спасению на море является зона ответственности,
определенная Постановлением Кабинета Министров Украины N 1612 от 26.10.2000 г.
и включает водное пространство, ограниченное береговой чертой и линиями,
соединяющими мыс Меганом, и точки:
Ш=43°26'05 Сев. |
Д=036°30'42 Вост., |
Ш=43°26'07 Сев. |
Д=036°10'95 Вост., |
Ш=44°35'40 Сев. |
Д=036°41'30 Вост., |
Ш=44°55'70 Сев. |
Д=036°36'90 Вост., |
Ш=45°01'10 Сев. |
Д=036°33'38 Вост., |
мыс Такиль.
1.17. Зоной Феодосийского порта
по контролю и ликвидации последствий разлива нефтепродуктов является Акватория
порта.
1.18. Проходная осадка в порту
рассчитывается с учетом глубин у причалов в 2-х метрах от кордонов причалов с
запасом глубин под килем 0,2 метра, объявляется приказом Начальника порта и
доводится до сведения мореплавателей и заинтересованных лиц.
В каждом конкретном случае, в
зависимости от рода предстоящей грузовой операции, лоцман совместно с дежурным
капитаном ИГПН определяют возможность постановки судна к причалу с учетом
проходной осадки.
1.19. Любые водолазные и гидрографические
работы на акватории порта должны быть согласованы с дежурным капитаном ИГПН и
производиться только по разрешению капитана порта. При проведении таких работ
на Северном и Южном РНП дополнительно согласовываются с дежурным диспетчером
нефтерайона.
1.20. Контроль судов в порту,
совершающих международные рейсы, на их соответствие требованиям Международных
Конвенций по безопасности мореплавания, осуществляется инспекторами контроля
государством порта и флага под руководством капитана порта. Заказ на посещение
судна инспекторами контроля делается заранее по телефону 2-58 или по УКВ на 9-м
канале (позывной "Феодосия - Радио-2").
1.21.
- все агентирующие фирмы обязаны заблаговременно получить информацию от
подходящих судов (судовладельцев) согласно кодексу ОСПС и своевременно, не
ненее чем за 12 часов до захода в порт, представить ее по установленной форме
ОД Службы морской безопасности (СМБ) порта - диспетчеру нефтерайона.
2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ
И ВЫХОД ИХ ИЗ ПОРТА
2.1. Общий порядок входа
судов в порт и выход из него.
2.1.1. Вход судов в порт и выход
их из порта осуществляется круглосуточно.
2.1.2. Вход в порт или выход из
него любого судна или плавсредства производится только с разрешения диспетчера
Производственного Перегрузочного Комплекса (далее - ППК). Разрешение на начало
движения в порт или из порта дает дежурный капитан ИГПН, предварительно
согласовав все вопросы с ОД СМН.
2.1.3. Суда, следующие в порт
Феодосия, за 2 часа до подхода к точке приема лоцмана (Ш=45°04'0 Сев.
Д=035°30'0 Вост.) через Центральную портовую радиостанцию (далее - ЦПР),
позывной которой на УКВ "Феодосия - Радио", должны вступить в прямую
радиосвязь со своим агентом или диспетчером ППК, а нефтеналивные суда - с
диспетчером нефтерайона, сообщить агенту или диспетчеру действительное время
прибытия судна в точку приема лоцмана, получить от него сведения по планируемой
обработке судна; после получения информации от диспетчера необходимо вступить в
прямую радиосвязь на УКВ с дежурным капитаном ИГПН канал N 10, позывной "Феодосия
- Радио-2",сообщить ему действительное время прибытия судна в точку приема
лоцмана, получить от него информацию о месте постановки судна на якорь или об
организации лоцманского обеспечения по постановке судна к месту грузовых или
других операций.
2.1.4. Лоцманские проводки в
Феодосийском порту обязательны, за исключением судов Украины вместимостью менее
500 р.т. и пассажирских судов, следующих по расписанию.
2.1.5. От обязательной лоцманской
проводки освобождаются все суда, выходящие из порта с якорных стоянок в районах
N 400 и N 401, а также транзитные суда и суда, укрывающиеся по погоде,
при постановке их на якорь в точках NN 7-13 района N 401.
Капитан любого судна вправе
потребовать лоцманское обеспечение, подав заявку в установленном порядке."
2.1.6.
Лоцманские проводки в Феодосийском порту осуществляются Государственными
морскими лоцманами Феодосийскго филиала ГП "Государственная морская
лоцманская служба".
Разрешение
на отправку лоцманского катера и лоцмана для встречи и проводки судна в порт (в
район якорных стоянок N 400 и N 401) у дежурных ОПК "Феодосия",
таможенного поста "Феодосия" и CKО запрашивает диспетчер нефтерайона.
2.1.7. 3аявка на лоцманскую
проводку подается Агентом агентирующей фирмы или диспетчером ППК или
нефтерайона в
Феодосийском филиале ГП "Государственная морская лоцманская служба" не позднее, чем за два часа до начала лоцманскоой проводки.
При этом указываются наибольшая длина судна, ширина, осадка носом и кормой,
наличие выступающих за габариты судна конструкций подруливающих устройств.
2.1.8. При отходе из порта
капитаном судна (агентом) подается заявка на лоцманскую проводку в Феодосийском филиале ГП
"Государственная морская лоцманская служба" не
позднее, чем за два часа до полной готовности судна к отходу, а за 30 минут до
начала швартовной операции подтверждается прибытие лоцмана на борт.
2.1.9. Очередность лоцманской
проводки при постановке судов к причалам и отходе от причалов устанавливает
Главный диспетчер порта, о чем заблаговременно сообщается дежурному капитану
ИГПН, Агенту и
Феодосийский филиал ГП "Государственная морская лоцманская служба".
2.1.10. Лоцманские проводки на
Внутренний рейд порта, к причалам порта при метеоусловиях, ограничивающих
видимость менее 3 кабельтов, а нефтеналивных судов к Северному и Южному РНП
менее 10 кабельтовых, не производятся; выход судов из порта и плавание в
портовых водах в вышеуказанных или любых других погодных условиях,
ограничивающих видимость, осуществляются только с разрешения Капитана порта.
2.1.11. Прием лоцмана с
лоцманского катера на суда для лоцманской проводки при входе в порт или на рейд
(акваторию) порта в места якорных стоянок осуществляется в точке приема лоцмана
(Ш=45°04'0 Сев. Д=035°30'0 Вост.). Суда, стоящие в районах якорных стоянок,
принимают лоцмана непосредственно в месте стоянки. О прибытии лоцмана на судно
сообщается дежурному капитану ИГПН, и дальнейшее движение осуществляется только
с его разрешения.
2.1.12. Лоцманская проводка
осуществляется только по рекомендованным маршрутам. Протяженность обязательной
лоцманской проводки определяется в соответствии с Приложением 3 к настоящем Обязательным постановлениям по порту.
2.1.13. При погодных условиях,
препятствующих безопасной высадке лоцмана с лоцманского катера на судно или с
судна на лоцманский катер, лоцманская проводка выполняется методом лидирования;
в этом случае все рекомендации лоцмана капитану судна передаются по радио на
УКВ, рабочий канал определяется по договоренности лоцмана и капитана судна и
сообщается дежурному капитану ИГПН. Лоцманские проводки методом лидирования к
Северному или Южному РНП не производятся.
2.1.14. Особый порядок рейда в
радиусе 3 миль от конечности Защитного мола является участком наиболее
интенсивного движения судов, требует повышенного внимания лоцманов и командного
состава судов и готовности технических средств к обеспечению безопасного
маневрирования судна.
2.1.15. Все корабли и суда ВМФ,
входящие во Внутреннюю гавань или выходящие из нее, пользуются преимущественным
правом входа или выхода, поэтому все суда, даже получившие разрешение на
вход или выход с акватории порта в море, при проходе вблизи ворот Внутренней
гавани должны соблюдать осторожность.
2.2.1. Все суда, совершающие
международные рейсы, с прибытием в порт оформляют приход в Инспекции
государственного портового надзора через агента агентирующей фирмы с
предоставлением Общей декларации, судовой роли, списка пассажиров и судовых
документов, предусмотренных международными конвенциями. В Общей декларации на
приход указывается количество балласта на борту судна, в том числе отдельно
изолированного, наименование и количество груза, количество и состав судовых
запасов. Должно быть также представлено карантинное свидетельство на право
свободной практики и расписка капитана судна об ознакомлении им с портовыми
правилами и правилами по охране окружающей среды.
2.2.2. Приход судов каботажного
плавания оформляется в Инспекции государственного портового надзора
самостоятельно помощником капитана (или через агента) с представлением
Показания капитана о приходе в порт и судовой роли.
2.2.3. Все суда, прибывающие в
порт и портопункты порта и не имеющие агентов агентирующих фирм, считаются под
агентским обслуживанием порта.
2.2.4. Приход судна оформляется в
течении 6-ти часов с момента окончания пограничных, таможенных, санитарных и
карантинных формальностей.
2.2.5. С оформлением прихода
капитаны судов подают через агентирующую фирму в порт заявку для сдачи
льяльных, балластных, хозяйственно-фекальных вод, контейнеры под мусор, а также
заявку по обеспечению водой, электроэнергией, бункером, снабжением и т. п..
2.3.1. Готовность судна к выходу
в рейс, его мореходное состояние, загрузку по фактическому грузовому плану,
крепление груза проверяется дежурным капитаном ИГПН.
2.3.2. Капитаны всех судов
обязаны не позднее, чем за 6 часов до отхода, известить санитарно-карантинный
отдел о предстоящем выходе в рейс.
2.3.3. Ни одно судно не имеет
права выйти из порта без оплаты установленных портовых сборов и без оформления
отхода в ИГПН.
2.3.4. Выход из порта Феодосия
всех судов разрешается с соблюдением ограничений, указанных в их свидетельствах
на годность к плаванию, с учетом фактической и прогнозируемой погоды.
2.3.5. После окончания грузовых
операций и проверки готовности судна к выходу в рейс дежурным капитаном ИГПН
оформляется отход судна. Отход оформляется агентом агентирующей фирмы в
Инспекции ГПН не менее чем за 2 часа до выхода в рейс с предоставлением Общей
декларации на отход судна с указанием наименования и количества груза,
количества и состава судовых запасов, судовой роли, списка пассажиров,
разрешения СКО на право выхода в море. Суда каботажного плавания отход
оформляют самостоятельно (или через агента) с представлением Заявления капитана
на отход, судовой роли в 2-х экземплярах, документов Регистра, дипломов и
свидетельств командного состава, акта проверки судна на право выхода в море,
свидетельства пожарной охраны, разрешения СКО; данных о допустимой
метацентрической высоте с грузовым планом и расчетом остойчивости на выход и
приход в порт назначения, списка пассажиров.
2.3.6. В случае, когда судно
прибывшее в порт не проводило в порту каких-либо операций, влияющих на его
мореходность, не имеет изменений в экипаже, а представитель судна по погодным
условиям не может сойти на берег, отход судну в каботажный рейс может быть
оформлен по радио. Капитан судна в этом случае сообщает дежурному капитану ИГПН
номера и даты разрешений от таможни, СКО, ВПО и экологической службы, а также
количество экипажа, его состав, соответствие дипломов командного состава,
количество и наименование груза, осадку и метацентрическую высоту, срок
годности документов Регистра, мореходное состояние судна и другие данные.
2.3.7.
Судам портового флота и другим судам каботажного плавания, для которых
Феодосийский порт является базовым, отход может быть оформлен на срок не более
одного месяца, в зависимости от сроков действительности документов Регистра,
разрешений СКО, ВПО, таблиц девиации и радиодевиации, смены членов экипажа. Эти
суда при каждом выходе из порта или входе в порт запрашивают у дежурного
капитана ИГПН по радио УКВ разрешение на вход или выход, сообщив ему о
количестве членов экипажа по их NN в судовой роли, пассажиров, осадке и маршрутах
перехода.
На
основании требований п.2.1 приказа МТУ N 545 от
17.07.2003 г. при оформлении ежемесячного отхода производить обязательную
проверку вышеуказанных судов с составлением актов по форме "А" и