Обязательные постановления по Скадовскому морскому торговому порту и приписному пункту Хорлы

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 по Скадовскому морскому  торговому порту и приписному пункту Хорлы

 

1. Общие положения

 

1.1. Обязательные постановления по Скадовскому морскому торговому порту и приписному портовому пункту Хорлы изданы на основании ст.78 Кодекса торгового мореплавания Украины и отражают специфику работы порта (портопункта).

 

1.2. Действия Обязательных постановлений распространяются на акваторию и территорию порта и приписного портового пункта и их требования должны выполняться всеми кораблями и судами, находящимися на акватории порта, независимо от их флага и ведомственной принадлежности, а также организациями предприятиями и отдельными лицами, осуществляющими свою деятельность на территории и акватории порта и приписного портового пункта.

 

1.3. Границы территории п.Скадовск и портопункта:

 

1.3.1. Территорией п.Скадовск является территория, ограниченная линией, проходящей от бетонного укрепления восточной границы городского пляжа мимо спасательной станции до линии 1-й проходной порта, далее - на восток по линии забора Скадовского ХПП, складов порта и Скадовского ХПП, с восточной стороны проходящей по границе территории рыбколхоза "Приморский" до уреза воды Джарылгачского залива. Далее линия проходит по береговой линии до входного канала по причалам порта.

 

1.3.2. Территорией портопункта Хорлы является узкий участок вдоль южного берега полуострова Горький Кут, ограниченный линией, начинающейся с запада до уреза воды на обрывистом берегу и доходящей до ул.Приморской, далее на восток по ул.Приморской до бывшего устричного завода, далее на юг до уреза воды, потом на запад по причальной линии до обрывистого берега в конце 3-го причала.

 

1.4. Границы акватории п.Скадовск и портопункта:

 

1.4.1. Акваторией порта Скадовск является водное пространство, границы которого проходят на востоке от точки

 

46°06'48"северной; 32°55'20"восточной до точки

46°02'83"сев.; 32°56'60"вост.;

 

на западе из точки 46°06'50"сев.; 32°54'60"вост.;

до точки 46°05'90"вост.;

 

далее вдоль северной и западной границ якорного места N 371 до точки 46°04'20"вост.

 

Из этой точки граница проходит до точки 46°02'32"сев.; 32°56'20"вост.; на севере и на юго-востоке границами являются береговые линии.

 

1.4.2. Акватория п/п Хорлы ограничена линиями, проходящими через точки:

 

1. 46°04'55" 33°17'60"

2. 46°01'65" 33°13'10"

3. 46°01'55" 33°13'10"

4. 46°00'70" 33°16'70"

5. 46°01'77" 33°18'12"

6. 46°04'50" 33°17'92"

 

на севере границей является береговая линия.

 

1.5. Характеристика рейдов п.Скадовск и портопункта:

 

1.5.1. Внешний рейд п.Скадовск - якорное место N 371 для судов, ожидающих входа в п.Скадовск, находится в середине Джарылгачского залива в 8 кбт к юго-западу от этого порта. Рейд защищен от ветров всех направлений, кроме восточного. Глубина 4,0 - 8,2 м, грунт - серый ил и ракуша, якоря держит хорошо. Внутреннего рейда нет.

 

1.5.2. Внешний рейд п/п Хорлы - район, расположенный к западу от отмели Каланчакская и банки Чуримская. На внешнем рейде находится якорное место N 372 для судов, ожидающих входа в п/п Хорлы (в ледовую компанию - в п.Скадовск). Оно открыто западным и юго-западным ветрам. Глубины здесь 7,4 - 10,4 м; грунт - твердый, ракуша, якоря держит хорошо.

 

Внутренний рейд п/п Хорлы - район, расположенный к востоку от отмели Каланчакская и банки Чурюмская до прибрежной отмели с глубинами менее 5 м. На внутреннем месте находится якорное место N 373, защищенное от волнения окружающим мелководьем. Глубины здесь 5,4 - 8,0 м; грунт - песок, ракуша, якоря держит хорошо.

 

1.6. Краткая характеристика п.Скадовск и портопункта.

 

1.6.1. Порт Скадовск доступен для судов длиной 130 метров с осадкой до 5,0 метров, имеет 5 причалов. Защищен от ветров всех направлений.

 

1.6.2. Портопункт Хорлы имеет незащищенную оперативную акваторию от ветров и волнения от восточного до юго-западного направлений. Портопункт доступен для судов длиной до 120 метров при благоприятных условиях погоды. В настоящее время портопункт Хорлы выведен из эксплуатации.

 

2. Порядок входа судов в порт и выхода из порта

 

2.1. Вход судов в порт и выход их из порта, все движения в порту регулируются сменным стивидором-механиком грузового района порта с обязательным согласованием с ИГПН. До получения разрешения на вход и принятия на борт лоцмана, суда становятся на якоря на внешнем рейде порта

 

2.2. При заходе в п.Скадовск судов длиной более 100 м (суда типа Ро-Ро, автопаромы в др.) по необходимости выводятся на рейд суда, находящиеся в акватории порта, до завершения швартовых операций. Для безопасной швартовки вышеуказанных судов, порт выделяет два буксира по заявке капитана судна. Швартовка этих судов производится при хорошей видимости и силе ветра не более 10 м/сек. Вход в порт Скадовск узок. При прохождении ошвартованного к причалу N 1 судна, следует заблаговременно сбавить ход до малого, остановить машину незадолго до подхода к траверзу ошвартованного судна и проходить мимо него по инерции.

 

2.3. В ледовую компанию суда, следующие в порт Скадовск и п/п Хорлы для принятия лоцмана становятся на якорное место N 372. Постановка на якорное место N 372 в период плавания допускается только с разрешения капитана порта.

 

2.4. Вход в порт и выход из порта осуществляется круглосуточно.

 

2.5. Суда местного сообщения и портового флота, промысловые суда прибрежного лова и другие маломерные суда обязаны оформлять приход, отход в ИГПН порта Скадовск 1 раз в квартал и при переходе на осенне-зимний период эксплуатации, а в остальное время эти суда оформляют отход, приход по УКВ связи.

 

2.5. Суда местного сообщения и портового флота, промысловые суда прибрежного лова в другие маломерные суда обязаны оформлять приход, отход в ИГПН порта Скадовск 1 раз в квартал и при переходе на осеннеимний период эксплуатации, а в остальное время эти суда оформляют отход, приход по УКВ связи.

 

2.6. Заявки на выход судов из порта на лоцмана и буксиры подаются стивидору грузового района порта за 3 часа до времени, намеченного отхода судна. В случае, если судно к намеченному времени не может быть подготовлено, капитан обязан не менее чем за 2 часа до назначенного им отхода перенести свою заявку либо аннулировать её.

 

2.7. Все суда, кроме кораблей ВМФ, обязаны оформить отход в ИГПН и КПП, предварительно согласовав со всеми службами в порту, осуществляющими государственный контроль за безопасностью судоходства.

 

2.8. Разрешение на вход военные корабли и суда обеспечения ВМФ получают у капитана порта, при этом они запрашивают разрешение не позднее, чем за 4 часа до входа в порт (портопункт). Выход запрашивается не позднее, чем за 1 час до выхода из порта (портопункта).

 

2.9. Военному кораблю предоставляется преимущественное право входа (выхода) перед остальными судами, за исключением аварийных случаев.

 

2.10. Суда выходящие из порта, портопункта пользуются преимущественным правом прохода по каналу.

 

2.11. Лоцманская проводка судов в порту, портопункте является обязательной. Вход и выход в порту или портопункте, а также перешвартовка судов осуществляется круглосуточно только под проводкой лоцмана.

 

Исключение составляют суда СНГ, капитаны которых имеют разрешение капитана порта на право плавания без лоцмана.

 

Капитаны всех судов, которым дано право самостоятельного входа и выхода в порт, портопункт и которые в течении последних 6 месяцев не посещали порт, портопункт, теряют это право и обязаны брать лоцмана.

 

Освобождаются от лоцманской проводки транспортные суда Скадовского портофлота и суда валовой вместимостью менее 1415 м3, длиной не более 50 м и осадкой не более 3.5 м.

 

2.12. Прием и высадка лоцмана производится в следующих местах:

 

а) для судов, прибывших в порт Скадовск и выходящих из него - в районе Скадовского подходного осевого светящегося буя (в ледовую компанию - в районе Джарылгачского маяка);

 

б) для судов, прибывающих в портопункт Хорлы и выходящих из него - в районе Хорловского светящегося буя N 8.

 

2.13. Лоцманская проводка судов производится в порядке очередности прибытия судов. Вне очереди производится проводка судов, следующих по расписанию и судов с таким грузом, относительно которого сделаны особые указания по срочности.

 

2.14. В случае невозможности высадки (приема) лоцмана в районе Хорловского буя N 1 из-за состояния погоды, разрешается (с согласия капитана судна) высадка (прием) лоцмана на внутреннем рейде портопункта Хорлы с осуществлением проводки судна по морской части подходного канала методом лидирования.

 

3. Порядок движения судов в порту и на подходе к нему.

 

3.1. Порт Скадовск и портовый пункт Хорлы принимают суда, осадка которых не превышает 5,0 м (уточняется после каждых промеров канала и акватории порта приказом по порту), длина 130,0 м и более, в зависимости от способа швартовки, ширина 20 метров.

 

3.2. Районами для маневрирования и разворота судов являются:

 

- в порте Скадовск - непосредственно ковш и внешний рейд;

 

- в портопункте Хорлы - бассейн портопункта и внутренний рейд;

 

3.3. При ограниченной видимости менее 2 кбт (туман, ливень, пурга и т.д.), при ветре 14 м/сек и более вход и выход судов в порт, портопункт перешвартовка запрещается. Для судов типа Ро-Ро, автопаромов в темное время суток и силой ветра более 10 м/сек вход и выход запрещен.

 

3.4. Все суда осуществляющие плавание на акватории порта, портопункта обязаны:

 

а) скорость хода судов вместимостью от 1415 м.куб и выше по подходным каналам не должна превышать 4,5 узла;

 

б) скорость хода судов вместимостью менее 1415 м.куб не должна превышать 6 узлов;

 

в) скорость хода судов при входе и выходе в гавань порта (портопункта) должна быть минимальной, достаточной для управления судном, но не выше 3 узлов. В случае отсутствия технической возможности следовать такой скоростью, проход осуществлять на буксире.

 

3.5. Движение по подходным каналам порта, портопункта установлено одностороннее.

 

3.6. Суда, осадка которых не превышает 3,0 м на участке Скадовского подходного канала от светящихся буев N 3 и N 4 до Скадовского подходного осевого светящегося буя на участке морской части Хорловского подходного канала, в случаях движения по каналу судов с большей осадкой, обязаны следовать за линией буев и вех, ограждающих канал.

 

3.7. В случае посадки судов на мель (бровку канала), съемка с мели при помощи своих машин категорически запрещается. Донесение в ИГПН и вызов буксира обязателен.

 

3.8. Все спортивные суда, катера, моторные и гребные шлюпки обязаны плавать вне каналов. При необходимости пересечь канал - такой маневр должен быть кратчайшим, совершается под прямым углом к каналу и по корме идущих по нему судов.

 

3.9. При проведении массовых спортивных мероприятий в районе акватории порта, портопункта - регаты, гонки, шлюпочные походы и т.д., организации, проводящие их, должны сообщить в ИГПН не позднее чем за 24 часа:

 

а) место и время соревнований;

 

б) вид водноспортивных соревнований;

 

в) количество и тип водных судов;

 

г) о лицах, ответственных за проведение соревнований и месте их пребывания.

 

3.10. При выходе из строя главного двигателя или рулевого устройства капитан судна обязан остановиться, стать на якорь или прислониться к бровке, сообщить в ИГПН.

 

4. Особые случаи плавания судов в акватории порта

 

4.1. Буксировка судов.

 

4.1.1. Руководство по буксировке, раскантовке и швартовных операциях судов вместимостью 1415 м куб. и более осуществляет капитан буксируемого судна.

 

4.1.2. При буксировке несамоходных судов вместимостью менее 1415 м куб. руководство буксировкой осуществляет судоводитель буксира.

 

4.1.3. Заявки на буксиры подаются капитаном судна по УКВ стивидору порта (оператору диспетчерской) не позднее, чем за 3 часа до начала буксировки.

 

4.1.4. Отход судов вместимостью 1415 м куб. и более от причалов порта, швартовка и перешвартовка в порту без буксиров запрещена. Капитан судна обязан заблаговременно, но не позднее, чем за 2 часа до начала швартовных операции, заказать буксиры, количество которых он согласовывает с дежурным капитаном ИГПН-лоцманом.

 

4.1.5. Буксирующие и буксируемые суда должны держать УКВ станции включенными на "прием" на 16 канале, а переговоры вести на 12 канале.

 

4.2. Плавание судов во льдах.

 

4.2.1. Заявка на ледокольное обеспечение должна подаваться капитаном судна начальнику порта за 24 часа до прихода в порт, портопункт.

 

4.2.2. Во время ледовой компании все суда, следующие в порт Скадовск, портопункт Хорлы должны, в ожидании лоцмана и разрешения входа в порт, портопункт становиться на якорное место N 372.

 

Без разрешения капитана порта постановка судов на якорное место N 372 запрещается.

 

4.2.3. Выход людей на лед с причалов, судов и береговых откосов запрещен.

 

5. Порядок стоянки судов в порту

 

5.1.1. Всем судам разрешается постановка на якорь на акватории порта, портопункта в пределах якорных мест:

 

- порт Скадовск - на якорном месте N 372;

 

- портопункт Хорлы - на якорных местах N 372 и N 373;

 

5.1.2. Суда, стоящие на рейдах, для связи с берегом обеспечиваются портовыми плавучими средствами по заявке судов в адрес стивидора-механика грузового района (оператора диспетчерской) порта.

 

5.1.3. Капитаны всех судов с постановкой на якорь на рейде порта, портопункта, обязаны сообщить в ИГПН время и место постановки.

 

5.1.4. При швартовке транспортных судов на причале должны находиться стивидор-механик грузового района и сменный капитан ИГПН.

 

5.1.5. Подготовку причала и место швартовки судна устанавливает представитель администрации грузового района, который обязан быть на причале не менее, чем за 20 минут до прихода судна.

 

5.1.6. Количество береговых швартовщиков выделяется портофлотом в зависимости от регистровой вместимости судна из расчета:

 

Вместимость судна, рег.т

 Число швартовщиков

300

1

От 300 до 1500

2

От 1500 до 2500

3

От 2500 до 5000

4

От 5000 до 10000

6

От 10000 до 20000

8

 

Руководит швартовщиками представитель участка порта по принадлежности. Швартовная операция контролируется капитаном ИГПН.

 

5.1.7. Судам, вместимостью 1415 м куб. и более, у причалов порта, портопункта при швартовке работать гребными винтами запрещается.

 

5.1.8. При швартовке судов с опасными грузами на причале обязан присутствовать пожарный инструктор или лицо - его замещающее.

 

5.1.9. На судах, стоящих у причала N 1 (порта Скадовск) запрещается производить заборные работы со стороны канала.

 

5.1.10. Суда-буксировщики несут ответственность за безопасность стоянки в порту прибуксированных судов до передачи их под обеспечение другому судну или порту.

 

5.1.11. В портопункте Хорлы оставление у причала несамоходных судов без обеспечения буксиров запрещается, а также с момента объявления ледовой кампании стоянка судов портофлота у причала запрещается.

 

5.1.12. Маломерные суда местных организаций обязаны стоять только у арендуемых причалов, стоянка этих судов у других причалов запрещается.

 

5.1.13. Всем катерам и шлюпкам, принадлежащим частным лицам и организациям, не имеющим арендованных причалов в порту, портопункте, стоянка на акватории порта или портопункта запрещена.

 

5.1.14. Зимний отстой на приколе катеров, мотофелюг, мотоботов и других плавучих средств на акватории порта, портопункта запрещается.

 

5.1.15. При получении прогноза об усилении скорости ветра 15 м/сек и выше юго-восточного направления и воздействия волнения на суда, стоящие у причалов портопункта Хорлы, капитаны судов обязаны принять меры к отводу их на рейд во избежание повреждения судов и причалов.

 

5.1.16. Бункеровка судов. Разрешается производить бункеровку судов у причалов NN 1, 2, 3 порта Скадовск в светлое время суток. При производстве бункеровочных операций капитан судна обязан дать заявку на дежурство пожарного катера по несению пожарного надзора, работу НМС-16 с обязательным Сканированием бункеруемого судна и оплатить данные расходы.

 

Все суда обязаны выполнять требования Конвенции МАРПОЛ-73/78, а также законодательные акты Украины в части предотвращения загрязнения окружающей среды, требований Приказа по порту N 293 от 18.12.2000г.

 

5.2. Предотвращение загрязнения акватории порта.

 

5.2.1. По заявкам судов в порту Скадовск можно сдать, в небольших количествах, в береговые емкости: пищевые отходы, мусор, сточные и льяльные воды, за прием которых взимается плата по утвержденным тарифам.

 

Портопункт не имеет средств для приема и обработки загрязненных веществ.

 

5.2.2. Судовые работы (обивка, подкраска корпуса) и ремонтные работы производить с обязательным соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории и с разрешения ИГПН, а также Государственной инспекции охраны Черного моря.

 

5.2.3. При судоподъемных работах акватории порта, портопункта обязательно бонируется.

 

6. Порядок проведения грузовых операций в порту.

 

6.1. Существующая в порту, портопункте специализация причалов позволяет производить перегрузку генеральных и навалочных грузов. Для выполнения грузовых операций выделены причалы:

 

N причала

Назначение причала

Длина в метрах

Глубина в 1 м от причала

Глубина в 5 м от причала

 

порт Скадовск

 

1

Универсально-грузовой причал

294

4,0

5,0

2

Универсально-грузовой причал

95

5,5

5,2

3

Универсально-грузовой причал

156,6

4,5

5,0

4

Вспомогательный причал

294

4,0

5,0

5

Универсально-грузовой причал

110

2,8

3,5

6

Пассажирский пирс о.Джарылгач

8,68

2,25

2,8

 

портопункт Хорлы

 

1

Универсально-грузовой причал

86

2,1

3,3

2

Универсально-грузовой причал

102,0

4,4

4,6

3

Универсально-грузовой причал

110,2

4,0

4,4

 

6.2. При заключении договоров с клиентурой о производстве погрузочно-разгрузочных работ в порту силами клиентуры (сторонних организаций) администрация порта обязана предусмотреть требования и назначить ответственных лиц за безопасное производство этих работ из числа работников клиентуры (сторонних организаций), в обязанности которых входит:

 

- участие совместно с администрацией порта в расследовании несчастных случаев с работниками данной организации, если таковые будут иметь место.

 

6.3. Запрещается нахождение людей в зоне работы крана, оснащенного грейфером или электромагнитом.

 

6.4. При производстве грузовых операций с нефтепродуктами капитан судна обязан дать заявку на дежурство пожарного катера по несению пожарного надзора и оплатить данные расходы.

 

7. Порядок проведения пассажирских операций в порту

 

7.1. Швартовка к причалу пассажирских судов раньше времени, указанного в расписании, и сход пассажиров с судна без разрешения работников санитарно- карантинного отдела в порту, таможня и КПП погранвойск ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

7.2. Перевозка пассажиров в портовых водах разрешается только на специально оборудованных судах, имеющих документы на право перевозки пассажиров.

 

7.3. Перевозка пассажиров судами портофлота на внешнем рейде допускается только с разрешения ИГПН и КПП погранвойск.

 

Перевозка пассажиров при скорости ветра свыше 11 м/сек и видимости менее 1 мили ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

7.4. Одновременная перевозка грузов и пассажиров на судах портового

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home