(1978) Обязательные постановления по Херсонскому морскому торговому порту

 

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР

Обязательные постановления
по Херсонскому морскому торговому порту

(гор. Херсон 1978 год)

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Настоящее "Обязательное постановление по Херсонскому морскому торговому порту" издано на основании ст. 66 Кодекса Торгового мореплавания СССР и приказа ММФ СССР N 39 от 11 марта 1971 года:

 

а) "Обязательное постановление" определяет требования, вытекающие из особенностей и специфики порта, служит дополнением к "Общим правилам морских торговых и рыбных портов Союза ССР";

 

б) ссылка на незнание требований "Общих правил морских торговых и рыбных портов Союза ССР" и настоящего "Обязательного постановления" не снимает ответственности за их нарушения.

 

2. Настоящее "Обязательное постановление" вступает в силу с момента издания приказа по Херсонскому морскому порту.

 

3. Всем начальникам служб и отделов порта (в пределах своих обязанностей) необходимо знать настоящее "Обязательное постановление", строго выполнять и требовать от своих подчиненных его выполнения.

 

ГРАНИЦЫ ХЕРСОНСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

 

4. Объявляются от линии, соединяющей вход в затон консервного комбината и причала профилактория на левом берегу р. Днепр и следуя вниз по течению р. Днепр, реки Кошевой, Голопристанской Конки до портпункта Геройск и мыса Аджигола. В границы порта также включается береговая полоса от уреза воды вглубь территории на 21,3 метра.

 

ОПЕРАТИВНАЯ АКВАТОРИЯ ХЕРСОНСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

 

5. Объявляется от верхнего рейда речных судов, расположенного в 1 км. выше элеватора до протоки входа в Стеблеевский лиман, расположенной ниже нефтегавани по реке Днепр, по реке Кошевой до наплавного моста.

 

6. Самая опасная часть акватории порта объявляется от траверза причала N 10 Херсонского элеватора по течению р. Днепр до окончания створа N 1, по реке Кошевой до наплавного моста.

 

Предупреждение:

 

Судоводители всех групп судов обязаны вести в границах опасной зоны постоянное надлежащее наблюдение за окружающим движением судов и строго выполнять МПСС-72 и настоящее "Постановление".

 

7. Капитаны судов, следующие в порт или транзитом через порт, обязаны сообщать время прихода судна к месту приема лоцмана за 48 часов и вторично - за 24 часа, уточняя время подхода за 4 часа.

 

8. Капитан судна должен информировать администрацию порта о всех задержках в пути.

 

9. Капитан судна, следующего в порт, сообщает следующие сведения:

 

а) название судна;

 

б) откуда идет судно;

 

в) наибольшая длина;

 

г) осадка судна носом и кормой;

 

д) наличие пассажиров;

 

е) наименование и количество груза;

 

ж) количество тяжеловесов;

 

з) количество длинномеров;

 

и) потребность в бункере, в воде и прочих видах снабжения.

 

10. Извещение о времени прихода в порт и все другие сведения капитанами советских судов сообщаются через Службу по обслуживанию транспортного флота или непосредственно в порт, а капитаны иностранных судов через агентство "Инфлот".

 

11. Всем судам при входе в порт, стоянке в порту и выходе из порта запрещается использовать радиотелеграфные и радиотелефонные установки, кроме УКВ. Указанное не распространяется при аварийных случаях.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИХОДА СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОДА ИХ ИЗ ПОРТА

 

12. Для оформления прихода судна в Инспекцию портового надзора предъявляются следующие документы:

 

1. Общая декларация или показания капитана.

 

2. Судовая роль.

 

3. Список пассажиров или данные о их количестве.

 

13. Для получения разрешения на выход в море или лиман капитаны судов заблаговременно до отхода, но не более, чем за 12 часов и не менее, чем за 2 часа предъявляют в Инспекцию портового надзора заявление на отход и следующие документы:

 

1. Общая декларация или заявление на право отхода.

 

2. Свидетельство пожарной охраны.

 

3. Разрешение санитарно-карантинных органов.

 

4. Мерительное свидетельство.

 

5. Свидетельство о годности к плаванию.

 

6. Свидетельство о безопасности пассажирского судна, грузового судна по конструкции, оборудованию и снабжению, радиотелеграфное и радиотелефонное свидетельство о безопасности грузового судна.

 

7. Судовая роль.

 

8. Список пассажиров или данные о их количестве.

 

9. Данные о фактической и минимально допустимой метацентрической высоте.

 

14. Указанный порядок не затрагивает требований, устанавливаемых при оформлении отхода и прихода судов пограничными и таможенными органами.

 

Примечание.

 

Спасательные и пожарные суда, а также суда, выходящие для оказания помощи в море - лиман, в исключительных случаях могут сниматься с уведомлением в Инспекцию портового надзора об отходе по радиотелефону УКВ.

 

За подготовленность судна к выходу в море, согласно КТМ и ПТЭ и другим законам, несет ответственность капитан судна.

 

15. Капитан иностранного судна представляет в Инспекцию портового надзора подписанное им "заявление на право отхода" через агентство "Инфлот".

 

16. Разрешение на отход судна действительно в течение 24 часов, по истечению этого времени разрешение должно быть оформлено заново.

 

О ВЫПУСКЕ СУДОВ В МОРЕ

 

17. Каждое судно до выхода в море обязано получить на это разрешение капитана порта.

 

18. Запрещается выпускать судно в море и случае:

 

- невыполнения судном указаний Инспекции портового надзора об устранение нарушений и недостатков, обнаруженных при проверке и указаний в акте-предписании;

 

- отсутствия требуемых судовых документов, несоответствия этих документов фактическим данным, а также истечения срока их действия до окончания рейса, а по советским судам - до возвращения их в советский порт;

 

- отсутствия у командного состава соответствующих дипломов или квалификационных свидетельств;

 

- неукомплектованности экипажа в соответствии с Положением о минимальном составе экипажа, при котором допускается выход судна в море;

 

- перегруза судна сверхустановленных норм;

 

- приема на борт судна пассажиров сверх нормы, указанной в пассажирском свидетельстве;

 

- наличие крена судна свыше 5°, а также дифферента на нос, если этот дифферент не предусмотрен конструкцией судна;

 

- водотечности корпуса судна, недостаточной герметичности палубных закрытий, водонепроницаемых дверей и клинкетов;

 

- неисправности или некомплектности закрытий грузовых люков;

 

- незакрепления палубного груза и когда судно не приведено в походное состояние;

 

- загромождения спасательных средств, проходов в районе мерительных трубок, пожарных рожков и водосточных отверстий, а также средств борьбы за живучесть судна и мест посадки людей в спасательные средства палубным грузом, тарой, предметами судового снабжения и другим имуществом;

 

- нахождения на борту лиц, не имеющих специального, разрешения или установленных документов на выход в рейс;

 

- отсутствия полного комплекта аварийного, противопожарного имущества и спасательных средств в соответствии с действующими нормами;

 

- неподготовленности экипажа к борьбе за живучесть судна;

 

- обстановки, препятствующей безопасному движению судов в порту и портовых водах;

 

- несоответствия района и условий плавания ограничением, указанным в судовых документах.

 

19. При сложных гидрометеорологических условиях на момент отхода, возможность выхода судна в море определяется совместно капитаном судна и капитаном морского торгового порта с учетом мощности главных двигателей, прочности его корпуса, прогноза погоды и других факторов.

 

20. Запрещение капитана порта на выход судна в море из порта не ограничено никаким сроком и может быть снято по устранению причин, его вызвавших.

 

ПЛАВАНИЕ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ
 (на подходах к порту, по рейдам и затонам]

 

21. Все суда, плавающие в границах вод Херсонского морского порта, делятся на три группы:

 

а) I группа - крупнотоннажные суда, которые имеют осадку в полном грузу более 4,5 метра, - пользуются особым преимуществом, так как ограничены в своем движении осадкой и могут плавать только по каналу;

 

б) II группа - малотоннажные суда, имеющие осадку менее 4,5 метров в полном грузу, которые не должны создавать затруднения судам I группы ,так как на протяжении всего канала могут выйти за бровку;

 

в) III группа - маломерные суда, к которым относятся суда длиной менее 12 метров (моторные, парусные, спортивные суда, гребные шлюпки и другие). К этой группе судов применяются особые правила плавания для маломерных судов. См. § 266.

 

22. Организация безопасности плавания флота сторонних организаций возлагается на судовладельца, а суда, принадлежащие ГУРФу, контролируются Херсонской линейной Инспекцией судоходства.

 

23. Все движение в порту регулируется диспетчерской морского и речного портов и никакое судно не имеет права входить или выходить из портов, занимать либо менять причал без согласования с дежурным диспетчером.

 

24. На акватории порта скорость движения судов не должна превышать 6 узлов, кроме судов на подводных крыльях и маломерных судов, которым разрешается следовать со скоростью не более 12 узлов (22,2 км.), а также речных пассажирских судов, работающих на местных пригородных линиях, которые могут следовать со скоростью не более 7 узлов (13 км), исключая район элеватора, плавдоков и нефтегавани.

 

25. Диспетчерская служба обязана исключать одновременный заход и выход судов в затоны NN 1, 2.

 

26. Суда при следовании на акватории порта вдоль реки Днепр, не доходя 500 метров до траверза затонов NN 1, 2, 3 должны подать один продолжительный гудок, обязаны усилить наблюдение, держаться середины реки и проходить выходы затонов с особой осторожностью, помня, что в любое время на выход из затонов может следовать судно на пересечку курса.

 

27. Все суда, выходящие из затонов NN 1, 2, 3 на реку Днепр, обязаны соблюдать максимальную осторожность и принимать все меры для избежания столкновений с судами, следующими вдоль реки.

 

28. Перед выходом из затонов суда должны подавать один продолжительный сигнал, а проходя ворота затонов сигнал повторить.

 

29. Ввод и вывод судов из затона N 1 разрешается только в светлое время суток. Заводить и выводить на буксире суда с выведенными из эксплуатации главными двигателями в затоны NN 1, 2 запрещается.

 

30. При наличии судна в затоне N 1, стоящего под фумигацией, ввод судов в затон запрещается.

 

31. При входе в затоны NN 1, 2 всем капитанам необходимо учитывать направление ветра и течение. При сильном течении (март, апрель, май) заходы в затоны NN 1, 2 разрешаются только в светлое время суток с ведома капитана порта.

 

32. Всем судам на ходу запрещается в особо опасной зоне порта от траверза входа в затон судостроительного завода до элеватора производить замену экипажа, оформление документов, получение продуктов, снабжения и т. д.

 

33. Движение речных судов из р. Кошевая в направлении Голой пристани и обратно должно осуществляться пересечением реки Днепр по створам на реке Конка и далее следовать за бровкой канала, держась левого берега (см. схему).

 

34. Суда, пересекающие реку от одного берега к другому должны уступать дорогу всем судам, следующим вверх или вниз по течению.

 

35. Все суда, выходящие из р. Кошевая в р. Днепр должны соблюдать особую осторожность и следовать с безопасной скоростью, во избежание создания аварийной ситуации с судами, следующими на швартовку или вдоль реки Днепр.

 

36. Во время маневров крупнотоннажных судов на акватории порта всем судам, следующим вдоль реки, необходимо соблюдать осторожность и не мешать их маневрированию.

 

37. Суда во время движения в портовых водах обязаны иметь готовыми к отдаче якоря. Запрещается тащить якоря по грунту.

 

38. Вход и выход пассажирских и других судов в реку Кошевая регулируется диспетчерской службой речного порта, чтобы исключить одновременные заходы и выходы нескольких судов, соблюдая интервалы для обеспечения безопасности движения.

 

39. Суда, следующие из реки Кошевая обязаны придерживаться середины реки, соблюдая осторожность, особенно в районе на линии причала N 1 - Яхтклуб, ввиду большой опасности встречи судов из-за скрытого поворота.

 

БУКСИРОВКА СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

 

40. При производстве швартовых операций помощь буксиров обязательна, количество и мощность их определяется лоцманом по согласованию с капитаном судна.

 

41. Вызов буксира для швартовых работ производится через дежурного диспетчера порта. Он несет ответственность за своевременное буксирное обеспечение швартовых операций.

 

42. Дежурный диспетчер порта не имеет права без согласия лоцмана изменять количество и тип буксиров, затребованное лоцманом для швартовой операции.

 

43. В аварийных и неотложных случаях портовые буксиры должны подойти к судну, подавшему звуковой сигнал "вызов буксира": три продолжительных и один короткий (---.).

 

44. Перестановка технически неисправного судна (главный двигатель, брашпиль, рулевое устройство, звуковая сигнализация или радиосвязь по УКВ - в нерабочем состоянии) по просьбе его капитана допускается только по разрешению капитана порта. Однако, ответственность за последствия, могущие произойти при такой операции, несет капитан судна и судовладелец.

 

45. Руководство буксировкой судов, имеющих экипажи на борту, осуществляет их капитан.

 

46. Капитан судна, осуществляющий руководство буксировкой, несет полную ответственность за безопасность буксиров, участвующих в буксировке судна, а также за все убытки, которые могут возникнуть в результате их повреждений; повреждение причалов или береговых сооружений, если им не будет доказано отсутствие его вины.

 

47. Буксирные суда, приведшие в порт плавсредства, обязаны обеспечить их безопасную стоянку на все время нахождения их в порту пока плавсредства не будут переданы по назначению.

 

48. Капитаны буксируемых судов должны подавать свои буксирные тросы. За прочность и качество их они несут ответственность. При портовых буксировках применение в качестве буксира капронового каната не рекомендуется.

 

49. Портовые буксиры, выделяемые для обеспечения безопасной буксировки судна в портовых водах, должны быть в исправном техническом состоянии, укомплектованы опытным командным, и рядовым составом.

 

50. Запрещается буксирным судам составлять караваны для буксировки на линии движения крупнотоннажных судов, а также против причалов.

 

51. Буксирные суда, приведя в порт буксируемый объект, не должны отдавать буксир, не согласовав место постановки объекта на якорь с Инспекцией портового надзора и дежурным диспетчером.

 

52. Капитаны (сменные их помощники) буксиров обязаны беспрекословно и точно выполнять команды буксируемого судна и рекомендации лоцмана.

 

53. Буксирные суда, имея на буксире плавкраны, баржи и другие плавединицы, во время движения их в пределах акватории порта, не должны мешать движению крупнотоннажных судов.

 

ЛОЦМАНСКАЯ СЛУЖБА

 

54. В порту имеется лоцманская станция, осуществляющая проводку судов по каналам и фарватерам: Херсон - Одесса, Херсон - Николаев и в обратных направлениях, а также швартовку, отшвартовку и перешвартовку судов в порту.

 

55. Для вызова портового лоцмана капитан судна, следующего в Херсон, дает заявку по радио капитану порта за 6 часов до прихода судна в порт.

 

56. При вызове портового лоцмана для швартовки, перешвартовки и вывода судна из порта капитан судна подает в письменном виде или телефонограммой заявку капитану порта за 2 часа до готовности судна.

 

57. Лоцман совместно с буксирами и швартовщиками направляется на судно только после подтверждения капитана о готовности судна к швартовым операциям.

 

58. Для вызова морского лоцмана на проводку судна из Херсона в Одессу или в Николаев капитан судна подает заявку на имя капитана порта в письменном виде или телеграммой за 6 часов с последующим уточнением за 2 часа до готовности судна. По истечении времени, указанного в заявке, без уточнения отхода, заявка считается недействительной.

 

59. Ответственность за простой судна в ожидании лоцмана несут капитаны судов, не давшие своевременно заявки на лоцмана.

 

Примечание. Лоцманская проводка в порты Одесса и Николаев для советских судов с осадкой до 4, 5 метров не является обязательной и обеспечивается только при наличии свободных лоцманов или при отсутствии заявок на другие крупнотоннажные или иностранные суда.

 

60. В случае непредвиденной задержки судна, или неготовности к назначенному времени отхода капитан судна обязан поставить в известность Инспекцию портового надзора и диспетчера порта.

 

61. Лоцманская проводка осуществляется только для судов, исправных в техническом состоянии, т.е. способных выполнять маневры, при обычной лоцманской проводке.

 

62. На неисправное в техническом отношении судно лоцман может быть направлен с согласия капитана порта.

 

63. Разрешается проводить по каналу методом лидирования судна "река-море" и китобойцы, на это необходимо согласие капитана, лидирующего судно и лоцмана.

 

64. Лоцман, проводящий судно должен следить за выполнением всеми судами в районе лоцманской проводки настоящего "Обязательного постановления" и "Общих правил морских торговых и рыбных портов Союза ССР" и о каждом нарушении их немедленно ставить в известность Инспекцию портового надзора.

 

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ХЕРСОНСКОМУ КАНАЛУ

(от порта Херсон до мыса Аджигол).

 

65. Плавание по каналу при летнем ограждении разрешается круглосуточно, при зимнем ограждении плавание судов по каналу с осадкой более 7 метров рекомендуется в светлое время суток.

 

66. Суда, следующие по каналу от восхода до захода солнца, обязаны нести свои национальные флаги.

 

67. Плавание всех морских судов по каналу, за исключением судов местного сообщения и малотоннажных, разрешается только под проводкой лоцмана.

 

Примечание:

 

а) в отдельных случаях по. разрешению служб мореплавания пароходств капитаны транспортных судов освобождаются от лоцманской проводки;

б) к малотоннажным судам относятся суда, имеющие осадку в полном грузу менее 4,5 метра.

 

68. Осадка судов, посещающих Херсонский порт, регламентируется действующими Извещениями Мореплавателям и администрацией порта.

 

69. При плавании в границах вод Херсонского морского порта, все суда, имеющие станции УКВ, должны держать постоянную связь на 16 канале.

 

70. При выходе из порта капитан судна обязан получить информацию в Инспекции портового надзора о режиме плавания, об изменениях в ограждении, о дислокации судов.

 

71. Во время ограниченной видимости из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури и иных метеорологических явлениях, когда створные знаки или их огни не видны ясно, плавание по каналу и в границах действия настоящего "Обязательного постановления" запрещается.

 

72. Суда, выходящие из боковых каналов и протоков на главный канал, должны уступать дорогу судам, следующим по главному каналу.

 

73. При движении судов в одном и том же направлении суда должны держаться друг от друга на таком расстоянии, чтобы избежать столкновения.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home