МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКОГО И РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Керченского морского торгового порта
И.П. ПЕТРОВ
Обязательные постановления по
Керченскому морскому торговому порту и порту Крым
(С изменениями, внесенными
ПМ 99/99, ПМ 31/00, ПМ 359/01(2),
приказами начальника КМТП
№ 238 от 09.04.02 г. (ПМ 134/02),
№ 568 от 03.07.03 г. (ПМ 229/03))
СОГЛАСОВАНО:
Начальник штаба Черноморского Краснознаменного флота
Вице-адмирал В.СЕЛИВАНОВ
31
августа 1988 г
СОГЛАСОВАНО:
Председатель исполкома Керченского городского
Совета народных депутатов В.КРАВЧЕНКО
22 июля 1988 г.
Вводится в действие с 1 марта 1989 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Общие положения
2.
Вход судов в порт и выход их из порта
2.1. Правила
плавания судов Керчь-Еникальским и подходными каналами
2.2. Лоцманская
проводка
2.3. Правила
плавания кораблей ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ в Керченском проливе
3.
Плавание судов на акватории порта
4.
Особые случаи плавания судов в портовых водах
4.1. Буксировка
судов в портовых водах
4.2. Плавание
судов и паромов в зоне паромной переправы
4.3. Плавание
судов во льдах
5.
Стоянка судов в порту
5.1. Расстановка
судов на рейде
5.2. Стоянка
судов у причалов
5.3. Грузовые
операции в порту
5.4. Стоянка
малотоннажных судов и плавучих средств
6.
Порядок пользования средствами радиосвязи в Керченском проливе и телефоном в
порту
7.
Особенности пассажирских операций в порту
8.
О порядке, охране и движении на территории порта
9.
Противопожарный режим в порту. Пожарная безопасность на судах, находящихся в
порту
10.
Об эксплуатации и сохранности гидротехнических сооружений на акватории порта,
портовых строений, сооружений и устройств
Водолазные
работы
11.
О предотвращении загрязнения акватории порта нефтепродуктами, вредными
веществами, сточными водами и мусором
12.
Санитарно-противоэпидемический и карантинный режим в порту
13.
Приложение 1. Правила плавания судов в зоне действия Центра регулирования
движения судов (ЦРДС) в Керченском проливе
14.
Приложение 2. Пограничные и таможенные правила порта
15.
Приложение 3. Положение о Центре регулирования движения судов в Керченском
проливе (ЦРДС)
1.1.
Обязательные постановления (в дальнейшем - ОП) по Керченскому морскому
торговому порту (КМТП) и порту Крым изданы в соответствии со статьей 78 Кодекса
торгового мореплавания (КТМ) Украины, являются дополнением Общих правил
плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним (Общие правила) и
включают в себя:
а) Приложение №
1 - Правила плавания судов в зоне действия Центра регулирования движения судов
(ЦРДС) в Керченском проливе;
б) Приложение № 2 - Пограничные и таможенные
правила порта;
в) Приложение №
3 - Положение о Центре регулирования движения судов в Керченском проливе.
1.2.
Настоящие ОП по КМТП и порту Крым отражают специфические особенности
судоходства в Керченском проливе.
1.3.
Требования настоящих ОП распространяются на территорию и акваторию КМТП и
акваторию порта Крым, на акваторию Керчь-Еникальского канала (КЕК), Керченского
подходного канала (КПК), в части регулирования движения судов - на Керченский
перегрузочный рейд (район якорной стоянки № 452), фарватеры № 52, 50, на
рекомендованный путь № 45 (РП № 45), районы якорных стоянок № 450, 453, на зону
паромной переправы (ЗПП) и обязательны к исполнению судами всех флагов, а также
организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными лицами, осуществляющими
свою деятельность в пределах границ вышеуказанных территорий и акваторий.
1.4.
Незнание требований Общих правил и ОП не освобождает от ответственности за их
нарушение.
1.5.
Контроль за выполнением настоящих ОП возлагается на Инспекцию Государственного
портового надзора, ВОХР порта и паромной переправы, администрацию
Государственной судоходной компании (ГСК) "Керченская паромная
переправа", санитарно-карантинный отдел в КМТП - в части, их касающейся.
1.6.
Территория КМТП определена решением исполкома Керченского Совета народных
депутатов в 1996 г.
1.7.
Внутренняя акватория КМТП ограничена линиями, соединяющими точки №№ 1, 2, 3, 4,
5, 6, 7, 8 и линиями, разделяющими акваторию КМТП и судоремонтного завода между
точками 1', 2', 3', 4', 1:
1. - 45°21.32’ N
36°28.72’ Е
2. - 45°21.32’ N
36°28.96’ Е
3. - 45°21.38’ N
36°29.04’ Е
4. - 45°21.38’ N
36°29.12’ Е
5. - 45°21.22’ N
36°29.31’ Е
6. - 45°21.14’ N
36°29.35’ Е
7. - 45°21.36’ N 36°29.97’ Е
8. - 45°21.83’ N
36°29.57’ Е
1’ - 45°21.63’ N
36°28.97’ Е
2’ - 45°21.46’ N
36°29.02’ Е
3’ - 45°21.36’ N
36°28.76’ Е
4’ - 45°21.39’ N
36°28.70’ Е
1. - 45°21.32’ N
36°28.72’ Е
(Пункт
с изменениями, внесенными Приказом начальника КМТП
№ 568 от 03.07.03 г.(ПМ 229/03))
1.8.
Акватория порта Крым ограничена линиями между точками №№ 1, 2, 3, 4 и береговой
чертой:
1 - 45°22'11 С 36°37'86 В
2 - 45°21'86 С 36°38'26 В
3 - 45°21'51 С 36°37'90 В
4 - 45°21'70 С 36°37'45 В
1.9.
Отведенными порту акваториями являются:
а) внутренняя
акватория КМТП;
б) акватория
Керченского подходного канала шириной 80 метров и охранной зоной шириной 100
метров от правой и левой бровок канала - от южной границы внутренней акватории
порта до пересечения с охранной зоной левой бровки Еникальского колена КЕК, с
расширением, примыкающим к зеленой бровки КЕК, от буя № 21 КЕК до буя № 25 КЕК,
служащим для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и обратно;
в) акватория КЕК
шириной 120 метров от буя № 1 до буев №№ 51-52 с Павловским, Бурунским,
Еникальским и Пушкинским коленами, с охранной зоной шириной 100 метров от
правой и левой бровок канала.
1.10.
Отведенной Государственной судоходной компании "Керченская паромная
переправа" акваторией является акватория, указанная в п. 1.8. настоящих
ОП.
1.11.
Район, смежный с акваторией порта и расположенный южнее линии, соединяющей
огонь Генуэзского мола сточкой № 1 внутренней акватории КМТП (широта - 45°21'32
С, долгота - 36°28'72 В), и район на запад
прилегающий к минному причалу возле г. Белый Керченской бухты, ограниченный
координатами:
т.1-
Широта 45°19'13" С Долгота
36°29'12" В
т.2.
Широта 45°19'23" С Долгота
36°29'15" В
т.3-
Широта 45°19'21" С Долгота
36'29'26" В
и береговою линиею, запрещенный для плавания всех судов и
плавсредств гражданских ведомств, организаций и частных лиц.
Регулирование входа (выхода), перемещение кораблей (судов),
катеров и других плавсредств в данных районах производится с разрешения ОЧ в/ч
1472
(пункт
с изменениями согласно Письма капитана КМТП
N ИГПН 7/7 от 06.01.2000 г. (ПМ N 31/00))
1.12.
Малотоннажными судами в толковании настоящих ОП определены:
-
самоходные суда до 300 б.р.т.
-
несамоходные суда до 500 б.р.т.
1.13.
Порядок обеспечения лоцманами судов МРХ или других ведомств, следующих в
Керченский морской рыбный порт, определен Обязательными постановлениями по
Керченскому морскому рыбному порту.
1.14.
В Керченском проливе действует система регулирования движения судов, в которую
входят Центр регулирования движения судов (ЦРДС) на мысе Змеиный (позывной
"Керчь-радио-4" на 14-ом канале УКВ-радиосвязи), выносные радары в
Керчь-крепости и на Еникальском маяке.
1.15.
Для судов, следующих из/в порты Керченского пролива и транзитом no KEK,
пользование услугами ЦРДС обязательно.
Согласно
ст.115 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМУ) с судов взимается сбор за
регулирование движения судов (РДС), установленный Министерством транспорта Украины
по согласованию с Министерством экономики, приказ от 27.06.96 года № 214.
ЦРДС
оказывает следующие услуги:
а) определение
порядка движения и назначение режима плавания судов в зоне действия ЦРДС;
б) регулирование
движения судов и контроль за движением судов;
в) контроль за
выполнением судами требований Обязательных постановлений по порту в части
судоходства;
г) выдача по
запросу информации судам: об их местоположении, имеемой метеорологической
информации;
д)
радиолокационная проводка судов;
е) организация
лоцманских проводок судов, следующих: транзитом по КЕК, в порты и из портов
Керченского пролива;
ж) контроль за
соблюдением судами Правил плавания в Керчь-Еникальском канале;
з)
информирование судов о работе дноуглубительных караванов; и) контроль за
положением плавучих СНО и передача информации на суда о состоянии и положении
СНО;
к) содействие
аварийно-спасательным операциям и судам, выполняющим спецработы;
л) связь с
судовладельцами и взаимодействующими организациями по информированию их на
договорной основе о движении судов.
1.16.
Порт не несет ответственности за возможную задержку судна в случаях:
а) отсутствия в
порту свободных дежурных лоцманов;
б) невозможности
доставки лоцмана из-за неблагоприятных гидрометеорологических условий;
в) рекомендаций
ЦРДС воздержаться от прохода КЕК;
г) запрета
прохода судов капитаном порта при наличии особых обстоятельств;
д) занятости
каналов другими судами.
2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИХ ИЗ
ПОРТА
2.1. Правила плавания судов
Керчь-Еникальским и подходными каналами
2.1.1.
На акваториях Керченского пролива, определенных пунктом 1.3. настоящих ОП,
действует регулируемый порядок движения судов и судоходство осуществляется
согласно Правилам плавания судов в зоне действия ЦРДС в Керченском проливе.
2.1.2.
Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 215 метров и суда с осадкой не
более 8.0 метров. Вход на КЕК судов, превышающих данные размерения, является
предметом рассмотрения капитаном порта Керчь в каждом конкретном случае в
зависимости от состояния судна, наличия обеспеченности буксирными судами на
сопровождение, гидрометеорологических и прочих условий.
2.1.3.
Плавание судов длиной свыше 160 метров и судов с осадкой более 6.0 метров по
КЕК осуществляется только в светлое время суток.
2.1.4.
Вход судов в КЕК и движение на боковых каналах во время тумана, мглы,
снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических
условиях, а также при скорости ветра более 14 м/сек - запрещается.
2.1.5.
Информация о подходе судна, следующего в Керченский МТП, подается за 48 часов,
вторично - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к КЕК. При длительности
перехода менее 48 часов - информация о подходе должна быть подана в течение
двух часов после выхода судна из порта.
2.1.6.
Судно до начала движения в зоне действия ЦРДС должно установить связь с ЦРДС и
получить разрешение на переход. При неисправной судовой УКВ-радиостанции или
отсутствии необходимых для работы с ЦРДС радиоканалов выполняется обязательная
лоцманская проводка судна с использованием переносной УКВ-радиостанции.
2.1.7.
В целях регулирования движения судов каналы Керченского пролива разделяются на:
-
главный канал - Керчь-Еникальский канал (КЕК);
-
боковые каналы по отношению к КЕК - подходной канал КМТП (КПК), подходной канал
портопункта Аршинцево (АПК), все фарватеры (ФВ) и рекомендованные пути (РП)
Керченского пролива;
-
подходной канал Керченского морского рыбного порта является боковым каналом по
отношению к КПК.
2.1.8.
Суда, следующие боковыми каналами, уступают дорогу судам, следующим по главному
каналу.
При
сложных гидрометеорологических условиях или иных обстоятельствах
первоочередность прохода поворота определяется ЦРДС по согласованию с
лоцманами.
2.1.9.
При одновременном приближении к месту поворота с противоположных направлений
суда должны руководствоваться следующим:
а) если ни одно
из судов не несет сигналов, предусмотренных Правилом 28 МППСС-72 или оба судна
несут такие сигналы, то право первоочередного прохода поворота имеет судно,
следующее по Еникальскому или Бурунскому коленам в Черное море, а также судно,
следующее по Еникальскому колену в Азовское море;
б) все суда, не
несущие сигналов, предусмотренных Правилом 28 МППСС-72 независимо от
направления движения, уступают дорогу и право первоочередного прохода поворота
судам, несущим такие сигналы;
в) суда,
обязанные уступить право первоочередного прохода поворота, должны так
рассчитать свой маневр, чтобы на расстоянии не менее 0,5 мили до начала
поворота пропустить встречное судно;
г) суда,
выходящие из КЕК, имеют преимущественное право перед судами, предполагающими
войти в КЕК.
2.1.10.
В связи с гидрометеорологическими особенностями и сложными условиями плавания
для обеспечения безопасности поворота судна с КЕК на КПК и в обратном
направлении устанавливается обязательное использование буксирных судов,
минимальное количество и мощность которых определяются следующие:
а) для судна с
осадкой более 6,5 метров; длиной от 100 м до 130 м - 1 буксир 1200 л.с.;
б) длиной от 130
м до 160 м - 2 буксира по 1200 л. с. или 1 буксир 1200 л.с. и 1 буксир 600
л.с.;
в) длиной от 160
м и более - 3 буксира по 1200 л.с.
Для
судов длиной 160 м и более устанавливаются следующие обязательные условия -
заход в порт и выход из порта осуществляется только в светлое время суток, при
благоприятных гидрометеорологических условиях, при достаточном буксирном
обеспечении.
Порядок
использования буксиров в зависимости от маневренных характеристик судна,
навигационной обстановки и сложности условий плавания может быть изменен
капитаном порта.
2.1.11.
Плавание судов по каналам при ограниченной видимости разрешается:
а) в светлое время суток-
при видимости не менее двух миль;
б) в темное время суток -
при видимости ведущих створных знаков;
в) судам,
оснащенным современными радионавигационными системами, плавание по каналам
может быть разрешено ЦРДС по согласованию с лоцманом при видимости менее
указанной в п.п. "а", "б";
г) при
ограниченной видимости, менее указанной в п.п. "а","б", с
согласия капитана и лоцмана может осуществляться радиолокационная проводка
судов с осадкой до 4,5 метров.
2.1.12.
Скорость движения судов не должна превышать:
а) на всем
протяжении КЕК -10 узлов, для судов с осадкой 5,0 метров и менее- 12 узлов;
б) на КПК -7
узлов; в) на акватории порта - 3 узлов.
2.1.13.
Осадка судов допускается:
а) на КЕК-до 8,0
метров;
б) на КПК - не
более 8,З метра
2.1.14.
Обгон судов:
а) разрешается
по согласованию с ЦРДС;
б) на КПК и на
поворотах обгон судов запрещается;
в) запрещен
также обгон двумя судами одновременно.
2.1.15.
Малотоннажные суда с осадкой до 4-х метров обязаны плавать за бровками каналов
Керченского пролива и могут входить в габариты каналов только на участках, где
забровочные глубины препятствуют их безопасному плаванию.
2.1.16.
Суда на подводных крыльях могут осуществлять плавание по каналам, сообразуясь с
обстановкой и обстоятельствами плавания, но выходить и входить на акваторию
порта (буй № 14) должны в водоизмещенном положении, имея при этом скорость,
соответствующую техническим характеристикам и преобладающим условиям плавания.
2.1.17.
При плавании по каналам Керченского пролива разрешается буксировка только
одного объекта. Длина буксирного троса не должна превышать 50-ти метров.
2.1.18.
Всем судам на ходу запрещается держать вываленными за борт стрелы, краны,
парадные трапы, шлюпки и другие предметы до постановки судна на якорь или к
причалу, за исключением лоцманских трапов, этот запрет распространяется также
на суда, стоящие у причалов.
2.1.19.
Постановка судов на якорь в Керченском проливе разрешена только в границах
районов якорных стоянок №№ 450,452,453; на внутренней акватории КМТП постановка
на якорь разрешена в соответствии с п.п. 5.1.1., 5.1.2. настоящих ОП.
Постановка
на якорь в габаритах каналов, фарватеров, их охранных зонах и рекомендованных
путей Керченского пролива запрещена. Районы якорных мест №№ 450, 453 доступны
для судов с осадкой 8 метров, ограничены окружностями с радиусами 6
кабельтовых, координаты центров районов: № 450 - 45°11'18"С и
36°29'12"В; № 453 - 45°28'06"С и 36°37'07"В.
Район
якорного места № 452 доступен для судов с осадкой не более 6 метров,
рекомендуется отдавать якорь в точках 1 - 6 ограниченных окружностями с
радиусом 100 метров.
2.1.20.
В месте сопряжения КЕК с КПК имеется расширение, примыкающее к зеленой бровке
КЕК, от буя № 21 КЕК до буя № 25 КЕК, указанное на подробных картах
предназначенное для обеспечения безопасного поворота с КЕК на КПК и обратно, в
зоне расширения постановка судов на якорь запрещена.
2.1.21.
КЕК является каналом с двухсторонним движением.
ЦРДС
в зависимости от навигационной, гидрометеорологической обстановки в канале,
технических особенностей судов, караванов или других причин, препятствующих
безопасному плаванию, может устанавливать одностороннее движение или прекратить
движение судов.
2.1.22.
Для судов, осуществляющих плавание по каналам и фарватерам Керченского пролива,
на всем протяжении действует регулируемый порядок движения.
2.1.23.
Расхождение судов на подходных каналах (КПК и АПК) допускается только с
разрешения ЦРДС при благоприятных гидрометеорологических условиях и размерах
судна, соответствующих габаритам каналов.
2.1.24.
Запрещается самостоятельное плавание судов по КЕК:
-
с неисправным якорным или рулевым устройствами;
-
при ограниченной видимости-при неисправных РЛС, гирокомпаса или магнитного
компаса.
2.1.25.
Плавание маломерных судов, неподнадзорных Морскому Регистру