(1989) Обязательные постановления по Керченскому морскому торговому порту и порту Крым

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Керченского морского торгового порта

И.П. ПЕТРОВ

 

Обязательные постановления по Керченскому морскому торговому порту и порту Крым

 

(С изменениями, внесенными

ПМ 99/99, ПМ 31/00, ПМ 359/01(2),
приказами начальника КМТП
№ 238 от 09.04.02 г. (ПМ 134/02),
№ 568 от 03.07.03 г. (ПМ 229/03))

 

 

СОГЛАСОВАНО:        

 

Начальник штаба Черноморского Краснознаменного флота
Вице-адмирал
 В.СЕЛИВАНОВ
31 августа 1988 г     

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Председатель исполкома Керченского городского
Совета народных депутатов В.КРАВЧЕНКО

22 июля 1988 г.

 

 

Вводится в действие с 1 марта 1989 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения

 

2. Вход судов в порт и выход их из порта

 

2.1. Правила плавания судов Керчь-Еникальским и подходными каналами

2.2. Лоцманская проводка

2.3. Правила плавания кораблей ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ в Керченском проливе

 

3. Плавание судов на акватории порта

 

4. Особые случаи плавания судов в портовых водах

 

4.1. Буксировка судов в портовых водах

 

4.2. Плавание судов и паромов в зоне паромной переправы

 

4.3. Плавание судов во льдах

 

5. Стоянка судов в порту

 

5.1. Расстановка судов на рейде

5.2. Стоянка судов у причалов

5.3. Грузовые операции в порту

5.4. Стоянка малотоннажных судов и плавучих средств

 

6. Порядок пользования средствами радиосвязи в Керченском проливе и телефоном в порту

 

7. Особенности пассажирских операций в порту

 

8. О порядке, охране и движении на территории порта

 

9. Противопожарный режим в порту. Пожарная безопасность на судах, находящихся в порту

 

10. Об эксплуатации и сохранности гидротехнических сооружений на акватории порта, портовых строений, сооружений и устройств

Водолазные работы

 

11. О предотвращении загрязнения акватории порта нефтепродуктами, вредными веществами, сточными водами и мусором

 

12. Санитарно-противоэпидемический и карантинный режим в порту

 

13. Приложение 1. Правила плавания судов в зоне действия Центра регулирования движения судов (ЦРДС) в Керченском проливе

 

14. Приложение 2. Пограничные и таможенные правила порта

 

15. Приложение 3. Положение о Центре регулирования движения судов в Керченском проливе (ЦРДС)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Обязательные постановления (в дальнейшем - ОП) по Керченскому морскому торговому порту (КМТП) и порту Крым изданы в соответствии со статьей 78 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Украины, являются дополнением Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним (Общие правила) и включают в себя:

 

а) Приложение № 1 - Правила плавания судов в зоне действия Центра регулирования движения судов (ЦРДС) в Керченском проливе;

 

б)  Приложение № 2 - Пограничные и таможенные правила порта;

 

в) Приложение № 3 - Положение о Центре регулирования движения судов в Керченском проливе.

 

1.2. Настоящие ОП по КМТП и порту Крым отражают специфические особенности судоходства в Керченском проливе.

 

1.3. Требования настоящих ОП распространяются на территорию и акваторию КМТП и акваторию порта Крым, на акваторию Керчь-Еникальского канала (КЕК), Керченского подходного канала (КПК), в части регулирования движения судов - на Керченский перегрузочный рейд (район якорной стоянки № 452), фарватеры № 52, 50, на рекомендованный путь № 45 (РП № 45), районы якорных стоянок № 450, 453, на зону паромной переправы (ЗПП) и обязательны к исполнению судами всех флагов, а также организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными лицами, осуществляющими свою деятельность в пределах границ вышеуказанных территорий и акваторий.

 

1.4. Незнание требований Общих правил и ОП не освобождает от ответственности за их нарушение.

 

1.5. Контроль за выполнением настоящих ОП возлагается на Инспекцию Государственного портового надзора, ВОХР порта и паромной переправы, администрацию Государственной судоходной компании (ГСК) "Керченская паромная переправа", санитарно-карантинный отдел в КМТП - в части, их касающейся.

 

1.6. Территория КМТП определена решением исполкома Керченского Совета народных депутатов в 1996 г.

 

1.7. Внутренняя акватория КМТП ограничена линиями, соединяющими точки №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и линиями, разделяющими акваторию КМТП и судоремонтного завода между точками 1', 2', 3', 4', 1:

 

1. - 45°21.32’ N 36°28.72’ Е

2. - 45°21.32’ N 36°28.96’ Е

3. - 45°21.38’ N 36°29.04’ Е

4. - 45°21.38’ N 36°29.12’ Е

5. - 45°21.22’ N 36°29.31’ Е

6. - 45°21.14’ N 36°29.35’ Е

7. - 45°21.36’ N 36°29.97’ Е

8. - 45°21.83’ N 36°29.57’ Е

 

1’ - 45°21.63’ N 36°28.97’ Е

2’ - 45°21.46’ N 36°29.02’ Е

3’ - 45°21.36’ N 36°28.76’ Е

4’ - 45°21.39’ N 36°28.70’ Е

1. - 45°21.32’ N 36°28.72’ Е

 

(Пункт с изменениями, внесенными Приказом начальника КМТП
№ 568 от 03.07.03 г.(ПМ 229/03))

 

1.8. Акватория порта Крым ограничена линиями между точками №№ 1, 2, 3, 4 и береговой чертой:

 

1 - 45°22'11 С   36°37'86 В

 

2 - 45°21'86 С   36°38'26 В

 

3 - 45°21'51 С   36°37'90 В

 

4 - 45°21'70 С   36°37'45 В

 

1.9. Отведенными порту акваториями являются:

 

а) внутренняя акватория КМТП;

 

б) акватория Керченского подходного канала шириной 80 метров и охранной зоной шириной 100 метров от правой и левой бровок канала - от южной границы внутренней акватории порта до пересечения с охранной зоной левой бровки Еникальского колена КЕК, с расширением, примыкающим к зеленой бровки КЕК, от буя № 21 КЕК до буя № 25 КЕК, служащим для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и обратно;

 

в) акватория КЕК шириной 120 метров от буя № 1 до буев №№ 51-52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Пушкинским коленами, с охранной зоной шириной 100 метров от правой и левой бровок канала.

 

1.10. Отведенной Государственной судоходной компании "Керченская паромная переправа" акваторией является акватория, указанная в п. 1.8. настоящих ОП.

 

1.11. Район, смежный с акваторией порта и расположенный южнее линии, соединяющей огонь Генуэзского мола сточкой № 1 внутренней акватории КМТП (широта - 45°21'32 С, долгота - 36°28'72 В), и район на запад прилегающий к минному причалу возле г. Белый Керченской бухты, ограниченный координатами:

 

т.1- Широта 45°19'13" С   Долгота 36°29'12" В

 

т.2. Широта 45°19'23" С   Долгота 36°29'15" В

 

т.3- Широта 45°19'21" С   Долгота 36'29'26" В

 

и береговою линиею, запрещенный для плавания всех судов и плавсредств гражданских ведомств, организаций и частных лиц.

 

Регулирование входа (выхода), перемещение кораблей (судов), катеров и других плавсредств в данных районах производится с разрешения ОЧ в/ч 1472

 

(пункт с изменениями согласно Письма капитана КМТП
N ИГПН 7/7 от 06.01.2000 г. (ПМ N 31/00))

 

1.12. Малотоннажными судами в толковании настоящих ОП определены:

 

- самоходные суда до 300 б.р.т.

 

- несамоходные суда до 500 б.р.т.

 

1.13. Порядок обеспечения лоцманами судов МРХ или других ведомств, следующих в Керченский морской рыбный порт, определен Обязательными постановлениями по Керченскому морскому рыбному порту.

 

1.14. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов, в которую входят Центр регулирования движения судов (ЦРДС) на мысе Змеиный (позывной "Керчь-радио-4" на 14-ом канале УКВ-радиосвязи), выносные радары в Керчь-крепости и на Еникальском маяке.

 

1.15. Для судов, следующих из/в порты Керченского пролива и транзитом no KEK, пользование услугами ЦРДС обязательно.

 

Согласно ст.115 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМУ) с судов взимается сбор за регулирование движения судов (РДС), установленный Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики, приказ от 27.06.96 года № 214.

 

ЦРДС оказывает следующие услуги:

 

а) определение порядка движения и назначение режима плавания судов в зоне действия ЦРДС;

 

б) регулирование движения судов и контроль за движением судов;

 

в) контроль за выполнением судами требований Обязательных постановлений по порту в части судоходства;

 

г) выдача по запросу информации судам: об их местоположении, имеемой метеорологической информации;

 

д) радиолокационная проводка судов;

 

е) организация лоцманских проводок судов, следующих: транзитом по КЕК, в порты и из портов Керченского пролива;

 

ж) контроль за соблюдением судами Правил плавания в Керчь-Еникальском канале;

 

з) информирование судов о работе дноуглубительных караванов; и) контроль за положением плавучих СНО и передача информации на суда о состоянии и положении СНО;

 

к) содействие аварийно-спасательным операциям и судам, выполняющим спецработы;

 

л) связь с судовладельцами и взаимодействующими организациями по информированию их на договорной основе о движении судов.

 

1.16. Порт не несет ответственности за возможную задержку судна в случаях:

 

а) отсутствия в порту свободных дежурных лоцманов;

 

б) невозможности доставки лоцмана из-за неблагоприятных гидрометеорологических условий;

 

в) рекомендаций ЦРДС воздержаться от прохода КЕК;

 

г) запрета прохода судов капитаном порта при наличии особых обстоятельств;

 

д) занятости каналов другими судами.

 

2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИХ ИЗ ПОРТА

 

2.1. Правила плавания судов Керчь-Еникальским и подходными каналами

 

2.1.1. На акваториях Керченского пролива, определенных пунктом 1.3. настоящих ОП, действует регулируемый порядок движения судов и судоходство осуществляется согласно Правилам плавания судов в зоне действия ЦРДС в Керченском проливе.

 

2.1.2. Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 215 метров и суда с осадкой не более 8.0 метров. Вход на КЕК судов, превышающих данные размерения, является предметом рассмотрения капитаном порта Керчь в каждом конкретном случае в зависимости от состояния судна, наличия обеспеченности буксирными судами на сопровождение, гидрометеорологических и прочих условий.

 

2.1.3. Плавание судов длиной свыше 160 метров и судов с осадкой более 6.0 метров по КЕК осуществляется только в светлое время суток.

 

2.1.4. Вход судов в КЕК и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 м/сек - запрещается.

 

2.1.5. Информация о подходе судна, следующего в Керченский МТП, подается за 48 часов, вторично - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к КЕК. При длительности перехода менее 48 часов - информация о подходе должна быть подана в течение двух часов после выхода судна из порта.

 

2.1.6. Судно до начала движения в зоне действия ЦРДС должно установить связь с ЦРДС и получить разрешение на переход. При неисправной судовой УКВ-радиостанции или отсутствии необходимых для работы с ЦРДС радиоканалов выполняется обязательная лоцманская проводка судна с использованием переносной УКВ-радиостанции.

 

2.1.7. В целях регулирования движения судов каналы Керченского пролива разделяются на:

 

- главный канал - Керчь-Еникальский канал (КЕК);

 

- боковые каналы по отношению к КЕК - подходной канал КМТП (КПК), подходной канал портопункта Аршинцево (АПК), все фарватеры (ФВ) и рекомендованные пути (РП) Керченского пролива;

 

- подходной канал Керченского морского рыбного порта является боковым каналом по отношению к КПК.

 

2.1.8. Суда, следующие боковыми каналами, уступают дорогу судам, следующим по главному каналу.

 

При сложных гидрометеорологических условиях или иных обстоятельствах первоочередность прохода поворота определяется ЦРДС по согласованию с лоцманами.

 

2.1.9. При одновременном приближении к месту поворота с противоположных направлений суда должны руководствоваться следующим:

 

а) если ни одно из судов не несет сигналов, предусмотренных Правилом 28 МППСС-72 или оба судна несут такие сигналы, то право первоочередного прохода поворота имеет судно, следующее по Еникальскому или Бурунскому коленам в Черное море, а также судно, следующее по Еникальскому колену в Азовское море;

 

б) все суда, не несущие сигналов, предусмотренных Правилом 28 МППСС-72 независимо от направления движения, уступают дорогу и право первоочередного прохода поворота судам, несущим такие сигналы;

 

в) суда, обязанные уступить право первоочередного прохода поворота, должны так рассчитать свой маневр, чтобы на расстоянии не менее 0,5 мили до начала поворота пропустить встречное судно;

 

г) суда, выходящие из КЕК, имеют преимущественное право перед судами, предполагающими войти в КЕК.

 

2.1.10. В связи с гидрометеорологическими особенностями и сложными условиями плавания для обеспечения безопасности поворота судна с КЕК на КПК и в обратном направлении устанавливается обязательное использование буксирных судов, минимальное количество и мощность которых определяются следующие:

 

а) для судна с осадкой более 6,5 метров; длиной от 100 м до 130 м - 1 буксир 1200 л.с.;

 

б) длиной от 130 м до 160 м - 2 буксира по 1200 л. с. или 1 буксир 1200 л.с. и 1 буксир 600 л.с.;

 

в) длиной от 160 м и более - 3 буксира по 1200 л.с.

 

Для судов длиной 160 м и более устанавливаются следующие обязательные условия - заход в порт и выход из порта осуществляется только в светлое время суток, при благоприятных гидрометеорологических условиях, при достаточном буксирном обеспечении.

 

Порядок использования буксиров в зависимости от маневренных характеристик судна, навигационной обстановки и сложности условий плавания может быть изменен капитаном порта.

 

2.1.11. Плавание судов по каналам при ограниченной видимости разрешается:

 

а) в светлое время суток- при видимости не менее двух миль;

 

б) в темное время суток - при видимости ведущих створных знаков;

 

в) судам, оснащенным современными радионавигационными системами, плавание по каналам может быть разрешено ЦРДС по согласованию с лоцманом при видимости менее указанной в п.п. "а", "б";

 

г) при ограниченной видимости, менее указанной в п.п. "а","б", с согласия капитана и лоцмана может осуществляться радиолокационная проводка судов с осадкой до 4,5 метров.

 

2.1.12. Скорость движения судов не должна превышать:

 

а) на всем протяжении КЕК -10 узлов, для судов с осадкой 5,0 метров и менее- 12 узлов;

 

б) на КПК -7 узлов; в) на акватории порта - 3 узлов.

 

2.1.13. Осадка судов допускается:

 

а) на КЕК-до 8,0 метров;

 

б) на КПК - не более 8,З метра

 

2.1.14. Обгон судов:

 

а) разрешается по согласованию с ЦРДС;

 

б) на КПК и на поворотах обгон судов запрещается;

 

в) запрещен также обгон двумя судами одновременно.

 

2.1.15. Малотоннажные суда с осадкой до 4-х метров обязаны плавать за бровками каналов Керченского пролива и могут входить в габариты каналов только на участках, где забровочные глубины препятствуют их безопасному плаванию.

 

2.1.16. Суда на подводных крыльях могут осуществлять плавание по каналам, сообразуясь с обстановкой и обстоятельствами плавания, но выходить и входить на акваторию порта (буй № 14) должны в водоизмещенном положении, имея при этом скорость, соответствующую техническим характеристикам и преобладающим условиям плавания.

 

2.1.17. При плавании по каналам Керченского пролива разрешается буксировка только одного объекта. Длина буксирного троса не должна превышать 50-ти метров.

 

2.1.18. Всем судам на ходу запрещается держать вываленными за борт стрелы, краны, парадные трапы, шлюпки и другие предметы до постановки судна на якорь или к причалу, за исключением лоцманских трапов, этот запрет распространяется также на суда, стоящие у причалов.

 

2.1.19. Постановка судов на якорь в Керченском проливе разрешена только в границах районов якорных стоянок №№ 450,452,453; на внутренней акватории КМТП постановка на якорь разрешена в соответствии с п.п. 5.1.1., 5.1.2. настоящих ОП.

 

Постановка на якорь в габаритах каналов, фарватеров, их охранных зонах и рекомендованных путей Керченского пролива запрещена. Районы якорных мест №№ 450, 453 доступны для судов с осадкой 8 метров, ограничены окружностями с радиусами 6 кабельтовых, координаты центров районов: № 450 - 45°11'18"С и 36°29'12"В; № 453 - 45°28'06"С и 36°37'07"В.

 

Район якорного места № 452 доступен для судов с осадкой не более 6 метров, рекомендуется отдавать якорь в точках 1 - 6 ограниченных окружностями с радиусом 100 метров.

 

2.1.20. В месте сопряжения КЕК с КПК имеется расширение, примыкающее к зеленой бровке КЕК, от буя № 21 КЕК до буя № 25 КЕК, указанное на подробных картах предназначенное для обеспечения безопасного поворота с КЕК на КПК и обратно, в зоне расширения постановка судов на якорь запрещена.

 

2.1.21. КЕК является каналом с двухсторонним движением.

 

ЦРДС в зависимости от навигационной, гидрометеорологической обстановки в канале, технических особенностей судов, караванов или других причин, препятствующих безопасному плаванию, может устанавливать одностороннее движение или прекратить движение судов.

 

2.1.22. Для судов, осуществляющих плавание по каналам и фарватерам Керченского пролива, на всем протяжении действует регулируемый порядок движения.

 

2.1.23. Расхождение судов на подходных каналах (КПК и АПК) допускается только с разрешения ЦРДС при благоприятных гидрометеорологических условиях и размерах судна, соответствующих габаритам каналов.

 

2.1.24. Запрещается самостоятельное плавание судов по КЕК:

 

- с неисправным якорным или рулевым устройствами;

 

- при ограниченной видимости-при неисправных РЛС, гирокомпаса или магнитного компаса.

 

2.1.25. Плавание маломерных судов, неподнадзорных Морскому Регистру

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home