ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
по Бердянскому морскому торговому порту
(Вводится
в действие с 01 сентября 1989 года)
(С
изменениями, внесенными извещениями мореплавателям,
Пр. N 607 от 13.11.92
Пр. N 204 от 02.06.97)
(Постановления
откорректированы на 20.07.2000)
1.1.
Обязательные постановления изданы на основании ст. 78 Кодекса торгового
мореплавания (КТМ) Украины
1.2.
Обязательные постановления являются дополнением к Общим правилам морских
торговых и рыбных портов Украины (сокращенно - Общие правила) и отражает
особенности и специфику работы Бердянского ордена морского торгового порта
(сокращенно - порт).
1.3.
Действие Обязательных постановлений распространяется на все советские и
иностранные суда, находящиеся в акватории порта, равно как и на предприятия,
организации, учреждения и на отдельных лиц, осуществляющих свою деятельность на
территории и акватории порта.
Незнание
Общих правил и Обязательных постановлений не снимает ответственности за их
нарушения.
1.4.
Настоящие Обязательные постановления вводятся в действие с 01 сентября 1989
года.
Обязательные
постановления издания 1979 года считать утратившими силу.
1.5.
Территория порта ограничена линией, проходящей от точки N 1 (46 гр. 45 мин. 08
сек., 36 гр. 47 мин. 02 сек. Е) береговой линии до здания морского вокзала,
затем по улице М. Горького на северо-запад до завода подъемно-транспортного
оборудования, далее вдоль забора, разделяющего территорию порта и завода
подъемно-транспортного оборудования до точки N 2 (46 гр. 45 мин. 27 сек., 36
гр. 46 мин. 67 сек. Е) у основания мола, а затем по кордонам причалов 9 - 1 и
по береговой линии до точки N 1.
1.6.
Акватория порта состоит из гавани Бердянск, внешнего рейда и подходного канала
порта.
Границей
акватории порта является линия, проходящая от точки N 1 (46 гр.45 мин.08 сек ,
36 гр. 47 мин. 02 сек. Е) береговой линии до точки, отстоящей на 2 кбт от
юго-восточной оконечности волнолома по линии его продолжения, далее по
направлению 220,8 гр. на расстояние 11 миль, затем по направлению 310,8 гр. на
расстояние 1 мили, далее по направлению 40,8 гр. на расстояние 11 миль в точку,
отстоящую на 5 кбт от северо-западной оконечности волнолома по линии его
продолжения, затем до точки N 2 (46 гр. 45 мин. 27 сек., 36 гр. 46 мин, 67 сек.
Е) у основания мола и далее по кордонам причалов 9 - 1 и по береговой линии до
точки N 1.
Акватории
Восточного и Западного бассейнов образуют гавань Бердянск.
Акватория
Восточного бассейна ограничена кордонами причалов 6 - 1, плавпричалом, линией
вех, ограждающих с запада отмель с глубинами менее 5 м, волноломом и линией,
соединяющей северо-западную оконечность волнолома с юго-западной оконечностью
мола (угол причалов 6 и 7).
Акватория
Западного бассейна ограничена кордонами причалов 9 - 7, далее линией, соединяющей
юго-западную оконечность мола (угол причалов 6 и 7) с северо-западной
оконечностью волнолома, затем линией, соединяющей северозападную оконечность
волнолома с точкой (46 гр. 44 мин, 92 сек., 36 гр. 46 мин. 20 сек. Е), место
буя N 22 левой стороны подходного канала порта, далее линией, проходящей от
точки (46 гр. 44 мин. 92 сек., 36 гр. 46 мин. 20 сек. Е) к точке (46 гр. 45
мин. 14 сек., 36 гр. 46 мин. 29 сек Е), место буя N 24, ограждающего отмель с
глубинами менее 5 м, затем линией, соединяющей точку (46 гр. 45 мин. 14 сек.,
36 гр. 46 мин. 29 сек. Е) буй N 24 с точкой N 2 у основания мола.
Внешний
рейд состоит из двух частей: юго-восточной и северо-западной, расположенных по
обе стороны подходного канала.
Юго-восточная
часть внешнего рейда ограничена линией, проходящей от точки (16 гр. 36 мин. 70
сек., 36 гр. 36 мин. 10 сек. Е), место буя N 1 правой стороны подходного канала
порта, по правой бровке подходного канала до северо-западной оконечности
волнолома, затем волноломом, далее в точку, отстоящую на 2 кбт от юго-восточной
оконечности волнолома по линии его продолжения, затем по направлению 220,8 гр.
на расстояние 11 миль и далее по направлению 310,8 гр. на расстояние около 5
кбт в точку (46 гр. 36 мин. 70 сек., 38 гр.36 мин. 10 сек. Е), место буя N 1
подходного канала.
Северо-западная
часть внешнего рейда ограничена линией, проходящей от точки (46 гр. 36 мин. 73
сек., 36 гр.36 мин.,04 сек. Е), место буя N 2 левой стороны подходного канала
порта, по левой бровке подходного канала до точки (46 гр. 44 мин. 92 сек. ),
(36 гр. 40 мин. 20 сек. Е) место буя N 22 левой стороны подходного канала,
далее линией, соединяющей точку (46 гр. 44 мин. 92 сек., 36 гр. 46 мин. 20 сек.
Е): буй N 22 с точкой (46 гр. 45 мин. 14 сек., 36 гр. 46 мин. 29 сек. Е), место
буя N 24, ограждающего отмель с глубинами менее 5 м, затем по линии,
соединяющей точку (46 гр. 45 мин. 14 сек., 36 гр. 46 мин. 29 сек. Е), буй N 24
с точкой, отстоящей на 5 кбт от северо-западной оконечности волнолома по линии
его продолжения, далее по направлению 220,8 гр. на расстояние 11 миль и затем
по направлению 130,8 гр. на расстояние 5 кбт в точку (46 гр. 36 мин. 73 сек.,
36 гр. 36 мин. 04 сек. Е) место буя N 2 подходного канала. Подходный канал
длиной 11 миль ведет в гавань Бердянск.
1.7.
Службы управления движением судов и поста регулирования движения судов в порту
НЕТ.
2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА
2.1.
Капитан судна, следующего в порт, непосредственно, с проходом Керченского
пролива (а для судов, находящихся в Азовском море не позднее чем через 1 час
после выхода из предыдущего порта) обязан сообщить диспетчеру или капитану
порта время подхода к бую N 2 левой стороны подходного канала порта Бердянск.
2.2.
На акватории порта установлен регулируемый порядок движения. Регулирование
движения осуществляется инспекцией портового надзора (ИПН) по радио на УКВ,
канал N 12.
Плавание
всех судов на акватории порта без разрешения инспекции портового надзора
запрещается.
Движение
в подходном канале одностороннее. Двухстороннее движение допускается в отдельных
случаях с разрешения капитана порта.
Судам,
следующим на выход из порта, предоставляется преимущественное право прохода
перед судами, входящими в канал с моря.
Обгон
судов в канале запрещается.
2.3.
Движение судов по подходному каналу порта при скорости ветра 15 м/с и более, а
также при видимости менее 5 кбт. запрещается.
2.4.
Оформление прихода всех судов, за исключением пассажирских, работающих на
регулярных линиях, производится в помещении ИПН.
Оформление
прихода пассажирских судов, работающих на регулярных линиях, производится на
борту судна.
Оформление
отхода всех судов производится на борту судна.
Пассажирские
суда местного сообщения и суда портового флота, не выходящие за пределы
Бердянского залива, ежемесячно, первого числа представляют в ИПН: судовые
документы, дипломы командного состава, судовую роль, санитарные и пожарные
свидетельства для получения разрешения на право плавания в Бердянском заливе.
Во
время действия разрешения на право плавания в Бердянском заливе, капитаны этих
судов о каждом входе в порт и выходе из порта информируют ИПН по радио на УКВ и
действуют согласно указаниям ИПН.
2.5. Заявки на все виды
портовых услуг, за исключением заявок на лоцмана и буксиры для швартовных
операций, капитаны советских судов подают диспетчеру Службы по обслуживанию
транспортного флота (СОТФ), капитаны иностранных судов - в агентство
"Инфлот".
Заявка
на снабжение судна пресной водой в рабочие дни, подается за 4 ч. до начала
операции, советскими судами - в СОТФ; иностранными - в агентство
"Инфлот".
Для
снабжения судна пресной водой в выходные и праздничные дни заявка должна быть
подана не позднее чем в 12 часов последнего рабочего дня, предшествующего
выходным, праздничным дням, советскими судами - в СОТФ, иностранными в
агентство "Инфлот".
2.6.
Сигнального поста в порту нет.
2.7.
Лоцманская проводка обязательна для всех судов, за исключением пассажирских
судов, совершающих регулярные рейсы в порт, однако по требованию капитана
такого судна ему предоставляется лоцман.
2.8.
Лоцманская служба порта круглосуточно обеспечивает проводку судов по подходному
каналу порта, швартовку, отшвартовку и перестановку в порту, кроме случаев,
когда безопасной проводке препятствуют гидрометеорологические или иные
обстоятельства.
2.9.
Заявка на лоцманскую проводку подается одновременно с информацией о подходе.
При стоянке судна в порту заявка на лоцманскую проводку подается дежурному
диспетчеру порта не позднее чем за 2 ч до начала операции.
2.10.
Место приема и высадки лоцманов для судов с осадкой 6 м и более находится в
районе буя N 2 (46 гр. 36 мин. 73 сек., 36 гр. 36 мин. 04 сек. Е) левой стороны
подходного канала порта, а для судов с осадкой менее 6 м в районе буя N 10 (46
гр. 40 мин. 0 сек., 36 гр. 40 мин. 11 сек. Е) левой стороны подходного канала порта.
Высадка
лоцманов на внешнем рейде производится при скорости ветра не более 15 м/с и
волнении моря не более 4 баллов.
2.11. Лоцманскую проводку судов по Азовскому морю и
Керчь-Еникальскому каналу, следующих в(из) порты(ов) Украины осуществляют исключительно
государственные лоцманы Украины.
2.12. Обязательная лоцманская проводка устанавливается:
2.12.1 По Керчь-Еникальскому каналу:
- для всех
судов под иностранным флагом;
- для судов
СНГ с осадкой свыше 4,5 м или длиной 120 метров и более;
- для всех
судов, находящихся, в аварийном состоянии;
- для
нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
- для судов с
ядерной энергетической установкой.
2.12.2 По Азовскому морю:
- для всех
судов под иностранным флагом;
- для судов,
находящихся в аварийном состоянии;
- для
нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
- для судов с
ядерной энергетической установкой;
- для всех
судов, вне зависимости от размерений и осадки, в период ледовой кампании на
Азовском море.
2.13. От лоцманской проводки по Азовскому морю освобождаются
суда с осадкой до 5 метров, капитаны которых осуществили трехкратное
прохождение с лоцманом на борту Азовским морем в порт Бердянск и получившие
письменное подтверждение капитана порта Бердянск на право самостоятельного
плавания, при условии наличия на борту судна современного навигационного
оборудования.
(пункты 2.11 - 2.13 добавлены
приказом N 204 от 02.06.1997)
3. ПЛАВАНИЕ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ
3.1. Порт доступен для судов с осадкой 7.9 м и
максимальной длиной до 205 м.
В
отдельных случаях, с разрешения капитана порта к причалам 7, 8 допускается
швартовка судов длиной до 220 м.
Информацию
о фактическом уровне воды капитан судна, следующего в порт, может получить в
ИПН.
3.2.
Вход в порт судов длиной более 170 м и выход их из порта, а также перешвартовка
таких судов внутри порта разрешается только в светлое время суток при скорости
ветра не более 8 м/с. Возможность маневренных работ, при ветре превышающем 8
м/с, определяется лоцманом.
3.3.
При производстве швартовых операции с судами длиной более 170 м в Западном
бассейне причалы 7 - 8 должны быть освобождены от судов, а суда ошвартованные к
причалу N 6, не должны выступать за пределы угла причалов N 6, 7.
При
производстве швартовных операций с судами длиной более 170 м, в Восточном
бассейне причал N 6 должен быть освобожден от ошвартованных к нему судов.
3.4.
Скорость судна при движении по подходному каналу на участке между буями N 2 -
18 левой стороны подходного канала порта устанавливается в зависимости от
гидрометеорологических условий и, как правило, не должна превышать 6 узлов, а
на участке канала от буя N 18 левой стороны и в гавани Бердянск скорость должна
быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.
3.5.
Движение судов на подводных крыльях в гавани Бердянск разрешается только в
водоизмещением состоянии.
3.6.
Судами валовой вместимостью до 283 м куб. (100 рег. т) плавание по подходному
каналу запрещается. Эти суда должны следовать за бровками канала.
4. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ПОРТОВЫХ
ВОДАХ
4.1.
Руководство буксировкой самоходного транспортного судна осуществляется
капитаном транспортного судна, независимо от того, работает это судно своей
машиной или нет.
Руководство
буксировкой несамоходных судов и объектов осуществляется капитаном буксирующего
судна.
4.2.
Швартовка судов валовой (вместимостью 4245 м куб. (1500 рег. т) и более
разрешена с использованием не менее двух портовых буксиров, судов валовой
вместимостью менее 4245 м куб. - с одним буксиром.
Количество
использования буксиров может быть изменено только с разрешения капитана порта.
4.3.
Заявка на буксирное обеспечение подается одновременно с информацией о подходе.
При стоянке судна в порту заявка на буксиры подается дежурному диспетчеру порта
не позднее чем за 2 часа до начала операций.
4.4.
При буксировке на акватории порта способом "за кормой" длина
буксирного троса не должна превышать 30 м.
4.5.
Связь между буксируемыми и буксирующими судами в пределах акватории порта
осуществляется по радио на УКВ, канал 12.
4.6.
Буксировка на акватории порта транспортных судов, имеющих исправное рулевое и
якорное устройства и главные двигатели, допускается при скорости ветра до 15
м/с.
Буксировка
транспортного судна с неисправным рулевым или якорным устройством или главным
двигателем допускается при скорости ветра до 8 м/с.
4.7.
На акватории порта буксировка более одного судна, а также буксировка
несамоходного судна лагом при волнении моря более 0,75 м запрещается.
4.8. Заявка на ледокольное
обеспечение при следовании судна в порт подается капитаном судна в адрес
начальника штаба ледовых операций Азовского морского пароходства и капитан
порта за 48 ч. до подхода к бую N 1 Керчь-Еникальского канала.
При
стоянке судна в порту заявка на ледокольное обеспечение подается капитаном судна
в ИПН за 24 ч. до предполагаемого времени выхода судна из порта.
4.9.
С объявлением зимней навигации суда, следующие в порт из Черного моря и
выходящие из порта, должны иметь запасы топлива, воды и продовольствия не менее
чем на 10 суток.
4.10.
Владельцы и капитаны других ведомств, базирующиеся в Бердянском заливе, с
объявлением зимней навигации заявку на ледокольную проводку подают как указано
в ст. 4.8 и согласовывают свои действия с капитаном
порта.
5.1.1.
Местами якорных стоянок являются:
а) для судов с осадкой 6 м и
более - внешний рейд по обе стороны подходного канала в районе буя N 2 (46 гр.
36 мин. 73 сек., 36 гр. 36 мин. 04 сек. Е);
б) для судов с осадкой менее
6 м - внешний рейд по обе стороны подходного канала в районе буя N 10 (46 гр.40
мин.0 сек., 36 гр. 40 мин. 11 сек. Е).
Постановка
судов на якорь в Восточном и Западном бассейнах запрещена.
5.1.2.
Связь судов, стоящих на внешнем рейде, с берегом осуществляется плавсредствами
портового флота. Заявка на плавсредства подается дежурному диспетчеру СОТФ.
Перевозка людей осуществляется судами портового флота при скорости ветра не
более 5,2 м/с и волнении моря не более 2 баллов.
Подход
судов портофлота к иностранным судам и советским судам с закрытой границей
осуществляется после предварительного согласования дежурным капитаном ИПН с
контрольно-пропускным пунктом пограничных войск в порту.
5.1.3.
Капитан судна, стоящего на внешнем рейде, в ожидании обработки может дать
заявку на швартовку к причалу, свободному
грузовых операций, или ошвартоваться вторым корпусом к судну, стоящему у
причала. В этом случае все расходы, связанные с дополнительными перестановками
судна, до момента постановки его под обработку, относятся за счет судна.
5.1.4.
Расстановка судов загранплавания, следующих в порт, а также смена мест их
стоянки в порту производится главным диспетчером порта после предварительного
согласования с контрольно-пропускным пунктом пограничных войск и таможней
порта.
5.2.1.
При швартовке и отшвартовке транспортных судов на причале обязаны
присутствовать начальник смены или стивидор и представитель инспекции портового
надзора.
5.2.2.
При перестановке транспортных судов в порту лоцманское обеспечение обязательно.
5.2.3.
При стоянке судна в порту заявка на линейного лоцмана для проводки судна по
Азовскому морю и Керчь-Еникальскому каналу подается за 24 ч до отхода:
советскими судами - дежурному диспетчеру СОТФ, иностранными - в агентство
"Инфлот".
5.2.4.
Доставка на суда всех видов снабжения производится только после согласования с
дежурным диспетчером порта места и времени подачи снабжения. Складирование
предметов снабжения на причале или погрузка их под работающими кранами
запрещается.
5.2.5.
Швартовка вторым корпусом к борту стоящего у причала судна допускается при
скорости ветра не более 8 м/с. Швартовка иностранных судов вторым корпусом или
советских судов к ним допускается с разрешения таможни и контрольно-пропускного
пункта пограничных войск.
Швартовка
лагом более 2 корпусов запрещается.
5.2.6.
Перетяжку судов вдоль причала разрешается производить на расстояние не свыше 50
м. Перетяжка на расстояние свыше 50 м должна производиться с помощью буксиров.
5.2.7.
При ветрах юго-западной четверти свыше 15 м/с на акватории Западного бассейна
возникает волнение, затрудняющее стоянку судов у причалов N 7, 8, 9.
5.2.8.
Суда типа Ро-Ро, производящие погрузочно-разгрузочные операции у причала N 6,
при получении штормового предупреждения об усилении ветра юго-западной четверти
должны прекратить грузовые операции, убрать аппарель и перешвартоваться лагом к
причалу, заведя при этом дополнительные швартовые концы.
5.2.9.
Швартовка к судну, находящемуся на фумигации и несущему соответствующие
сигналы, а также стоянка других судов ближе 50 м от него запрещается.
5.2.10.
Для предупреждения перехода крыс с берега на судно и обратно на судах должны
приниматься следующие меры:
а) все швартовые тросы,
поданные на берег, должны быть снабжены металлическими противокрысиными
щетками;
б) ночное время при
отсутствии погрузочных работ трапы должны быть приподняты;
в) трапы при работе в ночное
время должны быть ярко освещены;
г) все двери, борта судна,
обращенного к берегу, в ночное время должны быть плотно закрыты;
д) сетки, предохраняющие
груз от падения за борт, должны по окончанию грузовых работ немедленно
убираться.
В
случае пользования ими в ночное время должно быть обеспечено их яркое
освещение.
5.3 Требования по предотвращению загрязнения
окружающей среды
5.3.1 Все суда, находящиеся на акватории порта, а также все
предприятия, организации и учреждения, расположенные на его территории (или
имеющие сбросы в акваторию порта), обязаны соблюдать требования законодательства
Украины по охране окружающей среды, согласовывать с руководством порта все
мероприятия, связанные с вопросами охраны окружающей среды на территории и
акватории порта.
За нарушение требований законодательства по охране окружающей
среды виновные (судовладелец, капитан и другие) привлекаются к уголовной,
административной и имущественной ответственности.
5.3.2 Все суда, независимо от ведомственной принадлежности и
флага, при прибытии в порт обязаны доказать свое соответствие требованиям
Международной Конвенции "МАРПОЛ-73/78",
предъявив представителям компетентных властей государства необходимые судовые
документы.
Суда, не соответствующие Международной Конвенции "МАРПОЛ-73/78", портом не принимаются.
5.3.3 Всем судам, другим плавучим средствам в период их
нахождения на акватории порта, а также предприятиям, организациям,
расположенным на его территории (или имеющим сбросы в его акватории),
запрещается сбрасывать в воду вещества, вредные для здоровья людей или живых
ресурсов моря, в частности:
- нефть,
нефтепродукты, нефтеостатки, а также смеси, содержащие их в любой концентрации,
в том числе очищенные в судовых устройствах, балластные воды из топливно
балластных и нефтяных танков, чистый балласт;
- химическое
сырье и продукты химического производства после уборки и мойки палуб, грузовых
трюмов и танков;
-
хозяйственно-бытовые и фекальные воды, а также стоки из помещений, где
содержатся животные. При отсутствии на судне очистных устройств система сброса
сточных вод переводится на сборные ганки, клапаны которых пломбируются судовой
администрацией.