Обязательные постановления по Бердянскому морскому торговому порту, 2000

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

по Бердянскому морскому торговому порту

 

(Вводится в действие с 01 сентября 1989 года)

 

(С изменениями, внесенными извещениями мореплавателям,
Пр. N 607 от 13.11.92
Пр. N 204 от 02.06.97)

 

(Постановления откорректированы на 20.07.2000)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Обязательные постановления изданы на основании ст. 78 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Украины

 

1.2. Обязательные постановления являются дополнением к Общим правилам морских торговых и рыбных портов Украины (сокращенно - Общие правила) и отражает особенности и специфику работы Бердянского ордена морского торгового порта (сокращенно - порт).

 

1.3. Действие Обязательных постановлений распространяется на все советские и иностранные суда, находящиеся в акватории порта, равно как и на предприятия, организации, учреждения и на отдельных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории и акватории порта.

 

Незнание Общих правил и Обязательных постановлений не снимает ответственности за их нарушения.

 

1.4. Настоящие Обязательные постановления вводятся в действие с 01 сентября 1989 года.

 

Обязательные постановления издания 1979 года считать утратившими силу.

 

1.5. Территория порта ограничена линией, проходящей от точки N 1 (46 гр. 45 мин. 08 сек., 36 гр. 47 мин. 02 сек. Е) береговой линии до здания морского вокзала, затем по улице М. Горького на северо-запад до завода подъемно-транспортного оборудования, далее вдоль забора, разделяющего территорию порта и завода подъемно-транспортного оборудования до точки N 2 (46 гр. 45 мин. 27 сек., 36 гр. 46 мин. 67 сек. Е) у основания мола, а затем по кордонам причалов 9 - 1 и по береговой линии до точки N 1.

 

1.6. Акватория порта состоит из гавани Бердянск, внешнего рейда и подходного канала порта.

 

Границей акватории порта является линия, проходящая от точки N 1 (46 гр.45 мин.08 сек , 36 гр. 47 мин. 02 сек. Е) береговой линии до точки, отстоящей на 2 кбт от юго-восточной оконечности волнолома по линии его продолжения, далее по направлению 220,8 гр. на расстояние 11 миль, затем по направлению 310,8 гр. на расстояние 1 мили, далее по направлению 40,8 гр. на расстояние 11 миль в точку, отстоящую на 5 кбт от северо-западной оконечности волнолома по линии его продолжения, затем до точки N 2 (46 гр. 45 мин. 27 сек., 36 гр. 46 мин, 67 сек. Е) у основания мола и далее по кордонам причалов 9 - 1 и по береговой линии до точки N 1.

 

Акватории Восточного и Западного бассейнов образуют гавань Бердянск.

 

Акватория Восточного бассейна ограничена кордонами причалов 6 - 1, плавпричалом, линией вех, ограждающих с запада отмель с глубинами менее 5 м, волноломом и линией, соединяющей северо-западную оконечность волнолома с юго-западной оконечностью мола (угол причалов 6 и 7).

 

Акватория Западного бассейна ограничена кордонами причалов 9 - 7, далее линией, соединяющей юго-западную оконечность мола (угол причалов 6 и 7) с северо-западной оконечностью волнолома, затем линией, соединяющей северозападную оконечность волнолома с точкой (46 гр. 44 мин, 92 сек., 36 гр. 46 мин. 20 сек. Е), место буя N 22 левой стороны подходного канала порта, далее линией, проходящей от точки (46 гр. 44 мин. 92 сек., 36 гр. 46 мин. 20 сек. Е) к точке (46 гр. 45 мин. 14 сек., 36 гр. 46 мин. 29 сек Е), место буя N 24, ограждающего отмель с глубинами менее 5 м, затем линией, соединяющей точку (46 гр. 45 мин. 14 сек., 36 гр. 46 мин. 29 сек. Е) буй N 24 с точкой N 2 у основания мола.

 

Внешний рейд состоит из двух частей: юго-восточной и северо-западной, расположенных по обе стороны подходного канала.

 

Юго-восточная часть внешнего рейда ограничена линией, проходящей от точки (16 гр. 36 мин. 70 сек., 36 гр. 36 мин. 10 сек. Е), место буя N 1 правой стороны подходного канала порта, по правой бровке подходного канала до северо-западной оконечности волнолома, затем волноломом, далее в точку, отстоящую на 2 кбт от юго-восточной оконечности волнолома по линии его продолжения, затем по направлению 220,8 гр. на расстояние 11 миль и далее по направлению 310,8 гр. на расстояние около 5 кбт в точку (46 гр. 36 мин. 70 сек., 38 гр.36 мин. 10 сек. Е), место буя N 1 подходного канала.

 

Северо-западная часть внешнего рейда ограничена линией, проходящей от точки (46 гр. 36 мин. 73 сек., 36 гр.36 мин.,04 сек. Е), место буя N 2 левой стороны подходного канала порта, по левой бровке подходного канала до точки (46 гр. 44 мин. 92 сек. ), (36 гр. 40 мин. 20 сек. Е) место буя N 22 левой стороны подходного канала, далее линией, соединяющей точку (46 гр. 44 мин. 92 сек., 36 гр. 46 мин. 20 сек. Е): буй N 22 с точкой (46 гр. 45 мин. 14 сек., 36 гр. 46 мин. 29 сек. Е), место буя N 24, ограждающего отмель с глубинами менее 5 м, затем по линии, соединяющей точку (46 гр. 45 мин. 14 сек., 36 гр. 46 мин. 29 сек. Е), буй N 24 с точкой, отстоящей на 5 кбт от северо-западной оконечности волнолома по линии его продолжения, далее по направлению 220,8 гр. на расстояние 11 миль и затем по направлению 130,8 гр. на расстояние 5 кбт в точку (46 гр. 36 мин. 73 сек., 36 гр. 36 мин. 04 сек. Е) место буя N 2 подходного канала. Подходный канал длиной 11 миль ведет в гавань Бердянск.

 

1.7. Службы управления движением судов и поста регулирования движения судов в порту НЕТ.

 

2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА

 

2.1. Капитан судна, следующего в порт, непосредственно, с проходом Керченского пролива (а для судов, находящихся в Азовском море не позднее чем через 1 час после выхода из предыдущего порта) обязан сообщить диспетчеру или капитану порта время подхода к бую N 2 левой стороны подходного канала порта Бердянск.

 

2.2. На акватории порта установлен регулируемый порядок движения. Регулирование движения осуществляется инспекцией портового надзора (ИПН) по радио на УКВ, канал N 12.

 

Плавание всех судов на акватории порта без разрешения инспекции портового надзора запрещается.

 

Движение в подходном канале одностороннее. Двухстороннее движение допускается в отдельных случаях с разрешения капитана порта.

 

Судам, следующим на выход из порта, предоставляется преимущественное право прохода перед судами, входящими в канал с моря.

 

Обгон судов в канале запрещается.

 

2.3. Движение судов по подходному каналу порта при скорости ветра 15 м/с и более, а также при видимости менее 5 кбт. запрещается.

 

2.4. Оформление прихода всех судов, за исключением пассажирских, работающих на регулярных линиях, производится в помещении ИПН.

 

Оформление прихода пассажирских судов, работающих на регулярных линиях, производится на борту судна.

 

Оформление отхода всех судов производится на борту судна.

 

Пассажирские суда местного сообщения и суда портового флота, не выходящие за пределы Бердянского залива, ежемесячно, первого числа представляют в ИПН: судовые документы, дипломы командного состава, судовую роль, санитарные и пожарные свидетельства для получения разрешения на право плавания в Бердянском заливе.

 

Во время действия разрешения на право плавания в Бердянском заливе, капитаны этих судов о каждом входе в порт и выходе из порта информируют ИПН по радио на УКВ и действуют согласно указаниям ИПН.

 

2.5. Заявки на все виды портовых услуг, за исключением заявок на лоцмана и буксиры для швартовных операций, капитаны советских судов подают диспетчеру Службы по обслуживанию транспортного флота (СОТФ), капитаны иностранных судов - в агентство "Инфлот".

 

Заявка на снабжение судна пресной водой в рабочие дни, подается за 4 ч. до начала операции, советскими судами - в СОТФ; иностранными - в агентство "Инфлот".

 

Для снабжения судна пресной водой в выходные и праздничные дни заявка должна быть подана не позднее чем в 12 часов последнего рабочего дня, предшествующего выходным, праздничным дням, советскими судами - в СОТФ, иностранными в агентство "Инфлот".

 

2.6. Сигнального поста в порту нет.

 

2.7. Лоцманская проводка обязательна для всех судов, за исключением пассажирских судов, совершающих регулярные рейсы в порт, однако по требованию капитана такого судна ему предоставляется лоцман.

 

2.8. Лоцманская служба порта круглосуточно обеспечивает проводку судов по подходному каналу порта, швартовку, отшвартовку и перестановку в порту, кроме случаев, когда безопасной проводке препятствуют гидрометеорологические или иные обстоятельства.

 

2.9. Заявка на лоцманскую проводку подается одновременно с информацией о подходе. При стоянке судна в порту заявка на лоцманскую проводку подается дежурному диспетчеру порта не позднее чем за 2 ч до начала операции.

 

2.10. Место приема и высадки лоцманов для судов с осадкой 6 м и более находится в районе буя N 2 (46 гр. 36 мин. 73 сек., 36 гр. 36 мин. 04 сек. Е) левой стороны подходного канала порта, а для судов с осадкой менее 6 м в районе буя N 10 (46 гр. 40 мин. 0 сек., 36 гр. 40 мин. 11 сек. Е) левой стороны подходного канала порта.

 

Высадка лоцманов на внешнем рейде производится при скорости ветра не более 15 м/с и волнении моря не более 4 баллов.

 

2.11. Лоцманскую проводку судов по Азовскому морю и Керчь-Еникальскому каналу, следующих в(из) порты(ов) Украины осуществляют исключительно государственные лоцманы Украины.

 

2.12. Обязательная лоцманская проводка устанавливается:

 

2.12.1 По Керчь-Еникальскому каналу:

 

- для всех судов под иностранным флагом;

 

- для судов СНГ с осадкой свыше 4,5 м или длиной 120 метров и более;

 

- для всех судов, находящихся, в аварийном состоянии;

 

- для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;

 

- для судов с ядерной энергетической установкой.

 

2.12.2 По Азовскому морю:

 

- для всех судов под иностранным флагом;

 

- для судов, находящихся в аварийном состоянии;

 

- для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;

 

- для судов с ядерной энергетической установкой;

 

- для всех судов, вне зависимости от размерений и осадки, в период ледовой кампании на Азовском море.

 

2.13. От лоцманской проводки по Азовскому морю освобождаются суда с осадкой до 5 метров, капитаны которых осуществили трехкратное прохождение с лоцманом на борту Азовским морем в порт Бердянск и получившие письменное подтверждение капитана порта Бердянск на право самостоятельного плавания, при условии наличия на борту судна современного навигационного оборудования.

(пункты 2.11 - 2.13 добавлены

приказом N 204 от 02.06.1997)

3. ПЛАВАНИЕ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

 

 3.1. Порт доступен для судов с осадкой 7.9 м и максимальной длиной до 205 м.

 

В отдельных случаях, с разрешения капитана порта к причалам 7, 8 допускается швартовка судов длиной до 220 м.

 

Информацию о фактическом уровне воды капитан судна, следующего в порт, может получить в ИПН.

 

3.2. Вход в порт судов длиной более 170 м и выход их из порта, а также перешвартовка таких судов внутри порта разрешается только в светлое время суток при скорости ветра не более 8 м/с. Возможность маневренных работ, при ветре превышающем 8 м/с, определяется лоцманом.

 

3.3. При производстве швартовых операции с судами длиной более 170 м в Западном бассейне причалы 7 - 8 должны быть освобождены от судов, а суда ошвартованные к причалу N 6, не должны выступать за пределы угла причалов N 6, 7.

 

При производстве швартовных операций с судами длиной более 170 м, в Восточном бассейне причал N 6 должен быть освобожден от ошвартованных к нему судов.

 

3.4. Скорость судна при движении по подходному каналу на участке между буями N 2 - 18 левой стороны подходного канала порта устанавливается в зависимости от гидрометеорологических условий и, как правило, не должна превышать 6 узлов, а на участке канала от буя N 18 левой стороны и в гавани Бердянск скорость должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.

 

3.5. Движение судов на подводных крыльях в гавани Бердянск разрешается только в водоизмещением состоянии.

 

3.6. Судами валовой вместимостью до 283 м куб. (100 рег. т) плавание по подходному каналу запрещается. Эти суда должны следовать за бровками канала.

 

4. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

 

4.1. Руководство буксировкой самоходного транспортного судна осуществляется капитаном транспортного судна, независимо от того, работает это судно своей машиной или нет.

 

Руководство буксировкой несамоходных судов и объектов осуществляется капитаном буксирующего судна.

 

4.2. Швартовка судов валовой (вместимостью 4245 м куб. (1500 рег. т) и более разрешена с использованием не менее двух портовых буксиров, судов валовой вместимостью менее 4245 м куб. - с одним буксиром.

 

Количество использования буксиров может быть изменено только с разрешения капитана порта.

 

4.3. Заявка на буксирное обеспечение подается одновременно с информацией о подходе. При стоянке судна в порту заявка на буксиры подается дежурному диспетчеру порта не позднее чем за 2 часа до начала операций.

 

4.4. При буксировке на акватории порта способом "за кормой" длина буксирного троса не должна превышать 30 м.

 

4.5. Связь между буксируемыми и буксирующими судами в пределах акватории порта осуществляется по радио на УКВ, канал 12.

 

4.6. Буксировка на акватории порта транспортных судов, имеющих исправное рулевое и якорное устройства и главные двигатели, допускается при скорости ветра до 15 м/с.

 

Буксировка транспортного судна с неисправным рулевым или якорным устройством или главным двигателем допускается при скорости ветра до 8 м/с.

 

4.7. На акватории порта буксировка более одного судна, а также буксировка несамоходного судна лагом при волнении моря более 0,75 м запрещается.

 

4.8. Заявка на ледокольное обеспечение при следовании судна в порт подается капитаном судна в адрес начальника штаба ледовых операций Азовского морского пароходства и капитан порта за 48 ч. до подхода к бую N 1 Керчь-Еникальского канала.

 

При стоянке судна в порту заявка на ледокольное обеспечение подается капитаном судна в ИПН за 24 ч. до предполагаемого времени выхода судна из порта.

 

4.9. С объявлением зимней навигации суда, следующие в порт из Черного моря и выходящие из порта, должны иметь запасы топлива, воды и продовольствия не менее чем на 10 суток.

 

4.10. Владельцы и капитаны других ведомств, базирующиеся в Бердянском заливе, с объявлением зимней навигации заявку на ледокольную проводку подают как указано в ст. 4.8 и согласовывают свои действия с капитаном порта.

 

5. СТОЯНКА СУДОВ В ПОРТУ

 

5.1. Стоянка судов на рейде.

 

5.1.1. Местами якорных стоянок являются:

 

а) для судов с осадкой 6 м и более - внешний рейд по обе стороны подходного канала в районе буя N 2 (46 гр. 36 мин. 73 сек., 36 гр. 36 мин. 04 сек. Е);

 

б) для судов с осадкой менее 6 м - внешний рейд по обе стороны подходного канала в районе буя N 10 (46 гр.40 мин.0 сек., 36 гр. 40 мин. 11 сек. Е).

 

Постановка судов на якорь в Восточном и Западном бассейнах запрещена.

 

5.1.2. Связь судов, стоящих на внешнем рейде, с берегом осуществляется плавсредствами портового флота. Заявка на плавсредства подается дежурному диспетчеру СОТФ. Перевозка людей осуществляется судами портового флота при скорости ветра не более 5,2 м/с и волнении моря не более 2 баллов.

 

Подход судов портофлота к иностранным судам и советским судам с закрытой границей осуществляется после предварительного согласования дежурным капитаном ИПН с контрольно-пропускным пунктом пограничных войск в порту.

 

5.1.3. Капитан судна, стоящего на внешнем рейде, в ожидании обработки может дать заявку на швартовку к причалу, свободному  грузовых операций, или ошвартоваться вторым корпусом к судну, стоящему у причала. В этом случае все расходы, связанные с дополнительными перестановками судна, до момента постановки его под обработку, относятся за счет судна.

 

5.1.4. Расстановка судов загранплавания, следующих в порт, а также смена мест их стоянки в порту производится главным диспетчером порта после предварительного согласования с контрольно-пропускным пунктом пограничных войск и таможней порта.

 

5.2. Стоянка у причалов

 

5.2.1. При швартовке и отшвартовке транспортных судов на причале обязаны присутствовать начальник смены или стивидор и представитель инспекции портового надзора.

 

5.2.2. При перестановке транспортных судов в порту лоцманское обеспечение обязательно.

 

5.2.3. При стоянке судна в порту заявка на линейного лоцмана для проводки судна по Азовскому морю и Керчь-Еникальскому каналу подается за 24 ч до отхода: советскими судами - дежурному диспетчеру СОТФ, иностранными - в агентство "Инфлот".

 

5.2.4. Доставка на суда всех видов снабжения производится только после согласования с дежурным диспетчером порта места и времени подачи снабжения. Складирование предметов снабжения на причале или погрузка их под работающими кранами запрещается.

 

5.2.5. Швартовка вторым корпусом к борту стоящего у причала судна допускается при скорости ветра не более 8 м/с. Швартовка иностранных судов вторым корпусом или советских судов к ним допускается с разрешения таможни и контрольно-пропускного пункта пограничных войск.

 

Швартовка лагом более 2 корпусов запрещается.

 

5.2.6. Перетяжку судов вдоль причала разрешается производить на расстояние не свыше 50 м. Перетяжка на расстояние свыше 50 м должна производиться с помощью буксиров.

 

5.2.7. При ветрах юго-западной четверти свыше 15 м/с на акватории Западного бассейна возникает волнение, затрудняющее стоянку судов у причалов N 7, 8, 9.

 

5.2.8. Суда типа Ро-Ро, производящие погрузочно-разгрузочные операции у причала N 6, при получении штормового предупреждения об усилении ветра юго-западной четверти должны прекратить грузовые операции, убрать аппарель и перешвартоваться лагом к причалу, заведя при этом дополнительные швартовые концы.

 

5.2.9. Швартовка к судну, находящемуся на фумигации и несущему соответствующие сигналы, а также стоянка других судов ближе 50 м от него запрещается.

 

5.2.10. Для предупреждения перехода крыс с берега на судно и обратно на судах должны приниматься следующие меры:

 

а) все швартовые тросы, поданные на берег, должны быть снабжены металлическими противокрысиными щетками;

 

б) ночное время при отсутствии погрузочных работ трапы должны быть приподняты;

 

в) трапы при работе в ночное время должны быть ярко освещены;

 

г) все двери, борта судна, обращенного к берегу, в ночное время должны быть плотно закрыты;

 

д) сетки, предохраняющие груз от падения за борт, должны по окончанию грузовых работ немедленно убираться.

 

В случае пользования ими в ночное время должно быть обеспечено их яркое освещение.

 

5.3 Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды

 

5.3.1 Все суда, находящиеся на акватории порта, а также все предприятия, организации и учреждения, расположенные на его территории (или имеющие сбросы в акваторию порта), обязаны соблюдать требования законодательства Украины по охране окружающей среды, согласовывать с руководством порта все мероприятия, связанные с вопросами охраны окружающей среды на территории и акватории порта.

 

За нарушение требований законодательства по охране окружающей среды виновные (судовладелец, капитан и другие) привлекаются к уголовной, административной и имущественной ответственности.

 

5.3.2 Все суда, независимо от ведомственной принадлежности и флага, при прибытии в порт обязаны доказать свое соответствие требованиям Международной Конвенции "МАРПОЛ-73/78", предъявив представителям компетентных властей государства необходимые судовые документы.

 

Суда, не соответствующие Международной Конвенции "МАРПОЛ-73/78", портом не принимаются.

 

5.3.3 Всем судам, другим плавучим средствам в период их нахождения на акватории порта, а также предприятиям, организациям, расположенным на его территории (или имеющим сбросы в его акватории), запрещается сбрасывать в воду вещества, вредные для здоровья людей или живых ресурсов моря, в частности:

 

- нефть, нефтепродукты, нефтеостатки, а также смеси, содержащие их в любой концентрации, в том числе очищенные в судовых устройствах, балластные воды из топливно балластных и нефтяных танков, чистый балласт;

 

- химическое сырье и продукты химического производства после уборки и мойки палуб, грузовых трюмов и танков;

 

- хозяйственно-бытовые и фекальные воды, а также стоки из помещений, где содержатся животные. При отсутствии на судне очистных устройств система сброса сточных вод переводится на сборные ганки, клапаны которых пломбируются судовой администрацией.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home