МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО И
РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
по Николаевскому морскому торговому порту
(С корректурой, по состоянию на 2000 год)
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Обязательные постановления по Николаевскому морскому
торговому порту (далее "Обязательные постановления") изданы на
основании ст. 78 Кодекса торгового мореплавания Украины.
1.2. Действие Обязательных постановлений распространяется на суда
всех флагов и ведомств, находящихся в портовых водах, а также на предприятия,
учреждения, организации и отдельных лиц, осуществляющих свою деятельность на
территории и в портовых водах Николаевского морского торгового порта (далее
НМТП). Незнание Общих правил и настоящих Обязательных постановлений не снимает
ответственности за их нарушение или невыполнение.
В случае несовпадения требований Правил плавания и настоящих
Обязательных постановлений надлежит руководствоваться последними.
1.3. Обязательные постановления
распространяются на акваторию НМТП, портовый пункт Очаков, Галициновский и
Балабановский карьеры и подходные каналы к ним.
1.4. При плавании в районе, указанном в п. 1.3,
помимо выполнения настоящих Обязательных постановлений необходимо
руководствоваться Международными правилами предупреждения столкновения судов в
море (МППСС-72), Правилами плавания по БДЛК и
Херсонскому морскому каналу (далее ХМК).
1.5. Акваторией НМТП считается водное пространство реки Южный Буг,
ограниченное с севера и востока причальным фронтом порта, с запада и юга
линией, проходящей через точки: Ш = 46°56'52"; 0 сев., Д = 31°59'41";
5 вост., Ш = 46°56'48"; 5 сев., Д = 31°59'41"; 5 вост., Ш = 46°55'59";
5 сев., Д = 32°00'52"; 0 вост., Ш = 46°56'03"; 5 сев., Д =
32°01'27"5 вост., включающее якорную стоянку N 364, а также 13-ое колено
БДЛК, 1-ое и 2-ое колена канала Николаевского порта.
1.6. Настоящие Обязательные постановления вводятся в действие с
"___"_________200___года.
Обязательные постановления 1997 года и корректуру к ним считать
утратившим силу.
2.1. ИГПН - Инспекция государственного портового надзора.
2.2. Зона поворота - зоной поворота считается 5 кбт до и после
поворотного буя.
2.3. Малотоннажное судно - судно, имеющее в полном грузу осадку до
4.0 м.
2.4. Крупные суда - суда с осадкой более 4,0 м в полном грузу.
2.5. Длина, ширина, высота борта - максимальная длина, ширина,
высота борта.
2.6. Боковые каналы - подходные каналы Балабановского и
Галициновского карьеров и портового пункта Очаков.
2.7. Маломерные суда - рыбопромысловые, спортивные катера и шлюпки
с двигателями до 150 л.с., независимо от формы собственности.
2.8. ИГПН - пост регулирования движения судов, находящийся в ИГПН НМТП.
ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИХ ИЗ ПОРТА .
3.1. Вход судов в порт. Информация о подходе
3.1.1. Все суда, следующие с моря, а также
намеревающиеся выходить в море обязаны подать заявку на имя капитана НМТП, возглавляющего ИГПН, с указанием времени предполагаемого
входа выхода из порта.
3.1.2. В зоне действия Обязательных постановлений действует Пост
ИГПН, позывной "Николаев-Радио-5".
3.1.3. Суда, следующие в НМТП и транзитом через его акваторию,
при подходе к Константиновскому (двенадцатому)
колену БДЛК, а при следовании транзитом на восток при подходе ко 2-му колену
канала Николаевского порта, должны уведомить Пост ИГПН о времени входа на
акваторию порта.
3.2. Заход военных кораблей в порт.
3.2.1. Разрешение на вход и движение военных кораблей по акватории
НМТП дает капитан НМТП.
При этом корабли запрашивают разрешение на движение не позднее,
чем за 4 часа до входа в порт.
3.2.2. Выход из порта военных кораблей и судов обеспечения флота
осуществляется также с разрешения капитана порта, которое
запрашивается не позднее, чем за 1 час до выхода из порта.
3.2.3. За 15 минут до выхода устанавливается связь с Постом ИГПН и
запрашивается разрешение на выход.
3.2.4. Военному кораблю капитаном порта
предоставляется преимущественное право входа выхода
перед остальными судами, за исключением
аварийных случаев.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разрешение на заход и
движение иностранных военных кораблей в порт, дает капитан НМТП только при
условии выполнения требования постановления Кабинета Министров Украины N 529 от 16 мая 1996 года "Заход иностранных военных
кораблей во внутренние воды, на рейды и в порты Украины", вступившего в
силу с 1 июля 1996 года. (ИМ 1704/97); 1947/55/97.
3.3.1. Приход судов, независимо от флага и принадлежности,
оформляется в ИГПН НМТП. Иностранные суда оформляют приход через супервайзера
агентирующей фирмы не позднее 6-ти часов с момента прибытия судна в порт.
3.3.2. При оформлении прихода судно подает документы,
предусмотренные Общими правилами. На прибывших членов семей экипажа
составляется список, который предоставляется как приложение к судовой роли.
3.3.3. Суда, следующие в речной порт,
информируют о своем прибытии по УКВ.
3.3.4
Суда, заходящие в
п/п Галициновский карьер, приход и отход
оформляют в ИГПН порта.
3.3.5. Речные суда, следующие транзитом через акваторию
НМТП, сообщают в ИГПН по УКВ время прихода,
количество экипажа, пассажиров и фамилию капитана.
3.3.6. При кратковременной стоянке судов под грузовыми операциями
отход допускается оформить одновременно с оформлением прихода.
3.4.1. Отход судна оформляется в ИГПН НМТП. При заявке судна отход
может быть оформлен представителем ИГПН на борту судна.
3.4.2. При оформлении отхода из НМТП капитан судна предоставляет в
ИГПН помимо документов, предусмотренных Общими правилами,
исполнительный грузовой план-схему крепления
палубного груза и расчет остойчивости и на
момент отхода и прихода в конечный пункт.
3.4.3. До начала грузовых операций грузовладелец обязан
предоставить капитану судна грузовую декларацию согласно требований конвенции СОЛАС.
3.4.4. До выхода судна из порта капитан должен заблаговременно
подать заявку на проверку судна группой контроля ИГПН в соответствии с
процедурами контроля Государства порта (резолюция ИМО А.787(19)
Время работы группы контроля с 08.30 до 17.00 местного времени.
3.4.5. Капитаны вновь построенных судов до оформления отхода
должны предъявить судно и его экипаж к проверке с целью
подтверждения его готовности к выходу в море, предварительно получив у капитана
порта инструктаж о порядке выхода судна из порта
3.4.6. Запрещение капитаном порта на выход судна в море, лиман не
ограничено сроком и может быть снять только по устранению причин, его
вызвавших.
3.4.7. Услуги, оказываемые Инспекцией государственного портового
надзора, в т.ч. по оформлению прихода отхода судов, проверки их соответствия Международным
конвенциям, оплачиваются по действующему в порту тарифу.
4. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПО АКВАТОРИИ ПОРТА.
4.1.1.
Суда, следующие в НМТП и транзитом через его
акваторию, допускаются на акваторию порта при длине до 215 м и осадке до 9,8 м
в пресной воде, кроме следующих к причалам 1, 2, 3, 4, 5, 7, 13. Допуск на акваторию порта судов с
осадкой превышающей 9,8 м, а также определение
максимальной осадки по причалам 1, 2, 3, 4, 5, 7, 13 в каждом конкретном случае
является предметом рассмотрения и решения капитана порта.
4.1.2. Плавание по акватории порта судов, имеющих длину более
187 м, осуществляется в буксирном сопровождении. Буксиры предоставляются по
заявке капитана судна в адрес диспетчера порта. Буксиры могут быть
предоставлены и судну меньших размеров по заявке его капитана.
Буксиры, выделенные портом для сопровождения, встречают судно,
следующее в НМТП на входе в БДЛК. При следовании судна в буксирном
сопровождении на выход из НМТП буксиры сопровождают его до выхода из БДЛК.
4.1.3. Судам на подводных крыльях транзитный проход акватории НМТП
разрешается только в светлое время суток. При видимости менее 2 миль эти суда
должны следовать в водоизмещенном положении.
4.1.4. Запрещается самостоятельное плавание судов по акватории
НМТП с неисправным якорным или рулевым устройством, а при ограниченной видимости
- с неисправной РЛС.
4.1.5. При следовании по 13-ому колену БДЛК и каналу Николаевского порта скорость судов, кроме судов на
подводных крыльях не должна превышать:
- 12 узлов при длине судна
менее 170 м и осадке менее 7 м;
- 10 узлов при длине судна
менее 170 м и осадке от 7 до 9 м;
- 9 узлов при длине судна
более 170 м и осадке более 9 м.
Превышение установленной скорости допускается только для
предотвращения аварийной ситуации.
4.1.6. Движение по акватории НМТП во время тумана, мглы,
снегопада, парения моря, сильного ливня и при других условиях, когда створные
знаки или их огни ясно не видны, а также при скорости ветра более 15 м/сек
ЗАПРЕЩЕНО.
При возникновении таких условий, когда судно находится в
канале, оно должно следовать с осторожностью, до ближайшего безопасного места,
по возможности сойти с канала и стать на якорь. Для удержания судна в
безопасном положении или разворота его на ходу, капитан обязан вызвать буксир.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Указанная работа не
рассматривается как оказание помощи судну, терпящему бедствие.
4.1.7. При следовании по акватории НМТП якоря на судне должны быть
изготовлены к немедленной отдаче, главный двигатель переведен в маневренный
режим, а РЛС и эхолот включены в рабочее состояние.
4.1.8. Суда, выходящие из боковых каналов, уступают дорогу судам,
следующим по БДЛК, если нет другого указания лица, дающего разрешение на вход в
канал.
4.1.9. При проведении массовых спортивных мероприятий в портовых
водах (регаты, гонки, шлюпочные
походы и т.д.) руководитель организации,
проводящей их должен сообщить капитану порта
не позднее чем за 24 часа:
- место и время проведения
соревнований;
- вид водно-спортивных
соревнований;
- количество и тип
спортивных судов;
- фамилию, имя, отчество,
должность ответственных за проведение соревнований лиц;
средства обеспечения безопасности на воде
(суда, катера и т.д.)
4.1.10. Судно несет ответственность за повреждение СНО в
установленном законодательством порядке.
4.1.11.
Швартоваться к стационарным и плавучим СНО ЗАПРЕЩЕНО.
4.1.12. Суда, не могущие обеспечить скорость движения по каналу
более 4 узлов, независимо от причин, вызвавших данное
состояние судна, обязаны оповестить
"Пост" и следовать на буксире.
Заявка на буксирное судно подается диспетчеру порта назначения.
Буксировка оплачивается согласно действующим тарифам.
4.1.13. Для движения крупнотоннажных и трудноуправляемых объектов
по 13-ому колену БДЛК и каналу Николаевского порта организуется односторонне
движение. Оповещение о движении таких объектов подается через Пост ИГПН НМТП.
4.1.14. В случае посадки судна на мель судам категорически
ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельная съемка с мели.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В случае невыполнения или
нарушения данного пункта Обязательных постановлений судовладелец несет кроме
установленных штрафных санкций также и все расходы по восстановлению канала в
районе обвала бровок. Объем работ определяется водолазами НМТП.
4.2. Режим плавания судов в портовых во а
4.2.1.
Порядок движения судов в портовых водах НМТП является регулируемым.
4.2.2. БДЛК, 13-ое колено которого находится на акватории НМТП,
является главным каналом и порядок плавания по
нему определяется правилом 9 МППСС-72.
4.2.3. При плавании по каналу крупные суда придерживаются той
стороны канала, которая находится с его правого борта. Расхождение судов
производится его левыми бортами.
4.2.4.
При следовании по БДЛК суда должны нести сигналы, видимые по всему горизонту:
а) суда с осадкой от 5 до 8
м: днем - черный шар, ночью - красный огонь, выставленный на наиболее видном
месте;
б) суда с осадкой свыше 8 м:
днем - черный цилиндр; ночью - три красных огня, расположенных по вертикали на
наиболее видном месте.
4.2.5
Малотоннажные суда уступают дорогу судам, несущим
сигналы, указанные в п.4.2.4. настоящих
постановлений.
4.2.6. Суда,
несущие сигналы, предписанные п.4.2.4,
имеют преимущество перед другими крупными судами и
определяют порядок расхождения на всем протяжении БДЛК, при равнозначном
положении преимущество имеет судно, следующее на выход из порта.
4.2.
При плавании по БДЛК
суда, не несущие сигналы в соответствии с п.4.2.4
обязаны уступить дорогу крупным судам.
4.2.8. Все морские и речные буксиры как в одиночном плавании, так
и в составе каравана, а также все малотоннажные суда с осадкой в полном грузу
до 4,0 м при расхождении с крупными судами на 13-ом колене БДЖ и канале Николаевского порта обязаны следовать
по каналу в обоих направлениях.
4.2.9. Все маломерные рыбопромысловые, спортивные суда, катера,
а также моторные и гребные шлюпки обязаны следовать вне канала. Маневр для
пересечения канала должен совершаться под прямым углом к каналу на достаточном
расстоянии от следующих по каналу судов, не
создавая препятствия для их безопасного прохода.
4.2.10. Суда, следующие каналом, обязаны держать УКВ-радиостанцию на
включенной на 16-м канале (канал безопасности) и при
обнаружении встречного судна при необходимости заблаговременно уточнить порядок
расхождения.
4.2.11. При расхождении крупных судов, находящихся в зоне
радиолокационной видимости Поста ИГПН, капитаны должны использовать его
рекомендации в отношении места расхождения, скорости движения и др.
4.2.12. Обгон одним крупным судном другого на канале ЗАПРЕЩЕН,
кроме случаев избежания аварийной ситуации, сообразуясь с обстановкой.
Действия при обгоне должны соответствовать хорошей морской практике.
4.2.13. Суда, занятые специальными работами, обязаны
учитывать крайнюю ограниченность безопасного маневрирования крупного судна в
канале и обязаны принять все меры для его свободного прохода.
4.2.14. Капитаны всех судов при расхождении с работающими
дноуглубительными снарядами должны строго руководствоваться сигналами,
подаваемыми земснарядами.
4.3.1.
Лоцманская проводка судов по акватории НМТП, а также лоцманское обеспечение швартовых операций в порту
и постановки на якорь на рейдах порта являются обязательными и осуществляются
исключительно государственными морскими
лоцманами лоцманской службы НМТП.
Лоцманская служба НМТП подчинена непосредственно капитану порта и
находится в ИГПН.
4.3.2. Суда, следующие в НМТП, принимают лоцмана на 12-м колене
БДЛК до подхода к бую № 128, а проводку он начинает после поворота судна на
13-ое колено БДЛК.
Суда, следующие на выход из НМТП, принимают лоцмана
непосредственно у причала порта или на якорной стоянке на рейде порта.
4.3.3. От обязательной лоцманской проводки могут освобождаться
суда с осадкой до 5 м в полном грузу, капитаны которых регулярно плавают по
акватории НМТП, по представлениям судовладельцев прошли проверку знаний у
капитана НМТП, и получили соответствующий сертификат.
4.3.4.
Капитаны малотоннажных судов, находящихся в эксплуатации организаций (независимо от формы
собственности) использующих для своей деятельности акваторию НМТП, обязаны
пройти проверку знаний у капитана НМТП до начала навигации текущего года.
4.3.5. 3аявка на лоцмана для
проводки судна по акватории порта подается по радио капитану НМТП через
дежурного капитана ИГПН за 20 минут до подхода судна к месту приема лоцмана. В
заявке указывается цель проводки (транзитный проход, швартовка к причалу порта,
постановка на якорь на рейде порта), уточняются главные размерения судна, осадка на пресную воду, наличие на судне
подруливающих устройств и т.п.
Заявка на лоцмана при отходе судна от причала подается через
диспетчера порта за 2 часа до начала швартовных работ. Лоцман, буксиры и
швартовщики направляются на судно только после подтверждения капитаном судна
готовности к швартовной операции.
Заявка на лоцмана при съемке судна с якоря на рейде порта подается
через дежурного капитана ИГПН за 15 минут до съемки при наличии на борту судна
лоцмана ГП "Дельта-лоцман" или после указания диспетчером
порта места швартовки судна к причалу. Лоцман и буксиры направляются на судне
только после подтверждения капитаном судна
готовности к съемке с якоря.
4.3.6. 3адержка лоцмана по вине судна оформляется лоцманской квитанцией
и оплачивается согласно действующих тарифов.
5.1.1. Акватория порта Николаев разделена на два рейда: Восточный
и Западный.
Условной разделительной линией служит створная линия Сиверсово-Константиновского створа (13-го колена).
5.1.2. Восточный рейд предназначен для постановки глубоко сидящих
судов, Западный рейд - для малотоннажных судов. По согласованию с
Постом ИГПН возможна постановка судов с осадкой до 6,5 м на Восточном рейде.
5.1.3.
Малотоннажные наливные суда становятся на якорь к югу
от 1-го колена канала порта в районе светящего
буя N 30.
5.1.4. Суда,
стоящие на рейдах, для связи с берегом обеспечиваются
рейдовым катером, работающим по расписанию.
5.1.5. Использование судовых плавучих средств в портовых водах
и при стоянке на рейде НМТП и его портопунктах
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.2. Подготовка, подход к причалам и швартовка
5.2.1. Подготовка грузовых причалов к швартовке судов выполняется
по указанию диспетчера порта, пассажирских причалов - дежурного по
морскому вокзалу. Подготовка предусматривает:
а) свободная длина причала
должна быть соразмерна с длиной судна и с интервалом между судами от 10 до 25
метров;
б) уборка предметов,
выступающих за кордон причала;
в) вывод портальных кранов
за пределы готовящегося причала, а если такой возможности нет, то они должны
быть поставлены в середине причала (к средней части судна) и развернуты вдоль
причала.
Причал в районе носа и кормы
кранов должен быть свободен от кранов;
г) обеспечение свободного
доступа к швартовым тумбам; в зимнее время причал и подходы к швартовым тумбам
должны быть очищены от снега и льда и посыпаны песком;
д) достаточное освещение
причала.
5.2.2. Готовность причала к швартовым операциям проверяется ИГПН и
дежурным портовым лоцманом.
Швартовка судов не к неподготовленным надлежащим образом причалам
ЗАПРЕЩЕНА.
Если лоцман убыл на судно, а причал по каким-то причинам оказался
неподготовленным к приему судна, представитель
ИГПН должен сообщить об этом лоцману и диспетчеру порта.
О каждом случае неготовности причала лоцман заполняет донесение о
нарушении Обязательных постановлений.
5.2.3. Точное место швартовых устанавливает представитель
комплекса, который обязан быть на причале не менее чем за 20 мин. до подхода
судна и указать представителю ИГПН место, где должен быть нос судна после
швартовки.
5.2.4. Во время производства швартовых работ на причале должны
быть прекращены другие работы, а также движение всех видов транспорта.
5.2.5. Для обеспечения швартовки судна диспетчер, порта через