ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПО МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ ЮЖНЫЙ
1.1.
Обязательные постановления по морскому торговому порту Южный изданы в
соответствии с действующим Кодексом торгового мореплавания, служат дополнением
к положениям, являющимся общими для всех морских торговых и рыбных портов и
отражают особенности и специфику порта.
1.2.
Требования Обязательных постановлений распространяются на суда и корабли всех
флагов и ведомств (в дальнейшем "суда"), находящиеся в портовых
водах, а также на организации и отдельных лиц, осуществляющих свою деятельность
на территории и акватории порта. Нарушение этих требований влечет за собой
штрафные санкции. Незнание требований Обязательных постановлений не снимает
ответственности за их нарушение.
1.3.
Настоящие Обязательные постановления вводятся в действие с
1 ноября 1992 года.
1.4.
Территория порта включает в себя огражденный забором земельный участок на
восточном и западном берегу Аджалыкского лимана, на котором расположены
причалы, складские помещения и площадки, служебные здания и другие сооружения
порта, предназначенные для обеспечения эксплуатационной деятельности
перегрузочных комплексов.
На
западном берегу лимана, примыкая к территории порта, расположена территория
Одесского припортового завода. Погрузочные комплексы завода выведены на причалы
порта. Надзор за прилегающей к комплексам территорией и контроль за их
содержанием осуществляет Одесский припортовый завод.
1.5.
Акватория порта включает в себя:
- акваторию Аджалыкского
лимана;
- водное пространство,
ограниченное дугой окружности радиусом 2 мили от здания береговой
радиолокационной станции (в дальнейшем "БРЛС") - Ш 46°36'04"N д
31°01'25"E;
- районы якорных мест NN
356, 357, 358.
2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА
2.1. Приход судов в порт. Информация о
подходе и оформление прихода.
2.1.1.
Капитаны судов-газовозов и химовозов обязаны сообщить на имя капитана порта
время прихода за 72 часа, вторично - за 24 часа до подхода к зоне кругового
движения системы разделения движения судов, а капитаны всех остальных судов
обязаны сообщить время за 48 часов с последующим уточнением за 12 часов до
подхода к зоне кругового движения системы разделения движения судов.
2.1.2.
Капитаны судов-газовозов и химовозов в первоначальной информации обязаны
сообщить капитану порта об исправном техническом состоянии судна, если оно
действительно таково, следующим текстом: "На судне нет каких-либо
неисправностей корпуса, машинного отделения, грузовых систем и газоанализаторных
устройств. Все вышеперечисленное находится в рабочем состоянии". Любая
неисправность оговаривается отдельно. В предварительной информации капитаны
всех судов также обязаны сообщить сведения по оборудованию, связанному с
предотвращением загрязнения окружающей среды (замкнутая фановая система и
т.д.), место приема балласта или его замены в открытом море.
2.1.3.
Капитаны судов, прибывающих из-за границы, обязаны за 6 часов до прибытия судна
в порт сообщить по радио санитарно-карантинной службе сведения о наличии
больных или подозреваемых по карантинным заболеваниям и о падеже грызунов.
2.1.4.
Для оформления прихода судна капитан судна Содружества Независимых государств
(в дальнейшем "СНГ") представляет в. Инспекцию Государственного
надзора порта (в дальнейшем "ИГНП") через представителя Службы по
обслуживанию транспортного флота (СОТФ) следующие документы:
- показания капитана;
- судовую роль в двух
экземплярах;
- разрешение на право
свободных сношений.
2.1.5.
Заход в порт рыболовецких судов может быть разрешен только по согласованию с
капитаном порта и главным диспетчером.
2.2. Выход судов из порта. Подготовка к
выходу и оформление отхода.
2.2.1.
Капитаны всех судов обязаны не позднее чем за сутки до отхода известить
санитарную службу порта о предстоящем выходе в рейс.
2.2.2.
Оформление отхода транспортных судов в рейс производится работником ИГНП на
борту судна.
2.2.3.
Для оформления отхода судна-газовоза представителю ИГНП кроме основных
документов дополнительно предъявляются удостоверения всего экипажа о
прохождении курсов по безопасным методам эксплуатации судов-газовозов.
Суда
СНГ, прибывшие из иностранного порта и следующие в каботажный рейс,
предварительно заверяют судовую роль в таможне.
Если
судно получило повреждения во время рейса или стоянки в порту, то при
оформлении отхода оно обязано предъявить документы Регистра, подтверждающие его
мореходное состояние.
2.2.4.
Суда портового флота, работающие в пределах акватории порта, отход не
оформляют, но ежемесячно с 1-го по 10-е число текущего месяца представляют в
ИГНП два экземпляра судовой роли за прошедший месяц. Судовая роль, подписанная
капитаном судна, заверяется отделом кадров порта.
Кроме
того, в указанный срок ежемесячно представляются в ИГНП документы, дипломы
командного состава, свидетельство пожарной охраны ВОХР и разрешение
санитарно-карантинных органов.
2.2.5.
Перед каждым выходом судна местного сообщения из порта капитан судна обязан
предварительно сообщить по телефону на контрольно-пропускной пункт погранвойск,
(КПП) предполагаемое время выхода, порт назначения, число членов экипажа и,
получив разрешение на выход, сообщить об этом в ИГНП.
2.3. Особенности входа судов в порт и выхода
из порта
2.3.1.
Лоцманская проводка для всех транспортных судов СНГ валовой вместимостью свыше
1415 куб. м (500 рег. т) обязательна.
Для иностранных судов, а также судов, принадлежащих коммерческим
фирмам, лоцманская проводка обязательна независимо от их типа и тоннажа.
2.3.2.
Лоцманская проводка осуществляется государственными морскими лоцманами.
2.3.3.
Прием и высадка лоцманов осуществляется в точке с координатами: широта -
46°31'0 N; долгота - 30°57'2 Е.
2.3.4.
Вход в порт и выход из порта разрешается:
- при ветре до 9,9 м/с -
всем судам в грузу и сухогрузным судам в балласте;
- при ветре до 7,5 м/с -
газовозам и химовозам в балласте;
- при ветре свыше 9,9 м/с с
согласия капитана ввод и вывод судна может быть произведен двумя этапами. В
этом случае подходным каналом осуществляется радиолокационная проводка.
2.3.5.
Ввод судов в порт и вывод из порта осуществляется круглосуточно.
2.3.6.
При скорости поперечного течения на морском канале свыше 1 узла вход в порт и
выход из порта транспортных судов запрещается. Сведения о течении можно
получить, запросив Пост Регулирования движения судов (в дальнейшем
"Пост").
3. ПЛАВАНИЕ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ
3.1.1.
При плавании в портовых водах должны соблюдаться МППСС-72,
Правила плавания в зоне действия Поста (см. Приложение 1) и настоящие Обязательные постановления.
3.1.2.
Плавание всех судов в портовых водах допускается только с разрешения Поста,
который находится в. здании БРДС (см. Приложение 1).
3.1.3.
Порт может принимать суда длиной до 280 м и с осадкой до 14,2 м.
3.1.4.
Скорость движения судов на внутренней акватории порта не должна превышать 4
узлов, а на морском канале - 6 узлов. Во избежание чрезмерного дрейфа или для
сохранения управляемости судна разрешается увеличить ход до необходимого,
оповестив об этом Пост.
3.2.1.
Порядок движения в портовых водах регулируемый.
3.2.2.
Суда портового флота, совершающие частые регулярные рейсы по акватории порта,
запрашивают разрешение на работу у Поста на сутки, кроме случаев выполнения сложных
работ (внутрипортовая буксировка или перестановка объектов с причала на
причал), когда запрос должен быть произведен в каждом отдельном случае особо.
3.2.3.
При следовании морским каналом в порт или из порта каждое транспортное судно
должно иметь буксирные концы в носовой и кормовой частях, судна приспущенными
до воды на случай оказания помощи при выходе из строя главного двигателя или
рулевого устройства.
3.2.4.
Движение в портовых водах одностороннее. Встречное движение на внутренней
акватории и подходном канале разрешается судам длиной до 50 м или валовой
вместимостью до 1415 куб. м (500 рег. т) не перевозящим опасные грузы и при
дальности видимости более 2-х миль.
3.2.5.
Грунтоотвозные шаланды дноуглубительных караванов обязаны уступать дорогу всем
транспортным судам, следующим в порт или из порта и по РП N 1.
3.2.6.
Проводка судов-газовозов и химовозов в грузу или с недегазированными грузовыми
танками в балласте от(до) места приема (высадки) портового лоцмана либо от
якорных мест рейда в порт и в обратном направлении разрешается только в
сопровождении судна безопасности. Судно безопасности должно следовать впереди в
расстоянии 8-10 кбт и оповещать- по УКВ радиосвязи или другими средствами все
суда о движении газовоза или химовоза, чтобы они уступали дорогу и не
приближались ближе 20 кбт к последним. В качестве судна безопасности
(эскортирующего судна) используются портовые буксиры. Суда-газовозы и химовозы
дедвейтом более 20 000 т должны эскортироваться буксиром мощностью не менее 1,8
МВт. В любом случае эскортирование может осуществляться буксиром, имеющим
исправные противопожарные средства, исправную УКВ-радиостанцию, комплект
исправных изолирующих воздушных дыхательных аппаратов для всего экипажа на
борту. Весь экипаж должен иметь свидетельства о прохождении курсов для лиц,
обслуживающих газовозы.
3.2.7.
Запрещается плавание при дальности видимости:
- менее 1 мили сухогрузным
судам дедвейтом более 20 000 т, газовозам и химовозам дедвейтом более 10 000 т;
- менее 0,5 мили - остальным
судам.
3.2.8.
Обгон на акватории порта запрещен.
3.2.9.
Перед постановкой земснаряда на участок для производства дноуглубительных работ
и перед каждой сменой места капитан (багермейстер) земснаряда обязан
согласовать с капитаном порта схему расположения рабочих тросов и якорей. Схема
представляется в ИГНП в 3-х экземплярах.
4. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ПОРТОВЫХ
ВОДАХ
4.1. Буксировка судов в портовых водах
4.1.1.
Для судов длиной более 50 м или валовой вместимостью более 1415 куб.м. (500
рег.т) использование буксиров при швартовых операциях обязательно.
4.1.2.
Суда-газовозы и химовозы дедвейтом более 25000 т при швартовных операциях
используют не менее 3-х буксиров, общая мощность которых должна быть не менее
5,4 МВт.
4.1.3.
Заявка на буксиры судами подается диспетчеру порта через своих агентов за 4
часа до начала швартовных операций.
4.1.4.
Для руководства работой буксиров при швартовных операциях используется 6 канал
УКВ.
4.1.5.
Необходимое количество буксиров для швартовных операций всех остальных судов
оговаривается лоцманом и капитаном в каждом отдельном случае сообразуясь с
обстановкой. Отсутствие Заявки капитана на услуги буксиров не освобождает его
от уплаты за работу буксиров по действующим тарифам.
4.2.1.
Заявка на ледокольное обеспечение подается в адрес капитана порта.
4.2.2.
При. выходе из порта суда подают заявки через своих агентов за 4 часа до
предполагаемого выхода из порта.
4.2.3.
Общее руководство ледовой проводкой в порту осуществляет капитан порта, оперативное
- Пост.
5.1.1.
Постановка судов на якорь разрешается только на внешнем рейде на якорных местах
NN 356, 357, 358. Эти якорные места незначительно защищены от ветрового
волнения только с северных направлений. Грунт - мягкая глина, ил, песок,
ракушка. Глубина на якорном месте N 356 от 14 до 21 м, N 357 - от 25 до 22 м, N
358 от 16 до 18 м.
5.1.2.
Якорное место N 356 предназначено для судов-газовозов и химовозов и ограничено
линиями, соединяющими точки:
Ш 46°31'48"
N д 30°57'18" Е
Ш 46°32'48"
N д 31°00'01" Е
Ш 46°32'00"
N д 31°00'30" Е
Ш 46°30'54"
N д 31°00'01" Е
Ш 46°30'14"
N д 30°58'12" Е
Ш 46°28'56"
N д 30°58'48" Е
Ш 46°28'36"
N д 30°57'54" Е
Ш 46°29'53"
N д 30°57'18" Е
Якоря
рекомендуется отдавать в точках:
N1. Ш 46°31'28" N д 30°57'39" Е
N2. Ш 46°31'54" N д 30°58'36" Е
N3. Ш 46°32'11" N д 30°59'24" Е
N4. Ш 46°30'30" N д 30°57'42" Е
N5. Ш 46°30'53" N д 30°58'45" Е
N6. Ш 46°31'13" N д 30°59'28" Е
N7. Ш 46°31'51" N д 31°00'02" Е
N8. Ш 46°29'45" N д 30°57'54" Е
N9. Ш 46°29'04" N д 30°58'14" Е
Точки
N 1, 2, 5, 6, 8 предназначены для стоянки судов c осадкой более 7 м, точки N 3,
4, 7, 9 - для судов с осадкой до 7 м.
Якорное
место N 357 предназначено для стоянки сухогрузных судов длиной до 170 м и ограничено
линиями, соединяющими точки:
Ш 46°34'30"
N д 31°00'48" Е
Ш 46°35'42"
N д 31°05'48" Е
Ш 46°35'05"
N д 31°06'00" Е
Ш 46°33'54"
N д 31°01'06" Е
Якоря
рекомендуется отдавать в точках:
N10. Ш 46°34'17" N д 31°01'22" Е
N11. Ш 46°34'28" N д 31°02'02" Е
N12. Ш 46°34'39" N д 31°02'45" Е
N14. Ш 46°34'48" N д 31°03'28" Е
N15. Ш 46°34'59" N д 31°04'10" Е
N16. Ш 46°35'09" N д 31°04'51" Е
N17. Ш 46°35'18" N д 31°05'31" Е
Якорное
место N 358 предназначено для стоянки сухогрузных судов и ограничено линиями,
соединяющими точки:
Ш 46°33'48"
N д 31°04'00" Е
Ш 46°34'53"
N д 31°07'34" Е
Ш 46°34'34"
N д 31°09'12" Е
Ш 46°34'15"
N д 31°09'12" Е
Ш 46°32'54"
N д 31°06'24" Е
Якоря
рекомендуется отдавать в точках:
N18. Ш 46°33'46" N д 31°05'00" Е
N19. Ш 46°34'08" N д 31°06'03" Е
N20. Ш 46°34'21" N д 31°07'00" Е
N21. Ш 46°34'34" N д 31°07'40" Е
N22. Ш 46°34'23" N д 31°06'03" Е
N23. Ш 46°34'37" N д 31°07'00" Е
N24. Ш 46°34'00" N д 31°07'47" Е
N25. Ш 46°34'22" N д 31°08'35" Е
Точки
N 18, 19, 20, 21, 25 предназначены для стоянки судов с осадкой более 7 м, точки
N 22, 23, 24 - для судов с осадкой до 7 м.
Для
карантинного отстоя судов используются якорные точки N 21 и N 25.
5.1.3.
Капитаны судов-газовозов или химовозов, имеющих длину более 180 м, могут
заказать буксир необходимой мощности для оказания помощи при съемке с якоря, а
при усилении ветра свыше 15 м/с обязаны заказать буксир мощностью не менее 1,8
МВт для дежурства у борта для оказания помощи при необходимости.
Оплата
производится по действующим тарифам за счет судна.
5.1.4.
Сообщение между судами, стоящими на внешнем рейде и берегом осуществляется при
помощи рейдового пассажирского катера, работающего по расписанию.
5.1.5.
Запрещается постановка на якорь грунтоотвозных шаланд на внутренней акватории
порта вне района работы земснарядов.
5.2.1.
Освещение причалов, у которых стоят суда и к которым должны ставиться суда,
должно быть полностью включено. Ответственность за освещение причала
возлагается на администрацию перегрузочного комплекса.
5.2.2.
Все причалы порта должны иметь наружную разметку: границы, длина в метрах,
нумерация швартовных тумб и т.п.
5.2.3.
При подготовке причалов к швартовке судов длина свободного причала должна быть
не менее чем на 10 % больше длины судна.
5.2.4.
При швартовке и отшвартовке судов на причале должны находиться только
представитель перегрузочного комплекса, представитель ИГНП и бригада
швартовщиков во главе с руководителем швартовными операциями, которые прибывают
на причал за 20 минут до начала швартовных операций, прибывают на причал за 20
минут до начала швартовных операций.
5.2.5.
Самостоятельная перестановка с причала на причал и перетяжка на швартовных
концах вдоль причала разрешается следующим судам:
- несамоходным (баржи,
лихтера и т.п.);
- валовой вместимостью менее
1415 куб. м (500 рег. т);
- портового флота;
- капитаны которых имеют
разрешение капитана порта на право плавания в портовых водах без лоцмана.
5.2.6.
Остальным судам самостоятельно разрешается осуществлять только перетяжку на
швартовных концах на расстояние не более 20 м, при этом присутствие на причале
представителя ИГНП и перегрузочного комплекса обязательно.
5.2.7.
При перестановке судна заявку на лоцмана и буксиры суда подают диспетчеру порта
через своего агента за 1 час до начала работы.
5.2.8.
Территория причалов N 3 и N 4, ограниченная забором, и акватория шириной 50 м,
примыкающая к этим причалам, объявлены опасной зоной. Вход в эту зону всем
судам и плавсредствам возможен только с разрешения Поста для обслуживания
судов, стоящих у причалов. Въезд автотранспорта в эту зону во время стоянки в
ней судов запрещен, кроме автомашин со снабжением, оборудованных
искрогасителями, водители которых имеют средства индивидуальной защиты и
удостоверение о прохождении обучении по безопасным методам работы при
обслуживании судов-газовозов и химовозов. Место выгрузки - специально
обозначенная для этих целей площадка.
5.2.9.
На период стоянки у причала одного судна-газовоза или химовоза дедвейтом до 25
000 т в порту должно находиться не менее 2-х буксиров мощностью не менее 1,8
МВт каждый.
Если
у причала стоит газовоз или химовоз дедвейтом более - 25 000 т, или стоят два
химовоза или химовоз и газовоз, то в порту должно находиться не менее 3-х
буксиров каждый мощностью не менее 1,8 МВт или 2 буксира общей мощностью не
менее 5,4 МВт.
5.2.10.
На весь период стоянки судов-газовозов у причала N 3, в районе этого причала
должен находиться буксир безопасности мощностью не менее 3,7 МВт в постоянной
готовности оказать необходимую помощь в случае аварийной ситуации на судне.
Конкретное место стоянки определяется Инспекцией Государственного надзора порта
по согласованию с пожарно-технической частью ВОХР порта. Буксир должен нести
постоянную радиовахту на 16 канале УКВ радиосвязи и соответствовать всем
требованиям, которые предъявляются к плавсредствам, обслуживающим эти суда. За
дежурство буксира безопасности взимается плата по установленным тарифам.
5.2.11.
На период всей стоянки газовоза или химовоза на борту судна должен находиться
радиоспециалист.
5.2.12.
При аварийной ситуации, если нет возможности воспользоваться телефонной связью,
суда-газовозы и химовозы должны подавать частые короткие гудки судовым тифоном
на протяжении 30 секунд.
5.2.13.
Во время стоянки газовозов и химовозов у причала запрещается держать швартовные
концы на автоматических лебедках в автоматическом режиме работы.
5.2.14.
Письменное заявление на имя капитана порта на разрешение ремонтных работ на
судне, связанных с выводом из эксплуатации главного двигателя, рулевого или
якорного устройства должно быть предварительно согласовано с диспетчером порта
и с ВОХР. Одновременно производство таких работ не может быть разрешено более
чем одному судну.
Судам-газовозам
и химовозам такие работы разрешаются только на внешнем рейде или, как
исключение, на рейдовом причале. В этих случаях судно обязано заказать буксир
безопасности, который должен находиться у борта судна и нести радиовахту на 16
канале УКВ.
5.2.15.
При возникновении аварийных ситуаций (сильных ветров, пожаров и других
чрезвычайных обстоятельств) все буксирные суда, находящиеся в порту, поступают
в оперативное подчинение капитана порта и выполняют его распоряжения.
5.2.16.
При поступлении неблагоприятных прогнозов погоды ИГНП обязана оповещать все
суда, стоящие в порту. Оповещение производится следующим порядком: