МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
ВРЕМЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
По Ялтинскому морскому торговому порту (пассажирскому комплексу,
грузопассажирскому комплексу) и приписным портпунктам:
Форос, Кастрополь, Симеиз, Алупка, Мисхор,
Ласточкино гнездо, Золотой пляж. Ливадия, Никитский ботанический сад, Гурзуф,
Партенит, Рабочий уголок, Алушта, Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак.
(Ялта - 2000 г.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
2. Пассажирский
(ПК) и грузопассажирский (ГПК) комплексы порта, нефтепирс
3. Вход судов в
порт и выход из порта
4. Лоцманская
проводка судов
5. Оформление
прихода, отхода судов
6. Плавание судов
в прибрежных водах Южного берега Крыма
7. Особые случаи
плавания в водах Ялтинского залива. Буксировочные операции в портовых водах
8. Стоянка судов в
порту и приписных портпунктах
9. Грузовые
операции в порту и комплексное обслуживание судов
10. Пассажирские
операции в порту
11. Порядок
пользования средствами радиосвязи в портовых водах
12. О порядке,
охране и движении на территории порта
13. О порядке,
безопасности и сохранности сооружений на акватории порта
14.
Противопожарный режим в порту
15. О
предотвращении загрязнения окружающей среды
16. Санитарный и
карантинный режим в порту
17. Об
ответственности Обязательные постановления по Керченскому морскому торговому
порту и порту Крым
Приложения:
Выписка из
правил таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Украины
судов загранплавания
Пограничные
правила порта
Таблица
частот, каналов и позывных радиотелефонных станций, №№ телефонов
Схемы
расположения пассажирского комплекса, грузопассажирского комплекса приписных
портпунктов
1.1.
Временные Обязательные постановления (в дальнейшем Обязательные постановления)
по Ялтинскому, морскому торговому порту изданы на основании ст. 78
"Кодекса торгового мореплавания Украины".
1.2.
Обязательные постановления являются дополнением к "Общим правилам морских
торговых и рыбных портов Украины" (в дальнейшем - Общие правила) и
отражают особенности и специфику работы Ялтинского морского торгового порта (в
дальнейшем - порт). Требования Обязательных постановлений распространяются на
всю территорию и акваторию порта и являются обязательными для выполнения всеми
судами, кораблями ВМФ, организациями и лицами, осуществляющими свою
деятельность на территории и акватории порта и приписных портпунктов.
Незнание
требований Обязательных постановлений и Общих правил не снимает ответственности
за их нарушение.
В
случае несовпадения требований Общих правил, правил плавания и настоящих
Обязательных постановлений надлежит руководствоваться последними.
1.3.
Настоящие Обязательные постановления вводятся в действие с момента их
опубликования.
Со
дня введения в действие настоящих Обязательных постановлений, Обязательные
постановления издания 1985 года считать утратившими силу.
1.4.
Ялтинский морской торговый порт состоит из: пассажирского комплекса (в
дальнейшем ПК), грузопассажирского комплекса (в дальнейшем - ГПК), нефтепирса,
приписных пассажирских портпунктов и причалов.
1.5.
Территория пассажирского комплекса включает в себя:
-
внутреннюю режимную огражденную от города территорию порта и причалов № 1, 2,
3;
-
территорию, прилегающую к внешним фасадам зданий морского вокзала, управления
порта, производственного здания, до проезжей части улицы Ф.Рузвельта,
территории под производственными зданиями порта;
-
территорию портового пляжа;
-
территорию причалов № 4, 5 до линии зеленых насаждений;
-
территории причалов № 6, 7, 8, 9 и площадь перед кассами местных сообщений,
территории под зданиями касс местных сообщений, крыши касс.
1.5.1.
Территория грузопассажирского комплекса включает в себя оградительный мол
(причалы № 1, 2), грузовой причал № 3, прибрежную огражденную территорию на
участке от оградительного мола до мыса Филлари, включая все гидротехнические
сооружения судоподъёмного ковша.
1.5.2.
Территория нефтепирса включает в себя площадь самого нефтепирса и массивов со
швартовым устройством.
1.5.3.
Территория приписных к порту портпунктов включает в себя территории самих
причалов и, отведенные в установленном порядке, территории под служебными
зданиями,
1.6.
Акваторию порта составляют отведённые порту водные пространства. Акватория
порта включает в себя акватории: пассажирского комплекса, грузопассажирского
комплекса, якорного места № 393, охранных зон, прилегающих к причалам приписных
портпунктов.
1.7.
Акватория пассажирского комплекса ограничивается восточным молом, причалами №
3, 4, 5, 8, 9 и линией, соединяющей морские оконечности западного оградительного
мола и восточного мола, а также включает в себя полосу моря шириной 50 м,
прилегающую к причалу №9.
1.7.1. Акватория
грузопассажирского комплекса ограничивается оградительным молом, грузовым
причалом № 3, береговой чертой от причала № 3 до мыса Филлари (44°30' сев.
34°12' восточ.) и линией соединяющей мыс Филлари и оконечность оградительного
мола.
1.7.2. Акватория
нефтепирса ограничивается на севере береговой чертой, на западе - оградительным
молом грузопассажирского комплекса, на юге - линией, проходящей через
швартовную бочку и буй, служащие ориентирами для дачи якорей, на востоке -
дюкером.
1.7.3. Акватория
района якорной стоянки № 393 ограничивается линиями, соединяющими точки с
координатами:
Ш =
44°29'30"сев. Д = 34°10'57"вост.
Ш =
44°29'30"сев. Д = 34°11'39"вост.
Ш =
44°29'12"сев. Д = 34°11'39"Вост.
Ш =
44°29'12"сев. Д = 34°10'36"вост.
1.7.4. Акватории
приписных портпунктов ограничиваются охранными зонами причалов, простирающимися
на 30 м в каждую сторону от причалов, у головы причала границы охранной зоны
расходятся под углом 30° к оси причала и продолжаются на 300 м в море.
1.8.
Приписные пассажирские портпункты и причалы - служат для выполнения
пассажирских операций судами портового флота. Суда, принадлежащие другим
судовладельцам, при производстве пассажирских операций на любых причалах порта
оплачивают установленные нормативными документами сборы и пассажирский сбор (за
посадку/высадку пассажиров) согласно местного тарифа порта.
Приписные
портпункты и причалы объединены в 2 группы:
В Ялтинскую
группу портпунктов входят причалы: Ливадия, Золотой пляж, Ласточкино гнездо,
Мисхор, Алугаса, Симеиз, Кастрополь, Форос, Ботанический сад, Гурзуф,
В Алуштинскую
группу - Партенит, Рабочий уголок, Алушта, Малореченское, Рыбачье Судак,
Морское.
Начальники
групп портпунктов находятся соответственно в Ялте и Алуште, в период летней
навигации в Судаке находится заместитель начальника Алуштинской группы, на
остальных причалах в период летней навигации находятся береговые боцманы в
светлое время суток.
1.9.
Капитан любого судна, заметивший нарушения Общих правил и требований настоящих
Обязательных постановлений со стороны другого судна, обязан немедленно обратить
внимание на нарушение и информировать об этом инспекцию портового надзора
(ИПН).
1.10.
Район свалки грунта ограничен окружностью, проведенной радиусом 1,5 кбт из
точки с координатами Ш = 44°26' сев. Д = 34°15' вост. на глубине 100 м.
1.11.
Приписка судов к порту Ялта, не принадлежащих порту, не дает им права
постоянного базирования в порту и не освобождает от уплаты установленных
нормативными документами портовых сборов и иных плат за услуги порта. Сроки и
места временного базирования судов сторонних организации в обязательном порядке
письменно согласовываются с администрацией порта.
1.12.
Суда сторонних организаций, выведенные по каким-либо причинам из эксплуатации,
должны быть переведены в один из закрытых портов Черноморско-Азовского бассейна
за счет судовладельца в течение 3 суток с момента вывода судна из эксплуатации,
при благоприятных условиях погоды.
1.13.
Судно, выведенное из эксплуатации и готовящееся к перегону в закрытый порт
бассейна, обеспечивается буксиром за счет судовладельца на время подготовки к
перегону.
1.14.
Водолазные работы в портовых водах производятся только по разрешению ИПН.
1.15.
Всем судам, следующим в водах Ялтинского залива, на подходах к порту, якорному
месту, надлежит соблюдать осторожность, безопасную скорость, вести усиленное
наблюдение за окружающей обстановкой.
1.16.
Ловля рыбы, купание, плавание шлюпок на акваториях порта и приписных
портпунктов в течение всего года запрещается.
2. ПАССАЖИРСКИЙ КОМПЛЕКС (ПК),
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КОМПЛЕКС (ГПК), НЕФТЕПИРС.
2.1.
Пассажирский комплекс располагает пассажирскими причалами № 1, 2, 3, 4, 5.
Причал № 1 -
длиной 256 м, проходная осадка судна 6,0 м.
Причал № 2 -
длиной 175 м, проходная осадка судна 8,7 м.
Причал № 3 -
длиной 180 м; проходная осадка 5,2 м.
Причал № 4 -
длиной 146 м, проходная осадка судна 7,5 м.
Причал № 5 -
длиной 199 м, проходная осадка судна 8,7 м.
В
летнее время один из пассажирских причалов должен быть освобожден не позднее 19
часов для ночного отстоя судов портофлота.
Причалы
№ 6, 7, 8, 9 мелководные и предназначены для обслуживания малотоннажных судов
местного плавания.
2.2.
Допускается, как исключение, швартовка крупнотоннажных судов к причалу № 2 при
длине судна, превышающей длину самого причала. Кормовая часть судна при этом
займет часть причала № 1 на отлете, так как смежный причал № 1 составляет с
причалом № 2 тупой угол.
2.3.
В случае планируемых швартовок крупнотоннажного судна к причалу № 2 и судна к
причалу № 3 кормой, первым принимать крупнотоннажное судно к причалу № 2 с
учетом обеспечения достаточной акватории для работающих на укол в носовой части
буксиров, и возможной отдачи якорей. Только после окончания швартовки к причалу
№ 2 принимать судно к причалу № 3 кормой. Перед швартовкой крупнотоннажного
судна к причалу № 2 суда портофлота, стоящие на якорях кормой к причалу №3,
должны быть убраны на расстояние не менее 50 м от причала № 2 по линии причала
№3.
2.4.
При швартовке кормой к причалам № 3, 4, 5 отдача якорей в полосе 50 м,
прилегающей к причалам №1,2 запрещается.
2.5.
Капитаны судов, ошвартованных с отдачей якорей в порту, обязаны немедленно по
окончании швартовых операций представить в ИПН схему расположения якорей и
якорных цепей.
2.6.
Швартовка кормой к причалам № 1, 2, 6, 7, 9 запрещается.
2.7.
Суда, оснащенные кормовыми якорями и швартующиеся к причалам № 1, 4, 5 бортом,
при наличии штормового прогноза погоды, фактическом волнении моря на акватории
порта, а с 15 октября по 15 марта - при любой погоде, в дополнение к становому
якорю обязаны отдавать кормовой якорь с достаточным количеством якорь-цепей (не
менее трех смычек).
2.8.
Швартовка судов к внешней стороне западного оградительного мола запрещена с 15
марта до 15 октября.
2.9.
Судам с осадкой более 4-х метров при заходе/выходе из ПК оконечности защитных
молов как восточного так и западного надлежит проходить в расстоянии не менее
25 м. Заходить в акваторию городской набережной, пересекать на запад линию,
соединяющую оконечности западного мола и городской буны у реки Водопадной
запрещается. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КОМПЛЕКС (ГПК).
2.10.
Вход (выход) судов в ГПК (из ГПК) производится по створам. Разрешение на вход
(выход) судам дает диспетчер ГПК и ИПН-2 по согласованию с диспетчером ПК.
2.11.
ГПК располагает:
-
причал № 1 - длиной 360 м, проходная осадка судна - 5,0 м
-
причал № 2 - длиной 195 м, проходная осадка судна - 5,0 м.
-
грузопассажирским причалом № 3 - длиной 280 м, проходная осадка судна - 7,0 м
Грузопассажирский
причал № 3 оснащен портальными кранами - типа "Ганц",
грузоподъёмностью 5/6 т, типа "Альбатрос", грузоподъёмностью 10/20 т,
колонками пресной воды и электроколонками.
2.12.
На причалах № 1, 2 по всей длине, вблизи кромки установлен колесоотбойный брус.
Капитаны судов при швартовке, отшвартовке, стоянке обязаны располагать свои
суда таким образом, чтобы не наносить повреждения брусу развалом носа, другими
выступающими за габариты судна частями.
2.13.
При усилении ветров от юго-запада силой более 6 баллов, когда развиваемое
волнение может напрямую зайти в акваторию ГПК, стоянка судов становится
опасной. В этом случае грузовые операции должны быть прекращены, судам надлежит
срочно готовится выходу в море по первому требованию ИПН-2 или по решению
капитана судна.
2.14.
В летний период суда портового флота могут использовать для отстоя причал № 2
ГПК при этом суда должны быть ошвартованы кормой с отдачей якоря и не менее
трех смычек якорь-цепи. Расстояние между судами должно быть не менее пяти
метров.
В
случае ухудшения погоды, во избежание навала, суда должны оттягиваться от
причала на безопасное расстояние, обеспечивающее сохранность судна и
гидротехнических сооружений, потравив концы и, соответственно, подобрав якорь
цепи.
2.15.
В период стоянки танкера в ГПК под грузовыми операциями, движение судов на
акватории ГПК запрещается. Исключение допускается для вспомогательных судов
портофлота, оснащенных устройством искрогашения.
2.16.
Суда сторонних организаций, приписанные к порту Ялта, могут, с письменного
разрешения и по указанию администрации порта, использовать для отстоя причал №
1 и причал № 2.
Отстой
судов сторонних организаций на причале № 3 в ожидании автотранспорта либо
документов на груз запрещается. Для ожидания выгрузки эти суда переводятся на
внешний рейд либо, по согласованию с таможней, на причал № 2. НЕФТЕПИРС
2.17.
Швартовка танкеров к нефтепирсу производится согласно схемы маневрирования в
районе нефтепирса, которая выдается на все вновь пребывающие танкера ИПН-2.
2.18.
Швартовка танкеров к нефтепирсу и отшвартовка производится в светлое время
суток при волнении моря, не превышающем 3 балла и ветре - 5 баллов. Швартовку
(отшвартовку) обеспечивают буксиры и катера, имеющие искрогасители. Швартовка
производится кормой к причалу, с отдачей двух якорей. Осадка кормы танкера не
должна превышать 7 м. Приближаться кормой к причалу ближе 10 м не
рекомендуется. Швартовка судов к нефтепирсу должна производится только
растительными и прочными синтетическими тросами. Использование стальных швартов
запрещается.
При
ухудшении погоды танкер должен прекратить выгрузку и, по согласованию с ИПН -
2, отойти от нефтепирса.
2.19.
Одновременная стоянка двух судов у нефтепирса категорически запрещается.
3. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИЗ ПОРТА
3.1.
Капитаны всех судов при плавании в портовых водах обязаны руководствоваться
МППСС - 72, Общими правилами, а также настоящими Обязательными постановлениями.
Вход
в порт или выход из него любого судна или плавсредства производится только с
разрешения диспетчера ПК (ГПК) и сменного капитана ИПН-1(2).
3.2.
Информация о подходе судна для осуществления грузовых, либо других операций,
требующих постановки судна к причалу подается капитаном судна, как правило, через
Ялтинский передающий радиоцентр главному диспетчеру порта, капитану портового
надзора, а капитаном иностранного судна - судовому агенту не позднее, чем через
один час после выхода из предыдущего порта.
Не
позднее, чем за четыре часа до прихода судна к месту приёма лоцмана, капитан
обязан сообщить уточнённое время прибытия судна.
3.3.
Капитан судна в информации порту ее сообщает следующие данные:
-
наименование судна и владельца (фрахтователя)
-
порт отправления (последний порт захода, район промысла), время выхода
-
ориентировочное время подхода к порту
-
длину судна наибольшую, ширину наибольшую, наличие выступающих частей
-
осадку судна носом и кормой
-
число пассажиров
-
название груза, его особые свойства, название фумиганта (если груз подвергался
фумигации)
-
количество, массу груза, размещение груза на судне, длину одного места
длинномерных и массу тяжеловесных (свыше 3 тонн) грузов
-
наименование грузополучателей
-
потребность в бункере, пресной воде, снабжении и т.п. Дополнительно к указанной
информации капитан танкера, следующего для грузовых операций с нефтепродуктами,
обязан не позднее чем за 72 часа информировать порт о наличии у него
свидетельства (полиса) о страховании ответственности за ущерб от загрязнения
нефтью окружающей среды.
До
получения информации от капитана танкера о наличии указанного свидетельства,
лоцман на танкер не направляется, танкер в порт не заводится.
Одновременно
с этим капитан любого судна подаёт в порт заявку для сдачи льяльных,
балластных, хозяйственно-фекальных вод и контейнеры под мусор.
3.4.
Капитан судна, не имеющего технической возможности подачи требуемой информации,
сообщает через порт отправления предполагаемое время прибытия, а всю остальную
информацию и заявки на предоставление портом услуг передаёт по УКВ
непосредственно за один час до подхода к порту.
3.5.
Суда, следующие в порт, при пересечении параллели мыса Ай-Тодор или меридиана
мыса Никитин обязаны выйти на связь с диспетчером порта по радиотелефону,
сообщить уточненное время прибытия и действовать по указанию диспетчера. Суда,
получившие разрешение на вход и швартовку обеспечиваются лоцманом, буксирами,
швартовщиками. Суда, не получившие такого разрешения, следуют на якорную
стоянку, рекомендуемую ИПН.
3.6.
Разрешение на вход военные корабли и суда обеспечения ВМФ запрашивают у
диспетчера порта за 4 часа входа в порт. Войдя в акваторию Ялтинского залива,
но не ближе чем за 2 мили то входа в порт, корабль выходит на связь с
диспетчером порта, и действует по его указанию.
Выход
из порта кораблей и судов обеспечения ВМФ осуществляется только с разрешения
диспетчера порта, которое запрашивается не позднее, чем за 1 час до выхода из
порта. За 15 минут до выхода устанавливается связь с диспетчером порта для
подтверждения разрешения на выход.
Военному
кораблю администрацией порта предоставляется преимущественное право входа
(выхода) перед остальными судами за исключением пассажирских судов и судов,
следующих для оказания помощи в аварийных случаях.
3.7.
Порт производит прием судов круглосуточно при благоприятной погоде и
достаточной видимости. При волнении моря свыше 4 баллов, ветре свыше 6 баллов,
а также плохой видимости решение о приеме крупнотоннажных судов принимает
капитан порта.
3.8.
При входе в порт и выходе из порта крупнотоннажного судна всякое движение
других судов категорически запрещается:
а) с момента,
когда заходящее в порт крупнотоннажное судно подошло к воротам порта на 2
кабельтова, и до момента, когда подан на берег швартовый конец;
б) с момента,
когда уходящее из порта крупнотоннажное судно отдало последний швартовый конец
с берега и до выхода его за ворота порта в море на 2 кабельтова.
3.9.
Диспетчер ПК (ГПК) заблаговременно и совместно с капитаном ИПН-1(2)
обеспечивает, не менее чем за два часа до подхода судна к причалу, подготовку
причала для швартовки судна.
Длина
свободной причальной линии должна быть достаточной для безопасной швартовки.
Акватория,
прилегающая к причалу, должна быть освобождена от любых плавающих объектов и
плавсредств для свободного маневрирования и возможной отдачи якорей и быть не
меньше чем две ширины судна плюс наибольшая длина одного из обеспечивающих
швартовку буксиров.
Во
время швартовки крупнотоннажного пассажирского судна, длиной