MSC/Circ.1173 Принятие поправок к Международному авиационному и морскому наставлению по поиску и спасанию

 

Циркулярное письмо
MSC/Circ.1173

ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК К МЕЖДУНАРОДНОМУ АВИАЦИОННОМУ И МОРСКОМУ НАСТАВЛЕНИЮ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ
(НАСТАВЛЕНИЮ ИАМСАР)*

(принято 16 мая 2005 г.)

 

(Извлечение,
Приводятся поправки только к книге III - "Подвижные средства")

 

1. Комитет по безопасности на море (КБМ) на своей 80 сессии (11-20 мая 2005 г.), будучи информирован о том, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) одобрила поправки к Наставлению ИАМСАР, подготовленные Совместной ИКАО/ИМО рабочей группой по гармонизации авиационного и морского поиска и спасания и поддержанные Подкомитетом по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR) на его 9 сессии (7-11 февраля 2004 г.), принял приложенные поправки в соответствии с процедурой, изложенной в резолюции A.894(21).

 

2. Комитет решил, что поправки вступят в силу 1 июня 2006 г.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ АВИАЦИОННОМУ И МОРСКОМУ НАСТАВЛЕНИЮ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ (НАСТАВЛЕНИЮ ИАМСАР)

 

1. Сокращения

 

- Вставьте новую строку

 

"MRO ....... спасание большого количества людей"

 

2. Глоссарий

 

- Определение термина "Авиационный координатор (АСО)" замените на: "Лицо (или команда), которое координирует участие всех воздушных судов в поддержку координатора действий по поиску и спасанию и координатора на месте действия."

 

- Вставьте новую строку

 

"Спасание большого количества людей (MRO) - услуги по поиску и спасанию, характеризуемые необходимостью немедленного реагирования на большое количество людей, терпящих бедствие, так что обычные возможности властей поиска и спасания являются недостаточными."

 

 

3. Раздел 1

 

- Заменить существующий текст раздела "СИСТЕМЫ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ" на:

 

"СИСТЕМЫ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ

 

Системы судовых сообщений установлены несколькими государствами.

 

Суда в море могут оказаться единственными средствами, находящимися поблизости от места бедствия воздушного или морского судна.

 

Система судовых сообщений позволяет координатору действий по поиску и спасанию (SMC) быстро:

 

- определять суда, находящиеся поблизости от места бедствия, их координаты, курсы и скорости;

 

- получать дополнительную информацию о судах, которая может представлять ценность (наличие доктора на борту и т.д.);

 

- узнавать, как связаться с судами;

 

- увеличить вероятность незамедлительного оказания помощи в чрезвычайных ситуациях;

 

- снизить число обращений за помощью к судам, находящимся в неблагоприятных для оказания помощи местах;

 

- сократить время ожидания помощи.

 

Капитанам судов рекомендуется направлять регулярные сообщения властям, эксплуатирующим систему судовых сообщений в целях поиска и спасания и в целях других служб, связанных с безопасностью.

 

Дополнительная информация об операторах систем судовых сообщений может быть получена от СКЦ."

 

- Замените раздел "Амвер" на следующий текст:

 

"Амвер

 

Амвер является одной из многих систем судовых сообщений. Это всемирная система, действующая исключительно для поддержки поиска и спасания и делающая информацию доступной для всех СКЦ.

 

• Не взимается плата за участие судов в системе и за использование системы СКЦ.

 

• Многие береговые организации службы связи по всему миру бесплатно ретранслируют судовые сообщения в системе Амвер.

 

• Любое торговое судно вместимостью 1000 БРТ и более в любом рейсе продолжительностью более 24 часов приглашается к участию в системе.

 

• Информация, добровольно предоставляемая судами системе Амвер, защищена Береговой охраной США как данные, представляющие коммерческую ценность, и доступна только властям, ответственным за поиск и спасание, или другим сторонам, специально на то уполномоченным вовлеченным судном."

 

- После раздела "СИСТЕМА СООБЩЕНИЙ С ВОЗДУШНЫХ СУДОВ" вставьте новый раздел:

 

"ПОИСК И СПАСАНИЕ ПОД ВОДОЙ

 

• В случае когда какое-либо подвижное средство имеет причину полагать, что произошло подводное происшествие, ему следует предпринять все усилия по установлению контакта с ближайшим спасательно-координационным центром. Когда случаются такие происшествия, выжившие могут либо находиться на поверхности, либо оставаться в подводной лодке, находящейся на дне. Обычно требования к оказанию медицинской помощи выжившим в подводном происшествии или на подводной лодке являются специализированными, и для этого требуется компетентная медицинская консультация.

 

• Судам, уверенным в том, что они столкнулись с подводной лодкой, как и в случае столкновения с другим судном, следует ожидать требования об оказании помощи в поиске и спасании. Более подробную информации о поиске и спасании подводных лодок и сопутствующей деятельности можно найти на веб-сайте, поддерживаемом International Submarine Escape and Rescue Liaison Office."

 

4. Раздел 2

 

- После раздела "Визуальная" внесите следующий текст:

 

"Слова, используемые перед радиопозывными

 

• В ходе действий по поиску и спасанию и учений рекомендуется перед обычным радиопозывным использовать следующие слова:

 

RESCUE  - для всех воздушных единиц, занятых в операции спасания;

 

AIR CO-ORDINATOR - для авиационного координатора;

 

SAREX - для всех воздушных единиц, занятых в международных/национальных учениях."

 

- Удалите существующий раздел "СПАСАНИЕ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ" и замените его следующим текстом:

 

"СПАСАНИЕ МОРСКИМИ СРЕДСТВАМИ :

 

■ Подъем выживших на борт судов, оказывающих помощь

 

• Морякам следует обдуманно отнестись к тому, каким образом осуществить подъем выживших на борт своего судна при различных условиях окружающей среды. Способы подъема:

 

□ использование линеметательных устройств для передачи выжившим спасательных кругов и/или проводников;

 

□ подвод выжившим буксируемого проводника со спа-сательным кругом или иным средством плавучести;

 

□ установка лоцманских трапов, трапов на выстреле или сеток, предпочтительнее - на небольшом расстоянии от борта, вместе со спасательными леерами. Если выжившие не способны сами взбираться по трапам или сеткам на борт, трапы и сетки можно поднимать вместе с закрепившимися на них людьми. Если это возможно:

 

- установка трапов или сетки у лацпортов или других низкорасположенных отверстий в борту;

 

- использование спасательных стропов или спасательных лееров с петлями;

 

- использование членов экипажа судна, оснащенных подходящим образом для оказания прямой помощи выжившим;

 

- использование спасательного плота с трапом или с сеткой в качестве передаточной платформы

 

□ втаскивание выживших по морским эвакуационным системам;

 

□ задействование спасательных шлюпок и плотов судна, чтобы выжившие могли держаться за них или забраться в них;

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home