Приказ N 542 от 20.08.2001. Правила перевозки грузов в универсальных контейнерах (ст. 7, 38, 54, 119 Устава)

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

 

Приказ N 542

Правила перевозки грузов в универсальных контейнерах (ст. 7, 38, 54, 119 Устава)

(20.08.2001)

 

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
10 сентября 2001 г. за N 798/5989

 

 

1. Эти Правила устанавливают порядок и условия перевозки грузов железнодорожным транспортом в универсальных контейнерах независимо от их принадлежности.

 

2. В этих Правилах приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

 

контейнерный пункт - комплекс технических средств и сооружений на железнодорожных станциях или подъездных путях, предназначенных для выполнения операций, связанных с принятием (выдачей) грузов в контейнерах, загрузкой (выгрузкой), сортировкой и хранением контейнеров, а также других коммерческих и технических операций с контейнерами;

 

универсальный контейнер - транспортное средство многократного использования, предназначенное для размещения и перевозки груза одним или несколькими видами транспорта. Конструкция универсального контейнера должна обеспечивать его механизированную загрузку и выгрузку;

 

универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, имеющий девятизначную нумерацию, которая начинается соответственно с цифр 3 и 5;

 

универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн и длиной 10 и более английских футов;

 

табличка КБК (приложение 1) - табличка, устанавливаемая в соответствии с требованиями Международной конвенции относительно безопасных контейнеров, которая прикрепляется на дверях крупнотоннажного контейнера и удостоверяет безопасность его эксплуатации;

 

таможенная табличка (табличка КТК, приложение 2) - табличка, прикрепляемая к крупнотоннажному контейнеру и содержащая информацию о его пригодности для перевозки груза под таможенным контролем.

 

3. Для перевозки грузов применяются универсальные контейнеры транспорта общего пользования, а также контейнеры, принадлежащие получателям и отправителям (собственные) или арендованные.

 

Собственным контейнером считается также контейнер, не принадлежащий железным дорогам государств - участников Соглашения о совместном пользовании вагонами и контейнерами, заключенного между Правительствами государств - участников Содружества в городе Москве 12.03.93.

 

Все контейнеры, независимо от принадлежности, по размерам и грузоподъемности должны отвечать требованиям стандартов (технических условий), иметь маркировальные коды установленного образца (приложение 3), а также трафарет срока следующего осмотра или ремонта.

 

Контейнеры без маркировального кода, а также без трафарета о сроке следующего осмотра или ремонта или с просроченным сроком осмотра или ремонта для перевозки грузов не используются.

 

4. Перевозка грузов в универсальных контейнерах осуществляется между станциями, открытыми для операций с контейнерами, между железнодорожными станциями и портами, включенными в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение.

 

Принятие контейнеров через порты, не включенные в перечень, установленный Минтрансом в соответствии со статьей 80 Устава железных дорог Украины, и направление контейнеров через эти порты и станции запрещается.

 

Перевозка грузов в универсальных контейнерах между железнодорожными станциями, не открытыми для операций с контейнерами, разрешается начальником станции назначения при условии наличия у получателя или на станции назначения механизмов для выгрузки контейнеров с вагонов.

 

Перевозка грузов в контейнерах в международных сообщениях осуществляется в соответствии с соответствующими международными соглашениями.

 

5. В универсальных контейнерах перевозятся:

 

тарно-штучные грузы;

 

продовольственные и промышленные товары для потребностей населения;

 

различные запчасти;

 

домашние вещи;

 

сырье животного происхождения (шкурки домашних и диких животных сухого консервирования, мех которых перевозится без исследования на сибирку);

 

жидкие грузы в мелкой расфасовке (вместимостью до 1 л), а также в бочках, бидонах и тому подобное;

 

грузы в облегченной таре (обрешетки, картонные коробки и тому подобное);

 

скоропортящиеся и опасные грузы, перечень которых предусмотрен "Правилами перевозок скоропортящихся грузов", утвержденными Министерством путей сообщения СССР 18.08.66, и "Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам", утвержденными 05.04.96 на пятнадцатом заседании Совета железнодорожного транспорта государств - участников Содружества.

 

6. Не разрешается перевозка в универсальных контейнерах взрывных, легковоспламеняющихся, едких, ядовитых, вонючих грузов, загрязняющих стены и пол, а также тех, после выгрузки которых необходимы промывание или дезинфекция контейнера.

 

7. Масса отдельных грузовых мест, которые предъявляются к перевозке в контейнерах, не должна превышать:

 

в среднетоннажном контейнере 120 кг;

 

в крупнотоннажном контейнере 1500 кг.

 

Домашние вещи граждан перевозятся в универсальных контейнерах без ограничения массы отдельных мест.

 

8. Железная дорога обязана предоставлять для загрузки контейнеры исправные, пригодные для перевозки, очищенные от остатков груза и мусора.

 

Пригодность контейнера в коммерческом отношении для перевозки груза определяется отправителем. В случае наличия в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут негативно влиять на сохранность груза, отправитель должен отказаться от его использования.

 

Очистка контейнеров после выгрузки из них грузов осуществляется получателями.

 

Железная дорога не принимает неочищенные после выгрузки контейнеры. Грузовая операция считается незаконченной до полной очистки контейнеров, а с получателя взимается плата за пользование контейнерами за все время их нахождения под выгрузкой и очисткой.

 

При необходимости дополнительная подготовка контейнеров для грузов, требующих особых условий перевозки и хранения, может осуществляться железной дорогой за счет отправителя на основании отдельного договора.

 

9. Загрузка грузов в контейнеры и разгрузка их осуществляются отправителями и получателями.

 

Загрузка контейнеров в вагоны и автомобили и выгрузка их с вагонов и автомобилей на местах общего пользования осуществляется железной дорогой.

 

На местах необщего пользования эти операции выполняются средствами отправителей и получателей, железные дороги могут выполнять эти операции по отдельным договорам.

 

10. Груз в контейнере размещается отправителем так, чтобы исключить возможность перемещения его внутри контейнера при перевозке, а нагрузка на пол и давление на стены контейнера были равномерными.

 

Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться, для чего при размещении груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверями.

 

Груз в контейнере закрепляется упорными брусками, щитами (в дверном отверстии контейнера), распорными рамками с досок размерами не меньше 20х100 мм.

 

Загрузка контейнера допускается не выше его грузоподъемности, которая определяется как разница между массой брутто контейнера и массой его тары, указанной на трафарете.

 

Допустимым является излишек груза до 50 кг в среднетоннажном и 350 кг в крупнотоннажном контейнерах.

 

Железная дорога освобождается от ответственности за все последствия, произошедшие с грузом, вследствие того, что отправитель не закрепил его в контейнере или закрепил ненадлежащим образом.

 

11. Перевозка среднетоннажных контейнеров в контейнеровозах, полувагонах и на универсальных (бортовых) платформах осуществляется полными комплектами контейнеров в соответствии со схемами размещения и крепления груза, установленными "Техническими условиями погрузки и крепления грузов" (далее - ТУ) от 1988 года.

 

Перевозка загруженных универсальных крупнотоннажных контейнеров дверьми наружу не допускается, пустые контейнеры могут перевозиться дверьми наружу при условии наложения на них закруток.

 

Перевозка универсальных крупнотоннажных контейнеров осуществляется на специализированных платформах в соответствии со схемами загрузки и требованиями ТУ.

 

Разрешается перевозка универсальных крупнотоннажных контейнеров на специализированных платформах неполными комплектами с обеспечением норм нагрузки на тележки платформы, установленных ТУ.

 

12. После загрузки груза отправитель должен закрыть и запломбировать контейнер.

 

Контейнеры с грузами, принадлежащими гражданам, могут пломбироваться железной дорогой или экспедитором.

 

13. При предъявлении гражданами к перевозке в контейнере домашних вещей отправитель должен составить их описание по форме ГУ-112, один экземпляр которой вкладывается в контейнер. Порядок оформления описания приведен в Правилах перевозок грузов с объявленной стоимостью, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 21.11.2000 N 644 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 24.11.2000 за N 867/5088.

 

14. На каждый загруженный контейнер отправитель предоставляет станции заполненный комплект перевозочных документов формы ГУ-29К.

 

В нем отправитель заполняет такие графы:

 

"Индекс и номер" и "Код владельца":

 

для универсальных крупнотоннажных контейнеров - все буквы и цифры первой строки маркировального кода контейнера, причем буквенный индекс (четыре большие латинские буквы) проставляется в правой части графы, а цифровой (семь цифр) - в левой;

 

для среднетоннажных контейнеров в левой части графы проставляются все цифры первой строки маркировального кода, в правой - четырехзначный цифровой код железной дороги - собственницы контейнера согласно международной системе кодировки железных дорог. Цифровой код железных дорог стран - участниц СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики нанесен на контейнере под маркировальным кодом контейнера. Если контейнер собственный, то в правой части графы проставляется "0000".

 

"Код типоразмера контейнера":

 

для универсальных крупнотоннажных контейнеров - четыре цифры второй строки маркировального кода;

 

для среднетоннажных контейнеров - две цифры второй строки маркировального кода;

 

"Масса брутто по трафарету" проставляется масса брутто, указанная на контейнере:

 

масса брутто универсального крупнотоннажного контейнера нанесена на дверях контейнера, а также закодирована во второй строке (первые две цифры) цифровой части маркировального кода;

 

масса брутто среднетоннажного контейнера - первая цифра маркировального кода;

 

"Масса груза вместе с упаковкой, определенная отправителем, кг":

 

масса груза каждого наименования вместе с упаковкой;

 

"Всего":

 

общая масса груза всех наименований вместе с упаковкой;

 

"Масса груза (буквами)":

 

буквами общая масса груза вместе с упаковкой;

 

"Масса тары контейнера":

 

масса (тара) пустого контейнера согласно трафарету;

 

"Масса брутто контейнера":

 

сумма общей массы груза вместе с упаковкой и массой (тарой) контейнера;

 

"Заявления и отметки отправителя":

 

указывается номер счета-фактуры или спецификации, вложенной в контейнер, отметка о вложении описания домашних вещей, номер заказа, наряда, контракта и тому подобное.

 

В случае перевозки легковоспламеняющихся грузов на лицевой стороне накладной в графе "Место для отметок и штемпелей" отправитель должен проставить штемпелем "Легковоспламеняющийся", а в случае перевозки скоропортящихся грузов - "Скоропортящийся".

 

В случае предъявления к перевозке шкурок домашних и диких животных к перевозочным документам прилагается ветеринарное свидетельство в соответствии с "Правилами перевозок грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному надзору", утвержденных Министерством путей сообщения СССР 09.08.65.

 

Другие графы комплекта перевозочных документов заполняются в порядке, предусмотренном Правилами оформления перевозочных документов, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 21.11.2000 N 644 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 24.11.2000 за N 863/5084.

 

15. Загруженные контейнеры принимаются железными дорогами к перевозке по массе, определенной отправителем, после их наружного осмотра.

 

16. При загрузке контейнера отправитель обязан вложить вовнутрь контейнера спецификацию или счет-фактуру на груз с указанием в нем количества мест, перечня предметов в каждом месте груза и стоимости каждого предмета. Спецификация (счет-фактура) удостоверяется подписью и печатью отправителя.

 

17. Повреждение контейнера, случившееся по вине отправителя, получателя или экспедиторской организации, устраняется ими своими силами за собственный счет или за их счет железной дорогой.

 

За потерю или повреждение контейнера или другие действия, вследствие которых он стал непригодным, отправитель, получатель или экспедиторская организация возмещают железной дороге стоимость контейнера.

 

18. Выдача получателю контейнера с грузом, прибывшим на станцию, а также пустого контейнера отправителю для загрузки оформляется "Памяткой о пользовании вагонами (контейнерами)", которая составляется в двух экземплярах: один для получателя, второй - для станции.

 

19. Получатель должен вывезти со станции контейнер с грузом, поступившим в его адрес.

 

Грузы, прибывшие в контейнерах, хранятся на станции назначения бесплатно в течение суток. Этот срок вычисляется с 24-х часов даты выгрузки контейнера с вагона средствами железной дороги или с 24-х часов даты подачи вагона с контейнерами для выгрузки средствами получателя.

 

20. Отправители, получатели, экспедиторские организации вносят плату за пользование контейнерами в соответствии со статьей 119 Устава.

 

При перевозке домашних вещей плата за пользование контейнерами с граждан не взимается. Граждане выплачивают плату за хранение домашних вещей в контейнере.

 

21. Учет времени пользования контейнерами осуществляется на контейнерных пунктах как общего, так и необщего пользования (на железнодорожных подъездных путях).

 

Плата за пользование собственными и арендованными контейнерами не взимается.

 

22. Срок пользования вычисляется отдельно для каждого контейнера по его номеру.

 

На контейнерных пунктах общего пользования этот срок вычисляется со времени передачи сообщения о прибытии контейнера с грузом до возвращения пустого (выгруженного) контейнера получателем на контейнерный пункт.

 

Если отправителю направляется пустой контейнер для загрузки, то срок пользования вычисляется со времени выдачи пустого контейнера с контейнерного пункта до возвращения загруженного контейнера на контейнерный пункт.

 

В случае загрузки контейнера получателем после выгрузки груза, прибывшего в его адрес (сдвоенная операция), срок пользования контейнером вычисляется со времени передачи сообщения о прибытии груза в контейнере до возвращения загруженного контейнера на контейнерный пункт.

 

Плата за пользование контейнерами не начисляется в течение таких сроков:

 

12 часов для контейнера, который выдается для разгрузки, срок вычисляется со времени передачи сообщения о прибытии контейнера;

 

8 часов для контейнера, который предоставляется пустым для загрузки, срок вычисляется со времени выдачи контейнера;

 

16 часов для контейнера с двойными операциями (разгрузка и загрузка); срок вычисляется со времени передачи сообщения о прибытии контейнера.

 

За задержку контейнеров свыше указанных сроков плата за пользование начисляется согласно Правилам пользования вагонами и контейнерами, утвержденными приказом Минтранса от 25.02.99 N 113 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 15.03.99 за N 165/3458.

 

Если контейнерный пункт общего пользования работает не круглосуточно или не ежедневно, то с платного срока задержки изымается время, в течение которого контейнерный пункт не работал.

 

На контейнерных пунктах необщего пользования (расположенных на железнодорожных подъездных путях) плата за пользование контейнерами вычисляется с момента передачи их в вагоне на подъездную колею до момента их фактического принятия с подъездного пути согласно договору об эксплуатации подъездного пути (договором о подаче и забирании вагонов).

 

23. За задержку контейнеров из-за отсутствия при накладной документов, необходимых для выполнения таможенных, санитарных и других правил, или ненадлежащее их оформление отправитель (получатель) вносит плату, установленную в соответствии со статьей 119 Устава, и несет ответственность перед железной дорогой за последствия задержки контейнеров.

 

24. Грузы, прибывшие на станцию назначения в исправном контейнере с неповрежденным ЗПУ (пломбой), выдаются получателю после наружного осмотра контейнера и ЗПУ (пломбы) без проверки массы, состояния и количества груза.

 

Контейнеры с домашними вещами, прибывшими с ЗПУ (пломбами) железной дороги, по требованию получателя выдаются с их проверкой согласно описанию; те, которые прибыли с исправными ЗПУ (пломбами) отправителя (экспедитора), выдаются без проверки.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home