Приказ N 341 от 28.05.2001. Об утверждении Положения о лоцмане-операторе службы регулирования движения судов

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

 

Приказ N 341

Об утверждении Положения о лоцмане-операторе службы регулирования движения судов

(от 28.05.2001)

 

Согласно обязательствам Украины относительно требований международных договоров, законодательства по вопросам обеспечения безопасности судоходства в территориальном море и в соответствии со статьями 3 и 112 Кодекса торгового мореходства Украины

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение о лоцмане-операторе службы регулирования движения судов (далее - Положение), которое прилагается.

 

2. Руководителям морских торговых портов и ГП "Дельта-лоцман" в трехмесячный срок привести должностные инструкции лоцманов-операторов службы регулирования движения судов в соответствие требованиям указанного Положения.

 

3. Государственному департаменту морского и речного транспорта (Зубков В.О.) довести этот приказ до сведения всех заинтересованных предприятий, учреждений и организаций.

 

4. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Министра транспорта Украины Севрюкова В.В.

 

 

Министр Л.Костюченко

 

 

Положение о лоцмане-операторе службы регулирования движения судов

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о лоцмане-операторе службы регулирования движения судов (далее - Положение) устанавливает требования к квалификации лоцманов-операторов служб регулирования движения судов (далее - СРДС), их права и обязанности.

 

1.2. Положение разработано согласно Кодексу торгового мореходства Украины; Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.; Резолюции Международной морской организации (далее - IMO) А.857(20) "Руководство для служб движения судов" от 27.11.1997 г.

 

1.3. Лоцман-оператор назначается на должность руководителем предприятия, которому подчинена СРДС согласно квалификации, которая ему присвоена.

 

1.4. Лоцман-оператор в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативными актами Министерства транспорта Украины, Международными договорами Украины, другими нормативными актами, этим Положением.

 

2. Обязанности лоцмана-оператора СРДС

 

2.1. На лоцмана-оператора могут быть возложены такие обязанности:

 

- Сбор, регистрация, обработка, обобщение информации о гидрометеорологических условиях; состоянии судоходных путей, включая гидрологическую, гидрографическую информацию, а также информацию о состоянии работы средств навигационного оборудования (далее - СНО), нахождение плавучих СНО на штатных местах, состояние движения судов в зоне действия СРДС, наличие транспортив и операций, которые могут препятствовать нормальному движению других судов, включая суда, которые не соблюдают правила плавания, планированные операций в зоне действия СРДС;

 

- сбор других видов информации, которая может влиять на движение судов в зоне действия СРДС;

 

- организация движения судов;

 

- выявление судов на подходах к зоне действия СРДС, установление связи с ними, их идентификация и получение необходимых данных о каждом судне;

 

- передача навигационных предупреждений;

 

- контроль за соблюдением судами Правил Плавания в зоне действия СРДС, передача судам сообщений о нарушении ими Правил Плавания и указаний по устранению нарушений;

 

- передача судам рекомендаций по избежанию опасных ситуаций, а также указаний о порядке движения, скорости, маршрута плавания и места постановки на якорь и контроль их выполнения;

 

- предоставление судам навигационной помощи;

 

- взаимодействие со смежными СРДС, лоцманскими, буксирными, аварийно-спасательными и другими службами, которые содействуют плаванию суда в зоне действия СРДС;

 

- содействие аварийно-спасательным, буксировочным, дноуглубляющим и другим специальным работам в зоне действия СРДС;

 

- содействие в установлении связи между судами, береговыми организациями и службами по вопросам, которые связаны с обеспечением безопасности движения судов.

 

3. Права лоцмана-оператора СРДС

 

3.1. Лоцман-оператор имеет право:

 

- выдавать обязательные для выполнения судами указания о очередности движения; времени начала движения; маршрута, скорости и интервалов движения; места якорной стоянки;

 

- требовать от судов подтверждения полученных указаний и рекомендаций, а также сведений о намерениях и маневрах, которые выполняются ими;

 

- требовать устранения судами нарушений Правил плавания в зоне действия СРДС и Обязательных постановлений начальников морских портов;

 

- сообщать капитану порта, Госфлотинспекцию Украины, судновладельцу о нарушении судами Правил плавания в зоне действия СРДС;

 

- получать от предприятий, учреждений, и организаций информацию, которая необходима для выполнения им своих обязанностей в зоне действия СРДС;

 

- отказаться от продолжения радиолокационного проведения судна, которое обязательно фиксируется при помощи технических средств, если капитан судна, который проводится с помощью СРДС не следует его рекомендациям. Однако и после отказа от радиолокационного проведения судна лоцман-оператор СРДС обязан остаться на связи с судном, и если капитану потребуются сведения, необходимые для безопасного плавания, лоцман-оператор СРДС обязан подать их. Если капитан потребует, чтобы лоцман-оператор СРДС обновил радиолокационное проведения судна, его требование должно удовлетвориться.

 

4. Ответственность лоцмана-оператора СРДС

 

Лоцман-оператор СРДС несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за:

 

- невыполнение или некачественное выполнение своих служебных обязанностей;

 

- соответствие принятых им решений требованиям законодательства по вопросам безопасности мореходства;

 

- соблюдение трудовой дисциплины и других норм трудового законодательства.

 

5. Основные квалификационные требования к лоцманам-операторам СРДС

 

5.1. Кандидатами на должность лоцмана-оператора службы регулирования движения судов могут быть граждане Украины, которые имеют среднее или высшее судоводное образование, владеют английским языком в объеме, который необходим для выполнения ими своих служебных обязанностей, но не ниже чем в объеме "Стандартного морского навигационного словаря-разговорника" IMO, годны по состоянию здоровья для работы лоцманом-оператором и имеют ограниченное свидетельство оператора Глобальной морской системы связи во время бедствия.

 

5.2. Если СРДС осуществляет функции предоставления судам навигационной помощи (радиолокационное проведение), рекомендаций и указаний для плавания и избежания опасных ситуаций, то кандидатами на должность лоцмана-оператора этой СРДС могут быть лица, которые отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 5.1. этого Положения и имеют рабочий диплом не ниже капитана малого плавания и стаж работы на должности капитана судна не меньше 12 месяцев или на должности старшего помощника капитана судна не меньше 24 месяцев, или соответствующую квалификацию и предыдущий стаж работы в качестве государственного морского лоцмана.

 

Лоцманы-операторы, которые не имеют предыдущего опыта работы в качестве капитана судна, старшего помощника капитана или государственного морского лоцмана могут приобретать более высокую квалификацию путем переподготовки, тренажерной подготовки в определенной Министерством транспорта Украины организации, подготовки на рабочем месте для распространения перечня функций, которые они могут выполнять.

 

5.3. Кандидат на должность лоцмана-оператора зачисляется в СРДС в качестве стажера и направляется для прохождения основного курса подготовки в определенный Министерством транспорта Украины организации.

 

5.4. После прохождения основного курса подготовки кандидат на должность лоцмана-оператора сдает экзамены в государственной квалификационной комиссии, которая создается Министерством транспорта Украины по представлению Госфлотинспеции Украины.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home