Приказ N 110 от 22.02.2001 о катастрофе теплоходу "Память Меркурия" и меры по обеспечению безопасности судоходства

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

 

Приказ N 110

О катастрофе теплоходу "Память Меркурия" и меры по обеспечению безопасности судоходства

(от 22.02.2001)

 

 

26.01.2001 г. в 00 год. теплоход "Память Меркурия" малого совместного предприятия (МСП) "Сата", который осуществлял еженедельный пассажирский рейс по маршруту Евпатория - Стамбул - Евпатория, вышел из Стамбула.

 

Установлено, что на момент выхода судна из порта на его борту находилось 27 членов экипажа, 25 пассажиров и 324 т груза.

 

Общий дедвейт судна вместо допустимых 270 т составлял 487 т. Вследствие перегрузки и неправильного размещения груза судно было неустойчивым, грузовая марка была утоплена на 50 см. Невзирая на это, капитан по настоянию судовладельца принял решение о выходе в море.

 

После выхода судна из пролива Босфор в Черное море, его крен достигал от 4 до 8 градусов. Капитан доложил представителю компании, что по своей устойчивости судно находится в немореходном состоянии, однако тот на это никак не среагировал.

 

Попытку экипажа выровнять и стабилизировать крен судна путем перекачки балласта положительных результатов не дали.

 

Одновременно теплоход "Память Меркурия", невзирая на ограничение районов плавания, осуществлял переход в п. Евпатория за пределами 20-мильной прибрежной зоны.

 

Приблизительно до 18 час. 40 мин. 26.01.2001 г., вследствие смещения части груза судно совсем утратило устойчивость и наклонилось на 18 градусов на правый борт.

 

Из-за того, что отдельные иллюминаторы не были закрыты и загерметизированы, забортная вода стала поступать в каюты. Крен судна продолжал увеличиваться и оно затонуло приблизительно в 19 час. 10 мин. 26.01.2001 г.

 

В результате катастрофы теплохода погибло 3 члена команды и 5 пассажиров, пропали безвести 4 члена команды и 8 пассажиров, утерян теплоход и груз.

 

С целью предупреждения аварийных морских событий и учитывая предложения комиссии по расследованию причин гибели теплохода "Память Меркурия",

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Государственному департаменту морского и речного транспорта (Зубков В.О.):

 

1.1. В недельный срок прекратить действие лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов морским транспортом, выданную "МСП Сата", как такому, которое не обеспечило надлежащий уровень безопасности судоходства.

 

1.2. До 01.03.2001 г. предусмотреть в Лицензионных условиях осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов речным, морским транспортом требования по обеспечению безопасности судоходства.

 

1.3. Разработать и представить на утверждение Минтрансу Украины проекты:

 

1.3.1. До 01.09.2001 г. - Правил контроля судов с целью обеспечения безопасности мореходности.

 

1.3.2. До 01.06.2001 г. - Порядка предоставления разрешения капитаном порта на выход судна из порта.

 

1.3.3. До 01.06.2001 г. - Порядка оформления Инспекцией государственного портового надзора прибытия судов в порт и выхода из порта.

 

1.3.4. До 01.04.2001 г. - Порядка проведения поисково-спасательных работ (разработанного с учетом требований Международной конвенции о поиске и спасании 1979 г. (SAR-79) ( 995_138 ).

 

1.3.5. До 01.04.2001 г. - Положение о проверке знаний должностных лиц, которые осуществляют государственный надзор за обеспечением безопасности судоходства на морском и речном транспорте.

 

1.3.6. До 15.04.2001 г. - Положение об учете и порядке расследования аварийных морских событий (предусмотрев в Положении учет события "неприбытие судна в пункт назначения или потеря с ним связи").

 

1.3.7. До 01.04.2001 г. - Порядка информирования Укрморречфлота и Госфлотинспекции Украины со стороны Черноморско-Азовского управления буксирно-спасательного и специализированного флота (ЧАУБРСФ) и морских портов о состоянии судов и оборудования, которые используются для аварийно-спасательных работ.

 

1.4. До 15.04.2001 г. изучить вопрос и предоставить предложения о целесообразности оборудования морских судов резервным аварийным буем типа АРБ-406.

 

1.5. В месячный срок проработать и подать Минтрансу предложения о целесообразности создания и внедрения системы судовых извещений согласно требованиям Международной морской организации (IMO).

 

1.6. До 01.03.2001 г. вместе с Госфлотинспекцией Украины представить на утверждение Минтрансу план мероприятий на 2001 г. по развитию системы Глобальной морской системы связи во время бедствий и для обеспечения безопасности (ГМЗЛБ) и аварийной связи на внутренних водных путях Украины, в том числе на морских и речных судах, которые плавают под Флагом Украины.

 

1.7. До 01.05.2001 г. изучить вопрос и внести предложения о внесении в состав аптечек коллективных спасательных плавсредств судов эффективных лекарственных препаратов для сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

 

1.8. Во втором полугодии 2001 г. доложить на коллегии Минтранса о состоянии выполнения мероприятий комиссии по расследованию причин катастрофы теплоходу "Память Меркурия", этого приказа и поручений Президента Украины от 07.02.2001 г. и Кабинета Министров Украины от 14.02.2001 г. N 1847/2 о повышении безопасности судоходства.

 

1.9. За самоустранение от выполнения работ по поиску и спасанию теплохода "Память Меркурия" разорвать в установленном порядке контракт с начальником Черноморско-Азовского управления буксирно-спасательного и специализированного флота Березовским Б.П. и доложить Минтрансу до 20.03.2001 г.

 

1.10. За несвоевременное выполнение задач комиссии по расследованию причин катастрофы теплохода "Память Меркурия" объявить выговор директору государственного предприятия "Морком" Московка О.В. и доложить Минтрансу в 20.03.2001 г.

 

2. Госфлотинспекции Украины (Чайковский Л.П.):

 

2.1. Провести сплошную проверку судоходных компаний Украины, независимо от форм собственности, суда которых осуществляют плавание в Черном море, относительно соответствия их требованиям Международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (Резолюция IMO A.741(18), Международной конвенции об охране человеческой жизни в море (SOLAS-74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78), Кодекса торгового мореходства Украины.

 

О результатах проверки доложить Минтрансу до 01.07.2001 г. и до 01.01.2002 г.

 

2.2. До 01.09.2001 г. разработать и представить на утверждение в Минтранс формы статистической отчетности об осуществлении надзора за безопасностью судоходства.

 

2.3. До 01.09.2001 г. разработать ориентировочный перечень и план на 2001 - 2005 гг. подготовки нормативных актов, направленных на выполнение в Украине требований международных конвенций по вопросам безопасности судоходства и подать на согласование Минтрансу.

 

2.4. В месячный срок подготовить проект постановления Кабинета Министров Украины по обеспечению безопасности судоходства на предприятиях всех форм собственности, которые выполняют функции портов.

 

2.5. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности согласно действующему законодательству лиц, ответственных за осуществление государственного надзора в судоходных компаниях и контроль за работой капитанов портов и инспекций государственного портового надзора, которые неподобающим образом выполняли свои функциональные обязанности и проинформировать Минтранс до 15.03.2001 г.

 

2.6. За неподобающее выполнение своих должностных обязанностей по вопросам поиска и спасения во время ликвидации последствий катастрофы теплохода "Память Меркурия" освободить с занимаемой должности начальника Государственного морского спасательно-координационного центра Данильченко Б.Д. в установленном порядке.

 

2.7. В месячный срок подать Министерству транспорта кандидатуру для назначения на должность капитана Евпаторийского морского торгового порта.

 

3. Капитанам морских торговых и речных портов Украины:

 

3.1. Установить эффективный контроль за соблюдением правил погрузки судов, наличием и соблюдением установленного порядка радиосвязи между судном и судновладельцом, наличием и исправностью судовых аварийных средств связи.

 

3.2. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением маршрутов плавание судов, которые имеют ограничение относительно морских районов плавания (с проверкой записей в судовом журнале, прокладка маршрута на картах и другой достоверной информации) и проверять наличие и достоверность планов перехода на рейс.

 

В случае выявления нарушений судами принимать о них меры, предусмотренные законодательством, информировать Госфлотинспекцию Украины и предоставлять необходимые материалы проверок.

 

4. Департаменту безопасности транспорта и технической политики (Петрашевский О.Л.) в первом полугодии 2001 г. проверить организацию работы и осуществление контроля и надзора за безопасностью судоходства.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home