Циркулярное
письмо
MSC.1/Circ.1196
СРЕДСТВА ДОСТУПА НА СУДА
(6 июня 2006 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 77 сессии (28 мая - 6 июня 2003 г.),
из-за большого числа несчастных случаев, связанных со штатными трапами,
приведших к ранениям и гибели людей, просил Подкомитет по конструкции и
оборудованию судов разработать поправки к правилам I/7 и I/8 Конвенции СОЛАС, с
тем чтобы ввести требование о проверках средств доступа, таких как сходные
трапы и штатные трапы, как часть освидетельствования судового оборудования.
2.
Подкомитет на своей 48 сессии (21—25 февраля 2005 г.) обсудил вопрос о
выработке поправок к Конвенции СОЛАС с требованием о
проверках средств доступа, таких как сходные трапы и штатные трапы, как часть
освидетельствования судового оборудования, и согласился с тем, что он, в
основном, не является вопросом конструкции и спецификаций, а в очень многом
связан с техническим обслуживанием, и что уже существует большое количество
национальных и международных стандартов, включая стандарт ИСО по трапам.
Подкомитет также согласился с тем, что следует рассмотреть и вопрос о
лоцманских трапах*, и рекомендовал представить конкретные предложения по
требованиям к проверкам и освидетельствованию штатных и лоцманских трапов.
______________
* См. также правило V/23 Конвенции СОЛАС — Устройства для передачи лоцмана.
3.
Подкомитет на своей 49 сессии (20—24 февраля 2006 г.), вслед за обсуждением
этого вопроса на основе предложений по проекту нового правила II-1/3-9
Конвенции СОЛАС и связанным с ним руководством по проверкам и
освидетельствованию штатных и лоцманских трапов, решил, что этот вопрос будет
далее рассмотрен на 50 сессии Подкомитета. Однако было решено, что
правительства-члены ИМО, между тем, должны знать о существующих проблемах в
отношении соответствующих проверок и технического обслуживания штатных и
лоцманских трапов.
4.
Комитет на своей 81 сессии (10-19 мая 2006 г.) признал что в свете такого
развития событий, может пройти некоторое время, до того как будет принята и
вступит в силу возможная правовая структура. Как следствие, в попытке снизить
количество несчастных случаев, связанных со средствами доступа, приводящих к
ранениям и гибели людей, он рекомендует, чтобы Администрации рассмотрели и
привели на уровень современности, при необходимости, все существующие
национальные требования, относящиеся к средствам доступа, также как и связанные
с ними положения о проверках и освидетельствовании. Если таких национальных
требований еще нет, Администрациям следует рассмотреть вопрос об установлении,
соответственно — на временной основе, национальных требований, принимая во
внимание практику других государств и соответствующие стандарты*.
______________
* См. ISO 799:2004 —
"Суда и морская технология — Лоцманские трапы"; ISO 5488:1979, ISO
54-1988 — "Судостроение, штатные трапы"; и ISO 7061:1993 -
"Судостроение. Алюминиевые береговые сходни для морских судов".
5.
Правительствам-членам ИМО рекомендуется довести данное