Циркулярное
письмо
MSC/Circ.1144
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЕДИНООБРАЗНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛА 1(E)
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ 1972 Г. С
ПОПРАВКАМИ
(принято
7 декабря 2004 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 79 сессии (1 - 10 декабря 2004 г.)
принял к сведению, что правило 1(e) Международных правил
предупреждения столкновений судов в море 1972 г. с поправками позволяет "в
каждом случае, когда заинтересованное правительство решит, что судно, по своей
специальной конструкции или назначению, не может выполнять полностью положения
любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора
видимости огней или знаков, а также - расположения и характеристик
звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие
требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней
или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств,
которые, по решению его правительства, явятся наиболее близкими к настоящим
Правилам применительно к данному судну".
2.
Комитет также принял к сведению, что сообщения, полученные от моряков,
указывают на трудности, встречающиеся в море ночью, при определении ракурса
приближающегося судна, особенно на противоположных или почти противоположных
курсах, когда два топовых огня другого судна не расположены в диаметральной
плоскости этого судна.
3.
Комитет далее принял к сведению, что это может привести к тому, что лицо
командного состава судна может принять неверное решение в отношении того,
существует или нет опасность столкновения, особенно учитывая, что правило 14(b) предусматривает, что "такая ситуация должна считаться
существующей, когда судно видит другое судно прямо или почти прямо по курсу, и
при этом оно может видеть в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба
бортовых огня другого судна, а днем - когда оно наблюдает его соответствующий
ракурс".
4.
Данное циркулярное письмо дополняет руководство, изложенное в циркулярном
письме MSC/Circ.473 от 18 мая 1987 г.
5.
Правительствам-членам ИМО рекомендуется принять во внимание потенциальную
проблему, возникающую для других судов, когда они предоставляют изъятия по
правилу 1(e), и делать это рекомендуется только в
исключительных обстоятельствах. Финансовые аспекты не