MSC/Circ.1144 Дополнительное Руководство для единообразного применения правила 1(e) Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. с поправками

 

Циркулярное письмо
MSC/Circ.1144

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЕДИНООБРАЗНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛА 1(E) МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В МОРЕ 1972 Г. С ПОПРАВКАМИ

(принято 7 декабря 2004 г.)

 

1. Комитет по безопасности на море на своей 79 сессии (1 - 10 декабря 2004 г.) принял к сведению, что правило 1(e) Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. с поправками позволяет "в каждом случае, когда заинтересованное правительство решит, что судно, по своей специальной конструкции или назначению, не может выполнять полностью положения любого из этих Правил в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также - расположения и характеристик звукосигнальных устройств, то подобное судно должно выполнять такие другие требования в отношении числа, положения, дальности или сектора видимости огней или знаков, а также расположения и характеристик звукосигнальных устройств, которые, по решению его правительства, явятся наиболее близкими к настоящим Правилам применительно к данному судну".

 

2. Комитет также принял к сведению, что сообщения, полученные от моряков, указывают на трудности, встречающиеся в море ночью, при определении ракурса приближающегося судна, особенно на противоположных или почти противоположных курсах, когда два топовых огня другого судна не расположены в диаметральной плоскости этого судна.

 

3. Комитет далее принял к сведению, что это может привести к тому, что лицо командного состава судна может принять неверное решение в отношении того, существует или нет опасность столкновения, особенно учитывая, что правило 14(b) предусматривает, что "такая ситуация должна считаться существующей, когда судно видит другое судно прямо или почти прямо по курсу, и при этом оно может видеть в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба бортовых огня другого судна, а днем - когда оно наблюдает его соответствующий ракурс".

 

4. Данное циркулярное письмо дополняет руководство, изложенное в циркулярном письме MSC/Circ.473 от 18 мая 1987 г.

 

5. Правительствам-членам ИМО рекомендуется принять во внимание потенциальную проблему, возникающую для других судов, когда они предоставляют изъятия по правилу 1(e), и делать это рекомендуется только в исключительных обстоятельствах. Финансовые аспекты не

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home