MSC/Circ.1131 Временное Руководство по проведению добровольной самооценки договаривающимися правительствами и портовыми средствами

 

Циркулярное письмо
MSC/Circ.1131 

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОБРОВОЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ И ПОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

(принято 10 декабря 2004 г.)

 

1. Комитет по безопасности на море (Комитет) на своей 79 сессии (1 - 10 декабря 2004 г.) рассмотрел предложения по разработке вопросника добровольной самооценки, в помощь Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС в деле выполнения требований главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС, и поддержания соответствия этим требованиям. Временное руководство по проведению добровольной самооценки Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС и портовыми средствами изложено в Приложении.

 

2. Изложенные в Приложении методологии разработаны исключительно для использования Договаривающимися правительствами и портовыми средствами при проведении внутренней добровольной оценки своей деятельности.

 

3. Комитет предлагает Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС довести прилагаемое Временное руководство до назначенных органов, владельцев и операторов портовых средств, а также должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану.

 

4. Комитет также предлагает Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС, международным организациям и неправительственным организациям со статусом консультативных, при первой возможности, довести до Комитета итоги полученного ими опыта использования Временного руководства с тем, чтобы способствовать принятию Комитетом решения относительно его последующих действий.

 

Приложение.

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДОБРОВОЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ И ПОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

1. Положения главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС возложили, среди прочего, новые обязанности по охране портовых средств на Договаривающиеся правительства Конвенции СОЛАС (Договаривающиеся правительства) и портовые средства. Эти положения вступили в силу 1 июля 2004 г., Дополнения к данному документу содержат временные указания по вопросам:

 

.1 метод оценки Договаривающимся правительством эффективности, с которой оно выполнило и продолжает выполнять свои обязательства в отношении портового средства,

 

.2 метод оценки портовыми средствами, продолжают ли быть эффективными их планы охраны и проведение в жизнь соответствующих мер охраны, предусмотренных такими планами.

 

2. Проведение самооценки Договаривающимся правительством может осуществляться органом внутри него, Договаривающееся правительство может также назначить экспертов в помощь. Аналогичным образом, персонал портового средства может, если это целесообразно, использовать помощь экспертов при применении указаний по проведению самооценки портовым средством.

 

3. Лицам, осуществляющим оценку, следует знать, по меньшей мере, следующее:

 

.1 требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС;

 

.2 общие принципы охраны;

 

.3 работу портовых средств.

 

4. Оцениваемый порядок охраны и результаты самооценки должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним и разглашения.

 

5. Обязанности по эффективному внедрению мер охраны портового средства имеют непрерывный характер. Предлагается, чтобы Договаривающиеся правительства проводили оценку своего порядка охраны после введения мер охраны и затем - не реже, чем раз в пять лет, и чтобы портовые средства проводили самооценку ежегодно.

 

Дополнение 1: Вопросник добровольной самооценки для Договаривающихся правительств.

 

Дополнение  2: Вопросник добровольной самооценки по охране портового средства.

 

 Дополнение 1.

ВОПРОСНИК ДОБРОВОЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ДЛЯ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ

 

Данный Вопросник может использоваться Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС в процессе оценки своей деятельности в области охраны портовых средств. Тем, кто от лица Договаривающегося правительства Конвенции СОЛАС проводит оценку соответствия требованиям Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), перед тем как они приступят к проведению государственной самооценки охраны портового средства, следует быть уже знакомыми с реализованным процессом внедрения требований Кодекса ОСПС. Помощь в этом может оказать отражение на бумаге этого процесса, основанное на сборе приводимых ниже сведений, осуществляемом до рассмотрения процесса внедрения Кодекса ОСПС в портовых средствах. Тем, кто проводит добровольную самооценку, данный вопросник поможет в документальном отражении использованной Договаривающимся правительством стратегии проведения в жизнь требований Кодекса ОСПС.

 

При использовании данного вопросника Договаривающемуся правительству следует принимать во внимание главу XI-2 Конвенции СОЛАС, а также - части А и В Кодекса ОСПС, в зависимости от их применимости.

 

Порядок проведения требований в жизнь

 

1. Какой орган является Назначенным органом? (правило XI-2/1.11 Конвенции СОЛАС)

 

2. Что является национальной законодательной основой для проведения в жизнь требований Кодекса ОСПС? (правила XI-2/2 и XI-2/10 Конвенции СОЛАС)

 

3. Какое было выпущено руководство для морской отрасли по внедрению Кодекса ОСПС? (правила XI-2/2 и XI-2/10 Конвенции СОЛАС)

 

4. Как можно связаться с портовыми средствами по вопросу проведения в жизнь требований Кодекса ОСПС? (правила XI-2/3 и XI-2/10 Конвенции СОЛАС)

 

5. Какой установлен порядок документального отражения, первоначально и в дальнейшем, того что требования Кодекса ОСПС удовлетворены? (правило XI-2/10.2 Конвенции СОЛАС)

 

6. Как Договаривающееся правительство определяет термин портовое средство? (правило ХІ-2/1.1 Конвенции СОЛАС)

 

7. Какой был применен подход для определения объема, в котором те или иные портовые средства должны отвечать требованиям Кодекса ОСПС, особо имея в виду портовые средства, которые обслуживают совершающие международные рейсы суда только от случая к случаю? (правила XI-2/1 и XI-2/2.2 Конвенции СОЛАС)

 

8. Заключало ли Договаривающееся правительство письменные двусторонние или многосторонние соглашения с другими Договаривающимися правительствами об альтернативных решениях вопросов охраны? (правило ХІ-2/11.1 Конвенции СОЛАС)

 

9. Давало ли Договаривающееся правительство портовому средству или группе портовых средств разрешение внедрить равнозначные меры охраны? (правило XI-2/12.1 Конвенции СОЛАС)

 

10. Кто отвечает за доведение до ИМО и последующее приведение на уровень современности информации, предусмотренной правилом XI-2/13 Конвенции СОЛАС? (правило XI-2/13 Конвенции СОЛАС)

 

Оценка охраны портовых средств

 

1. Кем проводится оценка охраны портовых средств? (правило XI-2/10.2.1 Конвенции СОЛАС, разделы А/15.2 и 15.2.1 Кодекса ОСПС)

 

2. Как проводятся оценки охраны портовых средств и одобряются их результаты? (разделы А/15.2 и 15.2.1 Кодекса ОСПС)

 

3. Каковы минимальные квалификационные требования к лицам, проводящим оценку охраны портовых средств? (раздел А/15.3 Кодекса ОСПС)

 

4. Используются ли результаты оценки охраны портового средства при разработке каждого плана охраны портового средства? (раздел А/15.1 Кодекса ОСПС)

 

5. Есть ли случаи, когда одна оценка охраны охватывает более одного портового средства? (раздел А/15.6 Кодекса ОСПС)

 

6. Кто отвечает за доведение до ИМО информации о случаях, когда одна оценка охраны охватывает более одного портового средства? (раздел А/15.6 Кодекса ОСПС)

 

7. Какое было разработано национальное руководство по проведению оценки охраны портовых средств? (правило ХІ-2/10.2.1 Конвенции СОЛАС)

 

8. Какой введен порядок для установления времени проведения повторной оценки охраны? (раздел А/15.4 Кодекса ОСПС)

 

9. Какой введен порядок обеспечения защиты результатов оценок охраны портовых средств от несанкционированного доступа и разглашения? (раздел А/15.7 Кодекса ОСПС)

 

Планы охраны портовых средств

 

1. Как назначаются должностные лица портовых средств, ответственные за охрану? (раздел А/17.1 Кодекса ОСПС)

 

2. Каковы минимальные требования Договаривающегося правительства к подготовке должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану? (раздел А/18.1 Кодекса ОСПС)

 

3. Применяется ли порядок, позволяющий установить лица или организации, несущие ответственность за подготовку плана охраны портового средства? Если "Да", то опишите этот порядок.

 

4. Введен ли порядок обеспечения защиты планов охраны портовых средств от несанкционированного доступа к ним? (разделы А/16.7 и А/16.8 Кодекса ОСПС)

 

5. Какой введен порядок одобрения и внесения последующих изменений в планы охраны портовых средств? (раздел А/16.6 Кодекса ОСПС)

 

Уровни охраны

 

1. Какой орган отвечает за установление для портовых средств уровня охраны? (правило XI-2/3.2 Конвенции СОЛАС)

 

2. Каков порядок передачи портовым средствам сведений об уровнях охраны ответственным за это органом? (правило XI-2/3.2 Конвенции СОЛАС)

 

3. Каков порядок передачи судам сведений об уровнях охраны в портовых средствах? (правила XI-2/4.3 и XI-2/7.1 Конвенции СОЛАС)

 

4. Какие установлены контактные адреса и порядок для получения Договаривающимся правительством сведений от судов об их уровнях охраны, а также для доведения до судов указаний по связи? (правило XI-2/7.2 Конвенции СОЛАС)

 

Декларация об охране

 

1. Какой используется порядок принятия решения о том, требуется ли оформлять Декларацию об охране? (правило XI-2/10.3 Конвенции СОЛАС, раздел А/5.1 Кодекса ОСПС)

 

2. В течение какого минимального времени Декларацию об охране требуется хранить? (раздел А/5.6 Кодекса ОСПС)

 

Передача задач и обязанностей

 

1. Какие задачи и обязанности Договаривающееся правительство передало признанным в области охраны или иным организациям? (раздел А/4.3 Кодекса ОСПС)

 

2. Кому эти задачи и обязанности были переданы? Какой введен порядок надзора? (правило XI-2/13.2)

 

 Дополнение 2.
ВОПРОСНИК ДОБРОВОЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПО ОХРАНЕ ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ

 

Нижеследующий вопросник может использоваться, чтобы проверить состояние дел с проведением в жизнь требований Кодекса ОСПС. Он поможет обнаружить те аспекты выполнения требований Кодекса ОСПС, обратившись к которым, портовое средство/должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, или Договаривающееся правительство Конвенции СОЛАС, смогут усовершенствовать процесс проведения в жизнь требований Кодекса ОСПС. Правилом XI-2/10 Конвенции СОЛАС и разделом А/14.2 Кодекса ОСПС вводятся обязательные требования в отношении проведения в жизнь требований Кодекса ОСПС в портовом средстве. Поэтому, заголовок каждого подраздела взят непосредственно из раздела А/14.2 Кодекса ОСПС.

 

Лицу, проводящему проверку и использующему данный вопросник, следует принимать во внимание положения главы XI-2 Конвенции СОЛАС, а также часть А и часть В Кодекса ОСПС, в зависимости от определяемой национальным законодательством применимости и в качестве руководства.

 

Перед заполнением вопросника следует заполнить две нижеследующие таблицы. Сведения из них могут использоваться должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, признанной в области охраны организацией и т.д. и будут полезны для составления обзора деятельности портового средства.

 

1. Общие сведения о портовом средстве

 

Название портового средства

 

Наименование оператора/(портовых) властей

 

Название порта, если это применимо

 

Ф.И.О. должностного лица портового средства, ответственного за охрану

 

Среднее количество подпадающих под действие Конвенции СОЛАС судов, обрабатываемых ежегодно

 

 

 

1.1. Особые характеристики портового средства, если имеются, включая специализацию обслуживаемых судов, которая может увеличивать вероятность того, что портовое средство станет объектом нападения.

 

 

Пассажирские суда

[]

Иные опасные грузы

[]

Терминал ро-ро/контейнерный

 

[]

Вблизи - сооружение военного назначения

[]

Взрывчатые вещества

[]

Военные суда

[]

Терминал нефтяной/газоочистительного завода

[]

Погрузка военнослужащих или военных грузов

[]

Хранилище сжиженного пропан, сжиженного природного газа или бензина

[]

Иное (опишите)

[]

 

Указания по применению вопросника добровольной самооценки по охране портового средства:

 

- Напротив каждого вопроса необходимо ставить "галочку" в одном из квадратов.

 

- Если вы отметили "Да", но меры или порядок действий не отражены в плане охраны портового средства, то кратко их опишите в графе пояснений.

 

- Если вы отметили "Нет" напротив какого-либо из вопросов по части А Кодекса ОСПС, то опишите причину в графе пояснений.

 

- Если вы отметили "Прочее" напротив какого-либо из вопросов по части В Кодекса ОСПС, то дайте краткое пояснение в графе пояснений. "Прочее" может включать случаи, когда внедрены положения альтернативных соглашений по охране или равнозначная система охраны.

 

- Отметьте "Прочее", если вопрос неприменим к портовому средству, и в графе пояснений укажите "n/а".

 

- Если применяются меры или порядок действий, альтернативные указанным в Кодексе ОСПС, то дайте их краткое описание в графе пояснений.

 

- Если работа по внедрению мер, предусмотренных частью В или какими-либо альтернативными решениями, еще не окончена, то в графу пояснений следует внести график выполнения этой работы.

 

- Если в графе пояснений не хватает места, то проводящие оценку лица должны продолжить ответ на вопрос на отдельной странице. В этом случае, для ориентировки, на такой странице следует указать номер соответствующего вопроса.

 

- В графах "Рекомендации" следует указывать выявленные недостатки и меры борьбы с ними.

 

- В графе "Результаты добровольной самооценки" следует кратко отразить процесс оценки, для создания, в совокупности с отмеченным в графах "Рекомендации", основы для последующего планирования действий в области охраны. Следует включить также график выполнения рекомендаций.

 

1. Обеспечение исполнения обязанностей портового средства по охране (разделы А/14.2.1 и А/14.3 Кодекса ОСПС)

 

Часть В

 

Да

Нет

Прочее

.1 Отвечают ли требованиям плана охраны портового средства, установленным для уровней охраны 1 и 2, средства обеспечения исполнения всех обязанностей портового средства по охране? (раздел А/14.2.1 Кодекса ОСПС)*

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.2 Введены ли портовым средством меры, направленные на предотвращение поступления на его территорию оружия или любых иных опасных веществ и устройств, предназначенных для применения против людей, судов или порта? (раздел А/16.3.1 Кодекса ОСПС)

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

 

Часть В

 

Да

Нет

Прочее

.3 Введены ли портовым средством меры, регулирующие порядок эвакуации в случае угрозы для защищенности или бреши в охране? (раздел А/16.3.5 Кодекса ОСПС)

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.4 Введен ли портовым средством порядок действий по реагированию на приведение в действие судовой системы оповещения? (раздел А/16.3.14 Кодекса ОСПС)

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

 

Часть В. Организация охраны портового средства (п. В/16.8 Кодекса ОСПС)

 

Часть В

Да

Нет

Прочее

.5 Определило ли портовое средство роль и организацию службы охраны? (пункт В/16.8.1 Кодекса ОСПС)

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.6 Определило ли портовое средство обязанности и ответственность персонала, привлеченного к охране? (пункт В/16.8.2 Кодекса ОСПС)

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.7 Установило ли портовое средство требования к обучению персонала, привлеченного к охране? (разделы А/18.1, А/18.2, А/18.3, пункт В/16.8.2 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

 

Часть В

Да

Нет

Прочее

.8 Ввело ли портовое средство квалификационные критерии для оценки личной эффективности каждого из числа персонала, привлеченного к охране? (пункт В/16.8.2 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

 

Пояснения:

 

 

.9 Обеспечило ли портовое средство контакт своей службы охраны с национальными или местными властями, имеющими обязанности по охране? (пункт В/16.8.3 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.10 Ввело ли портовое средство порядок действий по защите конфиденциальной информации по вопросам охраны, хранимой на бумажных и электронных носителях? (пункт В/16.8.6 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.11 Ввело ли портовое средство порядок оценки того, сохраняют ли эффективность меры и порядок действий охраны? (пункт В/16.8.7 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.12 Ввело ли портовое средство порядок

 

проверки оборудования охраны, включая выявление отказа или неисправности и принятие контрмер? (пункт В/16.8.7 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

 

Часть В

Да

Нет

Прочее

.13 Ввело ли портовое средство порядок представления и рассмотрения докладов о возможных нарушениях в системе охраны или выражающих обеспокоенность по вопросам охраны? (пункт В/16.8.8 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.14 Ввело ли портовое средство порядок учета и поддержания на уровне современности сведений об опасных грузах и вредных веществах на своей территории, включая места их расположения? (пункт В/16.8.11 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.15 Внедрило ли портовое средство способы и средства для приведения в состояние готовности и вызова групп водного дозора и поисковых групп, включая специалистов по поиску бомб и подводному поиску? (пункт В/16.8.12 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

.16 Ввело ли портовое средство порядок оказания помощи лицам командного состава, ответственным за охрану судна, по их запросам, в подтверждении личности лиц, желающих попасть на судно? (пункт В/16.8.13 Кодекса ОСПС)

 

[]

[]

[]

Пояснения:

 

 

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home