Циркулярное
письмо
MSC/Circ.1109
ЛОЖНЫЕ ОПОВЕЩЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ОХРАНЫ И ДВОЙНЫЕ ОПОВЕЩЕНИЯ (БЕДСТВИЕ/ОХРАНА)
(принято 21 мая 2004 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 78 сессии (12 - 21 мая 2004 г.)
обменялся мнениями о предложении, связанном с действиями, которые могут быть
предприняты в отношении ложных оповещений о нарушении охраны и двойных
оповещений (о бедствии и нарушении охраны, поданных одновременно, или одно
вслед за другим).
2.
Правило ХI-2/6 Конвенции СОЛАС требует, чтобы суда
были оборудованы судовой системой оповещений, которая, при приведении в
действие, включает и передает компетентной власти, назначенной Администрацией,
в направлении судно-берег, оповещение о нарушении охраны, указывая на то, что
охрана судна находится под угрозой или что защита была снижена. Требование об
оборудовании судов системой оповещения, которая является системой подачи
скрытных оповещений, является дополнительным требованием в отношении
оборудования судов установками радиосвязи, способными включать и передавать
сигналы бедствия и о нападении пиратов, причем обе системы подачи таких
сигналов являются открытыми.
3.
Опыт ложных оповещений о бедствии, полученный со времени введения в действие
ГМССБ, указывает на то, что судно может передать ложное оповещение о нарушении
охраны либо в результате технического сбоя судовой системы оповещения либо
вследствие непреднамеренного запуска системы. В любом случае, поскольку правило
XI-2/6.2.3 предусматривает, что судовая система
оповещения, при приведении в действие, не подает какого-либо сигнала
аварийно-предупредительной сигнализации на самом судне, судовой персонал не
будет знать, или будет не в состоянии установить, передается ли в
действительности оповещение о нарушении охраны.
4.
Комитет, поэтому, задался вопросом, какие действия следует предпринять между
первым получением на берегу оповещения о нарушении охраны и временем, когда
компетентные власти начнут ответные действия, принимая во внимание то, что еще
необходимо установить, является ли полученное на берегу оповещение
действительным или ложным.
5.
Комитет также задался вопросом: какие действия следует предпринять в случае,
когда судно передаст оповещение о бедствии и оповещение о нарушении охраны
(двойное оповещение), либо одновременно, или одно вслед за другим. Ввиду того
что происшествие