Циркулярное
письмо
MSC/Circ.1070
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДНА, КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
(принято
5 июня 2003 г.)
1. Комитет по безопасности
на море на его 76 сессии (4 - 13 декабря 2002 г.) рассмотрел рекомендацию,
выработанную на основе изучения различных формальных оценок безопасности (ФОБ)
навалочных судов, в частности, специфических вопросов управления риском в связи
с ремонтом стальных конструкций и практикой судостроения. Комитет отметил, что
хотя имеются стандарты по промышленному судостроению и ремонту, желательно
только, чтобы они использовались при проведении ремонта под наблюдением
классификационных обществ. В некоторых случаях ремонт был выполнен, но
отсутствует документация о том, когда или где ремонт производился.
2.
Комитет, на своей 77 сессии (28 мая - 6 июня 2003 г.), рассмотрел рекомендации
Подкомитета по конструкции и оборудованию судов и настоятельно рекомендовал
правительствам-членами ИМО напомнить компаниям, как они определены в МКУБ,
эксплуатирующим суда под их флагом, обязательства по проектированию судна,
конструкции, обслуживанию и ремонту в соответствии с применимыми положениями
правил I/11 и II-1/3-1
и главы IX Конвенции СОЛАС 1974 г. с поправками, и
правилом I/1 Международной конвенции о грузовой марке и Протокола-88 к ней.
3.
Дополнительно, Комитет, отметив другую рекомендацию Подкомитета DE о
распространении принципов, изложенных в циркулярном письме MSC/Circ.807 -
"О ремонтах, выполняемых ремонтными бригадами в рейсе" одобрил
представленное в Приложении "Руководство по освидетельствованию
ремонта", признавая, что упомянутое Руководство разработано в связи
вопросами, упомянутыми в пункте 1.
4.
Правительствам-членам ИМО предлагается обратить внимание судовладельцев,
операторов, капитанов судов и других заинтересованных сторон судостроительной
промышленности на то, чтобы при выполнении ремонтов соблюдались положения
данного Руководства.
5.
Данное циркулярное письмо заменяет MSC/Circ.807.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ РЕМОНТА
1.
В случаях когда должны быть выполнены ремонт корпуса, механизмов или
оборудования, и если это может повлиять на действительность предусмотренных
законом свидетельств, такой ремонт должен быть разрешен Администрацией или
классификационным обществом, действующим от ее имени. В случаях когда необходим
ремонт по чрезвычайным обстоятельствам, это должно быть зарегистрировано в
судовом журнале и представлено Администрации или действующему от ее имени
классификационному обществу после проведения ремонта для использования в
определении дальнейших требований по освидетельствованию.
2.
До начала ремонта корпуса судна должны быть проведены совещания с
представителем судовладельца, инспектором классификационного общества и другими
заинтересованными сторонами, в зависимости от того, что применимо, с целью
обсуждения и подтверждения следующего:
.1 На ответственности
владельца - гарантировать длительную эффективность конструкции, включая
продольную прочность, водонепроницаемость и непроницаемость при воздействии
моря.
.2 Объем ожидаемого ремонта.
Все виды ремонта должны быть основаны на рекомендациях Администрации или
классификационного общества, действующего от ее имени, и/или должны
производиться при согласованности действий с ними.
.3 Наличие соответствующих
чертежей.
.4 Проверка новых материалов
в отношении свидетельства, степени и установленных размеров. Заводские Акты
проверки должны оставаться на борту и предоставляться проверяющему инспектору
после завершения ремонта.
.5 Проверка расходуемых при
сварке материалов на наличие свидетельств и пригодность для применения к
имеющимся материалам. Проверьте наличие духовок, упаковку материалов и т.д.
.6 Проверка квалификации
сварщиков и контролирующего персонала. Записи о проверках квалификации
персонала должны оставаться на борту и предоставляться инспектору, выполняющему
проверку после окончания ремонта.
.7 Рассмотрение объема
ожидаемого ремонта.
.8 Рассмотрение положений
для облегчения процесса сварки без дефектов, то есть положений о зачистке,
предварительном