Циркулярное
письмо
MSC/Circ.1059 - MEPC/Circ.401
ПРОЦЕДУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫЯВЛЕННЫМИ
СУЩЕСТВЕННЫМИ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ МКУБ
(принято
5 декабря 2002 г.)
1.
Комитет по безопасности на море (КБМ) на своей 75 сессии (15 - 24 мая 2002 г.)
и Комитет по защите морской среды на своей 48 сессии (7 - 11 октября 2002 г.),
признав необходимость в вышеуказанных процедурах, одобрили Процедуры, связанные
с выявленными существенных несоответствий требованиям МКУБ,
изложенным в Приложении, с целью оказания помощи государствам флага судна и
государствам порта, когда выявлены существенные несоответствия требованиям к
системе управления безопасностью компании или судна.
2.
Правительствам-членам ИМО рекомендуется применять приложенные Процедуры и
довести их до сведения всех заинтересованных сторон.
Приложение.
ПРОЦЕДУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫЯВЛЕННЫМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ МКУБ
1.
Администрации и признанные организации, действующие от имени Администраций,
должны обеспечивать свою полную осведомленность о неустраненных
несоответствиях, выявленных в ходе аудиторских проверок, проводимых по МКУБ. Существенное несоответствие может быть понижено до
уровня простого несоответствия, если Администрация или признанная организация
удовлетворены тем, что предпринятые действия по выправлению ситуации были
эффективными. Уровень существенного несоответствия, выявленного на судне,
должен быть снижен до отхода судна. Для завершения необходимых действий по
выправлению ситуации согласовывается график на период времени, не превышающий
трех месяцев. Если Администрация разрешает понижение уровня существенного
несоответствия, проводится по меньшей мере еще одна дополнительная аудиторская
проверка в пределах отведенного периода времени, указанного в согласованном
графике, для проверки исполнения действий по выправлению ситуации.
2.
По запросу государства порта, Администрация предоставляет соответствующую
доступную ей информацию относительно текущей действительности Документа о
соответствии, представленного судном.
3.
В том случае, когда более одной Администрации и/или признанной организации
вовлечены в процесс освидетельствования по МКУБ,
любое существенное несоответствие, которое приводит к изъятию Документа о
соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью или которое было
разрешено понизить, и по нему были завершены действия по выправлению ситуации,
вовлеченная Администрация и/или признанная организация докладывают о принятых
действиях другой Администрации и/или признанной организации.
4.
Компании, у которой был изъят Документ о соответствии, не выдается Временный
документ о соответствии. Более того, новый Документ о соответствии не выдается,
пока не выполнены первоначальная проверка или дополнительная проверка в объеме
и сфере применения первоначальной проверки. Новый Документ о соответствии имеет
ту же дату истечения срока действия, что и изъятый документ.
5.
Если изъятие Документа о соответствии компании вызвано существенным
несоответствием, которое не затрагивает системы управления безопасностью (СУБ)
судов компании, сфера применения проверки посредством проведения первоначальной
проверки или дополнительной проверки в объеме и сфере применения первоначальной
проверки, может быть скорректирована. В таком случае, однако, по меньшей мере
одно судно каждого типа, эксплуатируемого компанией, должно быть проверено.
6.
Для судна, на котором Свидетельство об управлении безопасностью окажется действительным,
но Документ о соответствии его компании был изъят, Администрация или
государство порта, выявившие факт изъятия, должны обеспечить, чтобы это судно
не эксплуатировалось до тех пор, пока не будет выдан новый Документ о
соответствии. Такие шаги могут включать задержание судна, отзыв разрешений на
эксплуатацию или иные действия, необходимые для обеспечения соответствия МКУБ.
7.
Для судна, на котором Свидетельство об управлении безопасностью было изъято,
Администрация или государство порта, выявившие факт изъятия, должны обеспечить,
чтобы это судно не эксплуатировалось до тех пор, пока не будет выдано новое
Свидетельство об управлении безопасностью. Такие шаги могут включать задержание
судна, отзыв разрешений на эксплуатацию или иные действия, необходимые для
обеспечения соответствия МКУБ.
8.
Судну, на котором Свидетельство об управлении безопасностью было изъято в
результате существенного несоответствия, Временное свидетельство об управлении
безопасностью не выдается. Более того, новое Свидетельство об управлении
безопасностью не должно выдаваться до тех пор, пока на судне не выполнены
первоначальная проверка или дополнительная проверка в объеме и сфере применения