Заменено письмом MSC.1/Circ.1206
Циркулярное
письмо MSC/Circ.1049
ПРОИСШЕСТВИЯ СО СПАСАТЕЛЬНЫМИ ШЛЮПКАМИ
(принято
21 мая 2002 г.)
1.
Комитет по безопасности на море (КБМ) на его 75-й сессии (15 - 24 мая 2002 г.)
рассмотрел вопрос о неприемлемо большом количестве происшествий со
спасательными шлюпками, произошедших в течение недавних лет; члены экипажей
были ранены, иногда смертельно, на учениях и/или осмотрах.
2.
КБМ отметил, что большинство происшествий подпадало под следующие категории:
.1 отказ работы механизма
разобщения гаков под нагрузкой;
.2 ненамеренное срабатывание
механизма разобщения гаков под нагрузкой;
.3 ненадлежащее обслуживание
спасательных шлюпок, шлюпбалок, спускоподъемного оборудования;
.4 отсутствие должного
общения;
.5 недостаточное знание
спасательных шлюпок, шлюпбалок, оборудования и органов управления;
.6 опасные методы
эксплуатации спасательной шлюпки на учениях и осмотрах; и
.7 недостатки конструкции,
не имеющие отношения к механизмам разобщения гаков под нагрузкой.
3.
В ожидании дальнейшего рассмотрения проблемы, КБМ выражает желание привлечь
внимание изготовителей, судовладельцев, членов экипажей и классификационных
обществ к травмированию моряков и их гибели вследствие отсутствия должного
внимания к проектированию, конструкции, обслуживанию и эксплуатации
спасательных шлюпок, шлюпбалок и относящегося к ним оборудования.
4.
Правительствам-членам ИМО предлагается:
.1 привлечь к этому
циркулярному письму внимание их морских администраций, заинтересованных
организаций отрасли, изготовителей, судовладельцев, членов экипажей и
классификационных обществ; и