Циркулярное письмо
MSC/Circ.1041
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ СУДОВ И СЛУЖБ ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОСТАВЩИКАМ ДАННЫХ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ - ДЕРЖАТЕЛЯМ
ПЛАНОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ ПОИСКЕ И СПАСАНИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ V/7.3
КОНВЕНЦИИ СОЛАС И ЦИРКУЛЯРНЫМ ПИСЬМОМ MSC/CIRC.1000, А ТАКЖЕ В ОТНОШЕНИИ
ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТКОРРЕКТИРОВАННЫХ ПЛАНОВ.
(принято
21 мая 2002 г.)
1.
Комитет по безопасности на море (КБМ) на своей 74 сессии (30 мая - 8 июня 2001
г.), ссылаясь на то, что 73 сессия Комитета, принимая поправки к Конвенции СОЛАС-74, вносящие, среди прочего, изменения в главу V, также приняла правило V/7.3,
которое требует, на случай аварии, наличия плана сотрудничества с
соответствующими службами поиска и спасания на всех пассажирских судах, к
которым применяется глава I Конвенции СОЛАС. 73
сессия Комитета также дала указание Подкомитету по радиосвязи, поиску и
спасанию (КОМСАР) пересмотреть, в части, касающейся, циркулярное письмо
MSC/Circ.864 - "Руководство по подготовке планов сотрудничества между
службами поиска и спасания и пассажирскими судами, работающими на постоянных
линиях" (в соответствии правилом V/15(c)
Конвенции СОЛАС).
2.
Комитет, рассмотрев рекомендации КОМСАР, сделанные на его 5 сессии (11 - 15
декабря 2000 г.), одобрил циркулярное письмо MSC/Circ.1000
- "Руководство по подготовке планов сотрудничества служб поиска и спасания
с пассажирскими судами" (в соответствии с правилом V/7.3 Конвенции СОЛАС).
3.
Комитет по безопасности на море, ссылаясь на дату вступления в силу поправок
2000 г. к Конвенции СОЛАС, решил, что все суда, к которым применяется правило
V/7.3, должны иметь планы сотрудничества к 1 июля
2002 г.
4.
Одобряя MSC/Circ.1000, 74 сессия КБМ дала указание
КОМСАР разработать на его 6 сессии, в срочном порядке, минимальные требования к
поставщикам данных по поиску и спасанию - держателям информации, в соответствии
с вышеупомянутым Руководством, от лица судов, их операторов и служб поиска и
спасания, в целях обеспечения быстрой, надежной и безошибочной круглосуточной
работы службы предоставления откорректированных данных по запросу.
5.
На своей 75 сессии (15 - 24 мая 2002 г.) Комитет, рассмотрев рекомендации
подкомитета КОМСАР, выработанные на его 6 сессии (18 - 22 февраля 2002 г.),
одобрил Руководство для операторов судов и служб поиска и спасания в отношении
минимальных требований к поставщикам данных по поиску и спасанию - держателям
планов сотрудничества при поиске и спасании, в соответствии с правилом V/7.3 Конвенции СОЛАС и циркулярным письмом MSC/Circ.1000, а также в отношении постоянной
готовности к предоставлению откорректированных планов.
6.
Правительствам-членам ИМО рекомендуется довести прилагаемое Руководство до
сведения поставщиков услуг по поиску и спасанию, судовладельцев, операторов
судов, капитанов и остальных, кого это касается, и применять содержащиеся в нем
положения, соответственно.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ СУДОВ И СЛУЖБ ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОСТАВЩИКАМ ДАННЫХ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ - ДЕРЖАТЕЛЯМ
ПЛАНОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ ПОИСКЕ И СПАСАНИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ V/7.3
КОНВЕНЦИИ СОЛАС И ЦИРКУЛЯРНЫМ ПИСЬМОМ MSC/CIRC.1000, А ТАКЖЕ В ОТНОШЕНИИ
ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТКОРРЕКТИРОВАННЫХ ПЛАНОВ
1.
Поставщики данных по поиску и спасанию должны удовлетворять определенным
минимальным требованиям, чтобы действовать эффективно и чтобы достигались цели
планирования сотрудничества при поиске и спасании, изложенным в циркулярном
письме MSC/Circ.1000 КБМ "Руководство по
подготовке планов сотрудничества служб поиска и спасания с пассажирскими
судами" (в соответствии с правилом V/7.3
Конвенции СОЛАС), и чтобы система поставщиков данных при поиске и спасании
применялась так, как предусмотрено в этом циркулярном письме.
2.
Каждый поставщик данных по поиску и спасанию должен:
.1 принять меры к
обеспечению простого, непрерывного и незамедлительного доступа к своим планам
сотрудничества при поиске и спасании для соответствующих судоходных компаний и
операторов судов, а также для всех СКЦ, зона ответственности которых
перекрывается районами эксплуатации соответствующих судов;
.2 обеспечить все
необходимое для того, чтобы важные технические средства, такие как компьютеры и
линии связи, работали надежно и чтобы было обеспечено их резервирование или
быстрое восстановление, а также наличие источников аварийного питания. Это требование
может быть удовлетворено посредством дублирования поставщика данных по поиску и
спасанию;
.3 обеспечить
незамедлительный доступ к корректуре планов, а также хранение дублирующего
экземпляра данных в бумажной или электронной форме в подходящем для этого
безопасном месте, и простоту доступа к ним;
.4 если существует
необходимость в работниках для обеспечения доступа уполномоченных пользователей
к данным, то обеспечить, чтобы такие работники всегда находились в готовности к
обработке срочных запросов, обучены правильному отысканию и передаче нужной
информации и обладали навыками использования английского языка; и
.5 обеспечить чтобы
информация, содержащаяся в указателе планов международного сотрудничества по
поиску и спасанию и имеющая отношение к сути вопроса, включая информацию об
основных и каких бы то ни было дублирующих поставщиках данных по поиску и
спасанию, поддерживалась на уровне современности. Сведения об указателе, а
также порядок его корректуры, включены в циркулярное письмо MSC/Circ.1000.
3.
В качестве поставщика данных по поиску и спасанию может действовать судоходная
компания, СКЦ или иной подходящий для этого орган. Судно, однако, не может быть
поставщиком данных по поиску и спасанию для самого себя, т.к. это вошло бы в
противоречие с основной концепцией снижения нагрузки на экипаж в чрезвычайных
ситуациях.
Приведение информации на уровень
современности.
4.
Информация, содержащаяся в каждом плане сотрудничества при поиске и спасании,
должна быть современной. При использовании системы поставщиков данных по поиску
и спасанию за это отвечают судно, его оператор и сам поставщик данных по поиску
и спасанию. Каждая из включенных в план сторон отвечает за правильность
содержащейся в плане информации о себе. Для этого требуется проведение проверок
плана через регулярные промежутки времени, а также наличие ясного порядка
внесения любых требующихся изменений.
5.
Судно и его оператор должны рассматривать требования МКУБ как
распространяющиеся на процесс планирования сотрудничества при