MSC/Circ.1039 Руководство по береговому техническому обслуживанию спутниковых АРБ

 

Циркулярное письмо

MSC/Circ.1039

РУКОВОДСТВО ПО БЕРЕГОВОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СПУТНИКОВЫХ АРБ

(принято 21 мая 2002 г.)

 

1. Введение.

 

1.1. Целью данного Руководства является установление стандартизированных процедур и минимальных требований к испытаниям и техническому обслуживанию спутниковых АРБ для достижения максимальной надежности и сведения к минимуму риска подачи ложных оповещений о бедствии.

 

1.2. Руководство распространяется на АРБ, работающие как на частоте 406 МГц, так и в полосе частот "L", поскольку АРБ обоих типов могут устанавливаться на судах для выполнения требований правила IV/7.1.6 Конвенции СОЛАС. АРБ могут быть оборудованы также передатчиками на 121,5 МГц или приемниками Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС).

 

1.3. Руководство распространяется также на АРБ, заменяемые в процессе обслуживания. Такие АРБ должны надлежащим образом программироваться, чтобы обеспечивалось соответствие регистрационным данным судна.

 

2. Поставщик услуг по береговому техническому обслуживанию (БТО).

 

2.1. Поставщик услуг по БТО должен:

 

.1 иметь систему контроля качества, прошедшую аудиторскую проверку компетентными властями на предмет ее действенности в отношении обслуживания;

 

.2 располагать адекватным, откалиброванным оборудованием для испытаний и аппаратурой, чтобы проводить БТО в соответствии с данным Руководством;

 

.3 располагать доступом к источникам питания и другим запасным деталям, в соответствии со спецификацией изготовителя оборудования;

 

.4 располагать последними вариантами технических руководств, бюллетеней по вопросам обслуживания и программных средств от изготовителя оборудования;

 

.5 вести отчетную документацию по вопросам обслуживания, предоставляемую, по требованию, для проверки Администрацией;

 

.6 обеспечивать адекватное обучение и полную компетентность всех лиц, ответственных как за руководство техническим обслуживанием, так и за непосредственное его выполнение;

 

.7 составлять отчеты о проведении берегового технического обслуживания, включающие перечень результатов испытаний и выполненных работ по техническому обслуживанию;

 

   3. Предотвращение ложных оповещений о бедствии

 

3.1. В ходе всего процесса испытаний и технического обслуживания большое внимание следует уделять предотвращению передачи ложных оповещений о бедствии. Передачи могут быть приняты воздушными судами, а также спутниками.

 

3.2. Проведение всех процедур технического обслуживания, которые предусматривают или могут спровоцировать включение АРБ на передачу, должно осуществляться в экранированном от радиочастотного излучения помещении или отсеке.

 

3.3. Для обеспечения приема приводящего сигнала передатчика, а также для подачи предупреждения в случае случайного запуска АРБ вне экранированного помещения, требуется наличие приемника слежения на частоте 121,5 МГц.

 

3.4. В случае случайной передачи сигнала бедствия следует немедленно связаться с местным СКЦ и сообщить ему координаты места проведения испытаний.

 

4. Периодичность обслуживания.

 

4.1. Все спутниковые АРБ должны проверяться и испытываться в соответствии с циркулярным письмом MSC/Circ.882.

 

4.2. Береговое техническое обслуживание спутниковых АРБ, определенных в пункте 1.2, должно проводиться в соответствии с данным Руководством с периодичностью, оговоренной Администрацией, но не реже чем один раз в 5 лет. Рекомендуется проводить техническое обслуживание тогда, когда подходит срок замены источника питания.

 

5. Самопроверка.

 

5.1. Перед проведением каких бы то ни было работ по техническому обслуживанию, а также по их завершении, должна проводиться, в соответствии с инструкцией к АРБ, его самопроверка, а результаты должны быть приняты к сведению.

 

5.2. Обращается внимание на пункт 3 о предотвращении ложных оповещений о бедствии. Для предотвращения неоправданной загрузки спутниковых каналов связи необходимо избегать фактической передачи.

 

5.3. Следует проверить правильность функционирования режима самопроверки. Эта проверка может выполняться посредством удержания переключателя в положении самопроверки в течение 1 минуты после первого цикла передачи в режиме самопроверки. После того как переключатель будет отпущен, всякая передача должна прекратиться. Дополнительно, в том что касается АРБ-406, тип которых одобрен КОСПАС-САРСАТ позже октября 1998 г. (свидетельства по одобрению типа 106 и выше), следует проверить, ограничивается ли режим самопроверки одним циклом передачи.

 

6. Замена батарей питания.

 

6.1. Главная батарея питания должна заменяться в соответствии с рекомендациями изготовителя, что также относится к любым иным подлежащим замене в установленном порядке частям (например, к прокладкам, батареям устройства памяти, дегидратору).

 

6.2. От снятых батарей питания следует освобождаться в соответствии с рекомендациями изготовителя и/или национальными или местными рекомендациями.

 

6.3. После замены батарей питания, на наружной стороне корпуса АРБ должна быть указана новая дата истечения срока их действия.

 

7. Передача оповещения о бедствии через спутники.

 

7.1. Спутниковый АРБ должен быть приведен в действие посредством его включения в режим обычной передачи (т.е. не в режим самопроверки). Обращается внимание на пункт 3 о предотвращении передачи ложных оповещений о бедствии. Если установлены контакты, обеспечивающие замыкание цепи при погружении в морскую воду, то для запуска АРБ их следует замкнуть.

 

7.2. Передаваемый сигнал должен быть проверен с помощью подходящего проверочного приемника на предмет его полноты и правильности кодирования.

 

7.3. Частота передачи сигнала должна регистрироваться и проверяться на предмет ее нахождения в пределах, требуемых спецификацией, на соответствие которой АРБ был одобрен.

 

7.4. Выходная мощность передатчика должна проверяться в режиме самопроверки. Для этого может применяться простой метод, например, использование приемника с низкой чувствительностью, устанавливаемого, как минимум, на расстоянии 3 м от антенны АРБ, при отсутствии преград между АРБ и приемником. Подходящий метод проверки выходной мощности может быть предложен изготовителем АРБ. Обращается внимание на пункт 3 о предотвращении ложных оповещений о бедствии.

 

8. Передача приводного сигнала (121,5 МГц).

 

8.1. Спутниковый АРБ должен быть приведен в действие посредством его включения в режим обычной передачи (т.е. не в режим самопроверки). Обращается внимание на пункт 3 о предотвращении передачи ложных оповещений о бедствии. Если установлены контакты, обеспечивающие замыкание цепи при погружении в морскую воду, то для запуска АРБ их следует замкнуть.

 

8.2. Характерный передаваемый сигнал с качанием тона модулирующей частоты должен быть проверен с помощью подходящего проверочного приемника.

 

9. Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС).

 

9.1. Конструкция некоторых спутниковых АРБ предусматривает передачу координат места, получаемых от встроенного или внешнего приемника ГНСС.

 

9.2. Необходимо проконсультироваться с изготовителем АРБ относительно метода проверки этой функции, например, посредством применения ретранслятора, имитатора ГНСС или внешнего ввода. Данное испытание может включать реальную работу АРБ на передачу и должно проводиться в экранированном помещении или отсеке, в соответствии с пунктом 3.2. Обращается внимание на пункт 3 о предотвращении ложных оповещений о бедствии.

 

9.3. Проверка передачи спутниковым АРБ сигнала с правильно кодированными координатами места, полученными от приемника ГНСС, должна проводиться с помощью проверочного приемника. Обращается внимание на пункт 3 о предотвращении ложных оповещений о бедствии.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home