Циркулярное письмо
MSC/Circ.1039
РУКОВОДСТВО ПО БЕРЕГОВОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СПУТНИКОВЫХ АРБ
(принято
21 мая 2002 г.)
1.1.
Целью данного Руководства является установление стандартизированных процедур и
минимальных требований к испытаниям и техническому обслуживанию спутниковых АРБ
для достижения максимальной надежности и сведения к минимуму риска подачи
ложных оповещений о бедствии.
1.2. Руководство
распространяется на АРБ, работающие как на частоте 406 МГц, так и в полосе
частот "L", поскольку АРБ обоих типов могут устанавливаться на судах
для выполнения требований правила IV/7.1.6
Конвенции СОЛАС. АРБ могут быть оборудованы также передатчиками на 121,5 МГц
или приемниками Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС).
1.3.
Руководство распространяется также на АРБ, заменяемые в процессе обслуживания.
Такие АРБ должны надлежащим образом программироваться, чтобы обеспечивалось
соответствие регистрационным данным судна.
2. Поставщик услуг по береговому техническому
обслуживанию (БТО).
2.1.
Поставщик услуг по БТО должен:
.1 иметь систему контроля
качества, прошедшую аудиторскую проверку компетентными властями на предмет ее
действенности в отношении обслуживания;
.2 располагать адекватным,
откалиброванным оборудованием для испытаний и аппаратурой, чтобы проводить БТО
в соответствии с данным Руководством;
.3 располагать доступом к
источникам питания и другим запасным деталям, в соответствии со спецификацией
изготовителя оборудования;
.4 располагать последними
вариантами технических руководств, бюллетеней по вопросам обслуживания и
программных средств от изготовителя оборудования;
.5 вести отчетную
документацию по вопросам обслуживания, предоставляемую, по требованию, для
проверки Администрацией;
.6 обеспечивать адекватное
обучение и полную компетентность всех лиц, ответственных как за руководство
техническим обслуживанием, так и за непосредственное его выполнение;
.7 составлять отчеты о
проведении берегового технического обслуживания, включающие перечень
результатов испытаний и выполненных работ по техническому обслуживанию;
3.
Предотвращение ложных оповещений о бедствии
3.1.
В ходе всего процесса испытаний и технического обслуживания большое внимание
следует уделять предотвращению передачи ложных оповещений о бедствии. Передачи
могут быть приняты воздушными судами, а также спутниками.
3.2. Проведение всех
процедур технического обслуживания, которые предусматривают или могут
спровоцировать включение АРБ на передачу, должно осуществляться в экранированном
от радиочастотного излучения помещении или отсеке.
3.3.
Для обеспечения приема приводящего сигнала передатчика, а также для подачи
предупреждения в случае случайного запуска АРБ вне экранированного помещения,
требуется наличие приемника слежения на частоте 121,5 МГц.
3.4.
В случае случайной передачи сигнала бедствия следует немедленно связаться с
местным СКЦ и сообщить ему координаты места проведения испытаний.
4. Периодичность обслуживания.
4.1.
Все спутниковые АРБ должны проверяться и испытываться в соответствии с
циркулярным письмом MSC/Circ.882.
4.2.
Береговое техническое обслуживание спутниковых АРБ, определенных в пункте 1.2, должно проводиться в соответствии с данным Руководством с
периодичностью, оговоренной Администрацией, но не реже чем один раз в 5 лет.
Рекомендуется проводить техническое обслуживание тогда, когда подходит срок
замены источника питания.
5.1.
Перед проведением каких бы то ни было работ по техническому обслуживанию, а
также по их завершении, должна проводиться, в соответствии с инструкцией к АРБ,
его самопроверка, а результаты должны быть приняты к сведению.
5.2.
Обращается внимание на пункт 3 о предотвращении ложных
оповещений о бедствии. Для предотвращения неоправданной загрузки спутниковых
каналов связи необходимо избегать фактической передачи.
5.3.
Следует проверить правильность функционирования режима самопроверки. Эта
проверка может выполняться посредством удержания переключателя в положении
самопроверки в течение 1 минуты после первого цикла передачи в режиме
самопроверки. После того как переключатель будет отпущен, всякая передача
должна прекратиться. Дополнительно, в том что касается АРБ-406, тип которых
одобрен КОСПАС-САРСАТ позже октября 1998 г. (свидетельства по одобрению типа
106 и выше), следует проверить, ограничивается ли режим самопроверки одним
циклом передачи.
6.1.
Главная батарея питания должна заменяться в соответствии с рекомендациями
изготовителя, что также относится к любым иным подлежащим замене в
установленном порядке частям (например, к прокладкам, батареям устройства
памяти, дегидратору).
6.2.
От снятых батарей питания следует освобождаться в соответствии с рекомендациями
изготовителя и/или национальными или местными рекомендациями.
6.3.
После замены батарей питания, на наружной стороне корпуса АРБ должна быть
указана новая дата истечения срока их действия.
7. Передача оповещения о бедствии через
спутники.
7.1.
Спутниковый АРБ должен быть приведен в действие посредством его включения в
режим обычной передачи (т.е. не в режим самопроверки). Обращается внимание на
пункт 3 о предотвращении передачи ложных оповещений о
бедствии. Если установлены контакты, обеспечивающие замыкание цепи при
погружении в морскую воду, то для запуска АРБ их следует замкнуть.
7.2.
Передаваемый сигнал должен быть проверен с помощью подходящего проверочного
приемника на предмет его полноты и правильности кодирования.
7.3.
Частота передачи сигнала должна регистрироваться и проверяться на предмет ее
нахождения в пределах, требуемых спецификацией, на соответствие которой АРБ был
одобрен.
7.4.
Выходная мощность передатчика должна проверяться в режиме самопроверки. Для
этого может применяться простой метод, например, использование приемника с
низкой чувствительностью, устанавливаемого, как минимум, на расстоянии 3 м от
антенны АРБ, при отсутствии преград между АРБ и приемником. Подходящий метод
проверки выходной мощности может быть предложен изготовителем АРБ. Обращается
внимание на пункт 3 о предотвращении ложных оповещений о
бедствии.
8. Передача приводного сигнала (121,5 МГц).
8.1.
Спутниковый АРБ должен быть приведен в действие посредством его включения в
режим обычной передачи (т.е. не в режим самопроверки). Обращается внимание на
пункт 3 о предотвращении передачи ложных оповещений о
бедствии. Если установлены контакты, обеспечивающие замыкание цепи при
погружении в морскую воду, то для запуска АРБ их следует замкнуть.
8.2.
Характерный передаваемый сигнал с качанием тона модулирующей частоты должен
быть проверен с помощью подходящего проверочного приемника.
9. Глобальная навигационная спутниковая
система (ГНСС).
9.1.
Конструкция некоторых спутниковых АРБ предусматривает передачу координат места,
получаемых от встроенного или внешнего приемника ГНСС.
9.2.
Необходимо проконсультироваться с изготовителем АРБ относительно метода
проверки этой функции, например, посредством применения ретранслятора,
имитатора ГНСС или внешнего ввода. Данное испытание может включать реальную
работу АРБ на передачу и должно проводиться в экранированном помещении или
отсеке, в соответствии с пунктом 3.2. Обращается внимание
на пункт 3 о предотвращении ложных оповещений о
бедствии.
9.3.
Проверка передачи спутниковым АРБ сигнала с правильно кодированными
координатами места, полученными от приемника ГНСС, должна проводиться с помощью
проверочного приемника. Обращается внимание на пункт 3 о
предотвращении ложных оповещений о бедствии.