Циркулярное письмо
MSC/Circ.1024
РУКОВОДСТВО ПО ВОПРОСАМ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИБОРЫ РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ О
РЕЙСЕ (ПРД) И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДАННЫХ
(принято
21 мая 2002 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 75 сессии (15 - 24 мая 2002 г.) принял
прилагаемое Руководство по вопросам права собственности на приборы регистрации
данных о рейсе (ПРД) и восстановления зарегистрированных данных, которое было
разработано для подкрепления вступающих в силу с 1 июля 2002 г. положений пересмотренного
правила V/15 с поправками, изложенными в резолюции
MSC.99(73), и особенно требований к оборудованию судов приборами регистрации
данных о рейсе, изложенных в пересмотренном правиле V/20, которое
должно вступить в силу 1 июля 2002 г.
2.
Настоящее Руководство охватывает пять основных вопросов, относящихся к праву
собственности на ПРД и восстановлению хранимой информации, а именно: право
собственности на информацию ПРД, сохранение ПРД и информации, восстановление
целостности хранимой информации, считывание информации, а также доступ к
информации ПРД, как предусмотрено пересмотренной главой V
Конвенции СОЛАС.
3.
Ввиду сложности вопроса, при любой операции по восстановлению информации ПРД,
поощряется координация действий и тесное сотрудничество заинтересованных
сторон.
4.
Правительства-члены ИМО призываются к доведению данного Руководства до сведения
всех заинтересованных сторон.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ВОПРОСАМ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИБОРЫ РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ О
РЕЙСЕ (ПРД) И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДАННЫХ.
Право собственности на информацию ПРД.
1.
Судовладелец, вне зависимости от обстоятельств и времени, обладает правом
собственности на ПРД и его информацию. Тем не менее, в случае аварии следует
применять изложенное ниже руководство. Судовладелец должен обеспечить, чтобы
были доступны и применялись все необходимые инструкции для расшифровки
зарегистрированной информации.
Обнаружение ПРД и хранимой информации.
2.
Обнаружение ПРД зависит от условий доступа к нему или к содержащейся в нем
информации.
.1 Восстановление
информации, хранимой в ПРД, следует осуществить как можно скорее после
инцидента, чтобы наилучшим образом сохранить относящееся к делу доказательство
для использования как инспектором*, так и владельцем судна. Так как весьма
маловероятно, чтобы инспектор имел возможность побудить к этому действию
достаточно скоро после инцидента, то к своевременному принятию мер по
сохранению этой информации должен побуждать владелец судна посредством своих
распоряжений по судну.
.2 В случае когда судно
покидается в аварийной ситуации, капитан должен, если позволяют время и другие
задачи, сделать все необходимое для сохранения информации ПРД до тех пор, пока
не появится возможность передать ее инспектору.
______________
* Под термином инспектор имеется в виду
инспектор по расследованию морских аварий в соответствии с положениями Кодекса проведения расследований аварий и инцидентов на море.
.3 В случае когда доступа к
ПРД нет, а его информация не была извлечена до того как судно было покинуто,
государство флага судна должно принять согласованное с любыми другими
существенно заинтересованными государствами* решение относительно целесообразности
отыскания ПРД, с учетом стоимости этой операции и потенциальной пользы
использования хранящейся в нем информации. Если принято решение об
восстановлении целостности хранимой в ПРД информации, то ответственным за
координацию операции должен быть инспектор. Следует учесть возможность
повреждения защитной капсулы, поэтому, чтобы обеспечить наилучшие возможности
для восстановления и сохранения информации, потребуется проведение экспертизы
специалистами. Дополнительно к помощи и сотрудничеству со стороны
судовладельцев, может потребоваться участие страховых агентств и производителей
ПРД и его защитной капсулы.
3.
При всех обстоятельствах, в ходе расследования инспектор должен быть хранителем
подлинника информации ПРД, как и других записей и