MSC/Circ.1017 Участие судов в программе всемирной метеорологической организации "Добровольно наблюдающие суда" (ДНС)

 

Циркулярное письмо MSC/Circ.1017

УЧАСТИЕ СУДОВ В ПРОГРАММЕ ВСЕМИРНОЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОВОЛЬНО НАБЛЮДАЮЩИЕ СУДА" (ДНС)

(принято 8 июня 2001 г.)

 

1. Комитет по безопасности на море на своей 64 сессии (5-9 декабря 1994 г.), в ответ на запрос Всемирной метеорологической организации (ВМО) о помощи в деле большего вовлечения торговых судов в программу наблюдений погоды ВМО "Добровольно наблюдающие суда" (ДНС), одобрил циркулярное письмо MSC/Circ.674 по данному вопросу и разослал его.

 

2. Комитет по безопасности на море на своей 74 сессии (30 мая - 8 июня 2001 г.), в порядке реагирования на предложение Всемирной метеорологической организации (ВМО) о переиздании циркуляра Комитета с программой ВМО "Добровольно наблюдающие суда" (ДНС), принял к сведению прилагаемый к настоящему циркуляру текст. Комитет также отметил, что недавний отчет о возобновленном официальном расследовании гибели т/х "Дербишир" подчеркнул потенциальную ценность наблюдений добровольно наблюдающими судами (ДНС) для обеспечения безопасности на море и рекомендовал, среди прочего, рассмотреть возможность приведения на уровень современности и переиздания этого циркуляра и программы.

 

3. Ввиду этой рекомендации и крайней важности метеорологических донесений от ДНС для метеорологического обеспечения мореплавателей, включая такое обеспечение, предоставляемое в рамках ГМССБ, весьма важно, чтобы общее количество ДНС по меньшей мере поддерживалось на прежнем уровне, а при возможности - увеличивалось. Участие в программе ДНС ВМО является делом абсолютно добровольным и не предполагает расходов судна, судовладельца или оператора в связи с таким участием, как и расходов на оборудование для передачи донесений о погоде.

 

4. Правительствам-членам предлагается привлечь к пересмотренному тексту внимание судовладельцев, операторов судов, управляющих судами, капитанов и экипажей судов и призвать их поддержать ВМО и свои национальные метеорологические службы, включая свои суда в число ДНС. Суда, путь которых проходит через районы, по которым мало данных, что выражается в отсутствии точек на прилагаемой карте обеспеченности данными наблюдений погоды с судов; а также эксплуатирующиеся в таких районах суда с особой настоятельностью призываются к присоединению к ДНС.

 

5. Данный циркуляр отменяет MSC/Circ.674.

 

Приложение.

ПРОГРАММА ВМО "ДОБРОВОЛЬНО НАБЛЮДАЮЩИЕ СУДА"

 

1. Предыстория

 

Международная программа, в рамках которой суда, осуществляющие плавание в различных океанах и морях мира, привлекаются национальными метеорологическими службами к выполнению метеонаблюдений и передаче их результатов, называется Программа ВМО "Добровольно наблюдающие суда". Начало программы относится к 1853 г., когда делегаты 10 морских государств собрались на конференцию в Брюсселе по инициативе Мэтью Маури, директора Гидрографического управления ВМС США, для обсуждения его предложения по учреждению единоообразной системы сбора метеорологических и океанографических данных в океанах и для их применения в интересах судоходства.

 

Конференция приняла его предложение и приняла стандартную форму судового журнала а также набор стандартных указаний по проведению необходимых наблюдений.

 

С самого начала судовые метеорологические наблюдения были признаны имеющими исключительно важное значение для метеорологического обеспечения судов в море, связанного с их безопасностью, а также для целей климатологии.

 

2. Современная ситуация

 

В настоящее время тот вклад в виде метеорологических донесений, который делают ДНС в оперативную метеорологию, в морское метеорологическое обеспечение, в обеспечение рекомендаций о маршруте, с учетом погодных условий, и в изучение глобальных климатических процессов, является уникальным и незаменимым. Увеличивающееся в течение последних нескольких десятилетий признание роли океанов в глобальной климатической системе еще более подчеркивает важность морских метеорологических и океанографических систем наблюдения.

 

Одной из главных проблем, стоящих перед метеорологией, является скудость данных по обширным районам океанов мира (т.н. районам разреженных данных) для обеспечения основных задач прогнозирования погоды, для морского метеорологического и океанографического обеспечения, а также для анализа и исследования климата.

 

Несмотря на то, что новое поколение метеорологических спутников основательно поможет преодолению этих проблем, данные от более традиционных носителей датчиков, в частности, от добровольно наблюдающих судов, сохранят исключительную важность в обозримом будущем для привязки спутниковых данных, для получения важной информации, которую нельзя получить наблюдениями со спутника, как один из наиболее важных источников исходных данных для расчета математических прогностических моделей, лежащих в основе наиболее современной технологии выработки прогнозов и предупреждений, а также для выработки в реальном масштабе времени оповещений, которые могут мгновенно использоваться службами обеспечения мореплавания. Дополнительно к их использованию в математическом моделировании, донесения судов в море используются в оперативной, еще более непосредственной подготовке прогнозов и предупреждений специально для мореплавателей, в том числе и для распространения через ГМССБ.

 

Таким образом, без данных от ДНС надежное, своевременное метеорологическое обеспечение мореплавателей невозможно.

 

3. Количество добровольно наблюдающих судов

 

Пик количества ДНС был достигнут в 1984/85 годах, когда примерно 7700 судов участвовали в программе по всему миру. С тех пор наблюдалось не постоянное, но явное уменьшение, и в 1999 г. флот ДНС составил примерно 6900 судов. Как и можно было ожидать, донесения от ДНС, главным образом, концентрируются вдоль основных судоходных путей, в первую очередь - в северной части Атлантического и Тихого океанов. Прилагаемая карта показывает географическое распределение судовых метеодонесений на декабрь 2000 г., причем бросаются в глаза большие, необеспеченные данными районы в океанах южного полушария. Эта ситуация отражает, конечно, сравнительно малое количество судов в этих водах, но указывает также на особую важность того, чтобы посещающие эти районы суда участвовали в программе ДНС, вносили бы таким образом вклад в глобальную программу сбора данных и, как следствие, в улучшение качества прогнозов погоды и предупреждений для мореплавателей.

 

Конечно, поскольку донесения от ДНС являются частью глобальной программы сбора данных, то все они ценны, независимо от того, из какого океана или моря поступают, ведь даже на северные части Атлантического и Тихого океанов, посещаемых относительно большим количеством судов, требуется больше наблюденных данных, чем поступает.

 

4. С какими расходами связано участие в программе ДНС?

 

СУДНО ИЛИ ОПЕРАТОР ЭТОГО СУДНА НЕ ПОНЕСУТ НИКАКИХ РАСХОДОВ. Прошедшие проверку морские метеорологические инструменты, необходимые для проведения наблюдений за погодой в море, предоставляются судну бесплатно, устанавливаются профессиональными работниками национальной метеорологической службы, обычно - подготовленным представителем метеослужбы порта, который даст рекомендации относительно проведения наблюдений в море, объяснит, как использовать судовой код ВМО, и снабдит указаниями по передаче данных с судна на берег с помощью оборудования спутниковой или наземной связи. СУДНО НЕ ПОНЕСЕТ НИКАКИХ РАСХОДОВ ЗА ПЕРЕДАЧУ ДОНЕСЕНИИ О ПОГОДЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДНС. По вступлении судна в число ДНС метеорологические инструменты будут регулярно и бесплатно для судна или судовладельца обслуживаться представителем национальной метеорологической службы или соответствующей составной части всемирной сети членов ВМО, работающих с ДНС.

 

5. Как стать участником программы?

 

Администрации:

 

(i) Знайте, что судовые метеорологические донесения, способствуя улучшению качества метеорологических прогнозов и предупреждений, могут сделать значительный вклад в обеспечение безопасности жизни и мореплавания.

 

(ii) Сделайте все необходимое, чтобы ваши операторы судов были ознакомлены с программой ДНС ВМО и поощряйте их участие в ней.

 

Операторы судов:

 

(i) Свяжитесь с вашей национальной метеорологической службой или с метеослужбой порта и предложите ваше судно или ваши суда для их включения в программу ДНС ВМО,

 

ПОМОГИТЕ УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОГНОЗОВ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСИТЕ СВОЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ПРОГРАММЕ "ДОБРОВОЛЬНО НАБЛЮДАЮЩИЕ СУДА"

 

За дополнительной информацией обращайтесь по адресу:

 

Chief, Ocean Affaires Division, World Meteorological Organization, 7 bis, avenue de la Paix, Case postale No. 2300, CH-1211, GENEVA 2, Switzerland. Телефон (международный): +41-22 730 82 37. Телефакс: +41 - 22 730 80 21. Электронная почта: mermaid@gateway.wmo.ch.

 

Карта точек наблюдений, совершенных в течение января 2001 года

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home