Резолюция
MSC.67(68)
ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК К КОДЕКСУ ПО ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИЮ МОРЯКОВ И НЕСЕНИЮ
ВАХТЫ (КОДЕКС ПДМНВ)
(принята
4 июня 1997 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28(b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на статью XII и правило I/1.2.3
Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
(ПДМНВ) 1978 г., далее именуемой "Конвенция", относительно процедур
внесения поправок в Часть А Кодекса по подготовке и
дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДМНВ),
РАССМОТРЕВ
резолюцию 5 Конференции 1995 г. Сторон Конвенции ПДМНВ-78 и соответствующие
положения, касающиеся подготовки персонала пассажирских судов ро-ро в отношении
управления и поведения человека в чрезвычайных ситуациях,
РАССМОТРЕВ
ТАКЖЕ на своей 68 сессии поправки к Части А
Кодекса ПДМНВ, предложенные и разосланные в соответствии со статьей XII(1)(a)(i) Конвенции,
1.
ПРИНИМАЕТ, в соответствии со статьей XII(1)(a)(iv)
Конвенции, поправки к Кодексу ПДМНВ, текст которых приведен в Приложении к
настоящей Резолюции;
2. ПОСТАНОВЛЯЕТ, в
соответствии со статьей XII(1)(a)(vii)2
Конвенции, что поправки к Кодексу ПДМНВ считаются принятыми 1 июля 1998 г.,
если до этой даты более одной трети Сторон Конвенции или Сторон, общий торговый
флот которых по валовой вместимости составляет не менее пятидесяти процентов
мирового торгового флота судов валовой вместимостью 100 peг.т и более, не
заявят о своих возражениях против этих поправок;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей
XII(1)(a)(viii) Конвенции, поправки к Кодексу ПДМНВ
вступают в силу 1 января 1999 г., после их принятия в соответствии с пунктом 2 выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей XII(1)(a)(v), направить всем Сторонам Конвенции заверенные копии
настоящей Резолюции и текст поправок, содержащийся в Приложении;
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии Резолюции и ее Приложения
членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции.
Приложение.
ПОПРАВКИ К КОДЕКСУ ПДМНВ
Раздел
A-V/2.
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов,
лиц командного и рядового состава и другого персонала пассажирских судов ро-ро
1.
Замените пункт 5 раздела A-V/2
"Подготовка в отношении управления в чрезвычайных ситуациях и поведения
человека в них" следующим:
"5.
Капитаны, старшие помощники капитанов, старшие механики, вторые механики и
любое лицо, ответственное за безопасность пассажиров в аварийных ситуациях,
должны:
.1 пройти
требуемую пунктом 8 правила V/2 одобренную подготовку по управлению в
чрезвычайных ситуациях и поведению человека в них в соответствии с их
должностями, обязанностями и ответственностью, перечисленными в таблице A-V/2;
и
.2 представить
доказательство того, что требуемые стандарты компетентности достигнуты, в
соответствии с методами и критериями для оценки компетентности, перечисленными
в колонках 3 и 4 таблицы A-V/2."
2.
Внесите следующую новую таблицу A-V/2 после раздела A-V/2:
"Таблица A-V/2
Спецификация минимальных требований к компетентности по вопросу
управления в чрезвычайных ситуациях и поведения человека в них
Таблица A-V/2
страница 1 из 4 страниц
Колонка 1 |
Колонка 2 |
Колонка 3 |
Колонка 4 |
КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ |
МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
Организация
процедур в чрезвычайных ситуациях на судне |
Знание: .1 общего устройства и
расположения помещений судна; .2 правил безопасности; .3 планов действий в
чрезвычайных ситуациях и процедур; Важность
принципов для разработки особых судовых процедур для чрезвычайных ситуаций,
включая: .1 необходимость
предварительного планирования и проведения учений по судовым аварийным
процедурам; .2 необходимость для всего
персонала знать и соблюдать предварительно разработанные процедуры аварийных
ситуаций настолько четко, насколько это практически возможно в случаях
аварийной ситуации. |
Оценка
доказательства, полученного на основе одобренной подготовки, практическая
работа с одним или более судовыми планами по действиям в чрезвычайных
ситуациях и демонстрация на практике |
Судовые
процедуры для чрезвычайной ситуации обеспечивают состояние готовности
реагировать на чрезвычайные ситуации |
Оптимизация
использования имеющихся возможностей |
Умение
максимально использовать имеющиеся средства, учитывая: .1 возможность того, что
имеющиеся в аварийной ситуации средства могут быть ограничены; и .2 необходимость без
промедления полностью задействовать имеющийся в наличии персонал и
оборудование и, если необходимо, варьировать ими. Умение
организовывать приближенные к реальности учения для поддержания состояния
готовности, учитывая уроки, полученные из инцидентов с пассажирскими судами;
после учений проводится их разбор. |
Оценка
доказательства, полученного на основе одобренной подготовки, практической
демонстрации; подготовки на судне и учений по отработке процедур для
чрезвычайных ситуаций. |
Планы
действий оптимизируют использование имеющихся ресурсов. Распределение
задач и ответственности отражает известную компетентность конкретных лиц. Роли и
ответственность аварийных партий и отдельных лиц четко определены. |
Таблица A-V/2
страница 2 из 4 страниц
Колонка 1 |
Колонка 2 |
Колонка 3 |
Колонка 4 |
КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ |
МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
Управление
реакцией на аварийную ситуацию |
Умение
сделать первичную оценку аварийной ситуации и обеспечить эффективную ответную
реакцию в соответствии с установленными процедурами. Навыки
руководства. Умение
возглавлять и направлять действия других людей в аварийных ситуациях, включая
необходимость: .1 подавать пример в аварийных
ситуациях; .2 сконцентрировать внимание
на принятии решения и необходимости действовать быстро; .3 мотивировать действия,
ободрять и убеждать пассажиров и другой персонал. Умение справиться
со стрессом Умение
определять развитие симптомов излишнего стресса у отдельного лица и других
членов судовой аварийной партии. Понимание
того, что стресс, вызываемый аварийными ситуациями, может оказывать
отрицательное воздействие на выполнение отдельными людьми своих обязанностей,
на их умение действовать по инструкциям и на выполнение процедур |
Оценка
доказательства, полученного на основе одобренной подготовки, практической
демонстрации; подготовки на судне и учений по отработке процедур для чрезвычайных
ситуаций. |
Процедуры и
действия соответствуют установленным принципам и судовым планам управления в
чрезвычайных ситуациях. Цели и
стратегия соответствуют характеру аварийной ситуации, учитывается
непредвиденность ситуации и максимально используются имеющиеся ресурсы. Действия
членов экипажа способствуют поддержанию порядка и обеспечению контроля |
Таблица A-V/2
страница 3 из 4 страниц
Колонка 1 |
Колонка 2 |
Колонка 3 |
Колонка 4 |
КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ |
МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
Управление
пассажирами и другими лицами в аварийных ситуациях |
Поведение
людей и их реакции Умение
управлять пассажирами и другими людьми в аварийных ситуациях, включая: .1 ознакомление с общими типами
реакций пассажиров и других людей в аварийных ситуациях, включая: возможность
того, что: .1 обычно проходит некоторое
время, прежде чем люди начинают воспринимать ситуацию как аварийную; и .2 некоторые люди могут
паниковать и вести себя неразумно, а их способность понимать может быть
снижена, и они могут не реагировать на инструкции так, как это было бы в
неаварийных ситуациях; .2 ознакомление с тем, что
пассажиры и другие люди могут, среди прочего: .1 начать искать
родственников, друзей и/или свои вещи — такой бывает первая реакция на то,
что что-то не так; .2 искать убежища в своих
каютах или в других помещениях на судне, где, по их мнению, они могут
избежать опасности; .3 стремиться на повышенный борт, когда судно кренится; .3 осознание возможности
возникновения паники вследствие разделения семей. |
Оценка
доказательства, полученного на основе одобренной подготовки, практической
демонстрации; подготовки на судне и учений по отработке процедур для
чрезвычайных ситуаций. |
Действия
членов экипажа способствуют поддержанию порядка и обеспечению контроля |
Таблица A-V/2
страница 4 из 4 страниц
Колонка 1 |
Колонка 2 |
Колонка 3 |
Колонка 4 |
КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ |
МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
Установление
и поддержание эффективной связи |
Умение в
аварийной ситуации установить и поддерживать эффективную связь, включая: .1 важность четких, кратких,
но полных инструкций и докладов; и .2 необходимость
способствовать обмену информацией с, и обратной связи от пассажиров и других
лиц. Умение
обеспечивать соответствующей информацией пассажиров и других лиц в аварийной
ситуации, держать их в курсе всей ситуации и ставить в известность о том,
какие действия от них требуются, учитывая: .1 язык или языки,
соответствующие основным национальностям пассажиров и других лиц, находящихся
на судне в конкретном рейсе; .2 возможную необходимость
общения во время аварии некоторыми другими средствами, такими как
демонстрация чего-либо, жесты или привлечение внимания к местам размещения
инструкций, местам сбора, спасательным устройствам или путям эвакуации, когда
словесное общение практически невозможно; .3 язык, на котором могут
транслироваться объявления во время аварии или учений по тревогам, на котором
могут быть даны важные руководства пассажирам в критической ситуации и для
облегчения действий членов экипажа по оказанию помощи пассажирам. |
Оценка
доказательства, полученного на основе одобренной подготовки, упражнений и
практической демонстрации |
Информация из
всех возможных источников извлекается, оценивается и подтверждается так
быстро, насколько это возможно, и пересматривается постоянно во время аварии. Информация,
выдаваемая отдельным лицам, аварийным партиям и пассажирам — точная,
соответствующая и своевременная. Пассажиры
информированы относительно характера аварии и требуемых от них действий. |
"
3.
Добавьте следующий новый раздел A-V/3 после существующего раздела A-V/2:
"Раздел A-V/3.
Обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов,
лиц командного и рядового состава и другого персонала пассажирских судов, иных
чем пассажирские суда ро-ро
Подготовка по управлению неорганизованными людьми.
1. Подготовка по управлению неорганизованными людьми, требуемая
пунктом 4 правила V/3 для персонала, назначенного в судовом расписании по
тревогам оказывать помощь пассажирам в аварийных ситуациях, должна включать, но
не обязательно должна быть ограничена, следующим:
.1 ознакомление
со спасательными средствами и планами действий включая:
.1 знание
расписания по тревогам и инструкций на случай аварии;
.2 знание
аварийных выходов; и
.3 ограничения
в использовании подъемников;
.2 умение
оказывать помощь пассажирам по пути к местам сбора и посадки, включая:
.1 умение четко
отдавать ободряющие распоряжения;
.2 управление
пассажирами в коридорах, выгородках трапов и в проходах;
.3 поддержание
путей эвакуации в незагроможденном состоянии;
.4 методы
эвакуации инвалидов и лиц, нуждающихся в специальной помощи; и
.5 осмотр жилых
помещений;
.3 процедуры
сбора, включая:
.1 важность
обеспечения порядка;
.2 умение
воспользоваться процедурами для подавления и предотвращения паники;
.3 умение
воспользоваться при эвакуации, в случае необходимости, списком пассажиров для
переклички; и
.4 умение
обеспечивать, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были
правильно надеты их спасательные жилеты,
Подготовка по ознакомлению.
2. Подготовка по ознакомлению, требуемая пунктом 4 правила V/3,
должна, по меньшей мере, обеспечивать приобретение следующих способностей,
соответствующих должности, которую предстоит занять кандидату, а также его
будущим обязанностям и ответственности:
Проектные и эксплуатационные ограничения.