РЕЗОЛЮЦИЯ
MSC.320(89)
(Принята 20 мая 2011 года)
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ
КОДЕКСУ ПО СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ (КОДЕКСУ КСС)
КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ОТМЕЧАЯ резолюцию MSC.48(66),
которой он одобрил Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС) (далее
именуемый «Кодекс КСС»), который имеет обязательную силу согласно главе III
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974
года (далее именуемой «Конвенция»),
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ статью VIII b) и правило III/3.10 Конвенции,
касающиеся процедуры внесения поправок в Кодекс КСС,
РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят девятой сессии поправки к Кодексу КСС,
предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,
1 ОДОБРЯЕТ
в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Кодексу КСС, текст
которых изложен в приложении к настоящей резолюции;
2 ПОСТАНОВЛЯЕТ
в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что поправки считаются
принятыми 1 июля 2015 года, если до этой даты более одной трети
Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства
государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не
менее 50% мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против
поправок;
3 ПРЕДЛАГАЕТ
Договаривающимся правительствам принять к сведению, что в соответствии со
статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 января 2016 года
после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;
4 ПРОСИТ
Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;
5 ПРОСИТ
ТАКЖЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к
ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами
Конвенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ
КОДЕКСУ ПО СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ (КОДЕКС КСС)
ГЛАВА IV
СПАСАТЕЛЬНЫЕ
ШЛЮПКИ И ПЛОТЫ
1 В
пункте 4.4.7.6, после существующего подпункта .1, вносятся следующие новые
подпункты .2 - .6:
«.2 несмотря на подпункт .7.2, гаки должны выкладываться только
тогда, когда механизм привода приведен в действие при нахождении шлюпки
полностью на воде, или, если шлюпка не находится на воде, — многократными,
преднамеренными и длительными действиями, которые должны включать удаление или
обход предохранительных блокировочных устройств, предназначенных предотвращать
преждевременное или непреднамеренное освобождение гаков;
.1
гаки не должны иметь возможности выкладываться из-за износа, несоосности и
из-за непреднамеренного усилия в блоках гаков или в механизме привода,
управляющей тяге или тросах, соединенных с блоком гаков или образующих часть
блоков гаков, при дифференте до 10° включительно и крене до 20° включительно на
любой борт; и
.2
функциональные критерии пунктов 4.4.7.6.2 и 4.4.7.6.2.1 применяются к спектру
нагрузок, представляющих от 0% до 100% безопасной рабочей нагрузки механизма
гаков, на которую он может быть одобрен;
.3
если механизм гаков не является типом со смещенным центром приложения нагрузки,
который удерживается весом шлюпки в полностью закрытом состоянии, блок гаков
должен быть спроектирован так, чтобы подвижный компонент гака удерживался полностью
в закрытом положении запирающими частями гака, способными выдерживать его
безопасную рабочую нагрузку в любых условиях эксплуатации, до тех пор пока
запирающая часть не будет намеренно открыта посредством механизма привода. В
проектах, использующих хвостовик подвижного компонента гака и кулачок, напрямую
или косвенно крепящий хвостовик подвижного компонента гака, блок гака должен
оставаться в закрытом состоянии и удерживать его безопасную рабочую нагрузку
при повороте кулачка до 45° включительно — в любом направлении от его положения
закрытия или до 45° в одном направлении, если оно ограничено проектом;
.4
чтобы обеспечить устойчивость гака, механизм гака должен быть спроектирован
так, чтобы когда он полностью возвращен в закрытое положение, вес шлюпки не
вызывал каких-либо усилий, передаваемых на механизм привода;
.5
запирающие устройства должны быть спроектированы так, чтобы они не могли
повернуться в состояние открытия из-за усилий нагрузки на гаке; и
.6
если имеется устройство гидростатической блокировки, оно должно автоматически
возвращаться в исходное положение при подъеме шлюпки из воды.»
2 В пункте 4.4.7.6
существующий подпункт .2 заменяется следующим:
«.7 механизм должен обеспечивать разобщение двумя способами:
обычным (без нагрузки) и под нагрузкой: