MSC.273(85) Одобрение поправок к Международному Кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный Кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ  МОРСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

 

имо

R

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

НА МОРЕ

85-я сессия

Пункт 26 повестки дня

 

MSC 85/26 Рез.273(85)

6 января 2009 года

Подлинный текст на

английском языке

 

 

Резолюция MSC.273(85)
(принята 4 декабря 2008 года)

 

ОДОБРЕНИЕ ПОПРАВОК К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОДЕКСУ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ))

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

            ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

            ОТМЕЧАЯ резолюцию A.741(18), которой Ассамблея приняла Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)) (далее именуемый «МКУБ»), который приобрел обязательную силу согласно главе IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года (далее именуемой «Конвенция»),

 

            ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ статью VIII b) и правило IX/1.1 Конвенции, касающиеся процедуры внесения поправок в МКУБ,

 

            РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят пятой сессии поправки к МКУБ, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,

 

1.         ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к МКУБ, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2.         ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что поправки считаются принятыми 1 января 2010 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50 % мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против поправок;

 

3.         ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 июля 2010 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4.         ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

 

5.         ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОДЕКСУ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
(МКУБ))

 

1          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1       Определения

 

1          В пункте 1.1.10 текст «и включает» заменяется словом «или».

 

1.2       Цели

 

2          Существующий подпункт .2 пункта 1.2.2 заменяется следующим текстом:

 

«.2 оценить все выявленные риски для ее судов, персонала и окружающей среды и обеспечить соответствующую защиту; и».

 

5          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ КАПИТАНА

 

3          В начале пункта 5.1.5 добавляется слово «периодического».

 

7          РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА СУДАХ

 

4          Существующий раздел 7 заменяется следующим текстом:

 

«7 ОПЕРАЦИИ НА СУДАХ

 

Компания должна установить процедуры, планы и инструкции, включая перечни контрольных проверок, в зависимости от случая, относительно проведения основных операций на судне, касающихся безопасности персонала, судна и защиты окружающей среды. Различные задачи должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.».

 

8          ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

 

5          Существующий пункт 8.1 заменяется следующим текстом:

 

«8.1 Компания должна выявить возможные аварийные ситуации на судне и установить процедуры по действиям в таких ситуациях.».

 

9          ДОКЛАДЫ О НЕСООТВЕТСТВИЯХ, АВАРИЯХ, ОПАСНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И ИХ АНАЛИЗ

 

6          Существующий пункт 9.2 заменяется следующим текстом:

 

«9.2 Компания должна установить процедуры по внедрению корректирующих действий, включая меры, направленные на предотвращение повторного возникновения.».

 

10        ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДНА И ОБОРУДОВАНИЯ

 

7          В пункте 10.3 первое предложение заменяется следующим текстом: «Компания должна выявить оборудование и технические системы, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации.».

 

12        ПРОВЕРКА, ОБЗОР И ОЦЕНКА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ

 

8          Пункт 12.1 заменяется следующим текстом:

 

«12.1 Компания должна проводить внутренние ревизии безопасности на борту и на берегу через промежутки времени, не превышающие двенадцати месяцев, с целью проверки соответствия мероприятий в области безопасности и предотвращения загрязнения требованиям системы управления безопасностью. В исключительных обстоятельствах такой промежуток времени может быть увеличен не более чем на три месяца.».

 

9          В пункте 12.2 текст «и, при необходимости, пересматривать СУБ» исключается.

 

13        ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ И СВИДЕТЕЛЬСТВ И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

 

10        После существующего пункта 13.11 добавляются новые пункты 13.12, 13.13 и 13.14 следующего содержания:

 

«13.12 Если проверка для возобновления документа завершена после наступления даты истечения срока действия существующего Свидетельства об управлении безопасностью, новое Свидетельство об управлении безопасностью должно быть действительно с даты завершения проверки для его возобновления до даты, наступающей не более чем через пять лет после даты истечения срока действия существующего Свидетельства об управлении безопасностью.

 

13.13   Если проверка для возобновления документа завершена, а новое Свидетельство об управлении безопасностью не может быть выдано или не может находиться на судне до истечения срока действия существующего Свидетельства, Администрация или организация, признанная Администрацией, может подтвердить существующее Свидетельство, и такое Свидетельство должно приниматься как действительное в течение периода, который не должен превышать пяти месяцев после даты истечения срока действия.

 

13.14   Если ко времени истечения срока действия Свидетельства об управлении безопасностью судно не находится в порту, в котором должна проходить проверка, Администрация может продлить период действия Свидетельства об управлении безопасностью, но такое продление должно предоставляться только с той целью, чтобы судно имело возможность завершить рейс в порту, в котором должна проводиться проверка, и только в тех случаях, когда это представляется разумным и допустимым. Ни в коем случае Свидетельство об управлении безопасностью не может быть продлено на период, превышающий три месяца, и судно, получившее такое продление, по прибытии в порт, в котором должна проводиться проверка, не имеет права воспользоваться этим продлением, чтобы покинуть данный порт, не получив нового Свидетельства об управлении безопасностью. Когда проверка для возобновления документа будет завершена, новое Свидетельство об управлении безопасностью должно быть действительно до даты, наступающей не более чем через пять лет после даты истечения срока действия существующего Свидетельства об управлении безопасностью до продления его срока действия.».

 

14        ВЫДАЧА ВРЕМЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ И СВИДЕТЕЛЬСТВ

 

11        В пункте 14.4.3 после слова «запланировала» добавляется слово «внутреннюю».

 

Добавление

 

Формы Документа о соответствии, Свидетельства об управлении безопасностью, Временного документа о соответствии и Временного свидетельства об управлении безопасностью

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 

12        После существующей формы « ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРОВЕРКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ (ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ)» добавляется новая форма следующего содержания:

 

«Свидетельство N

 

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В СЛУЧАЕ, КОГДА ПРОВЕРКА ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА ЗАВЕРШЕНА И ПРИМЕНЯЕТСЯ 13.13 ЧАСТИ В МКУБ

 

Судно отвечает соответствующим положениям части В МКУБ, и Свидетельство, в соответствии с 13.13 части В МКУБ, должно приниматься как действительное до …………………….

 

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home