Резолюция
MSC.253(83)
ПРИНЯТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К НАВИГАЦИОННЫМ ОГНЯМ, РЕГУЛЯТОРАМ
НАВИГАЦИОННЫХ ОГНЕЙ И ОТНОСЯЩЕМУСЯ К НИМ ОБОРУДОВАНИЮ
(принята 8 октября 2007 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея постановила,
что функция принятия эксплуатационных требований и технических спецификаций, а
также внесения в них изменений будет осуществляться Комитетом по безопасности
на море и/или Комитетом по защите морской среды, в зависимости от случая, от
имени Организации,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на правило 21, правило 23 и
правило 34 b) Конвенции о Международных правилах
предупреждения столкновений судов в море (МППСС) 1972 года, касающиеся
требований по использованию навигационных огней,
ОТМЕЧАЯ,
что целью навигационных огней является идентификация судов и уведомление об их
намерениях в море, а целью регуляторов навигационных огней является обеспечение
средств управления и контроля статуса навигационных огней на борту судна для
вахтенного помощника капитана,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость разработки эксплуатационных требований для навигационных огней,
регуляторов навигационных огней и относящегося к ним оборудования, которое
должно быть установлено на борту судов в соответствии с МППСС,
РАССМОТРЕВ
рекомендации, подготовленные Подкомитетом по безопасности мореплавания на его
пятьдесят третьей сессии и Комитетом по безопасности на море на его восемьдесят
третьей сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию об эксплуатационных требованиях для навигационных огней,
регуляторов навигационных огней и относящегося к ним оборудования, изложенную в
приложении к настоящей резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы навигационные огни, регуляторы
навигационных огней и относящееся к ним оборудование, установленное 1 января
2009 года или после этой даты, отвечало эксплуатационным требованиям не ниже
приведенных в приложении к настоящей резолюции.
Приложение.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАВИГАЦИОННЫМ ОГНЯМ, РЕГУЛЯТОРАМ НАВИГАЦИОННЫХ
ОГНЕЙ И ОТНОСЯЩЕМУСЯ К НИМ ОБОРУДОВАНИЮ
Настоящие
эксплуатационные требования применяются к навигационным огням (НО), регуляторам
навигационных огней (РНО) и относящемуся к ним оборудованию, которое должно
быть установлено на борту судов в соответствии с МППСС. Это оборудование должно
быть спроектировано, испытано, установлено и должно содержаться на основании
настоящих требований, принимая во внимание, что целью навигационных огней
является идентификация судов и уведомление об их намерениях в море, а целью
регулятора навигационных огней является обеспечение средств для вахтенного
помощника капитана по управлению и контролю статуса навигационных огней на
борту судна.
В
дополнение к общим требованиям, изложенным в резолюции A.694(17)1,
навигационные огни, регуляторы навигационных огней и относящееся к ним
оборудование должны отвечать требованиям настоящих стандартов.
____________
1 См. публикацию МЭК 60945.
3.1
Относящееся к ним оборудование означает оборудование, необходимое для работы
навигационных огней и регуляторов навигационных огней.
3.2
МППСС означает Конвенцию о Международных правилах
предупреждения столкновений судов в море 1972 года, включая приложения к ним.
3.3
Фонарь означает источник, производящий свет, включая источники накаливая,
светоизлучающие диоды (СИД) и другие источники, не являющиеся лампами
накаливания.
3.4
Длина означает общую длину.
3.5
Навигационный огонь (НО) означает следующие огни:
.1 топовый
огонь, бортовые огни, кормовой огонь, буксировочный огонь, круговой огонь,
проблесковый огонь, как определено в правиле 21
МППСС;
.2 круговой
проблесковый желтый огонь, как требуется для судна на воздушной подушке
согласно правилу 23 МППСС; и
.3
огонь маневроуказания, как требуется правилом 34 b)
МППСС.
Источник
света включает фонари, их корпус, местоположение и средства, позволяющие
получить неограниченный угол распространения света.
3.6
Регулятор навигационного огня (РНО) означает прибор, предназначенный для
управления работой навигационного огня.
3.7
СОЛАС означает Международную конвенцию по охране человеческой
жизни на море 1974 года с поправками.
4.1.1
Если специально не оговорено иное, НО должны быть постоянными и не
проблесковыми.
4.1.2
Линзы НО должны производиться из прочного, не подверженного коррозии материала,
который должен обеспечивать долговечность оптических свойств линз.
4.1.3
Топовый огонь, бортовые огни и кормовой огонь, установленные на судах длиной не
менее 50 м, должны быть дублированными или должны быть снабжены дублирующими
фонарями.
4.1.4
В каждом конкретном НО должны применяться только фонари, указанные
производителем, с тем чтобы избежать ухудшения работы НО вследствие
неподходящих фонарей.
4.1.5
На борту должно иметься значительное количество запасных фонарей для НО, с
учетом дублирования НО или фонарей, в зависимости от случая.
4.2.1
В горизонтальных направлениях, где, согласно разделу 9 Приложения I к МППСС, требуется уменьшение силы света до "практического
исчезновения", сила света должна составлять не более 10% средней силы
света в пределах предписанного сектора для судов длиной не менее 12 м.
4.2.2
В пределах предписанного сектора, в котором, согласно разделу 9 Приложения I к МППСС, требуется минимальная сила света, горизонтальная сила
распределения света должна быть единой, таким образом чтобы измеренные величины
минимальной и максимальной силы света (в канделах) не отличались более чем на
коэффициент 1,5 во избежание изменений силы света, в результате которых может
возникнуть видимость проблескового огня для судов длиной не менее 12 м.
4.2.3
В пределах предписанного сектора, в котором, согласно разделу 10 Приложения I к
МППСС, требуется минимальная сила света, вертикальная сила
распределения света должна быть единой, так чтобы измеренные величины
минимальной и максимальной силы света (в канделах) не различались более чем на
коэффициент 1,5 во избежание изменений силы
света,
в результате которых может возникнуть видимость проблескового огня для судов не
менее 12 м.
4.3 Особые требования для
огней с использованием СИД
Сила
света СИД постепенно снижается, тогда как потребление электроэнергии остается
без изменений. Интенсивность снижения силы света зависит от выхода СИД и
температуры СИД. Для предотвращения недостатка силы света СИД:
.1 должна
срабатывать функция аварийной сигнализации для уведомления вахтенного помощника
капитана о том, что сила света огня снижается ниже уровня, требуемого МППСС;
или
.2 для
обеспечения необходимой силы света должны использоваться только СИД, срок
службы которых (срок годности), указанный производителем, еще не истек. Срок
службы СИД должен быть определен и четко указан производителем на основании
результатов соответствующих испытаний по уменьшению силы света СИД в различных
температурных условиях и по температурному состоянию СИД внутри огня во время
работы, принимая во внимание необходимый запас.
5. Регулятор
навигационного огня
5.1
РНО должен облегчать управление "включено"/"выключено" для
отдельного НО.
5.2
РНО должен обеспечивать визуальную индикацию состояния НО "включено"/
"выключено".
5.3
Могут предоставляться запрограммированные групповые установки НО.
5.4
РНО на борту судна длиной не менее 50 м должен обеспечивать аварийную
сигнализацию в случае:
.1 потери подачи
питания к НО; и
.2
неисправности, включая короткое замыкание, включенного фонаря.
5.5
РНО на борту судна длиной не менее 50 м должен отображать статус всех НО в виде
логического отображения, отвечая требованиям, изложенным в резолюции MSC.191(79), например, символами на дисплее.
5.6
Все индикаторы РНО должны иметь регулируемую яркость для обеспечения легкого
чтения без причинения ущерба ночному видению вахтенного помощника капитана.
Яркость дисплея РНО, если установлена, должна регулироваться.
5.7
РНО должен поддерживать использование стандартных серийных интерфейсов для
морских навигационных и коммуникационных систем2.
5.8
РНО должен иметь двусторонний интерфейс для передачи аварийных сигналов на
внешние системы и получения признаний аварийных сигналов от внешних систем. Интерфейс
должен отвечать соответствующим международным стандартам2.
_____________
6. Подача питания и
устройства резервирования
6.1
Каждый НО при помощи отдельной цепи должен быть соединен с РНО, расположенным
на мостике, для того чтобы избежать любой неисправности НО, включая короткое
замыкание, которая повлияет на любой другой НО, соединенный с РНО. РНО
дополнительно может быть соединен только со специальными сигнальными огнями,
такими как огни, требуемые властями канала.