Резолюция
MSC.249(83)
ПРИНЯТИЕ НОВОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ "НА ПОДХОДАХ К
ПОЛЬСКИМ ПОРТАМ В ГДАНЬСКОМ ЗАЛИВЕ"
(принята 8 октября 2007 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на правило V/11 Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года, касающееся принятия
Организацией систем судовых сообщений,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на резолюцию A.858(20), которая уполномочивает Комитет
осуществлять функции принятия систем судовых сообщений от имени Организации,
ПРИНИМАЯ
ВО ВНИМАНИЕ Руководство и критерии по системам судовых сообщений, принятые
резолюцией MSC.43(64), с поправками, внесенными резолюциями MSC.111(73) и MSC.189(79),
РАССМОТРЕВ
рекомендации Подкомитета по безопасности мореплавания на его пятьдесят третьей
сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ в соответствии с правилом V/11
Конвенции СОЛАС новую обязательную систему судовых сообщений "На подходах
к польским портам в Гданьском заливе" (GDANREP);
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ, что система судовых сообщений " На подходах к польским
портам в Гданьском заливе (GDANREP)" вступает в силу в 0000 часов UTC 1
мая 2008 года; и
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Генеральному секретарю довести настоящую резолюцию и приложение к
ней до сведения правительств – членов и Договаривающихся правительств Конвенции
СОЛАС 1974 года.
Приложение.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ "НА ПОДХОДАХ К ПОЛЬСКИМ ПОРТАМ В
ГДАНЬСКОМ ЗАЛИВЕ" (GDANREP)
Система
судовых сообщений (GDANREP) установлена в Гданьском заливе в территориальных и
внутренних водах Польши.
1. Категории судов,
которые должны участвовать в системе
1.1
Суда следующих категорий должны участвовать в системе, когда они следуют в
польские порты или выходят из них или проходят через район подачи сообщений
между польскими портами в Гданьском заливе, или суда, заходящие в этот район:
- все
пассажирские суда, как определено в главе 1 Конвенции СОЛАС 1974 года с
поправками;
- суда валовой
вместимостью 150 и более;
- все суда,
занятые буксированием.
2. Географический
охват системы, а также номер и издание справочной карты, используемой для
определения системы
2.1
Район действия обязательной системы судовых сообщений охватывает
территориальные и внутренние воды Польши в Гданьском заливе к югу от параллели
54°45' N, между линией сообщений и береговой линией Польши.
2.2
Справочная карта – польская карта N 151 (INT 1291), опубликованная
Гидрографической службой военно-морских сил Польши (издание 2004). Карта
основана на Всемирной геодезической системе координат 1984 года (WGS 84).
2.3
Для целей настоящей системы линия сообщений означает линию, соединяющую
следующие точки с координатами:
(1) 54°45,00' N
018°32,56' E
(2) 54°45,00' N
019°06,10' E
(3) 54°36,20' N
019°24,20' E
(4) 54°27,49' N
019°38,30' E
2.4
Для целей настоящей системы точки подачи сообщений расположены по следующим
координатам:
(5) 54°35,58' N
018°52,82' E
(6) 54°35,23' N
018°53,76' E
(8) 54°36,76' N
019°04,67' E
(9) 54°36,66' N
019°07,51' E
(10) 54°31,70' N
018°40,70' E
(11) 54°28,10' N
018°42,90' E
(12) 54°25,30' N
018°54,80' E
3. Формат и
содержание сообщений, время и географические точки для представления сообщений,
береговые власти, которым эти сообщения должны направляться, а также
оказываемые услуги
Сообщения
должны передаваться с помощью радиопередач ОВЧ. Руководствуясь соображениями
коммерческой тайны, судно может, по собственному выбору, до входа в район
подачи сообщений, в соответствии с национальными правилами, использовать
невербальные средства связи для передачи той части сообщения, которая касается
информации о грузе.
Определители,
которые должны использоваться в районе GDANREP, взяты из стандартного формата
сообщений, приведенного в пункте 2 добавления к резолюции A.851(20).
Идентификатор
системы: GDANREP (SP)(PR)(FR)
Полное
сообщение от судна береговым властям по радио должно содержать следующую
информацию:
3.2.1
План перехода (SP)
A
название судна, позывной сигнал, идентификационный номер ИМО (если применимо),
номер MMSI, флаг
C
или D местоположение (выраженное через широту и долготу или пеленг и расстояние
от берегового знака)
E
и F курс и скорость судна
G
название последнего порта захода
I
назначение, расчетное время прибытия и расчетное время выхода
O
максимальная фактическая осадка
P
груз и, если на судне имеются опасные или загрязняющие вещества, их количество,
номера ООН и классы опасностей ИМО или категория загрязнителя, что применимо
Q
или R повреждения, ущерб, неисправности и другие ограничения (суда, занятые
буксированием, должны сообщить длину буксира и название объекта буксирования)
или любые другие обстоятельства, влияющие на обычную навигацию в соответствии с
положениями Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ
T
контактная информация агента или судовладельца
W
общее количество людей на борту
X
различная информация, количество и характер бункеров, если превышают 5000 тонн,
навигационный статус
3.2.2
Сообщение о местоположении (PR)
A
название судна, позывной сигнал, идентификационный номер ИМО (или MMSI для
сообщений приемопередатчика)
C
или D местоположение (выраженное через широту и долготу или пеленг и расстояние
от берегового знака)
3.2.3
Окончательное сообщение (FR)
A
название судна, позывной сигнал, идентификационный номер ИМО (или MMSI для
сообщений приемопередатчика)
C
или D местоположение (выраженное через широту и долготу или пеленг и расстояние
от берегового знака)
3.2.4
Другие сообщения
Если
в районе системы сообщений судна происходит инцидент или несчастный случай,
который может повлиять на безопасность судна, безопасность мореплавания или
любой инцидент, способный вызвать загрязнение или угрозу загрязнения морской
среды, судно(суда) должно(ы) немедленно сообщить береговым властям о типе,
времени и месте инцидента, степени повреждения или загрязнения и информацию о
том, требуется ли помощь. Судно(суда) должно(ы) незамедлительно предоставить
любую дополнительную информацию, связанную с инцидентом или несчастным случаем,
как потребуют береговые власти, если необходимо, в стандартом формате
подробного сообщения, как показано в пункте 3 добавления к резолюции A.851(20).
Примечание.
По получении
сообщения о местоположении операторы системы должны установить соотношение
между местоположением судна и информацией, полученной на имеющемся у них
оборудовании по определению местоположения. Информация о курсе и скорости
поможет операторам идентифицировать данное судно среди группы судов.
Вся
соответствующая информация, полученная через ОВЧ, по телефону, по
радиолокационной станции, по АИС, и другая записывается, и записи хранятся в
течение 30 дней.
3.3 Время и географические
точки для предоставления сообщений
Суда,
участвующие в системе, должны предоставлять сообщения береговым властям,
содержащие информацию, требуемую пунктом 3.2, в соответствии со следующим расписанием:
3.3.1
Судно должно передавать план перехода (SP) при входе в район действия системы
судовых сообщений при пересечении линии сообщений.
3.3.2
Судно должно передавать сообщение о местоположении(PR) по прохождении точек
подачи сообщений.
3.3.3
Судно должно передавать окончательное сообщение (FR) при окончательном выходе
из района действия системы судовых сообщений при пересечении линии сообщений.
3.3.4
В случае возникновения инцидентов или несчастных случаев, как описано в пункте
3.2.4, судно(суда) должно(ы) передавать другое(ие) сообщение(я) немедленно
береговым властям. Судно(суда) должно(ы) предоставлять любую дополнительную
информацию, связанную с инцидентом или несчастным случаем, по запросу береговых
властей.
3.4 Береговые власти,
которым следует направлять сообщение, и предоставляемые услуги
Береговые
власти – это директор Морского бюро в Гдыне, Польша. Суда, принимающие участие
в системе, должны передавать сообщения по радио в центр СДС "Гданьский
залив". Береговые власти проводят мониторинг судоходства в пределах района
обязательных судовых сообщений Гданьского залива при помощи радиолокационных
станций и АИС. Это не снимает с капитанов судов ответственности за плавание их
судов.
4. Информация,
которая должна предоставляться судам, принимающим участие в системе, и
процедуры, которым необходимо следовать
4.1 Предоставляемая
информация
4.1.1
Власти предоставляют для судоходства информацию об особых и чрезвычайных
ситуациях, при которых транспортные потоки могут мешать друг другу, а также
другую информацию, касающуюся безопасности мореплавания, например:
- информацию о
погодных условиях, ледовой обстановке, уровне воды;
- информацию по
навигационным условиям, включая навигационные предупреждения ( статус
навигационного оборудования, присутствие других судов и, если необходимо, их
местоположение и т.д.);
- рекомендуемый
путь следования и статус районов, временно закрытых для навигации.
4.1.2
Информация передается станцией центра СДС "Гданьский залив" на
рабочем канале или на резервном канале, этой информации предшествует объявление
на рабочем канале в форме регулярных бюллетеней или по необходимости, или по
запросу. Запланированное время регулярных сводок погоды и передач о
навигационных предупреждениях приводятся в соответствующих морских публикациях.
4.1.3
Суда, принимающие участие в системе, должны вести слуховое наблюдение на
назначенном рабочем канале СДС.
4.1.4
Информационным передачам будет предшествовать объявление на канале 16 ОВЧ, на
котором будут делаться эти передачи. Все суда, плавающие в данном районе,
должны слушать передаваемые сообщения.
4.1.5
При необходимости судну может быть предоставлена индивидуальная информация на
рабочем канале, в особенности относительно местоположения и навигационной
поддержки или информация, касающаяся местных условий. Если судну необходимо
стать на якорь вследствие поломки или чрезвычайной ситуации, оператор может
порекомендовать подходящее место для якорной стоянки в данном районе.
4.2 Установление путей
движения в ледовых условиях в зимнее время
В
течение суровых ледовых условий системы разделения движения могут быть
объявлены недействительными. О такой отмене моряки будут проинформированы через
уведомление морякам и сообщениями по ОВЧ из центра СДС. Суда, направляющие
сообщения в центр, получат информацию о рекомендуемом маршруте через лед, и/
или им будет предложено связаться с региональным координатором по ледокольным
операциям для дальнейших инструкций.
Если
судно, принимающее участие в обязательной системе судовых сообщений, не
появляется на экране радиолокационной установки или не выходит на связь с
властями, или поступает сообщение о том, что произошла чрезвычайная ситуация,
МСКЦ в данном районе является ответственным за начало поисковой операции в
отношении данного судна в соответствии с правилами по поиску и спасанию,
включая привлечение других судов, принимающих участие в системе, о которых
известно, что они находятся в этом конкретном районе.
5. Связь, необходимая
для системы, частоты, на которых должны передаваться сообщения, и информация,
которая должна содержаться в сообщении
5.1
Оборудование радиосвязи, необходимое для системы, указано в ГМССБ для морского
района A1.
5.2
Сообщения должны передаваться по телефону на ОВЧ радио с использованием
первичного рабочего канала СДС.
5.3
При передаче сообщений системный идентификатор GDANREP можно опускать.
5.4
Речевой позывной центра СДС "Гданьский залив" – "СДС
Затока".
5.5
Рабочими каналами ОВЧ центра СДС "Гданьский залив" являются:
Первичный канал
71 вызов и информация краткого сообщения
Резервный канал
66 как указано СДС
Прочие канал 16
вызов и бедствие
5.6
От судов требуется, чтобы они вели постоянное слуховое наблюдение в районе на
рабочем канале СДС и предоставляли сообщения и предпринимали любые действия,
требуемые морскими властями с целью снижения рисков.
5.7
Конфиденциальная информация может передаваться другими средствами, включая
электронные, в соответствии с национальными правилами.
5.8
Для связи должны использоваться английский или польский языки с применением,
где это необходимо, Стандартного морского разговорника ИМО.
6. Правила,
действующие в районе системы
6.1 Правила предотвращения
столкновения судов в море
Международные
правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года с
поправками являются применимыми по всему району подачи сообщений.
6.2 Системы разделения
движения
Системы
разделения движения в Гданьском заливе были приняты ИМО, и применяется правило 10 Международных правил предупреждения столкновений судов в
море.
Лоцманская
проводка является обязательной в национальных водах согласно национальному
законодательству.
Во
внутренних водах Польши действуют соответствующие местные правила, издаваемые
по распоряжению директора Морского бюро в Гдыне, включая правила для порта, эти
правила распространяются через морские публикации.
6.5 Опасные и загрязняющие
грузы
Суда,
перевозящие опасные и загрязняющие грузы и направляющиеся в любой порт в
пределах района подачи судовых сообщений или из этого порта, должны
соответствовать международным и национальным правилам. Система подачи сообщений
не освобождает капитанов судов от их обязанности предоставлять сообщения и
информацию, которые