Резолюция
MSC.229(82)
ПРИНЯТИЕ НОВОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ "В ОСОБО УЯЗВИМОМ
МОРСКОМ РАЙОНЕ (ОУМР) ГАЛАПАГОССКИХ ОСТРОВОВ (GALREP)"
(принята 5 декабря 2006 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на правило V/11 Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года, касающееся принятия Организацией
обязательных систем судовых сообщений,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на резолюцию A.858(20), которая уполномочивает Комитет
осуществлять функции принятия систем судовых сообщений от имени Организации,
ПРИНИМАЯ
ВО ВНИМАНИЕ Руководство и критерии по системам судовых сообщений, принятые
резолюцией MSC.43(64) с поправками, внесенными резолюциями MSC.111(73) и MSC.189(79),
РАССМОТРЕВ
рекомендации Подкомитета по безопасности мореплавания на его пятьдесят второй
сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ в соответствии с правилом V/11
Конвенции СОЛАС новую обязательную систему судовых сообщений "В особо
уязвимом морском районе (ОУМР) Галапагосских островов (GALREP)", приведенную
в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ, что эта обязательная система судовых сообщений "В особо
уязвимом морском районе (ОУМР) Галапагосских островов (GALREP)" вступает в
силу в 0000 часов UTC 1 июля 2007 года;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Генеральному секретарю довести настоящую резолюцию и приложение к
ней до сведения правительств - членов и Договаривающихся правительств Конвенции
СОЛАС 1974 года.
Приложение.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ В "ОСОБО УЯЗВИМОМ МОРСКОМ РАЙОНЕ
(ОУМР) ГАЛАПАГОССКИХ ОСТРОВОВ (GALREP)"
1. Категории судов,
которые должны участвовать в системе
1.1
Все суда должны участвовать в обязательной системе судовых сообщений.
2. Географический
охват системы, а также номер и издание справочной карты, используемой для
определения системы
2.1
Район действия системы GALREP охватывает район, которого следует избегать, у
Галапагосских островов и особо уязвимый морской район, как показано на карте в
дополнении 1.
2.1.1
Координаты обязательной системы судовых сообщений следующие:
Точка |
Широта |
Долгота |
А |
02°30'N |
092°21' W |
D1 |
01°26'N |
089°03' W |
Е1 |
00°01' S |
088°06' W |
F1 |
00°12'S |
088°01' W |
G1 |
00°35' S |
087°54' W |
HI |
01°02' S |
087°53' W |
11 |
02°34' S |
088°48' W |
Л |
02°46' S |
089°30' W |
К1 |
02°42' S |
090°42' W |
L1 |
02°05' S |
092°18' W |
Ml |
01°32' S |
092°44' W |
L |
01°49'N |
092°40' W |
2.2
Справочной картой является карта I.O.A 20 (второе издание 1992 года,
дополненное и переизданное в 2006 году), изданная Военно-морским
океанографическим институтом Эквадора (INOCAR), основанная на системе координат
WGS 84.
3. Формат и
содержание сообщений, время и географические точки для предоставления
сообщений, береговые власти, которым эти сообщения должны направляться, а также
оказываемые услуги
3.1
Сообщения могут направляться при помощи любых современных средств связи,
включая Инмарсат С, телефон, факс и электронную почту и другие доступные
средства, как указано в дополнении 2.
3.2
Формат
3.2.1
Судовое сообщение должно составляться в соответствии с форматом, приведенным в
дополнении 3. Информация, которая требуется от судов, основана на Стандартном
формате сообщений, приведенном в пункте 2 добавления к резолюции ИМО A.851(20).
3.3
Содержание
3.3.1
Полное сообщение от судна должно содержать следующую информацию:
А: идентификация
судна (название, позывной сигнал, номер ИМО, номер ММСИ или регистрационный
номер) В: группа цифр, обозначающая дату и время С: местоположение Е: истинный
курс F: скорость
G: название
последнего порта захода I: назначение и расчетное время прибытия
Р: тип(ы) груза
нефти, количество, сорта и плотность. Если эти танкеры перевозят также другие
опасные грузы, должны указываться их тип, количество и класс ИМО
Q: применяется в
случае неисправностей и повреждений, влияющих на обычное мореплавание
Т: адрес для
передачи информации о грузе
W: количество
людей на борту
X: различная
информация, применимая к судам:
предполагаемое
количество и характеристики жидкого топлива навигационное состояние (например,
следует своим ходом, ограничено в возможности маневрировать и т.д.).
3.3.2
Любое сообщение должно начинаться со слова GALREP и содержать двухбуквенный
префикс, служащий для идентификации типа сообщений, например "SP" -
план перехода, "FR" - окончательное сообщение или "DR" -
сообщение об отклонении от маршрута. Сообщения с таким префиксом передаются
бесплатно.
3.3.3
Сообщения должны составляться в соответствии со следующей таблицей:
.1 Определители
А, В, С, Е, F, G, I, P, T, W и X являются обязательными для сообщения о плане
перехода;
.2 определители
А, В, С, Е и F должны использоваться для окончательного сообщения;
.3 определители
А, В, С, Е, F и I должны использоваться для сообщения об отклонении от плана
перехода; и
.4 определитель
Q должен также всегда включаться в случаях, если в пределах района передачи
сообщений происходят какие-либо неисправности, включая поломку, повреждение,
недостатки или обстоятельства, влияющие на обычное мореплавание.
3.4
Географические точки для предоставления сообщений
3.4.1
Судно должно направлять полное сообщение, когда оно находится в следующих
точках:
.1 при входе в
район передачи сообщений;
.2 немедленно
при отходе из порта или с якорной стоянки, расположенных в пределах
Галапагосского ОУМР (координаты которого приводятся в дополнении 4);
.3 когда оно
отклоняется от маршрута к порту или якорной стоянке, первоначально объявленным
в качестве места назначения;
.4 когда
отклонение от запланированного маршрута необходимо вследствие метеорологических
условий, неисправности оборудования либо изменения навигационного состояния; и
.5 при
окончательном выходе из района передачи сообщений.
3.5
Береговые власти
3.5.1
При входе в район обязательной передачи сообщений GALREP суда должны направлять
сообщения в морской спасательный подцентр Санта-Крус через Радио Пуэрто-Айора
или Радио Бакеризо-Морено. Морские спасательные подцентры и береговые
радиостанции, куда должны направляться сообщения, перечислены в дополнении 2.
3.5.2
Если судно не может направить сообщение на Радио Пуэрто-Айора, оно должно
направить сообщение на Радио Бакеризо-Морено в соответствии с информацией,
приведенной в дополнении 2.
4. Информация,
которая должна предоставляться судам, и процедуры, которым необходимо следовать
4.1
От судов требуется вести постоянное слуховое наблюдение в данном районе.
4.2
Морской спасательный подцентр Пуэрто-Айора обеспечит суда информацией,
необходимой для обеспечения безопасности мореплавания