Циркулярное
письмо
MSC.1/Circ.1280
НАБЛЮДЕНИЕ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ - ФОТОХРОМНЫЕ ЛИНЗЫ И АДАПТАЦИЯ К ТЕМНОТЕ
(16 мая 2008 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 84 сессии (7—16 мая 2008 г.)
рассмотрел информацию, представленную Соединенным Королевством (MSC 84/23/2) по
вопросам, отрицательно влияющим на ведение наблюдения в ночное время. Эти
вопросы вскрылись в докладе о недавнем происшествии на море и связаны со
временем, необходимым для адаптации к темноте и с ношением очков с фотохромными
линзами.
2. В этом контексте, Комитет напомнил о том, что раздел A-VIII/2, часть 3-1, пункт 19 Кодекса ПДМНВ
гласит:
"Заступающий
на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен
выполнять полностью свои обязанности, в частности, полностью адаптирован к
условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник не должен принимать
вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям
видимости."
и договорился о том, что подходящий период времени для адаптации -
10—15 минут, которые необходимо принимать во внимание при организации вахты.
3.
Комитет отметил, что на некоторых больших судах, экипаж, ведущий наблюдение на
мостике, временами занят проверками по безопасности и дозорной противопожарной
службой в других частях судна, некоторые из которых освещены ярко. На
рыболовных судах палубное освещение может быть очень ярким и экипажу приходится
заступать на навигационную вахту после работ на палубе. Такой же период
адаптации потребуется каждый раз, когда впередсмотрящий возвращается на мостик.
Более того, важно, чтобы на мостике в ночное время поддерживалось затемнение, а
экран РЛС и огни консолей мостика светились,
соответственно, слабым светом, избегая освещенности от оставшихся гореть полным
светом огней и окружающих незанавешенных пространств.
4.
Комитет также отметил, что фотохромные линзы, которые темнеют автоматически при
ярком свете и светлеют в темном окружающем пространстве, могут значительно
снижать видимость в ночное время, даже в их самом прозрачном состоянии.
Соответственно, Комитет решил, что они не должны носиться людьми, ведущими
наблюдение ночью.
5. В этом контексте, Комитет также отметил, что в четвертое
издание Руководства по организации вахты на мостике Международной палаты
судоходства включено Руководство по затемнению ходового мостика и ношению
фотохромных линз.
6.
Правительствам-членам ИМО и международным организациям, имеющим консультативный
статус в ИМО, рекомендуется довести вышеуказанную информацию до операторов
судов, капитанов, шкиперов, командного и рядового состава, выполняющих
обязанности впередсмотрящего.