MSC.1/Circ.1280 Наблюдение в ночное время - фотохромные линзы и адаптация к темноте

 

 

Циркулярное письмо
MSC.1/Circ.1280

НАБЛЮДЕНИЕ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ - ФОТОХРОМНЫЕ ЛИНЗЫ И АДАПТАЦИЯ К ТЕМНОТЕ

(16 мая 2008 г.)

 

1. Комитет по безопасности на море на своей 84 сессии (7—16 мая 2008 г.) рассмотрел информацию, представленную Соединенным Королевством (MSC 84/23/2) по вопросам, отрицательно влияющим на ведение наблюдения в ночное время. Эти вопросы вскрылись в докладе о недавнем происшествии на море и связаны со временем, необходимым для адаптации к темноте и с ношением очков с фотохромными линзами.

 

2. В этом контексте, Комитет напомнил о том, что раздел A-VIII/2, часть 3-1, пункт 19 Кодекса ПДМНВ гласит:

 

"Заступающий на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности, в частности, полностью адаптирован к условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник не должен принимать вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям видимости."

 

и договорился о том, что подходящий период времени для адаптации - 10—15 минут, которые необходимо принимать во внимание при организации вахты.

 

3. Комитет отметил, что на некоторых больших судах, экипаж, ведущий наблюдение на мостике, временами занят проверками по безопасности и дозорной противопожарной службой в других частях судна, некоторые из которых освещены ярко. На рыболовных судах палубное освещение может быть очень ярким и экипажу приходится заступать на навигационную вахту после работ на палубе. Такой же период адаптации потребуется каждый раз, когда впередсмотрящий возвращается на мостик. Более того, важно, чтобы на мостике в ночное время поддерживалось затемнение, а экран РЛС и огни консолей мостика светились, соответственно, слабым светом, избегая освещенности от оставшихся гореть полным светом огней и окружающих незанавешенных пространств.

 

4. Комитет также отметил, что фотохромные линзы, которые темнеют автоматически при ярком свете и светлеют в темном окружающем пространстве, могут значительно снижать видимость в ночное время, даже в их самом прозрачном состоянии. Соответственно, Комитет решил, что они не должны носиться людьми, ведущими наблюдение ночью.

 

5. В этом контексте, Комитет также отметил, что в четвертое издание Руководства по организации вахты на мостике Международной палаты судоходства включено Руководство по затемнению ходового мостика и ношению фотохромных линз.

 

6. Правительствам-членам ИМО и международным организациям, имеющим консультативный статус в ИМО, рекомендуется довести вышеуказанную информацию до операторов судов, капитанов, шкиперов, командного и рядового состава, выполняющих обязанности впередсмотрящего.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home