Циркулярное
письмо
MSC.1/Circ.1278
РУКОВОДСТВО ПО НОШЕНИЮ ГИДРОКОСТЮМОВ В ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПКАХ
(13 мая 2008 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 84 сессии (7—16 мая 2008 г.)
рассмотрел выработанные Подкомитетом по конструкции и оборудованию судов на его
51 сессии рекомендации в отношении потенциального перегрева и обезвоживания
организма, связанные с ношением гидрокостюмов внутри полностью закрытых
спасательных шлюпок, и одобрил представленное ниже руководство.
2. Опыт, полученный в январе 2007 г. при оставлении контейнеровоза
MSC NAPOLI в штормовую погоду в Английском канале, выявил потенциальные
опасности ношения гидрокостюмов в полностью закрытых спасательных шлюпках. Хотя
температура снаружи была очень низкой, большое количество членов экипажа в
гидрокостюмах испытало перегрев и обезвоживание. В документе DE 51/INF.8
Республика Корея сообщила о подобном случае с гидрокостюмами при проведении
учебной тревоги по оставлению судна в умеренном климате, когда через очень короткое
время экипаж испытал дискомфорт как из-за перегрева, так и из-за затруднений
при размещении в шлюпке.
3.
Полностью закрытые спасательные шлюпки давно считаются обеспечивающими
достаточную защиту от гипотермии - нет необходимости надевать гидрокостюмы.
Пересмотренное резолюцией MSC.152(78) правило III/32 Конвенции СОЛАС*, требующее наличия
гидрокостюмов для всех лиц на грузовых судах, независимо от наличия на судне
полностью закрытых спасательных шлюпок, появилось из-за сообщений о несчастных
случаях, когда суда тонули так быстро, что экипаж не успевал занять места в
шлюпках. Гидрокостюмы потребовались для обеспечения защиты от переохлаждения в
том случае, когда, по какой-либо причине, невозможно занять место в шлюпке.
4.
Вообще, гидрокостюмы не следует надевать при посадке в полностью закрытые
спасательные шлюпки. В то время как учения по оставлению судна являются хорошей
возможностью рассмотреть и продемонстрировать использование гидрокостюмов, при
обучении персонала, в ходе этих учений, следует подчеркивать, что гидрокостюмы
предназначены, главным образом, для обеспечения защиты от переохлаждения, когда
невозможно осуществить посадку в полностью закрытую шлюпку.
5. Правительствам-членам ИМО рекомендуется использовать
вышеупомянутое руководство и довести его до сведения всех заинтересованных
сторон.