MSC.145(77) Эксплуатационные требования для датчиков уровня воды на навалочных судах

Отменена резолюцией MSC.188(79)

Резолюция MSC.145(77)

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ ВОДЫ НА НАВАЛОЧНЫХ СУДАХ

(принята 5 июня 2003 г.)

 

 

КОМИТЕТ по безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации относительно функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на его 76 сессии приняты поправки к главе XII Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г., среди прочего, включено новое правило 12, требующее установки датчиков уровня воды в трюмах, балластных танках и в сухих помещениях,

 

ИМЕЯ В ВИДУ, что вышеупомянутые поправки, как ожидается, вступят в силу 1 июля 2004 г., если до этой даты будут соблюдены указанные условия в отношении возражений на поправки,

 

ПРИЗНАВАЯ, что эксплуатационные требования, с которыми работа и эффективность датчиков уровня воды могут сравниваться, должны быть своевременно доведены до сведения заинтересованных сторон перед вышеупомянутой датой вступления в силу,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ необходимость гарантии того, что требуемые датчики уровня воды обеспечивают надежную работу и что в этом отношении они соответствующим образом проверены и установлены,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, выработанную Подкомитетом по конструкции и оборудованию судов на его 46 сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ "Эксплуатационные требования для датчиков уровня воды на навалочных судах", дополненные "Руководством по установке и проверкам систем датчиков уровня воды для навалочных судов", представленные в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства обеспечить, чтобы представленные в Приложении "Эксплуатационные требования для датчиков уровня воды" и представленное в Дополнении Руководство применялись, если датчики уровня воды установлены на навалочных судах под их флагами в соответствии с правилом XII/12 Конвенции СОЛАС.

 

 

Приложение.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ ВОДЫ НА НАВАЛОЧНЫХ СУДАХ

 

1. ЦЕЛЬ

 

Этот стандарт предусматривает технические функциональные требования к установленным в соответствии с правилом XII/12 Конвенции СОЛАС устройствам датчиков уровня воды и аварийно-предупредительной сигнализации.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

2.1 Датчик уровня воды означает систему, включающую чувствительные системы и устройства индикации, которые обнаруживают и предупреждают о поступлении воды в грузовые трюмы и в другие помещения, как требуется в правиле XII/12.1 Конвенции СОЛАС.

 

2.2 Чувствительный элемент означает прибор, установленный в контролируемом месте, который приводит в действие сигнал, указывающий на присутствие воды в этом месте.

 

2.3 Предсигнальный уровень означает низкий уровень, на котором срабатывает датчик(-и) в грузовом трюме.

 

2.4 Основной сигнальный уровень означает высокий уровень, на котором срабатывает чувствительный элемент(-ы) в грузовом трюме, или это единственный уровень, на котором срабатывает чувствительный элемент(-ы) в помещениях, иных чем грузовые трюмы, к которым применяются требования правила XII/12 Конвенции СОЛАС.

 

2.5 Визуальная индикация означает указание путем приведения в действие светового или другого устройства, видимого человеческому глазу при всех уровнях освещенности или в темноте в том местоположении, где это устройство расположено.

 

2.6 Звуковая индикация означает сигнал, слышимый там, где он подается.

 

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

3.1 Средства выявления уровня воды

 

3.1.1 Метод выявления уровня воды может быть прямым или косвенным, как определено ниже:

 

.1 Прямые средства выявления определяют присутствие воды физическим контактом воды с устройством.

 

.2 Косвенные средства выявления включают устройства без физического контакта с водой.

 

3.1.2 Чувствительные элементы должны быть пригодны к установке либо в кормовой части каждого грузового трюма, либо в самой низкой части помещений, иных чем грузовые трюмы, к которым применяются эти требования.

 

3.1.3 Системы выявления уровня воды должны быть способны к непрерывной эксплуатации, когда судно находится в море.

 

3.2 Требования к системе датчиков

 

3.2.1 Системы датчиков должны обеспечить надежную индикацию того, что вода достигла заданного уровня.

 

3.2.2 Система должна быть способна к следующему:

 

Для грузовых трюмов:

 

.1 Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, визуальный и звуковой, подается, когда глубина воды у чувствительного элемента достигает предсигнального уровня в контролируемом помещении. Индикация должна указывать помещение.

 

.2 Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, как визуальный, так и звуковой, подается, когда уровень воды у чувствительного элемента достигает основного сигнального уровня, указывая на увеличение уровня воды в грузовом трюме. Индикация должна указывать помещение; а звуковая сигнализация не должна быть такой же, как для предсигнального уровня.

 

Для отсеков, иных нем грузовые трюмы:

 

.3 Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, как визуальный, так и звуковой, указывающий на присутствие воды в отсеке, ином чем грузовой трюм, подается, когда уровень воды в контролируемом помещении достигает чувствительного элемента. Визуальные и звуковые характеристики сигнализации должны быть такими же, как и для основного сигнального уровня в трюме.

 

3.2.3 Детекторное оборудование должно иметь надлежащую коррозионную стойкость ко всем предназначенным к перевозке грузам.

 

3.2.4 Датчик, показывающий уровень воды, должен быть способен к срабатыванию с точностью до ±100 мм.

 

3.2.5 Часть системы, которая имеет проводку в грузовой зоне, должна быть абсолютно безопасна.

 

3.3 Требования к системе аварийно-предупредительной сигнализации

 

3.3.1 Визуальная и звуковая сигнализация должна быть подходящей для размещения на ходовом мостике*.

________

*См. требования правил 17 и 18 главы V Конвенции СОЛАС.

 

3.3.2 Визуальная и звуковая сигнализация должны соответствовать "Кодексу ИМО по аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторам 1995 г.", применимому к первичной аварийно-предупредительной сигнализации для сохранения безопасности судна.

 

3.3.3 Визуальная и звуковая сигнализация должна иметь следующие характеристики:

 

.1 Визуальная индикация с использованием света отличительного цвета или с использованием цифрового дисплея, который ясно виден при всех возможных уровнях освещения, и который серьезно не влияет на другие виды деятельности, необходимые для безопасной эксплуатации судна. Такая визуальная индикация должна присутствовать, до тех пор пока условия, обеспечившие ее включение, не изменятся до состояния ниже уровня соответствующего чувствительного элемента. Визуальная индикация должна быть такой, чтобы оператор не мог отключать ее.

 

.2 Вместе с визуальной индикацией для одного и того же чувствительного элемента, система должна быть способна обеспечивать звуковую индикацию и сигналы в том помещении, в котором индикатор расположен. Звуковая индикация должна быть такой, чтобы оператор мог отключать ее.

 

3.3.4 Временная задержка подачи сигнала может быть предусмотрена в системе аварийно-предупредительной сигнализации, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации из-за колебания небольшого количества воды в льялах (на палубе) на качке судна.

 

3.3.5 Система может иметь способность отключать аварийно-предупредительную сигнализацию для систем обнаружения воды, установленных только в танках и трюмах, которые предназначены для принятия водяного балласта (правило XII/12.1 Конвенции СОЛАС).

 

3.3.6 Для танков или трюмов, упомянутых выше в пункте 3.3.5, должна быть предусмотрена возможность отмены визуальной индикации на период отключения соответствующего датчика уровня воды. Если такая отмена индикации предусмотрена, прекращение отмены и включение сигнализации должно происходить автоматически, после того как трюм или танк осушится до уровня ниже самого нижнего уровня срабатывания датчиков.

 

3.3.7 Требования в отношении сбоев сигналов аварийно-предупредительной сигнализации и индикации должны быть такими, чтобы предусматривалось следующее:

 

Должно быть средство для непрерывного контроля системы, которое, при обнаружении неисправности, включает визуальную и звуковую сигнализацию. Звуковая сигнализация должна быть такой, чтобы ее можно было отключить, но визуальная индикация должна присутствовать до тех пор, пока не устранена причина неисправности.

 

3.3.8 Система датчиков уровня воды должна быть способна к тому, чтобы обеспечивалось электропитание от двух независимых источников электропитания. Прекращение подачи электропитания от основного источника питания должно указываться сигналом аварийно-предупредительной сигнализации.

 

3.4 Проверки

 

3.4.1 Системы датчиков уровня воды должны быть проверенного типа, чтобы была уверенность в прочности их конструкции и пригодности для использования в соответствующих условиях, признанных на международном уровне*.

________________

* См. МЭК 60092 - 0504 и МЭК 60529 в отношении испытаний. Электрические компоненты, установленные в грузовых трюмах, балластных танках и в сухих помещениях, должны удовлетворять требованиям IP68 в соответствии с МЭК 60529.

 

3.4.2 Датчики в грузовых трюмах должны быть такими, чтобы их работу можно было проверять с использованием прямых или косвенных методов на месте, когда трюм пуст.

 

3.5 Наставления

 

3.5.1 Оформленные в виде документов процедуры по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем датчиков уровня воды должны храниться на борту и быть под рукой.

 

4. УСТАНОВКА И ПРОВЕРКИ

 

"Руководство по установке и проверкам систем датчиков уровня воды для навалочных судов" представлено в Дополнении.

 

 

Дополнение.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ПРОВЕРКАМ СИСТЕМ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ ВОДЫ ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ

 

1. ЦЕЛЬ

 

В данном руководстве представлены процедуры по установке и проверкам систем датчиков уровня воды и аварийно-предупредительной сигнализации, установленных на навалочных судах в соответствии с правилом XII/12 Конвенции СОЛАС.

 

2. ОБОРУДОВАНИЕ

 

2.1 Требования к проверке типа датчиков

 

2.1.1 Датчики должны обеспечивать надежную индикацию, в случае когда вода достигает заданного уровня; эти датчики должны быть проверенного типа, чтобы гарантировалась прочность конструкции и пригодность для использования при соответствующих условиях, предусмотренных в МЭК 60092 - 504, а также следующее:

 

.1 Защита корпусов электрических компонентов, установленных в грузовых трюмах, балластных танках и в сухих помещениях, должна, в соответствии с МЭК 60529, удовлетворять требованиям IP68. Испытание давлением воды на корпус должно быть основано на том, какое давление удерживалось в течение какого-то периода времени, в зависимости от применения. Для датчиков, которые будут установлены в грузовых трюмах, предназначенных для водяного балласта или в балластных танках, должно применяться давление высоты столба жидкости равной глубине трюма или танка, а период поддержания давления должен быть 20 дней. Для датчиков, предназначенных для сухих помещений, применимое давление должно равняться высоте столба жидкости равной высоте помещения, а период поддержания давления должен быть 24 часа.

 

.2 Эксплуатация в смеси "груз/вода" для выбранного ряда грузов, таких как пыль железной руды, угольная пыль, зерно и нефть, с использованием морской воды и суспензии пыли репрезентативного материала для каждого груза. Для целей проверки типа, взболтанная в морской воде суспензия пыли репрезентативных материалов, с концентрацией 50% по весу, должна использоваться с блоком датчика, включая используемый фильтр. Работа блока датчика с фильтром должна быть проверена после десятого погружения в смесь "груз/вода" без очистки фильтра.

 

2.1.2 Защита корпусов электрического оборудования, установленного выше балластных танков и грузовых помещений, должна, в соответствии с МЭК 60529, удовлетворять требованиям IP56.

 

2.2 Требования к установке датчиков

 

2.2.1 Датчики должны быть расположены в защищенном месте, в кормовой части грузового трюма, так чтобы местоположение чувствительного элемента обнаруживало репрезентативный уровень из всех уровней в трюмном помещении. Эти чувствительные элементы должны быть расположены:

 

.1 либо настолько близко к линии центра помещения, насколько это практически возможно, либо

 

.2 по левому и правому борту грузового трюма.

 

2.2.2 Установленный датчик не должен затруднять использование мерительных трубок или другое устройство для измерения уровня воды в грузовых трюмах или других помещениях.

 

2.2.3 Датчики и оборудование должны быть установлены в таких местах, где они доступны для освидетельствования, обслуживания и ремонта.

 

2.2.4 Любой элемент фильтра на датчиках должен быть таким, чтобы его можно было чистить перед погрузкой.

 

2.2.5 Электрические кабели и любое относящееся к ним оборудование, установленное в грузовых трюмах, должно быть защищено от повреждения грузом или средствами механической обработки груза, применимыми при эксплуатации навалочных судов, они могут быть в трубах прочной конструкции или в подобных защищенных местах.

 

2.2.6 Любые изменения/модификации конструкции судна, электрических систем или систем трубопроводов, связанные с резкой и/или сваркой, должны получить одобрение классификационного общества перед проведением работ


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home