Резолюция MSC.113(73)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС,
ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ В 2000 ГОДУ
(принята
5 декабря 2000 г.)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28(b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея постановила,
что функции принятия эксплуатационных требований, также как и поправки к ним,
должны выполняться, по поручению Организации, Комитетом по безопасности на море
и/или Комитетом по защите морской окружающей среды, в зависимости от случая,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на то, что в соответствии с резолюцией A.815(19),
которой Ассамблея приняла политику ИМО в области признания и принятия
подходящих радионавигационных систем, предназначенных для международного
использования с целью обеспечения судов возможностью навигационного
местоопределения на протяжении всего рейса, возможным компонентом всемирной
радионавигационной системы признана Глобальная навигационная спутниковая
система (ГЛОНАСС);
ОТМЕЧАЯ,
что судовое приемное оборудование для Глобальной навигационной системы должно
быть спроектировано таким образом, чтобы удовлетворять детальным требованиям
конкретной системы,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость усовершенствования ранее принятых резолюцией MSC.53(66) и
изложенных в Приложении к ней Эксплуатационных требований к судовому приемному
оборудованию системы ГЛОНАСС для обеспечения надежности при эксплуатации такого
оборудования и принимая во внимание технический прогресс и опыт использования;
РАССМОТРЕВ
подготовленную на 46 сессии Подкомитета по безопасности судовождения
рекомендацию по пересмотру резолюции MSC.53(66),
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к судовому приемному
оборудованию системы ГЛОНАСС, пересмотренную в 2000 г., изложенную в Приложении
к настоящей резолюции:
2.
РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам обеспечить, чтобы судовое приемное оборудование
системы ГЛОНАСС:
a) если оно установлено 1
июля 2003 г. и после этой даты, отвечало эксплуатационным требованиям не ниже
установленных в Приложении к настоящей резолюции; и
b) если оно установлено до 1
июля 2003 г., отвечало эксплуатационным требованиям не ниже установленных в Приложении
к резолюции MSC.53(66).
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ГЛОНАСС, ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 2000 ГОДУ
1.1
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) является системой
местоопределения, определения скорости и времени, основанной на использовании
размещенных в космосе спутников, которая состоит из трех главных сегментов -
космический, управляющий и пользователей. Космический сегмент ГЛОНАСС обычно
состоит из 24 спутников, расположенных в трех орбитальных плоскостях по 8
спутников в каждой плоскости. Спутники работают на круговых орбитах в 19100 км
при угле наклона в 64,8° и с периодом обращения в 11 ч 15 мин. Распределение
спутников по орбитам таково, что для пользователя в любой точке земного шара
всегда можно использовать как минимум 4 спутника, имея геометрический фактор
ухудшения точности (PDOP) ≤ 6. Спутники излучают сигналы в частотном
диапазоне "L". Каждый спутник имеет отдельные частоты с буквенным
обозначением L1 (1602, 5625 - 1615,5 МГц).
1.2
Каждая частота L1 несет код со стандартной точностью (С), который используется
в судовом приемном оборудовании ГЛОНАСС. Сообщение с навигационными данными
накладывается на этот код.
1.3
Приемное оборудование системы ГЛОНАСС, предназначенное для использования в
навигационных целях на судах с максимальными скоростями не более 70 узлов,
должно, в дополнение к общим требованиям, содержащимся в резолюции A.694(17), соответствовать приведенным здесь минимальным
эксплуатационным требованиям.
1.4
Упомянутые требования содержат основные требования, относящиеся только к целям
определения места, и не относятся к другим возможностям устройства, которые
могут быть в оборудовании.
2. ПРИЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГЛОНАСС
2.1
Термин приемное оборудование ГЛОНАСС, используемый в настоящих эксплуатационных
требованиях, объединяет все компоненты и блоки, необходимые для надлежащего
выполнения функций назначения системы. Оборудование должно включать следующий
минимум устройств:
.1 антенну, способную
принимать сигналы ГЛОНАСС;
.2 приемник ГЛОНАСС и
процессор;
.3 средства оценки
расчетного места судна в координатах "широта-долгота";
.4 контроль данных и
устройства сопряжения; и
.5 устройство отображения
места судна и, если требуется, другие виды выходов.
2.2
Конструкция антенны должна быть удобной для установки в таком месте судна,
откуда обеспечивается чистый обзор сочетания спутников.
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМНОМУ
ОБОРУДОВАНИЮ ГЛОНАСС
Приемное
оборудование ГЛОНАСС должно:
.1 быть способным принимать
и обрабатывать сигналы Службы стандартного определения места (SPS) системы
ГЛОНАСС и выдавать информацию о месте судна - в координатах широты и долготы по
системе PZ-90 - в градусах, минутах и тысячных минут и время решения в системе
Всемирного координированного времени (UTC). Должны быть предусмотрены средства
для преобразования полученного места в координатах PZ-90 в координаты WGS-84
или в другие данные в соответствии с исходными геодезическими данными
используемой навигационной карты. При наличии, таких средств на дисплее должно
отображался осуществление преобразования координат и должна быть указана
координатная система, использованная для отображения места судна;
.2 работать в пределах
Службы стандартного определения места (на частотах с буквенным обозначением L1
и кода С);
.3 иметь по меньшей мере
один выход, через который информация о местоположении судна смогла бы
подаваться на другое оборудование. Выход информации о местоположении в системах
PZ-90 или WGS-84 должен соответствовать международным стандартам*;
____________
* Публикация 61162 МЭК.
.4 иметь статическую точность определения
места антенны в пределах 45 м с вероятностью 95% при значении горизонтальной
составляющей фактора разброса точности (HDOP) ≤ 4 при PDOP ≤ 6;
.5 иметь динамическую точность определения
места антенны в пределах 100 м при 95-процентной вероятности, при значении
горизонтальной составляющей фактора разброса точности HDOP ≤ 4, при PDOP
≤ 6, при состоянии моря и качке, которые судно может испытывать при
эксплуатации*;
.6 быть способным
автоматически избирать передаваемые соответствующим спутником сигналы для
определения местоположения судна с требуемой точностью и частотой обновления;
.7 быть способным принимать
спутниковые сигналы с уровнями несущей на входе в диапазоне от -130 дБм до -120
дБм. Сразу же после приема таких сигналов оборудование должно продолжать
удовлетворительно работать с уровнями несущей спутниковых сигналов до -133 дБм;
.8 быть способным выдавать
местоположение с требуемой точностью в пределах 30 мин в тех случаях, когда
надежные альманах-данные отсутствуют;
.9 быть способным выдавать
местоположение с требуемой точностью в течение 5 мин в тех случаях, когда
имеются надежные альманах-данные;
.10 быть способным
возобновлять выдачу местоположения с требуемой точностью в течение 5 мин в тех
случаях, когда излучение сигналов ГЛОНАСС прерывается на период по меньшей мере
на 24 ч, но когда электропитание не прекращалось;
.11 быть способным
возобновлять выдачу местоположения с требуемой точностью в течение 2 мин в тех
случаях, когда имел место перерыв в электропитании до 60 с;
.12 получать и выводить на
дисплей и цифровой интерфейс** данные о новом местоположении по меньшей мере
через каждую 1 секунду***;
________________
* Резолюция A.694(17),
публикации МЭК: 6721 3-6, 6945 и 61108-2.
** Публикация 61162 МЭК.
*** Для высокоскоростных судов рекомендуется
дискретность 0,5 с.
.13 получать и выдавать местоположение,
т.е. широту и долготу с минимальной разрешающей величиной в 0,001 мин; и