MSC.105(73) Одобрение Поправок к Руководству по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров (Резолюция А.744(18) с поправками)

 

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.105(73)

(принята 5 декабря 2000 года)

 

ОДОБРЕНИЕ ПОПРАВОК К РУКОВОДСТВУ ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК

ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ

(РЕЗОЛЮЦИЯ А.744(18) С ПОПРАВКАМИ)

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.744(18), которой Ассамблея приняла Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров (Руководство),

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на статью VIII b) и правило XI/2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года (далее именуемой "Конвенция"), касающиеся процедуры внесения поправок в Руководство,

 

ОТМЕЧАЯ, что Ассамблея, принимая резолюцию А.744(18), обратилась с просьбой к Комитету по безопасности на море и Комитету по защите морской среды проводить обзор Руководства и обновлять его, по мере необходимости, в свете опыта, приобретенного в результате его применения,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ резолюцию MSC.49(66) и резолюцию 2 Конференции Договаривающихся правительств Конвенции 1997 года, которыми Комитет по безопасности на море, и Конференция Договаривающихся правительств Конвенции соответственно одобрили поправки к резолюции А.744(18) в соответствии со статьей VIII b) и правилом XI/2 Конвенции,

 

РАССМОТРЕВ на своей семьдесят третьей сессии поправки к Руководству, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,

 

1.         ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Руководству по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2.         ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что поправки считаются принятыми 1 января 2002 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против поправок;

 

3.         ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 июля 2002 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4.         ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

 

5.         ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК

ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ

(РЕЗОЛЮЦИЯ А.744(18) С ПОПРАВКАМИ)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК

ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ

 

1          Существующий текст пункта 2.2.2. заменяется следующим:

 

"2.2.2   Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна выполняться, когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B

 

РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК 

ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ

 

2          Существующий текст пункта 2.2.2 заменяется следующим:

 

"2.2.2   Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна выполняться, когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.".

 

3          После существующего пункта 8.1.1 добавляется следующий новый пункт 8.1.1.1:

 

".1        В случае нефтяных танкеров длиной 130 м и более (как они определены в действующей Международной конвенции о грузовой марке) продольная прочность судна должна оцениваться с использованием замеренных, восстановленных и усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления свидетельства о безопасности судна по конструкции, проводимого после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с критериями продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров, установленными в  приложении 12.".

4          После существующего пункта 8.1.2 добавляется следующий новый пункт 8.1.2.1:

 

".1        Окончательные результаты оценки продольной прочности судна, требуемой в 8.1.1.1, после работы по восстановлению или усилению конструктивных элементов, если она была выполнена в результате первоначальной оценки, должны представляться как часть акта об оценке состояния.".

 

5          В приложении 8 после существующего пункта 3.3 добавляется следующий новый пункт 3.4:

 

"3.4      Результаты оценки продольной прочности судна (для нефтяных танкеров длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет).".

 

6          В конце приложения 9 добавляется следующее:

 

"Результаты оценки продольной прочности корпуса нефтяных танкеров длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет

(Из разделов 1, 2 и 3, ниже, должен заполняться только один применимый раздел)

 

1          Настоящий раздел применяется к судам независимо от даты постройки: Площади поперечного сечения палубного присоединенного пояска (палубный настил и продольные подпалубные балки) и днищевого присоединенного пояска (наружная днищевая обшивка и днищевые продольные балки) корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных, восстановленных или усиленных толщин, в зависимости от случая, во время освидетельствования для возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельства о безопасности грузового судна (освидетельствование для возобновления СБ), проведенного вскоре после достижения судном возраста  10 лет и установившего, что уменьшение площади поперечного сечения не превышает 10% площади, какой она была при постройке, как показано в следующей таблице:

 

Таблица 1     Площадь поперечного сечения присоединенного пояска корпуса судна 

 

Измерено

При постройке

Уменьшение

Поперечное сечение 1

Палубный присоединенный поясок

см2

см2

см2 (     %)

Днищевый присоединенный поясок

см2

см2

см2 (     %)

Поперечное сечение 2

Палубный присоединенный поясок 

см2

см2

см2 (     %)

Днищевый присоединенный поясок

см2

см2

см2 (     %)

Поперечное сечение 3

Палубный присоединенный поясок 

см2

см2

см2 (     %)

Днищевый присоединенный поясок

см2

см2

см2 (     %)

 

2          Настоящий раздел применяется к судам, построенным 1 июля 2002 года или после этой даты: Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления СБ, проведенного вскоре после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с положениями пункта 2.2.1.1 приложения 12, и установлено, что они находятся в пределах уменьшения, определенных Администрацией с учетом рекомендаций, принятых Организацией*, как показано в следующей таблице:

________________________

*  См. резолюцию MSC.108(73) о Рекомендации по соответствию требованиям пункта 2.2.1.1 приложения 12 к Приложению B к резолюции А.744(18).

 

Таблица 2     Момент сопротивления поперечного сечения корпуса 

 

 

Zact (см3)*1

Zreq (см3)*2

Примечания

Поперечное сечение 1

Верхняя палуба

 

 

 

Днище

 

 

 

Поперечное сечение 2

Верхняя палуба

 

 

 

Днище

 

 

 

Поперечное сечение 3

Верхняя палуба

 

 

 

Днище

 

 

 

 

Примечания

*1      Zact означает действительные моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна, рассчитанные с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления СБ в соответствии с положениями пункта 2.2.1.1 приложения 12.

*2      Zreq означает предел уменьшения продольной прочности судов на изгиб, рассчитанный в соответствии с положениями пункта 2.2.1.1 приложения 12. 

 

Ведомости расчетов Zact должны прилагаться к настоящему акту.

 

3          Настоящий раздел применяется к судам, построенным до 1 июля 2002 года: Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления СБ, проведенного вскоре после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с положениями пункта 2.2.1.2 приложения 12, и установлено, что они отвечают критериям, требуемым Администрацией или признанным классификационным обществом, и что величина Zact не меньше величины Zmc (определена в примечании *2, ниже), как указано в дополнении 2 к приложению 12 и показано в нижеследующей таблице:

Описать критерии принятия минимальных моментов сопротивления поперечных сечений корпуса для находящихся в эксплуатации судов, которые требуются Администрацией или признанным классификационным обществом.

 

Таблица 3      Момент сопротивления поперечного сечения корпуса 

 

 

Zact (см3)*1

Zmc (см3)*2

Примечания

Поперечное сечение 1

Верхняя палуба

 

 

 

Днище

 

 

 

Поперечное сечение 2

Верхняя палуба

 

 

 

Днище

 

 

 

Поперечное сечение 3

Верхняя палуба

 

 

 

Днище

 

 

 

 

Примечания

 

                        *1        Как определено в примечании *1 к таблице 2.

 

*2        Zmc означает предел уменьшения минимального момента сопротивления, рассчитанный в соответствии с положениями пункта 2.2.1.2 приложения 12.".

 

7          После приложения 11 добавляется следующее новое 12:

 

" ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 

КРИТЕРИИ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА

ДЛЯ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ

 

            1          Общие положения

 

1.1       Настоящие критерии должны использоваться для оценки продольной прочности корпуса судна, как требуется в пункте 8.1.1.1.

 

1.2       С тем чтобы продольная прочность судна, которая должна быть оценена, могла быть признана действительной, угловой сварной шов между продольными внутренними элементами и обводами корпуса должен быть в хорошем состоянии для поддержания целостности продольных внутренних элементов в увязке с обводами корпуса.

 

            2          Оценка продольной прочности

 

На нефтяных танкерах длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет продольная прочность корпуса должна оцениваться в соответствии с требованиями настоящего приложения на основе замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельства о безопасности грузового судна (освидетельствование для возобновления СБ).

 

2.1       Расчет площадей поперечного сечения палубного и днищевого присоединенных поясков корпуса судна

 

2.1.1    Площади поперечного сечения палубного присоединенного пояска (палубный настил и продольные подпалубные балки) и днищевого присоединенного пояска (наружная днищевая обшивка и днищевые продольные балки) корпуса судна должны рассчитываться с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления СБ.

 

2.1.2    Если уменьшение площадей поперечного сечения либо палубного, либо днищевого присоединенных поясков превышает 10% их соответствующей площади, какой она была при постройке (т.е. первоначальная площадь сечения, когда судно было построено), должна приниматься одна из следующих мер:

.1         восстановление или усиление палубного или днищевого присоединенных поясков, так чтобы фактическая площадь сечения была не менее 90% площади, какой она была при постройке; или

.2         расчет фактического момента сопротивления (Zact) поперечного сечения корпуса судна путем применения метода расчета, указанного в дополнении 1, с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления СБ.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home