РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.105(73)
(принята 5 декабря 2000
года)
ОДОБРЕНИЕ ПОПРАВОК К
РУКОВОДСТВУ ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК
ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ
(РЕЗОЛЮЦИЯ А.744(18) С ПОПРАВКАМИ)
КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.744(18), которой Ассамблея приняла Руководство
по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов
и нефтяных танкеров (Руководство),
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на статью VIII b) и правило XI/2 Международной
конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года
(далее именуемой "Конвенция"), касающиеся процедуры внесения поправок
в Руководство,
ОТМЕЧАЯ, что Ассамблея, принимая резолюцию А.744(18),
обратилась с просьбой к Комитету по безопасности на море и Комитету по защите
морской среды проводить обзор Руководства и обновлять его, по мере
необходимости, в свете опыта, приобретенного в результате его применения,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ резолюцию MSC.49(66) и резолюцию 2 Конференции
Договаривающихся правительств Конвенции 1997 года, которыми Комитет по
безопасности на море, и Конференция Договаривающихся правительств Конвенции
соответственно одобрили поправки к резолюции А.744(18) в соответствии со статьей VIII b) и
правилом XI/2 Конвенции,
РАССМОТРЕВ на своей семьдесят третьей сессии поправки к
Руководству, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i)
Конвенции,
1. ОДОБРЯЕТ в
соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Руководству по
расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и
нефтяных танкеров, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;
2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в
соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что поправки считаются
принятыми 1 января 2002 года, если до этой даты более одной трети
Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства
государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не
менее 50% мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против
поправок;
3. ПРЕДЛАГАЕТ
Договаривающимся правительствам принять к сведению, что в соответствии со
статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 июля 2002 года
после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;
4. ПРОСИТ
Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;
5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ
Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней
членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами
Конвенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК
ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ
(РЕЗОЛЮЦИЯ А.744(18)
С ПОПРАВКАМИ)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК
ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ
1 Существующий текст
пункта 2.2.2. заменяется следующим:
"2.2.2 Для судов
возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна выполняться,
когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет
чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с
расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования,
могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву
должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия
надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.".
ПРИЛОЖЕНИЕ B
РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ
ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК
ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ
2 Существующий текст
пункта 2.2.2 заменяется следующим:
"2.2.2 Для судов
возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна выполняться,
когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет
чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с
расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования,
могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву
должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия
надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.".
3 После
существующего пункта 8.1.1 добавляется следующий новый пункт 8.1.1.1:
".1 В случае
нефтяных танкеров длиной 130 м и более (как они определены в действующей
Международной конвенции о грузовой марке) продольная прочность судна должна
оцениваться с использованием замеренных, восстановленных и усиленных, в
зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время
освидетельствования для возобновления свидетельства о безопасности судна по
конструкции, проводимого после достижения судном возраста 10 лет, в
соответствии с критериями продольной прочности корпуса судна для нефтяных
танкеров, установленными в приложении
12.".
4 После
существующего пункта 8.1.2 добавляется следующий новый пункт 8.1.2.1:
".1 Окончательные
результаты оценки продольной прочности судна, требуемой в 8.1.1.1, после работы
по восстановлению или усилению конструктивных элементов, если она была
выполнена в результате первоначальной оценки, должны представляться как часть
акта об оценке состояния.".
5 В приложении 8
после существующего пункта 3.3 добавляется следующий новый пункт 3.4:
"3.4 Результаты
оценки продольной прочности судна (для нефтяных танкеров длиной 130 м и более и
возрастом более 10 лет).".
6 В конце приложения
9 добавляется следующее:
"Результаты оценки
продольной прочности корпуса нефтяных танкеров длиной 130 м и более и возрастом
более 10 лет
(Из разделов 1, 2 и 3, ниже,
должен заполняться только один применимый раздел)
1 Настоящий раздел
применяется к судам независимо от даты постройки: Площади поперечного сечения
палубного присоединенного пояска (палубный настил и продольные подпалубные
балки) и днищевого присоединенного пояска (наружная днищевая обшивка и днищевые
продольные балки) корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных,
восстановленных или усиленных толщин, в зависимости от случая, во время
освидетельствования для возобновления Свидетельства о безопасности грузового
судна по конструкции или Свидетельства о безопасности грузового судна
(освидетельствование для возобновления СБ), проведенного вскоре после
достижения судном возраста 10 лет и
установившего, что уменьшение площади поперечного сечения не превышает 10%
площади, какой она была при постройке, как показано в следующей таблице:
Таблица 1 Площадь
поперечного сечения присоединенного пояска корпуса судна |
||||
|
Измерено |
При постройке |
Уменьшение |
|
Поперечное сечение 1 |
Палубный
присоединенный поясок |
см2 |
см2 |
см2 ( %) |
Днищевый
присоединенный поясок |
см2 |
см2 |
см2 ( %) |
|
Поперечное сечение 2 |
Палубный
присоединенный поясок |
см2 |
см2 |
см2 ( %) |
Днищевый
присоединенный поясок |
см2 |
см2 |
см2 ( %) |
|
Поперечное сечение 3 |
Палубный
присоединенный поясок |
см2 |
см2 |
см2 ( %) |
Днищевый
присоединенный поясок |
см2 |
см2 |
см2 ( %) |
2 Настоящий раздел
применяется к судам, построенным 1 июля 2002 года или после этой даты: Моменты сопротивления
поперечного сечения корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных,
восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных
элементов во время освидетельствования для возобновления СБ, проведенного
вскоре после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с положениями
пункта 2.2.1.1 приложения 12, и установлено, что они находятся в пределах
уменьшения, определенных Администрацией с учетом рекомендаций, принятых
Организацией*, как показано в следующей таблице:
________________________
* См. резолюцию MSC.108(73) о Рекомендации по соответствию
требованиям пункта 2.2.1.1 приложения 12 к Приложению B к резолюции А.744(18).
Таблица 2 Момент сопротивления поперечного сечения
корпуса |
||||
|
|
Zact (см3)*1
|
Zreq (см3)*2
|
Примечания |
Поперечное
сечение 1 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Поперечное
сечение 2 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Поперечное
сечение 3 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
Примечания
*1 Zact означает действительные моменты
сопротивления поперечного сечения корпуса судна, рассчитанные с использованием
замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин
конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления СБ в
соответствии с положениями пункта 2.2.1.1 приложения 12.
*2 Zreq означает предел уменьшения
продольной прочности судов на изгиб, рассчитанный в соответствии с положениями
пункта 2.2.1.1 приложения 12.
Ведомости расчетов Zact
должны прилагаться к настоящему акту.
3 Настоящий раздел
применяется к судам, построенным до 1 июля 2002 года: Моменты сопротивления
поперечного сечения корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных,
восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных
элементов во время освидетельствования для возобновления СБ, проведенного
вскоре после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с положениями
пункта 2.2.1.2 приложения 12, и установлено, что они отвечают критериям,
требуемым Администрацией или признанным классификационным обществом, и что
величина Zact не меньше величины Zmc (определена в примечании *2, ниже), как указано в дополнении 2 к
приложению 12 и показано в нижеследующей таблице:
Описать критерии принятия минимальных моментов сопротивления
поперечных сечений корпуса для находящихся в эксплуатации судов, которые
требуются Администрацией или признанным классификационным обществом.
Таблица 3 Момент сопротивления поперечного
сечения корпуса |
||||
|
|
Zact (см3)*1
|
Zmc (см3)*2
|
Примечания |
Поперечное
сечение 1 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Поперечное
сечение 2 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Поперечное
сечение 3 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
Примечания
*1 Как
определено в примечании *1 к таблице 2.
*2 Zmc означает предел уменьшения
минимального момента сопротивления, рассчитанный в соответствии с положениями
пункта 2.2.1.2 приложения 12.".
7 После приложения
11 добавляется следующее новое 12:
" ПРИЛОЖЕНИЕ 12
КРИТЕРИИ
ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА
ДЛЯ
НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ
1 Общие положения
1.1 Настоящие критерии
должны использоваться для оценки продольной прочности корпуса судна, как
требуется в пункте 8.1.1.1.
1.2 С тем чтобы
продольная прочность судна, которая должна быть оценена, могла быть признана
действительной, угловой сварной шов между продольными внутренними элементами и
обводами корпуса должен быть в хорошем состоянии для поддержания целостности
продольных внутренних элементов в увязке с обводами корпуса.
2 Оценка продольной прочности
На нефтяных танкерах длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет
продольная прочность корпуса должна оцениваться в соответствии с требованиями
настоящего приложения на основе замеренных, восстановленных или усиленных, в
зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления
Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельства о
безопасности грузового судна (освидетельствование для возобновления СБ).
2.1 Расчет площадей
поперечного сечения палубного и днищевого присоединенных поясков корпуса судна
2.1.1 Площади поперечного
сечения палубного присоединенного пояска (палубный настил и продольные
подпалубные балки) и днищевого присоединенного пояска (наружная днищевая
обшивка и днищевые продольные балки) корпуса судна должны рассчитываться с
использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от
случая, толщин во время освидетельствования для возобновления СБ.
2.1.2 Если уменьшение
площадей поперечного сечения либо палубного, либо днищевого присоединенных
поясков превышает 10% их соответствующей площади, какой она была при постройке
(т.е. первоначальная площадь сечения, когда судно было построено), должна
приниматься одна из следующих мер:
.1 восстановление или усиление палубного
или днищевого присоединенных поясков, так чтобы фактическая площадь сечения
была не менее 90% площади, какой она была при постройке; или
.2 расчет фактического момента
сопротивления (Zact) поперечного сечения корпуса судна путем применения
метода расчета, указанного в дополнении 1, с использованием замеренных,
восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время
освидетельствования для возобновления СБ.