8 октября 2007 г.
КОДЕКС
ПРАКТИКИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА*
1 Комитет по защите морской окружающей
среды на своей 56 сессии (9 - 13 июля 2007) и Комитет по безопасности на море
на своей 83 сессии (3 - 12 октября 2007) одобрили текст Кодекса
практики для должностных лиц, осуществляющих контроль государством порта.
2 Правительствам-членам ИМО и региональным
властям, осуществляющим контроль государством порта, предлагается применять,
соответственно, положения Кодекса практики для должностных лиц,
осуществляющих контроль государством порта, и довести его до сведения
должностных лиц, осуществляющих действия по контролю государством порта и
прибрежного государства, а также - до сведения других сторон.
_____________________________________
* С целью упрощения процедуры нахождения и извлечения распространяемой
циркулярными письмами MSC-MEPC информации, отныне такая информация сортируется
по темам с присвоением циркулярным письмам следующих серийных шифров:
1 MSC-MEPC.1/Circ. ... - Организация и
методы работы
2 MSC-MEPC.2/Circ. ... - Общие вопросы
3 MSC-MEPC.3/Circ. ... - Вопросы,
имеющие отношение к авариям
4 MSC-MEPC.4/Circ. ... - Вопросы,
имеющие отношение к контролю государством порта
5 MSC-MEPC.5/Circ. ... - Вопросы,
имеющие отношение к освидетельствованиям и выдаче свидетельств
6 MSC-MEPC.6/Circ. ... - Национальные
контактные адреса в целях обеспечения безопасности, предотвращения загрязнения
и для ответных действий
7 MSC-MEPC.7/Circ. ... - Вопросы, имеющие
отношение к человеческому элементу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОДЕКС
ПРАКТИКИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА В
РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ И СОГЛАШЕНИЯ О КОНТРОЛЕ
ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА
Введение
1 Данный документ представляет собой
руководство по стандартам в отношении неподкупности, профессионализма и
прозрачности, предъявляемых региональными властями, осуществляющими контроль
государством порта, ко всем должностным лицам, осуществляющим контроль
государством порта (ДЛОК), вовлеченным в процедуру проверки или оказывающим
помощь в проведении такой процедуры.
Цели
2 Целью данного Кодекса является оказание
помощи ДЛОК в проведении процедуры проверки на самом высоком профессиональном
уровне. ДЛОК являются центральными фигурами, способствующими достижению целей
региональных властей, осуществляющих контроль государством порта. Они изо дня в
день общаются с людьми, непосредственно связанными с судоходством.
Предполагается, что они будут действовать в рамках закона, по правилам их
правительства: честно, открыто, беспристрастно и последовательно.
Основополагающие
принципы Кодекса
3 Кодекс практики сформирован на трех
фундаментальных принципах, по которым судят о всей деятельности ДЛОК: неподкупность,
профессионализм и прозрачность, они определяются следующим образом:
.1 неподкупность - моральная
устойчивость, честность и неподверженность коррупционному влиянию или
отсутствие коррупционных мотивов;
.2 профессионализм - применение
приемлемых профессиональных стандартов поведения и технических знаний. Для ДЛОК
стандарты поведения устанавливаются морскими властями и формируются при общем
одобрении государств-членов меморандума и соглашения; и
.3 прозрачность предполагает
открытость, ответственность и подотчетность.
4 Перечень норм поведения ДЛОК и действий,
которые надлежит выполнять при применении этих принципов, представлен в
приложении к данному документу.
5 При соблюдении профессиональных
стандартов растет престиж ДЛОК, большее значение придается заключениям таких
должностных лиц.
6 Ничто в настоящем Кодексе не должно
освобождать ДЛОК от выполнения ими особых требований инструментов осуществления
контроля государством порта и применимого национального законодательства.
КОДЕКС
ПРАКТИКИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА
Действия и
поведение ДЛОК
Им следует:
1 руководствоваться своими
профессиональными знаниями и иметь свое профессиональное суждение при
выполнении своих обязанностей;
Уважительность
2 помнить, что для судового персонала
судно является домом так же, как и рабочим местом, поэтому не следует без
особой необходимости вторгаться в личную жизнь судового персонала и мешать ему
отдыхать;
3 поддерживать на судне чистоту и порядок,
например, менять и не разбрасывать грязную обувь и рабочую одежду;
4 не относиться предвзято к расовой
принадлежности, полу, религии или национальности члена экипажа при принятии
решений, уважительно относиться ко всему судовому персоналу;
5 уважать полномочия капитана и его
заместителя;
6 быть вежливым, профессиональным и
твердым - когда требуется;
7 никогда не угрожать, не быть жестким,
склонным к диктаторству, и никогда не говорить так, чтобы это могло быть
воспринято как оскорбление;
8 предполагать, что с Вами будут учтивыми;