MSC-MEPC.4/Circ.2 Кодекс практики для должностных лиц, осуществляющих контроль государством порта

MSC-MEPC.4/Circ.2

8 октября 2007 г.

 

КОДЕКС ПРАКТИКИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА*

1        Комитет по защите морской окружающей среды на своей 56 сессии (9 - 13 июля 2007) и Комитет по безопасности на море на своей 83 сессии (3 - 12 октября 2007) одобрили текст Кодекса практики для должностных лиц, осуществляющих контроль государством порта.

2        Правительствам-членам ИМО и региональным властям, осуществляющим контроль государством порта, предлагается применять, соответственно, положения Кодекса практики для должностных лиц, осуществляющих контроль государством порта, и довести его до сведения должностных лиц, осуществляющих действия по контролю государством порта и прибрежного государства, а также - до сведения других сторон.

 

_____________________________________
* С целью упрощения процедуры нахождения и извлечения распространяемой циркулярными письмами MSC-MEPC информации, отныне такая информация сортируется по темам с присвоением циркулярным письмам следующих серийных шифров:
1    MSC-MEPC.1/Circ. ... - Организация и методы работы
2    MSC-MEPC.2/Circ. ... - Общие вопросы
3    MSC-MEPC.3/Circ. ... - Вопросы, имеющие отношение к авариям
4    MSC-MEPC.4/Circ. ... - Вопросы, имеющие отношение к контролю государством порта
5    MSC-MEPC.5/Circ. ... - Вопросы, имеющие отношение к освидетельствованиям и выдаче свидетельств
6    MSC-MEPC.6/Circ. ... - Национальные контактные адреса в целях обеспечения безопасности, предотвращения загрязнения и для ответных действий
7    MSC-MEPC.7/Circ. ... - Вопросы, имеющие отношение к человеческому элементу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОДЕКС ПРАКТИКИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ И СОГЛАШЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА

Введение

1        Данный документ представляет собой руководство по стандартам в отношении неподкупности, профессионализма и прозрачности, предъявляемых региональными властями, осуществляющими контроль государством порта, ко всем должностным лицам, осуществляющим контроль государством порта (ДЛОК), вовлеченным в процедуру проверки или оказывающим помощь в проведении такой процедуры.

Цели

2        Целью данного Кодекса является оказание помощи ДЛОК в проведении процедуры проверки на самом высоком профессиональном уровне. ДЛОК являются центральными фигурами, способствующими достижению целей региональных властей, осуществляющих контроль государством порта. Они изо дня в день общаются с людьми, непосредственно связанными с судоходством. Предполагается, что они будут действовать в рамках закона, по правилам их правительства: честно, открыто, беспристрастно и последовательно.

Основополагающие принципы Кодекса

3        Кодекс практики сформирован на трех фундаментальных принципах, по которым судят о всей деятельности ДЛОК: неподкупность, профессионализм и прозрачность, они определяются следующим образом:

.1       неподкупность - моральная устойчивость, честность и неподверженность коррупционному влиянию или отсутствие коррупционных мотивов;

.2       профессионализм - применение приемлемых профессиональных стандартов поведения и технических знаний. Для ДЛОК стандарты поведения устанавливаются морскими властями и формируются при общем одобрении государств-членов меморандума и соглашения; и

.3       прозрачность предполагает открытость, ответственность и подотчетность.

4        Перечень норм поведения ДЛОК и действий, которые надлежит выполнять при применении этих принципов, представлен в приложении к данному документу.

5        При соблюдении профессиональных стандартов растет престиж ДЛОК, большее значение придается заключениям таких должностных лиц.

6        Ничто в настоящем Кодексе не должно освобождать ДЛОК от выполнения ими особых требований инструментов осуществления контроля государством порта и применимого национального законодательства.

 

КОДЕКС ПРАКТИКИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА

Действия и поведение ДЛОК

            Им следует:

1        руководствоваться своими профессиональными знаниями и иметь свое профессиональное суждение при выполнении своих обязанностей;

Уважительность

2        помнить, что для судового персонала судно является домом так же, как и рабочим местом, поэтому не следует без особой необходимости вторгаться в личную жизнь судового персонала и мешать ему отдыхать;

3        поддерживать на судне чистоту и порядок, например, менять и не разбрасывать грязную обувь и рабочую одежду;

4        не относиться предвзято к расовой принадлежности, полу, религии или национальности члена экипажа при принятии решений, уважительно относиться ко всему судовому персоналу;

5        уважать полномочия капитана и его заместителя;

6        быть вежливым, профессиональным и твердым - когда требуется;

7        никогда не угрожать, не быть жестким, склонным к диктаторству, и никогда не говорить так, чтобы это могло быть воспринято как оскорбление;

8        предполагать, что с Вами будут учтивыми;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home