MEPC.52(32) Поправки к Приложению к Протоколу 1978 года к Конвенции МАРПОЛ 73/78. (Новые правила 13F и 13G и связанные с ними поправки к Приложению I)

 

Резолюция MEPC.52(32)

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 ГОДА К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА
(Новые правила 13F и 13G и связанные с ними поправки к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ 73/78)

(принята 6 марта 1992 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 го­да"), а также статью VI Протокола 1978 года к Международной кон­венции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее име­нуемого "Протокол 1978 года"), которые возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Кон­венции 1973 года, измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ резолюцию A.675(16) о предотвращении загрязнения нефтью,

 

ПРИЗНАВАЯ серьезный характер инцидентов, вызывающих загрязнение моря в результате аварий танкеров,

 

ЖЕЛАЯ усовершенствовать требования к проектированию и построй­ке нефтяных танкеров с целью предотвращения загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель,

 

РАССМОТРЕВ на своей тридцать второй сессии поправки к Протоколу 1978 года, предложенные и разосланные в соответствии с пунктом 2(а) статьи 16 Конвенции 1973 года,

 

1. ОДОБРЯЕТ, в соответствии с пунктом 2(d) статьи 16 Конвенции 1973 года, поправки к Приложению к Протоколу 1978 года, текст кото­рых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии с пунктом 2(f)(iii) статьи 16 Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 6 января 1993 года, если до этой даты Организации не были сообщены возраже­ния против поправок одной трети или более Сторон либо Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет пятьдесят процентов или более валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам отметить, что в соответствии с пунктом 2(g)(ii) статьи 16 Конвенции 1973 года поправки вступают в силу 6 июля 1993 года после их принятия в соответствии с пунктом 2 выше;

 

4. ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 2(е) статьи 16 Конвенции 1973 года передать всем Сторонам Конвенции МАРПОЛ 73/78 заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении;

 

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря передать копии резолюции и ее приложения членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции МАРПОЛ 73/78;

 

6. ПОСТАНОВЛЯЕТ разработать в качестве вопроса первоочередной важности:

 

(a) руководство по одобрению альтернативных методов проектиро­вания и постройки нефтяных танкеров, предлагаемых в пунк­те 5 правила 13F;

 

(b) руководство по Одобрению альтернативных конструктивных или эксплуатационных методов, предлагаемых в пункте 7 прави­ла 13G; и

 

(c) руководство по усиленной программе освидетельствований и проверок, предлагаемой в пункте 3 правила 13G.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78

 

Правило 1.
 Определения

 

После существующего подпункта b) пункта 8 вводится следующий новый подпункт с):

 

"с) Независимо от положений подпункта а) настоящего пункта, переоборудование существующего нефтяного танкера в соответствии с требованиями правила 13F или 13G настоящего Приложения не считается значительным переоборудованием для целей настоящего Приложения."

 

Новые правила 13F и 13G
Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78

 

После существующего правила 13Е вводятся следующие новые прави­ла 13F и 13G:

 

Правило 13F.
Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель

 

1. Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 600 т и более:

 

a) контракт на постройку которых заключен 6 июля 1993 года или после этой даты, либо

 

b) в случае отсутствия контракта на постройку, кили которых заложены или которые находятся на подобной стадии постройки 6 января 1994 года или после этой даты, либо

 

c) поставки которых осуществлена 6 июля 1996 года или после этой даты, либо

 

d) которые были подвергнуты значительному переоборудованию:

 

(i) в отношении которого контракт заключен после 6 июля 1993 года; или

(ii) в случае отсутствия контракта - строительные работы в отношении которого начаты после 6 января 1994 года; или

(iii) которое завершено после 6 июля 1996 года.

 

2. Каждый нефтяной танкер дедвейтом 5000 т и более:

 

а) вместо применимых положений правила 13E отвечает требовани­ям пункта 3, если он не подпадает под действие положений пунктов 4 и 5; и

 

b) отвечает, если применимо, требованиям пункта 6.

 

3. По всей длине грузовые танки защищаются балластными танками или отсеками, не являющимися нефтяными и топливными танками, сле­дующим образом:

 

a) Бортовые танки или отсеки.

 

Бортовые танки или отсеки простираются на всю высоту борта судна или от второго дна до верхней палубы, не учитывая скругленное соединение верхней палубы с бортом, где оно

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home