Резолюция
MEPC.52(32)
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 ГОДА К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО
ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА
(Новые правила 13F и 13G и связанные с ними поправки к Приложению I к Конвенции
МАРПОЛ 73/78)
(принята
6 марта 1992 года)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38(а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ОТМЕЧАЯ
статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения
с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года"), а также
статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции
по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого
"Протокол 1978 года"), которые возлагают на соответствующий орган
Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года,
измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ резолюцию A.675(16) о предотвращении загрязнения
нефтью,
ПРИЗНАВАЯ
серьезный характер инцидентов, вызывающих загрязнение моря в результате аварий
танкеров,
ЖЕЛАЯ
усовершенствовать требования к проектированию и постройке нефтяных танкеров с
целью предотвращения загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на
мель,
РАССМОТРЕВ
на своей тридцать второй сессии поправки к Протоколу 1978 года, предложенные и
разосланные в соответствии с пунктом 2(а)
статьи 16 Конвенции 1973 года,
1.
ОДОБРЯЕТ, в соответствии с пунктом 2(d)
статьи 16 Конвенции 1973 года, поправки к Приложению к Протоколу 1978 года,
текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии с пунктом 2(f)(iii)
статьи 16 Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 6 января 1993
года, если до этой даты Организации не были сообщены возражения против
поправок одной трети или более Сторон либо Сторон, общая валовая вместимость
торговых судов которых составляет пятьдесят процентов или более валовой
вместимости судов мирового торгового флота;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам отметить, что в соответствии с пунктом 2(g)(ii) статьи 16 Конвенции 1973 года поправки вступают в силу 6
июля 1993 года после их принятия в соответствии с пунктом 2 выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 2(е)
статьи 16 Конвенции 1973 года передать всем Сторонам Конвенции МАРПОЛ 73/78
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении;
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря передать копии резолюции и ее приложения
членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции МАРПОЛ 73/78;
6.
ПОСТАНОВЛЯЕТ разработать в качестве вопроса первоочередной важности:
(a) руководство по одобрению
альтернативных методов проектирования и постройки нефтяных танкеров,
предлагаемых в пункте 5 правила 13F;
(b) руководство по Одобрению
альтернативных конструктивных или эксплуатационных методов, предлагаемых в
пункте 7 правила 13G; и
(c) руководство по усиленной
программе освидетельствований и проверок, предлагаемой в пункте 3 правила 13G.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К КОНВЕНЦИИ
МАРПОЛ 73/78
Правило
1.
Определения
После
существующего подпункта b) пункта 8 вводится
следующий новый подпункт с):
"с)
Независимо от положений подпункта а) настоящего пункта, переоборудование
существующего нефтяного танкера в соответствии с требованиями правила 13F или
13G настоящего Приложения не считается значительным переоборудованием для целей
настоящего Приложения."
Новые
правила 13F и 13G
Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78
После
существующего правила 13Е вводятся следующие новые правила 13F и 13G:
Правило 13F.
Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель
1. Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам дедвейтом
600 т и более:
a) контракт на
постройку которых заключен 6 июля 1993 года или после этой даты, либо
b) в случае
отсутствия контракта на постройку, кили которых заложены или которые находятся
на подобной стадии постройки 6 января 1994 года или после этой даты, либо
c) поставки
которых осуществлена 6 июля 1996 года или после этой даты, либо
d) которые были
подвергнуты значительному переоборудованию:
(i) в отношении
которого контракт заключен после 6 июля 1993 года; или
(ii) в случае
отсутствия контракта - строительные работы в отношении которого начаты после 6
января 1994 года; или
(iii) которое
завершено после 6 июля 1996 года.
2. Каждый нефтяной танкер дедвейтом 5000 т и более:
а) вместо
применимых положений правила 13E отвечает требованиям пункта 3, если он не
подпадает под действие положений пунктов 4 и 5; и
b) отвечает,
если применимо, требованиям пункта 6.
3. По всей длине грузовые танки защищаются балластными танками
или отсеками, не являющимися нефтяными и топливными танками, следующим
образом:
a) Бортовые
танки или отсеки.
Бортовые танки
или отсеки простираются на всю высоту борта судна или от второго дна до верхней
палубы, не учитывая скругленное соединение верхней палубы с бортом, где оно