Резолюция
MEPC.51(32)
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 ГОДА К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО
ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА
(Критерии сбросов, содержащиеся в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ 73/78)
(принята
6 марта 1992 года)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38(а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ОТМЕЧАЯ
статью 16 Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года"),
а также статью VI Протокола 1978 года к Международной
конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого
"Протокол 1978 года", которые возлагают на соответствующий орган
Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года,
измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),
ССЫЛАЯСЬ
на цель Конвенции МАРПОЛ 73/78, состоящую в достижении полного исключения
умышленного загрязнения морской среды нефтью,
ЖЕЛАЯ
в этой связи далее уменьшить эксплуатационное загрязнение судами,
РАССМОТРЕВ
на своей тридцать второй сессии поправки к Протоколу 1978 года, предложенные и
разосланные в соответствии с пунктом 2(а) статьи
16 Конвенции 1973 года,
1.
ОДОБРЯЕТ, в соответствии с пунктом 2(d)
статьи 16 Конвенции 1973 года, поправки к Приложению к Протоколу 1978 года,
текст который изложен в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии с пунктом 2(f)(iii)
статьи 16 Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 6 января 1993
года, если до этой даты Организации не сообщены возражения против поправок
одной трети или более Сторон либо Сторон, общая валовая вместимость торговых
судов которых составляет пятьдесят процентов или более валовой вместимости
судов мирового торгового флота;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам отметить, что в соответствии с пунктом 2(g)(ii) статьи 16 Конвенции 1973 года поправки вступают в силу 6
июля 1993 года после их принятия в соответствии с пунктом 2 выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 2(е)
статьи 16 Конвенции 1973 года передать всем Сторонам Конвенции МАРПОЛ 73/78
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении;
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря передать копии резолюции и ее приложения
членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции МАРПОЛ 73/78.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78
Правила
Приложения I изменяются следующим образом:
1.
Правило 9
.1
Существующий текст пункта 1 a)(iv)
заменяется следующим:
"(iv)
Мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую
милю".
.2
Существующий текст пункта 1 b) заменяется
следующим:
"b) с
судна валовой вместимостью 400 рег.т. и более, не являющегося нефтяным
танкером, а также из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением
льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с
остатками нефтяного груза:
(i) судно
находится за пределами особого района;
(ii) судно
находится в пути;
(iii)
содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 млн-1 ;
и
(iv) на судне
находится в действии оборудование, требуемое правилом 16 настоящего
Приложения."
.3
Пункт 4 изменяется путем изъятия всего второго
предложения, включая подпункты а) - d).
.4
Добавляется следующий новый пункт 7:
"7. В случае судна, упомянутого в пункте 6 правила 16
настоящего Приложения, не оснащенного оборудованием, требуемым пунктами 1 или 2
правила 16 настоящего Приложения, положения подпункта b) пункта 1 настоящего
правила не применяются до б июля 1998 года или до даты, на которую судно
оснащено таким оборудованием, в зависимости от того, какая из них является
более ранней. До этой даты любой сброс из льял машинного отделения в море
нефти или нефтесодержащих смесей с такого судна запрещается, за исключением
случаев, когда соблюдены все следующие условия:
а)
нефтесодержащая смесь не происходит из льял отделения грузовых насосов;
b)
нефтесодержащая смесь не смешана с остатками нефтяного груза;
c) судно
находится за пределами особого района;
d) судно
находится на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега;
e) судно
находится в пути;
f) содержание
нефти в стоке составляет менее 100 млн-1 ; и
g) на судне находится
в действии оборудование для сепарации нефтеводяных смесей, конструкция которого
одобрена Администрацией с учетом технических требований, рекомендованных
Организацией* ."
К
подпункту g) пункта 7 добавляется сноска следующего содержания:
______________
* См. Рекомендацию по
международным техническим требованиям к эксплуатационным характеристикам и
испытаниям оборудования для сепарации нефтеводяных смесей и приборов для
определения содержания нефти, принятую Организацией резолюцией A.393(Х)."
2.
Правило 10
.1
Подпункт b) пункта 2 изменяется следующим образом:
"b) в
особых районах запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси
с судна валовой вместимостью 400 рег.т. и менее, не являющегося нефтяным
танкером, исключая случаи, когда содержание нефти в стоке без его разбавления
не превышает 15 млн-1".
.2
Подпункт b)(v) пункта 3 изменяется путем замены
содержащейся в нем перекрестной ссылки с пункта 7 на пункт 5 правила 16.
3.
Правило 16
Существующий
текст настоящего правила заменяется следующим:
"Правило 16.
Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и
оборудование для фильтрации нефти
1. Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более, но менее
10000 рег.т. оснащается оборудованием для фильтрации нефти, отвечающим
требованиям пункта 4 настоящего правила. Любое такое судно, имеющее на борту
большое количество нефтяного топлива, отвечает требованиям пункта 2 настоящего
правила или пункта 1 правила 14.
2. Любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т. и более
оснащается оборудованием для фильтрации нефти и устройствами сигнализации и
автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда
содержание нефти в стоке превышает 15 млн-1 .
3.
а)
Администрация может не применять требования пунктов 1 и 2 настоящего правила к
любому судну, выполняющему исключительно рейсы в пределах особых районов, при
соблюдении всех следующих условий:
(i) судно
оборудовано сборным танком достаточной, удовлетворяющей Администрацию,
вместимости для полного сохранения на борту нефтесодержащих льяльных вод;
(ii) все
нефтесодержащие льяльные воды сохраняются на борту для последующего их сброса в
приемные сооружения;
(iii)
Администрация удостоверилась, что в достаточном количестве портов или
терминалов, куда заходит судно, имеются отвечающие требованиям приемные,
сооружения для приема таких льяльных вод;
(iv)
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, если оно требуется,
содержит запись о том, что судно выполняет исключительно рейсы в пределах
особых районов; и
(v) сброшенное
количество, время и порт сброса регистрируются в Журнале нефтяных операций.
b)
Администрация обеспечивает, чтобы суда валовой вместимостью менее 400 рег.т.
были оснащены, насколько это практически