MEPC.51(32) Поправки к Приложению к Протоколу 1978 года к Конвенции МАРПОЛ 73/78. (Критерии сбросов, содержащиеся в Приложении I)

 

Резолюция MEPC.51(32)

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 ГОДА К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА
(Критерии сбросов, содержащиеся в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ 73/78)

(принята 6 марта 1992 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 го­да"), а также статью VI Протокола 1978 года к Международной конвен­ции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года", которые возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Кон­венции 1973 года, измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),

 

ССЫЛАЯСЬ на цель Конвенции МАРПОЛ 73/78, состоящую в достиже­нии полного исключения умышленного загрязнения морской среды нефтью,

 

ЖЕЛАЯ в этой связи далее уменьшить эксплуатационное загрязне­ние судами,

 

РАССМОТРЕВ на своей тридцать второй сессии поправки к Прото­колу 1978 года, предложенные и разосланные в соответствии с пунк­том 2(а) статьи 16 Конвенции 1973 года,

 

1. ОДОБРЯЕТ, в соответствии с пунктом 2(d) статьи 16 Конвенции 1973 года, поправки к Приложению к Протоколу 1978 года, текст ко­торый изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии с пунктом 2(f)(iii) статьи 16 Кон­венции 1973 года, что поправки считаются принятыми 6 января 1993 го­да, если до этой даты Организации не сообщены возражения против поправок одной трети или более Сторон либо Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет пятьдесят процентов или более валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам отметить, что в соответствии с пунк­том 2(g)(ii) статьи 16 Конвенции 1973 года поправки вступают в силу 6 июля 1993 года после их принятия в соответствии с пунк­том 2 выше;

 

4. ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии с пунктом 2(е) статьи 16 Конвенции 1973 года передать всем Сторонам Конвенции МАРПОЛ 73/78 заверенные копии настоящей резолюции и текста попра­вок, содержащегося в приложении;

 

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря передать копии резолюции и ее приложения членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции МАРПОЛ 73/78.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78

 

 

Правила Приложения I изменяются следующим образом:

1. Правило 9

 

.1 Существующий текст пункта 1 a)(iv) заменяется следующим:

 

"(iv) Мгновенная интенсивность сброса нефти не превыша­ет 30 литров на морскую милю".

 

.2 Существующий текст пункта 1 b) заменяется следующим:

 

"b) с судна валовой вместимостью 400 рег.т. и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исклю­чением льял отделения грузовых насосов, если толь­ко стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза:

 

(i) судно находится за пределами особого района;

(ii) судно находится в пути;

(iii) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 млн-1 ; и

(iv) на судне находится в действии оборудование, требуемое правилом 16 настоящего Приложения."

 

.3 Пункт 4 изменяется путем изъятия всего второго предложе­ния, включая подпункты а) - d).

 

.4 Добавляется следующий новый пункт 7:

 

"7. В случае судна, упомянутого в пункте 6 правила 16 настоящего Приложения, не оснащенного оборудованием, требуемым пунктами 1 или 2 правила 16 настоящего Приложения, положения подпункта b) пункта 1 настоя­щего правила не применяются до б июля 1998 года или до даты, на которую судно оснащено таким оборудова­нием, в зависимости от того, какая из них является более ранней. До этой даты любой сброс из льял ма­шинного отделения в море нефти или нефтесодержащих смесей с такого судна запрещается, за исключением случаев, когда соблюдены все следующие условия:

 

а) нефтесодержащая смесь не происходит из льял отделения грузовых насосов;

 

b) нефтесодержащая смесь не смешана с остатками нефтяного груза;

 

c) судно находится за пределами особого района;

 

d) судно находится на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега;

 

e) судно находится в пути;

 

f) содержание нефти в стоке составляет менее 100 млн-1 ; и

 

g) на судне находится в действии оборудование для сепарации нефтеводяных смесей, конструкция ко­торого одобрена Администрацией с учетом техни­ческих требований, рекомендованных Организаци­ей* ."

 

К подпункту g) пункта 7 добавляется сноска следующего содержа­ния:

 

______________

* См. Рекомендацию по международным техническим требовани­ям к эксплуатационным характеристикам и испытаниям обору­дования для сепарации нефтеводяных смесей и приборов для определения содержания нефти, принятую Организацией ре­золюцией A.393(Х)."

 

2. Правило 10

 

.1 Подпункт b) пункта 2 изменяется следующим образом:

 

"b) в особых районах запрещается любой сброс в море неф­ти или нефтесодержащей смеси с судна валовой вмести­мостью 400 рег.т. и менее, не являющегося нефтяным танкером, исключая случаи, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 млн-1".

 

.2 Подпункт b)(v) пункта 3 изменяется путем замены содержа­щейся в нем перекрестной ссылки с пункта 7 на пункт 5 правила 16.

 

3. Правило 16

 

Существующий текст настоящего правила заменяется следующим:

 

"Правило 16.
Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти

 

1. Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более, но менее 10000 рег.т. оснащается оборудованием для фильтра­ции нефти, отвечающим требованиям пункта 4 настоящего пра­вила. Любое такое судно, имеющее на борту большое коли­чество нефтяного топлива, отвечает требованиям пункта 2 настоящего правила или пункта 1 правила 14.

 

2. Любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т. и более оснащается оборудованием для фильтрации нефти и устрой­ствами сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн-1 .

 

3.

 

а) Администрация может не применять требования пунктов 1 и 2 настоящего правила к любому судну, выпол­няющему исключительно рейсы в пределах особых райо­нов, при соблюдении всех следующих условий:

 

(i) судно оборудовано сборным танком достаточной, удовлетворяющей Администрацию, вместимости для полного сохранения на борту нефтесодержащих льяльных вод;

 

(ii) все нефтесодержащие льяльные воды сохраняются на борту для последующего их сброса в приемные сооружения;

 

(iii) Администрация удостоверилась, что в достаточном количестве портов или терминалов, куда заходит судно, имеются отвечающие требованиям приемные, сооружения для приема таких льяльных вод;

 

(iv) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, если оно требуется, содержит запись о том, что судно выполняет исключительно рейсы в пределах особых районов; и

 

(v) сброшенное количество, время и порт сброса ре­гистрируются в Журнале нефтяных операций.

 

b) Администрация обеспечивает, чтобы суда валовой вмести­мостью менее 400 рег.т. были оснащены, насколько это практически

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home