МЕРС.187(59) Поправки к Приложению к протоколу 1978 года к Международной конвенции МАРПОЛ (Поправки к правилам 1, 12, 13, 17 и 38 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, Добавлению к Свидетельству IOPP и частям I и II Журнала нефтяных операций)

 МЕЖДУНАРОДНАЯ  МОРСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

 

 

имо

 

R

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

59-я сессия

 

MEPC 59

17 июля 2009 года

Подлинный текст на

английском языке

 

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.187(59)

 

Принята 17 июля 2009 года

 

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ К ПРОТОКОЛУ 1978 ГОДА К МЕЖДУНАРОДНОЙ  ОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА

 

(Поправки к правилам 1, 12, 13, 17 и 38 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, Добавлению к Свидетельству IOPP и частям I и II Журнала нефтяных операций)

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

            ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

            ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предот­вращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвен­ция 1973 года") и статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года"), которые совместно устанавлива­ют процедуру внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года, измененной Протоко­лом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),

 

            РАССМОТРЕВ предложенные поправки к Приложению I к МАРПОЛ 73/78,

 

1          ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) d) Конвенции 1973 года поправки к Приложению I к МАРПОЛ 73/78, касающиеся пра­вил 1, 12, 13, 17 и 38, Добавления к Свидетельству IOPP и частей I и II Журнала нефтяных операций, текст которых изложен в приложе­нии к настоящей резолюции;

 

2          ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) f) iii) Кон­венции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 июля 2010 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3          ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соотве­тствии со статьей 16 2) g) ii) Конвенции 1973 года вышеупомянутые поправки вступают в силу 1 января 2011 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4          ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16 2) е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78 заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении; и

 

5          ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не являются Сторонами МАРПОЛ 73/78, ко­пии настоящей резолюции и приложения к ней.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ I К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ

 

(Поправки к правилам 1, 12, 13, 17 и 38 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, Добавлению к Свидетельству IOPP и частям I и II Журнала нефтяных операций)

 

 

Приложение 1

 

ПОПРАВКИ К ПРАВИЛАМ 1, 12, 13, 17 И 38 ПРИЛОЖЕНИЯ I К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ

 

Правило 1 - Определения

 

1          После существующего подпункта .30 включаются следующие новые подпункты .31, .32, .33 и .34:

 

"          .31 Нефтяные остатки (шлам) - остаточные отработанные нефтепродукты, образующиеся во время обычной экс­плуатации судна, например являющиеся результатом очистки топлива или смазочного масла для главных или вспомогательных механизмов, отсепарированная отра­ботанная нефть из оборудования для фильтрации нефти, отработавшее масло, собранное в маслосборни­ках, а также отработавшее гидравлическое и смазочное масла.

 

.32      Танк для нефтяных остатков (шламовой танк) - танк,

 

содержащий нефтяные остатки (нефтесодержащие осадки), непосредственно из которого нефтесодержа­щие осадки могут удаляться через стандартное сливное соединение или любое иное одобренное средство уда­ления.

 

.33      Нефтесодержащая льяльная вода означает воду, которая

 

может быть загрязнена нефтью в результате, например, утечки или технического обслуживания в машинных помещениях. Любая жидкость, попадающая в осуши­тельную систему, включая сборные колодцы, осуши­тельный трубопровод, настил второго дна или сборные танки для льяльных вод, считается нефтесодержащей льяльной водой.

 

.34      Сборный танк для нефтесодержащих льяльных вод - танк, в котором собираются нефтесодержащие льяль-ные воды до их сброса, перекачки или удаления.".

 

Правило 12 - Танки для нефтяных остатков (шлама)

 

2          Пункт 1 изменяется следующим образом:

 

"1         Каждое судно валовой вместимостью 400 и более, с учетом типа его силовой установки и продолжительности рейса, оборудуется тан­ком или танками достаточной вместимости для сбора нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков), с которыми нельзя поступить как-либо иначе для удовлетворения требований настоящего Прило­жения.".

 

3          После существующего пункта 1 включается следующий новый пункт 2:

 

"2         Нефтяные остатки (нефтесодержащие осадки) могут удаляться непосредственно из танка(ов) для нефтяных остатков (нефтесодер-жащих осадков) через стандартное сливное соединение, упомянутое в правиле 13, или любое иное одобренное средство удаления. Танк(и) для нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков):

 

.1        оборудуется(ются) специально предназначенным для удале­ния насосом, который способен производить выкачку из танка(ов) для нефтяных остатков (нефтесодержащих осад­ков); и

 

.2        не имеет(ют) сливных соединений с осушительной систе­мой, сборным(и) танком(ами) для нефтесодержащих льяль-ных вод, настилом второго дна или нефтеводяными сепара­торами, за исключением того, что танк(и) может(могут) быть оснащен(ы) спускными отверстиями, оборудованны­ми самозакрывающимися клапанами с ручным управлени­ем, и устройствами для последующего визуального контро­ля за отстоявшейся водой, которые ведут только к сборно­му танку для нефтесодержащих льяльных вод или сборному колодцу, или альтернативным устройством, при условии что такое устройство не имеет прямого соединения со сливным трубопроводом.".

 

4          Существующие пункты 2 и 3 перенумеровываются в пункты 3 и 4 соответственно.

 

Правила 12, 13, 17 и 38

 

5          Слова "нефтесодержащие осадки" в правилах 12.2, 13, 17.2.3, 38.2 и 38.7 заменяются словами "нефтяные остатки (нефтесодержа­щие осадки)".

 

6          Слова "и других нефтяных остатков" в правиле 17.2.3 исключа­ются.

 

Приложение 2

 

ПОПРАВКИ К ФОРМЕ А (СУДА, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НЕФТЯНЫМИ ТАНКЕРАМИ) И
ФОРМЕ В (НЕФТЯНЫЕ ТАНКЕРЫ) ДОБАВЛЕНИЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ IOPP

 

1          Существующий раздел 3 Добавления к Свидетельству IOPP,  формы А и В, заменяется следующим:

 

"3 Средства сохранения на борту и удаления нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) (правило 12) и сборные танки для нефт­есодержащей льяльной воды

 

3.1       Судно оборудовано следующими танками для нефтяных остат­ков (нефтесодержащих осадков) для сохранения на борту нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков):

 

Обозначение танка

Расположение танка

Вместимость (м3)

 

Шпангоуты (от) - (до)

Поперечное положение

 

 

 

 

 

 

 

Общая вместимость

:......(м3)

 

3.2 Способы удаления нефтяных остатков (шлама), хранящихся в танках для нефтяных остатков (шлама):

 

3.2.1  Инсинератор для остатков нефти (шлама) максимальной производительность кВт или ккал/ч (ненужное зачеркнуть)...........................................................................................................................[ ]

 

3.2.2  Вспомогательный котел пригодный для сжигания остатков нефти (шлама).................................... [ ]

 

3.2.3  Другие приемлемые средства; указать какие................................................................................[ ]

 

3.3     Судно оборудовано слсдующим(и) сборным(и) танком(амии) для сохранения на борту нефтесодержащих льяльных вод:

 

 

Обозначе­ние танка

Расположение танка

Вместимость (м3)

 

Шпангоуты (от) - (до)

Поперечное положение

 

 

 

 

 

 

 

Общая вместимость: .... (м3)

 

"

 

2       Выражение "(требование двойного дна)" в конце парагра­фа 5.8.2 Формы В исключается.

 

3       Параграфы 5.8.5 и 5.8.7 заменяются следующим:

 

"5.8.5 Судно не подпадает под требования правила 20 (отметить в соответствующей(-их) клетке(клетках))

 

.1      Судно дедвейтом менее 5000 тонн ............................................................................................ [ ]

 

.2      Судно соответствует правилу 20.1.2............................................................................................[ ]

 

.3      Судно соответствует правилу 20.1.3............................................................................................[ ]"

 

 

 

 

 

 

Сборные танки для нефтесодержащей льяльной воды Конвенцией не требуются; если такие танки предусмотрены, они должны быть перечислены в таблице 3.3.

 

"5.8.7 Судно не подпадает под требование правила 21 (отметить в соответствующей(их) клетке(клетках)):

 

.1

Судно дедвейтом менее 600 тонн ........................................................................................ .[ ]

 

.2

Судно соответствует правилу 19 (дедвейт > 5000 тон) [ ]

 

.3

 

Судно соответствует правилу 21.1.2 ..................................................................................... [ ]

.4

 

Судно соответствует правилу 21.4.2 (600 < дедвейт тонны < 5000)..........................................[ ]

.5

Судно не перевозит "нефть тяжелых сортов", как она определена в правиле 21.2

Приложения I к Конвенции МАРПОЛ.  ....................................................................................[ ]

"

 

4          Исключить пункт 6.1.5 из формы В Добавления к Международному Свидетельству IOPP.

 

Приложение 3

 

ПОПРАВКИ К ЖУРНАЛУ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЧАСТИ I И II

 

1          Разделы А)-Н) Журнала нефтяных операций, часть I заменяются следующими:

 

"(А) Прием балласта в танки нефтяного топлива или очистка этих танков

 

1          Обозначение танка(-ов), заполненного(-ых) балластом.

 

2          Был ли танк очищен после того как в нем последний раз нахо­дилась нефть если нет, то тип какой нефти в нем последний раз находился.

 

3          Процесс очистки:

 

.1        местонахождение судна и время начала и окончания очис­тки;

 

.2        обозначение танка(-ов), для которого(-ых) применялся тот или иной метод (промывка, очистка паром, очистка с по­мощью химических веществ; тип и количество использо­ванных химических веществ, в м3);

 

.3        обозначение танка(-ов), в который(-ые) была перекачана промывочная вода, ее количество в м3.

 

4          Балластировка:

 

.1        местонахождение судна и время начала и окончания бал­ластировки;

 

.2        количество балласта, если танки не очищены в м3.

 

(B) Сброс грязного балласта или промывочной воды из топливных танков, указанных в разделе (А)

 

5          Обозначение танка(-ов).

 

6          Местонахождение судна в начале сброса.

 

7          Местонахождение судна по окончании сброса.

 

8          Скорость(-и) судна во время сброса.

 

9          Метод сброса:

 

.1        через очистное оборудование на 15 млн-1;

 

.2        на приемные сооружения.

 

10        Сброшенного количество, в м3.

 

(C) Сбор, перекачка и удаление нефтесодержащих остатков (шлама)

 

11        Сбор нефтесодержащих остатков (шлама)

 

Количество остатков нефти (шлама), сохраняемых на борту судна. Количество следует регистрировать еженедельно*: (Это означает, что количество должно регистрироваться раз в неделю, даже если рейс длится более одной недели).

_________________

      * Для остатков нефти (шлама) используются только те танки, которые перечислены в п. 3.1 Формы А или В Дополнения к Свидетельству IOPP.

.1        обозначение танка(-ов)

 

.2        вместимость танка(-ов)....................................................... м3

 

.3        общее количество сохраняемых остатков...........................м3

          

.4        количество остатков, собранное при ручной зачистке ... м3

 

           (Оператор, организовывает ручную зачистку при которой нефтесодсржашие остатки (шламы) перекачиваются в сбор­ный(-е) танк(-и) для нефтесодержащих остатков (шламов).)

 

12        Методы перекачки или удаления остатков нефти (шлама). Указать количество нефтесодержащих остатков перекаченных или удаленных из освобождаемого танка(-ов) и остающееся количество остатков в м3:

 

.1        на приемные сооружения (указать порт)*;

 

.2        в другой(ие) танк(-и) (указать танк(-и) и общее содержи­мое танка(-ов));

 

.3        сожжено (указать общее время операции);

 

.4        другим методом (указать каким).

 

(D) Неавтоматическое начало сброса за борт, перекачки или иного способа удаления льяльных вод, накопившихся в машинных помещениях

 

13        Сброшенное, перекаченное или удаленное количество**, в м3.

 

________________

*    Капитаны судов должны получить от оператора приемных сооружений, которые включают баржи и автоцистерны, расписку или справку, в которой указываются количество промывочной воды, грязного балласта, перекачанных остатков и нефтесодержащих смесей, а также время и дата перекачки. Эта расписка или справка, приложенная к Части I Журнала нефтяных операций, может оказать по­мощь капитану судна в подтверждении того, что его судно не было вовлечено в предполагаемый инцидент, повлекший загрязнение. Расписку или справку следу­ет хранить вместе с Частью I Журнала нефтяных операций.

** В случае сброса или удаления льяльных вод из сборного(-ых) танка(-ов) указать обозначение и вместимость сборного(-ых) танка(-ов) и количество, сохраняемое в сборном танке.

 

14        Время сброса, перекачки и удаления (начало и конец)

 

15        Метод сброса, перекачки, или удаления:

 

.1        через очистное оборудование на 15 млн-1 (указать местона­хождения в начале и конце);

 

.2        на приемные сооружения (указать порт)*;

 

.3        в отстойный танк или сборный танк или иной танк(-и) (указать танк(-и) и оставшееся количество в танке(-ах) в м3).

 

_______________

* Состояние нефтефильтрующего оборудования для фильтрации нефти охватывает также устройства сигнализации и автоматического прекращения сброса, если применимо.

 

 

(E) Автоматическое начало сброса за борт, перекачки или удаления иным образом льяльных вод, накопившихся в машинных помещениях.

 

16        Время и местонахождения судна, когда система была введена в автоматический режим работы для сброса за борт через очис­тное оборудование на 15 млн-1.

 

17        Время, когда система была введена в автоматический режим работы для перекачки льяльной воды в сборный танк (указать танк).

 

18        Время, когда система была переведена в ручной режим.

 

(F) Состояние нефтефильтрующего оборудования

 

19        Время выхода системы из строя.*

_____________

* Состояние нефтефильтрующего оборудования для фильтрации нефти охватывает также устргойства сигнализации и автоматического прекращения сброса, если применимо

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home