MEPC.147(54) Руководство по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками

 

Резолюция MEPC.147(54)

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ОСТАТОЧНОГО УГЛОВОГО СВАРНОГО ШВА МЕЖДУ НАСТИЛОМ ПАЛУБЫ И ПРОДОЛЬНЫМИ БАЛКАМИ

(Принята 24 марта 2006 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ на Систему оценки состояния в качестве обязательного требования для нефтяных танкеров, эксплуатирующихся согласно положениям правил 13G и 13H Приложения I к Конвенции МАРПОЛ (правила 20 и 21 пересмотренного Приложения I к Конвенции МАРПОЛ), принятую резолюцией MEPC.94(46) с поправками,

 

ПРИЗНАВАЯ пользу предоставления руководства по проверке углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками в связи с требованиями к замерам толщин, предусмотренными в пункте 7.3.3 и таблице 7.3.3 Системы оценки состояния, принятой резолюцией MEPC.94(46) с поправками,

 

РАССМОТРЕВ на своей пятьдесят четвертой сессии рекомендацию, сделанную Подкомитетом по проектированию и оборудованию судов, о принятии Руководства по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками в качестве факультативного положения, указанного в таблице 7.3.3 Системы оценки состояния, текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам довести Руководство до сведения инспекторов, признанных организаций и любых других заинтересованных сторон при выполнении замеров толщин в ходе освидетельствований в рамках СОС.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ОСТАТОЧНОГО УГЛОВОГО СВАРНОГО ШВА МЕЖДУ НАСТИЛОМ ПАЛУБЫ И ПРОДОЛЬНЫМИ БАЛКАМИ

 

1. Общие положения

 

Цель Руководства заключается в предоставлении метода и критериев оценки остаточной толщины углового сварного шва между листом настила палубы и подпалубными продольными балками для предотвращения аварий старых нефтяных танкеров, вызванных разрушением конструкций. Для обеспечения того, чтобы оценка продольной прочности судна признавалась действительной, угловой сварной шов между продольными балками и палубой должен быть в неповрежденном состоянии.

 

2. Степень замеров

 

Замеры толщин палубы должны выполняться в соответствии с пунктом 3 настоящего Руководства, т. е. каждой второй продольной подпалубной балки для трех поперечных сечений в пределах грузовой зоны, как указано в пункте 1.2 таблицы 7.3.3 Системы оценки состояния (резолюция MEPC.94(46) с поправками). Степень этих замеров толщин в районах танков, в которых окружающие условия представляются схожими, может особо рассматриваться присутствующим инспектором.

 

3. Местные замеры толщин и критерии

 

3.1 Метод местных замеров толщин

 

3.1.1 Степень местных замеров должна устанавливаться в пределах приблизительно 50 мм с каждой стороны от основной линии, как показано на  рис.1.

 

3.1.2 В пределах степени местных замеров должны быть установлены по меньшей мере пять точек, включая одну точку на основной линии, с максимальными промежутками между ними приблизительно 25 мм. Таким образом, может быть получено местное распределение толщин листа настила палубы для целевой продольной балки.

 

3.1.3 С учетом распределения замеренных толщин, по замеренным данным на основной линии и минимальной толщине в других точках должно быть рассчитано типичное уменьшение толщины (∆t), определяемое по следующему уравнению (1):

 

(1)

 

где:

 

t0 – замеренная толщина на основной линии, которая почти равна первоначальной толщине минус уменьшение вследствие коррозии верхней поверхности палубы (∆t0), как показано на рис. 1;

 

t1,t2,t3,t4 – толщина в каждой замеряемой точке; и

 

∆t – типичное уменьшение толщины, которое принимается приблизительно равным уменьшению толщины углового сварного шва.

 

3.1.4 Приблизительная остаточная толщина определяется по формуле:

 

rостаточная = rпервоначальная - ∆t,

 

где:

 

rпервоначальная – первоначальная толщина сварного шва.

 

3.2 Критерии

 

Если рассчитанная остаточная толщина составляет ноль или меньше ноля, следует рассмотреть вопрос о ремонте или восстановлении сварного шва тоже на основании результатов тщательного освидетельствования.

 

 

Рис. 1.
Замеры толщин листа настила палубы по верхней стороне

 

4. Альтернативный метод

 

Отсоединение элемента продольной подпалубной балки может также проверяться с помощью следующих процедур. В случаях, если элемент продольной балки присоединен в неповрежденном состоянии, когда зонд ультразвукового оборудования перемещается от основной линии к внешней стороне участка сварки, ультразвуковое эхо от нижней поверхности листа настила палубы на участке сварки не наблюдается. Однако в случаях, если элемент продольной балки отсоединен от листа настила палубы, когда зонд ультразвукового оборудования перемещается от основной линии к внешней стороне за участком сварки, ультразвуковой эхо-сигнал может наблюдаться непрерывно, даже если зонд находится на отсоединенном участке сварки, как показано на рис.2.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home