Протокол 1997 года к МАРПОЛ-73/78

  ПРОТОКОЛ 1997 ГОДА

ОБ ИЗМЕНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА, ИЗМЕНЕННОЙ ПРОТОКОЛОМ 1978 ГОДА К НЕЙ

 

(26 сентября 1997 года)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОН МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА, ИЗМЕНЕННОЙ ПРОТОКОЛОМ 1978 ГОДА К НЕЙ

 

1. В соответствии с решениями Ассамблеи, принятыми на ее девятнадцатой сессии (резолюция А.837(19) - Программа работы и бюджет на девятнадцатый финансовый период 1996-1997 годов), и предложением, внесенным Комитетом по защите морской среды на его тридцать шестой и тридцать девятой сессиях и одобренным Советом на его семьдесят восьмой сессии, а также в соответствии со статьей 16 3) Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), Международная морская организация созвала Конференцию Сторон МАРПОЛ 73/78. Цель Конференции состояла в рассмотрении и принятии протокола об изменении МАРПОЛ 73/78 путем добавления нового приложения о предотвращении загрязнения воздушной среды с судов.

 

2. Конференция была проведена в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 15, 16, 17, 22, 24, 25 и 26 сентября 1997 года.

 

3. В работе Конференции приняли участие представители 59 Сторон МАРПОЛ 73/78, а именно представители

 

АВСТРАЛИИ

МАЛАЙЗИИ

АЛЖИРА

МАЛЬТЫ

АРГЕНТИНЫ

МАРОККО

БАГАМСКИХ ОСТРОВОВ

МЕКСИКИ

БЕЛИЗА

МОНАКО

БЕЛЬГИИ

НИДЕРЛАНДОВ

БРАЗИЛИИ

НОРВЕГИИ

ВАНУАТУ

ПАНАМЫ

ВЕНЕСУЭЛЫ

ПЕРУ

ГАБОНА

ПОЛЬШИ

ГЕРМАНИИ

ПОРТУГАЛИИ

ГРЕЦИИ

РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

ДАНИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕГИПТА

РУМЫНИИ

ИЗРАИЛЯ

СЕНТ-ВИНСЕНТА И ГРЕНАДИН

ИНДИИ

СИНГАПУРА

ИНДОНЕЗИИ

СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ

ИРЛАНДИИ

РЕСПУБЛИКИ

ИСПАНИИ

СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА

ИТАЛИИ

ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ

КАНАДЫ

ИРЛАНДИИ

КИПРА

СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

КИТАЯ

АМЕРИКИ

КОЛУМБИИ

ТУНИСА

КУБЫ

ТУРЦИИ

ЛАТВИИ

УКРАИНЫ

 

ЛИБЕРИИ

ФИНЛЯНДИИ

 

ЛИТВЫ

ФРАНЦИИ

 

ЧИЛИ

ЮЖНОЙ АФРИКИ

 

ШВЕЦИИ

ЯМАЙКИ

 

ЭКВАДОРА

ЯПОНИИ

 

ЭСТОНИИ

 

 

 

4. На Конференции присутствовали наблюдатели от следующего ассоциированного члена ИМО:

 

ГОНКОНГА, КИТАЙ

 

5. На Конференции присутствовали наблюдатели от следующих 15 государств, не являющихся Сторонами МАРПОЛ 73/78:

 

АНГОЛЫ

 

БАХРЕЙНА

 

БЕНИНА

 

ИРАНА (ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

 

КАМЕРУНА

 

КАТАРА

 

КОСТА-РИКИ

 

НИГЕРИИ

 

НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

 

ОБЪЕДИНЕННОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАНЗАНИЯ

 

САУДОВСКОЙ АРАВИИ

 

СОЛОМОНОВЫХ ОСТРОВОВ

 

ТАИЛАНДА

 

ТРИНИДАДА И ТОБАГО

 

ФИЛИППИН

 

6. Следующие организации системы Организации Объединенных Наций были представлены на Конференции:

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ЕЭК)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ

 

РАЗВИТИЮ (ЮНИДО)

 

7. На Конференции присутствовали наблюдатели от следующих межправительственных организаций:

 

КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ (ЕС)

 

ЛИГИ АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ

 

МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ (ФОНД ИОПК)

 

АРАБСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ (АФМП)

 

КАРИБСКОГО СООБЩЕСТВА (КАРИКОМ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ (Инмарсат)

 

ХЕЛЬСИНКСКОЙ КОМИССИИ (ХЕЛКОМ)

 

8. На Конференции присутствовали также наблюдатели от следующих международных организаций:

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАЛАТЫ СУДОХОДСТВА (МПС)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ (МФС)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СВОБОДНЫХ ПРОФСОЮЗОВ(МКСП)

 

ПОСТОЯННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ КОНГРЕССОВ ПО СУДОХОДСТВУ (ПМАКС)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПОРТОВ И ГАВАНЕЙ (МАСПОГ)

 

БАЛТИЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО СОВЕТА (БИМКО)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОБЩЕСТВ (МАКО)

 

АССОЦИАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА (АМП)

 

ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ЕСХП)

 

МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО ФОРУМА НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ(ОКИМФ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МОРСКИХ ЛОЦМАНОВ (ИМПА)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДРУЗЬЯ ЗЕМЛИ" (ФОЕИ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО БУРЕНИЮ (МАПБ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ИНСТИТУТОВ СУДОХОДСТВА(МАИС)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ АССОЦИАЦИЙ КАПИТАНОВ СУДОВ(МФАКС)

 

МЕЖДУНАРОДНОГО НЕФТЕПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА ПО ВОПРОСАМ РАЗВЕДКИ И РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ (ФОРУМ Е и П)

 

АССОЦИАЦИИ ЕВРОПЕЙСКИХ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (АЗЕС) МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАНКЕРОВ (ИНТЕРТАНКО)

 

КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОМИТЕТА ПО ЗАЩИТЕ МОРЯ (АКОПС)

 

ОБЩЕСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАТОРОВ ГАЗОВОЗОВ И ГАЗОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ (ОМОГТ) МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА(МСАТ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ГРИНПИС"

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СУХОГРУЗНЫХ СУДОВ (ИНТЕРКАРГО)

 

МЕЖДУНАРОДНОГО СОВЕТА КРУИЗНЫХ ЛИНИЙ (МСКЛ) МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ СУДОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ (МАСМ) ВСЕМИРНОГО ФОНДА ПРИРОДЫ (ВФП)

 

АССОЦИАЦИИ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕВРОМОТ)

 

МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ИПИЕКА)

 

ИНСТИТУТА СУДОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ-МЕХАНИКОВ (ИСИМ)

 

9. Конференцию открыл г-н У.Э. О'Нил, Генеральный секретарь Международной морской организации.

 

10. Конференция избрала Председателем Конференции г-на Питера Бергмейера (Нидерланды).

 

11. Заместителями Председателя Конференции были избраны:

 

Е.П. Посол Ольга Боскес Поведа (Панама)

 

Г-н Карим Медрек (Марокко)

 

Г-н Гап Сук Ли (Республика Корея)

 

12. Секретариат Конференции состоял из следующих должностных лиц:

 

Генеральный секретарь:

Г-н У.Э. О'Нил, Генеральный секретарь Международной морской организации

Исполнительный секретарь:

Г-н О. Халимонов, директор Управления по морской среде

Заместитель Исполнительного секретаря:

Г-н Б. Окамура, старший заместитель директора Управления по морской среде

Заместитель Исполнительного секретаря:

Г-н Д.Т. Эдварде, старший заместитель директора Управления по морской среде

Заместитель Исполнительного секретаря:

Г-н Й. Эстергор, старший советник по вопросам загрязнения моря Управления по морской среде

 

13. Конференция учредила две Рабочие группы:

 

- Рабочую группу 1 по статьям и резолюциям под председательством
г-на Й. Сасамуры (Япония); и

 

- Рабочую группу 2 по правилам и Техническому кодексу по выбросам окислов азота из судовых дизельных двигателей под председательством г-на Б.Вуд-Томаса (Соединенные Штаты Америки).

 

14. В качестве основы для своей работы Конференция использовала два документа, предложенные Комитетом по защите морской среды:

 

- проект Протокола 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (MP/CONF.3/3); и

 

- проект Технического кодекса по выбросам окислов азота из судовых дизельных двигателей (MP/CONF.3/4).

 

15. Конференция также рассмотрела предложения и комментарии по вышеупомянутым документам представленные Конференции правительствами и заинтересованными организациями.

 

16. В результате обсуждений, отраженных в отчетах о решениях пленарных заседаний, Конференция приняла Протокол 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней. Протокол 1997 года содержится в Приложении 1 к настоящему Заключительному акту.

 

17. Конференция также приняла следующие резолюции:

 

Резолюция 1. Обзор Протокола 1997 года

 

Резолюция 2. Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей

 

Резолюция 3. Пересмотр пределов выбросов азота

 

Резолюция 4. Мониторинг мирового содержания серы в остаточном жидком топливе, поставляемом для использования на судах

 

Резолюция 5. Рассмотрение мер, касающихся выпадения серы в Северо-Западной Европе

 

Резолюция 6. Введение гармонизированной системы освидетельствований и выдачи свидетельств в Приложение VI

 

Резолюция 7. Ограничение использования перфторуглеродов на судах

 

Резолюция 8. Выбросы СО2 с судов

 

Эти резолюции содержатся в Приложении 2 к настоящему Заключительному акту.

 

18. Настоящий Заключительный акт, включая приложения к нему, составлен в одном подлинном экземпляре на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках, который сдается на хранение Генеральному секретарю Международной морской организации.

 

19. Генеральный секретарь Международной морской организации направит заверенные копии настоящего Заключительного акта с Приложением 2 и заверенные копии Протокола 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, правительствам государств, приглашенных на настоящую Конференцию.

 

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся поставили свои подписи под настоящим Заключительном актом.

 

СОВЕРШЕНО В ЛОНДОНЕ двадцать шестого сентября тысяча девятьсот девяносто седьмого года.

 

Приложение I.

ПРОТОКОЛ 1997 ГОДА ОБ ИЗМЕНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА, ИЗМЕНЕННОЙ ПРОТОКОЛОМ 1978 ГОДА К НЕЙ

 

СТОРОНЫ НАСТОЯЩЕГО ПРОТОКОЛА,

 

БУДУЧИ Сторонами Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость предотвращения загрязнения атмосферы с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ на Принцип 15 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, который предлагает применение предосторожного подхода,

 

УЧИТЫВАЯ, что цель может быть наилучшим способом достигнута путем заключением Протокола 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней,

 

СОГЛАСИЛИСЬ О НИЖЕСЛЕДУЮЩЕМ:

 

  Статья 1.
Документ, подлежащий изменению

 

Документом, изменяемым настоящим Протоколом, является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней (далее именуемая "Конвенция").

 

  Статья 2.
Добавление к Конвенции Приложения VI

 

Добавляется Приложение VI, озаглавленное "Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов", текст которого изложен в приложении к настоящему Протоколу.

 

  Статья 3.
Общие обязательства

 

1. Конвенция и настоящий Протокол, в отношениях между Сторонами настоящего Протокола, должны рассматриваться и толковаться совместно как единый документ.

 

2. Всякая ссылка на настоящий Протокол означает одновременно ссылку на Приложение к нему.

 

  Статья 4.
Процедура внесения поправок

 

Применяя статью 16 Конвенции для целей поправки Приложения VI и дополнений к нему выражение "Сторона Конвенции" означает Сторону, связанную Приложением.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  Статья 5.
Подписание, ратификация, принятие, утверждение и присоединение

 

1. Настоящий Протокол открыт для подписания в штаб-квартире Международной морской организации (далее именуемой "Организация") с 1 января 1998 года до 31 декабря 1998 года и после этого остается открытым для присоединения. Только Договаривающиеся государства Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года") могут стать Сторонами настоящего Протокола путем:

 

a) подписания без оговорки относительно ратификации, принятия и утверждения; или

 

b) подписания с оговоркой, относительно ратификации, принятия или утверждения, с последующей ратификацией, принятием или утверждением; или

 

c) присоединения.

 

2. Ратификация, принятие, утверждение или присоединение осуществляются путем сдачи на хранение соответствующего документа Генеральному секретарю Организации (далее именуемому "Генеральный секретарь").

 

  Статья 6.
Вступление в силу

 

1. Настоящий Протокол вступает в силу через двенадцать месяцев после даты, на которую не менее пятнадцати государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота, станут его Сторонами в соответствии со статьей 5 настоящего Протокола.

 

2. Любой документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении, сданный на хранение после даты вступления настоящего Протокола, вступает в силу через три месяца после даты сдачи его на хранение.

 

3. Любой документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении, сданный на хранение после даты, на которую, в соответствии со статье 16 Конвенции, поправка к настоящему Протоколу считается принятой, относится к настоящему Протоколу с учетом такой поправки.

 

  Статья 7.
Денонсация

 

1. Настоящий Протокол может быть денонсирован любой Стороной настоящего Протокола в любое время по истечении пяти лет с даты вступления в силу Протокола для этой Стороны.

 

2. Денонсация осуществляется путем сдачи на хранение документа о денонсации Генеральному секретарю.

 

3. Денонсация вступает в силу через двенадцать месяцев после получения Генеральным секретарем уведомления о денонсации или по истечении любого другого большего срока, который может быть указан в этом уведомлении.

 

4. Денонсация Протокола 1978 года в соответствии с его статьей VII считается включающей денонсацию настоящего Протокола в соответствии с настоящей статьей. Такая денонсация вступает в силу с даты вступления в силу денонсации Протокола 1978 года в соответствии со статьей VII этого Протокола.

 

  Статья 8.
Депозитарий

 

1. Настоящий Протокол сдается на хранение Генеральному секретарю (далее именуемому "Депозитарий").

 

2. Депозитарий:

 

а) информирует все государства, подписавшие настоящий Протокол или присоединившиеся к нему, о:

 

i) каждом новом подписании или сдаче на хранение документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении с указанием их даты;

 

(ii) дате вступления в силу настоящего Протокола; и

 

(iii) сдаче на хранение любого документа о денонсации настоящего Протокола, с указанием даты его получения и даты вступления денонсации в силу;

 

b) направляет заверенные копии настоящего Протокола всем государствам, подписавшим Протокол или присоединившимся к нему.

 

3. Как только настоящий Протокол вступит в силу, его заверенная копия направляется Депозитарием Секретариату Организации Объединенных Наций для регистрации и опубликования в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

 

  Статья 9.
Языки

 

Настоящий Протокол составлен в одном экземпляре на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках, причем все тексты являются равно аутентичными.

 

СОВЕРШЕНО В ЛОНДОНЕ двадцать шестого сентября тысяча девятьсот девяносто седьмого года.

 

В УДОСТОВЕРЕНИИ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящий Протокол.

 

 ДОБАВЛЕНИЕ.

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ VI

 К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 ГОДА, ИЗМЕНЕННОЙ ПРОТОКОЛОМ 1978 ГОДА К НЕЙ

 

После существующего Приложения V добавляется следующее новое Приложение VI:

 

 

 Приложение VI.
к Конвенции МАРПОЛ 73/78

 ПРАВИЛА
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ С СУДОВ

 

***

 

 

Резолюция 1  Конференции.

ОБЗОР ПРОТОКОЛА 1997 года

 

КОНФЕРЕНЦИЯ,

 

ПРИНЯВ Протокол 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Протокол 1997 года),

 

ОТМЕЧАЯ, что статья 6(1)Протокола 1997 года предусматривает, что вступит в силу через двенадцать месяцев после даты, на которую не менее пятнадцати государств, общая валовая вместимость которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота, станут его Сторонами в соответствии со статьей 5 этого Протокола,

 

ЖЕЛАЯ, чтобы условия вступления Протокола 1997 года в силу были удовлетворены к 31 декабря 2002 года, с тем чтобы требования относительно предотвращения загрязнения атмосферы могли осуществляться на международном уровне как можно скорее,

 

СОЗНАВАЯ ТОТ ФАКТ, что особенные характеристики загрязнения атмосферы с судов и положения приложения к Протоколу 1997 года могут потребовать своевременного обзора положений документа.

 

1. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ государства-члены Организации принять меры, необходимые для того, чтобы выразить согласие на обязательность для них Протокола 1997 года не позднее 31 декабря 20002 года;

 

2. ПРОСИТ Генерального секретаря держать в поле зрения прогресс государств-членов в выражении согласия на обязательность для них Протокола 1997 года;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ, если условия вступления Протокола 1997 года в силу будут удовлетворены к 31 декабря 2002 года. Комитету по защите морской среды на его первом заседании после этого приступить в первоочередном порядке к обзору для выявления препятствий к вступлению Протокола в силу и любых необходимых мер по устранению этих препятствий.

***

Резолюция 2 Конференции.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПО КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЗ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

 

КОНФЕРЕНЦИЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на резолюцию А.719(17), принятую Ассамблеей Международной морской организации, в которой указывается, что цель предотвращения загрязнения атмосферы с судов может наилучшим образом быть достигнута путем создания нового приложения к Международной конвенции по предотвращению с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), в котором будут предусмотрены правила ограничения выброса вредных веществ с судов в атмосферу и осуществления контроля за ним,

 

ПРИЗНАВАЯ, что выбросы окислов азота из судовых дизелей, установленных на судах, оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, вызывая кислование, образование озона, накопление нитратов, а также способствуют отрицательному воздействию на здоровье человека в мировом масштабе,

 

УЧИТЫВАЯ протоколы и декларации к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 года, касающиеся, среди прочего, сокращения выбросов окислов азота или их трансграничных потоков,

 

ПРИНЯВ Протокол 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, измененный Протоколом 1978 года к ней (Протокол 1997 года).

 

ОТМЕЧАЯ правило 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, на основании которого Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизелей является обязательным.

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные комитетом по защите морской среды на его тридцать девятой сессии.

 

1. ПРИНИМАЕТ Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизелей (Технический кодекс по NOx), текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ, что положения Технического кодекса по NOx вступят в силу как обязательные требования для всех Сторон Протокола 1997 года в ту же дату, в которую вступит этот Протокол в силу;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам МАРПОЛ 73/78 осуществлять положения Технического кодекса по NOx в соответствии с положениями правила 13 Приложения VI; и

 

4. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ Стороны МАРПОЛ 73/78 незамедлительно довести Технический кодекс по NOx до сведения судовладельцев, операторов судов, судостроителей, производителей судовых дизелей и любых других заинтересованных групп.

 

 

Приложение.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС
ПО КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЗ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

 

***

 

 

   Резолюция 3.  Конференции

ПЕРЕСМОТР ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА

 

КОНФЕРЕНЦИЯ,

 

ПРИНЯВ Протокол 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Протокол 1997 года),

 

ПРИЗНАВАЛ, что выбросы окислов азота из судовых дизелей, установленных на судах, оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, вызывая кислование, образование озона, накопление нитратов, а также способствуют отрицательному воздействию на здоровье человека в мировом масштабе,

 

УЧИТЫВАЯ протоколы и декларации к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 года, касающиеся, среди прочего, сокращения выбросов окислов азота или их трансграничных потоков,

 

ОТМЕЧАЯ, что правило 13(3)(а) Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 устанавливает пределы выбросов окислов азота из судовых дизелей.

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ выраженную рядом делегаций озабоченность тем, что эти пределы выбросов могут не обеспечить желаемого сокращения выбросов окислов азота, а также то, что эти делегации поддерживают пересмотр правила 13(3)(а) Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 с целью установления более строгих пределов выбросов, принимая во внимание отрицательное воздействие таких выбросов на окружающую среду и любые технические разработки в области судовых двигателей,

 

1. ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по защите морской среды в качестве вопроса первоочередной важности пересматривать пределы выбросов окислов азота минимум через пятилетние промежутки времени после вступления Протокола 1997 года в силу и, если это будет уместно в результате такого пересмотра, подготовить поправки к правилу 13(3) Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и соответствующим положениям Технического кодекса по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизелей; и

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ устанавливать дату осуществления любых пределов выбросов с учетом технической осуществимости.

***

   Резолюция 4. Конференции

МОНИТОРИНГ МИРОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СЕРЫ В ОСТАТОЧНОМ ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ, ПОСТАВЛЯЕМОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУДАХ

 

 

КОНФЕРЕНЦИЯ,

 

ПРИНЯВ Протокол 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Протокол 1997 года),

 

ОТМЕЧАЯ, что правило 14(2) Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 предусматривает мониторинг мирового среднего содержания серы в остаточном жидком топливе, поставляемом для использования на судах, в соответствии с руководством, которое должно быть разработано Организацией.

 

1. ПРЕДЛАГАЕМ Комитету по защите морской среды в сотрудничестве с заинтересованными организациями разработать руководство по мониторингу мирового содержания серы в остаточном жидком топливе, поставляемом для использования на судах; и

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home