A.999(25) Руководство по планированию рейсов пассажирских судов, совершающих плавание в удаленных районах

 

Резолюция A.999(25)

РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСОВ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ, СОВЕРШАЮЩИХ ПЛАВАНИЕ В УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ

(29 ноября 2007 г.)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения и борьбы с загрязнением моря с судов;

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на правило 6 главы V Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками - Служба ледовой разведки и на Дополнение к главе V - Правила по управлению, эксплуатации и финансированию службы ледовой разведки в Северной Атлантике,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию A.893(21) - "Руководство по планированию рейса",

 

ОТМЕЧАЯ, что Комитет по безопасности на море на своей 73 сессии решил повысить уровень безопасности пассажирских судов, учитывая комплексный подход и озабоченность в связи с их эксплуатацией в отдаленных районах,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что Комитет по безопасности на море на своей 76 сессии и Комитет по защите морской среды на своей 48 сессии, одобрили "Руководство для судов, совершающих ледовое плавание в Арктике" и распространили его в виде циркулярного письма MSC/Circ.1056 - MEPC/Circ.399,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость выработки руководства, которое дополнит резолюцию A.893(21), в частности, положениями для пассажирских судов, совершающих плавание в удаленных районах, в целях предотвращения инцидентов с посадкой на грунт и столкновением судов и в целях улучшения обеспечения безопасности человеческой жизни на море,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 81 сессии:

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по планированию рейсов пассажирских судов, совершающих плавание в удаленных районах, текст которого изложен в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам довести приложенное Руководство до сведения капитанов судов, плавающих под их флагом, судовладельцев, операторов судов, судоходных компаний, морских лоцманов, учебных заведений, туроператоров, служб ледовой разведки и ледокольной проводки, и всех остальных заинтересованных сторон для информации и соответствующих действий; и

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать вышеуказанное Руководство под контролем и, при необходимости, вносить в него поправки.

 

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСОВ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ, СОВЕРШАЮЩИХ ПЛАВАНИЕ В УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ

1. Введение

 

1.1 Рост популярности морских путешествий и стремление посетить экзотические места привели к увеличению количества пассажирских судов, совершающих плавание в удаленных районах. При составлении планов рейсов в удаленные районы особое внимание следует обращать на характер морской окружающей среды в районе предполагаемого плавания судна, ограниченность ресурсов и на вероятность того, что навигационной информации будет недостаточно.

 

1.2 Пассажирским судам, совершающим плавание в покрытых льдом удаленных районах Арктики, следует также ознакомиться с циркулярным письмом MSC/Circ.1056 (MEPC/Circ.399), в котором представлены рекомендации в отношении конструкции судов, оборудования и рекомендованы руководства по эксплуатации.

 

1.3 Руководство по планированию рейса представлено в резолюции A.893(21). Кроме факторов, учтенных в руководстве, изложенном в резолюции A.893(21), при составлении планов рейсов пассажирским судам, совершающим плавание в удаленных районах, следует учитывать и следующие дополнительные факторы.

 

2. Оценка

 

2.1 При составлении подробного плана рейса и перехода следует учитывать следующие факторы:

 

.1 источник, дату проведения съемки и качество гидрографических данных карт, которыми предстоит пользоваться в рейсе;

 

.2 ограниченное количество информации по безопасности на море и ресурсов для поиска и спасания;

 

.3 наличие или отсутствие средств навигационного оборудования морей; и

 

.4 места убежища.

 

2.2 Кроме того, при составлении подробного плана рейса и перехода для судов, совершающих плавание в водах Арктики или Антарктики, следует учитывать следующие факторы:

 

.1 знание о льдах и о льдообразовании, для того чтобы быть готовым к плаванию во льдах, а также информацию об условиях морской окружающей среды: о течениях, ветрах, периодах безветрия, о туманах и о других сезонных явлениях, влияющих на ледовую и навигационную обстановку;

 

.2 текущую информацию о протяженности и типе льда, об айсбергах вблизи намеченного пути;

 

.3 статистические данные о ледовой обстановке за последние годы;

 

.4 эксплуатационные ограничения для плавания в ледовых условиях; и

 

.5 наличие и возможность использования судоводителей, имеющих опыт ледового плавания.

 

3. Планирование

 

3.1 При составлении подробного плана рейса и перехода следует учитывать следующие факторы:

 

.1 безопасные районы и районы, куда не следует заходить;

 

.2 морские коридоры, в пределах которых проведена гидрографическая съемка, если таковые имеются; и

 

.3 планы действий в чрезвычайных ситуациях, имея в виду ограниченные возможности для оказания помощи по поиску и спасанию в удаленных районах.

 

3.2 Кроме того, при составлении подробного плана рейса и перехода для судов, совершающих плавание в водах Арктики или Антарктики,

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home