Резолюция
A.999(25)
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСОВ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ, СОВЕРШАЮЩИХ ПЛАВАНИЕ В
УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ
(29 ноября 2007 г.)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15(j) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,
касающихся безопасности на море, предотвращения и борьбы с загрязнением моря с
судов;
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на правило 6 главы V Международной конвенции по
безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС)
1974 г. с поправками - Служба ледовой разведки и на Дополнение к главе V -
Правила по управлению, эксплуатации и финансированию службы ледовой разведки в
Северной Атлантике,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на резолюцию A.893(21) - "Руководство по
планированию рейса",
ОТМЕЧАЯ,
что Комитет по безопасности на море на своей 73 сессии решил повысить уровень
безопасности пассажирских судов, учитывая комплексный подход и озабоченность в
связи с их эксплуатацией в отдаленных районах,
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ, что Комитет по безопасности на море на своей 76 сессии и Комитет по
защите морской среды на своей 48 сессии, одобрили "Руководство для судов,
совершающих ледовое плавание в Арктике" и распространили его в виде циркулярного
письма MSC/Circ.1056 - MEPC/Circ.399,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость выработки руководства, которое дополнит резолюцию A.893(21), в частности, положениями для пассажирских судов,
совершающих плавание в удаленных районах, в целях предотвращения инцидентов с
посадкой на грунт и столкновением судов и в целях улучшения обеспечения
безопасности человеческой жизни на море,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 81 сессии:
1.
ПРИНИМАЕТ Руководство по планированию рейсов пассажирских судов, совершающих
плавание в удаленных районах, текст которого изложен в Приложении к настоящей
резолюции;
2.
ПРЕДЛАГАЕТ правительствам довести приложенное Руководство до сведения капитанов
судов, плавающих под их флагом, судовладельцев, операторов судов, судоходных
компаний, морских лоцманов, учебных заведений, туроператоров, служб ледовой
разведки и ледокольной проводки, и всех остальных заинтересованных сторон для
информации и соответствующих действий; и
3.
ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать вышеуказанное Руководство под
контролем и, при необходимости, вносить в него поправки.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСОВ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ, СОВЕРШАЮЩИХ ПЛАВАНИЕ В
УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ
1.1
Рост популярности морских путешествий и стремление посетить экзотические места
привели к увеличению количества пассажирских судов, совершающих плавание в
удаленных районах. При составлении планов рейсов в удаленные районы особое
внимание следует обращать на характер морской окружающей среды в районе
предполагаемого плавания судна, ограниченность ресурсов и на вероятность того,
что навигационной информации будет недостаточно.
1.2
Пассажирским судам, совершающим плавание в покрытых льдом удаленных районах
Арктики, следует также ознакомиться с циркулярным письмом MSC/Circ.1056
(MEPC/Circ.399), в котором представлены рекомендации в отношении конструкции
судов, оборудования и рекомендованы руководства по эксплуатации.
1.3
Руководство по планированию рейса представлено в резолюции A.893(21). Кроме факторов, учтенных в руководстве, изложенном
в резолюции A.893(21), при составлении планов рейсов
пассажирским судам, совершающим плавание в удаленных районах, следует учитывать
и следующие дополнительные факторы.
2.1
При составлении подробного плана рейса и перехода следует учитывать следующие
факторы:
.1 источник,
дату проведения съемки и качество гидрографических данных карт, которыми предстоит
пользоваться в рейсе;
.2 ограниченное
количество информации по безопасности на море и ресурсов для поиска и спасания;
.3 наличие или
отсутствие средств навигационного оборудования морей; и
.4 места
убежища.
2.2
Кроме того, при составлении подробного плана рейса и перехода для судов,
совершающих плавание в водах Арктики или Антарктики, следует учитывать
следующие факторы:
.1 знание о
льдах и о льдообразовании, для того чтобы быть готовым к плаванию во льдах, а
также информацию об условиях морской окружающей среды: о течениях, ветрах,
периодах безветрия, о туманах и о других сезонных явлениях, влияющих на ледовую
и навигационную обстановку;
.2 текущую
информацию о протяженности и типе льда, об айсбергах вблизи намеченного пути;
.3
статистические данные о ледовой обстановке за последние годы;
.4
эксплуатационные ограничения для плавания в ледовых условиях; и
.5 наличие и
возможность использования судоводителей, имеющих опыт ледового плавания.
3.1
При составлении подробного плана рейса и перехода следует учитывать следующие
факторы:
.1 безопасные
районы и районы, куда не следует заходить;
.2 морские
коридоры, в пределах которых проведена гидрографическая съемка, если таковые
имеются; и
.3 планы
действий в чрезвычайных ситуациях, имея в виду ограниченные возможности для
оказания помощи по поиску и спасанию в удаленных районах.
3.2
Кроме того, при составлении подробного плана рейса и перехода для судов,
совершающих плавание в водах Арктики или Антарктики,