A.980(24) Поправки к Руководству ИМО по утилизации судов (Резолюция A.962(23))

 

 

Резолюция A.980(24)

ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ ИМО ПО УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ  (РЕЗОЛЮЦИЯ A.962(23))

(Принята 1 декабря 2005 года)

 

Ассамблея,

 

Ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также других вопросов, касающихся воздействия судоходства на морскую среду,

 

Ссылаясь также на резолюцию A.962(23), которой она приняла Руководство ИМО по утилизации судов,

 

Ссылаясь далее на то, что на своей двадцать третьей сессии, принимая резолюцию A.962(23), она предложила Комитету по защите морской среды держать этот вопрос в поле зрения с целью дальнейшей разработки Руководства в будущем,

 

Признавая необходимость обновления Руководства ИМО по утилизации судов в свете опыта, приобретенного в его осуществлении,

 

Рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по защите морской среды на его пятьдесят третьей сессии,

 

1. Принимает поправки к Руководству ИМО по утилизации судов (резолюция A.962(23)), изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2. Настоятельно призывает правительства немедленно применять Руководство ИМО по утилизации судов (резолюция A.962(23)) с поправками, внесенными настоящей резолюцией;

 

3. Просит Комитет по защите морской среды держать Руководство ИМО по утилизации судов в поле зрения и при необходимости вносить в него поправки в свете опыта, приобретенного в его осуществлении.

 

Приложение.
ПОПРАВКИ К РУКОВОДСТВУ ИМО ПО УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ
(Резолюция A.962(23))

 

1. В разделе 3 - Определения - определение "Судно" изменяется следующим образом:

 

"Судно означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные аппараты, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы.".

 

2. В конце пункта 5.2.1 добавляется следующий текст:

 

"Любые изменения, относящиеся к этим "сведениям о судне", должны регистрироваться. В отношении судов, подпадающих под действие правила 5 главы XI-1 Конвенции СОЛАС, это требование должно выполняться путем передачи утилизационному предприятию копии журнала непрерывной регистрации истории судна и свидетельства о постройке, представленного судостроителем.".

 

3. Пункт 5.5 перенумеровывается в пункт 5.3 и изменяется следующим образом:

 

"Часть 1 кадастра потенциально опасных материалов, присутствующих в конструкции и оборудовании судна, должна подготавливаться:

 

.1 для новых судов - судостроителем, по консультации с изготовителями оборудования, на стадии постройки и передаваться собственнику судна;

 

.2 для существующих судов - собственником судна, насколько это практически возможно и целесообразно, посредством ссылки на судовые планы, чертежи, руководства, технические требования и манифесты судовых запасов, по консультации с судостроителем, изготовителями оборудования и другими соответствующими сторонами.".

 

4. Пункт 5.3 перенумеровывается в пункт 5.4 и изменяется следующим образом:

 

"Любые изменения, относящиеся к части 1 кадастра, должны регистрироваться, с тем чтобы обеспечить обновленную и текущую информацию вместе с историей изменений.".

 

5. Пункт 5.4 перенумеровывается в пункт 5.5.

 

6. Пункт 5.6 заменяется следующим:

 

"Кадастры образующихся во время эксплуатации отходов (часть 2 кадастра) и потенциально опасных изделий, перевозимых в качестве запасов (часть 3 кадастра), должны подготавливаться собственником судна до или во время последнего рейса судна к утилизационному предприятию и вручаться утилизационному предприятию после доставки судна в качестве "зеленого паспорта".".

 

7. Пункт 9.4.1.2 изменяется следующим образом:

 

"Государство, осуществляющее утилизацию, должно ввести национальные правила в отношении состояния судов, покупаемых для утилизации, как во время покупки, так и во время доставки. Фактически государство, осуществляющее утилизацию, должно установить любые условия, которые оно считает необходимыми, до окончательного оформления контракта.".

 

8. Пункт 9.4.1.3 изменяется следующим образом:

 

" "Зеленый паспорт", включая его опись потенциально опасных материалов, который должен быть доставлен на утилизационное предприятие последним собственником судна, содержит информацию о материалах на судне, которую может запросить государство, осуществляющее утилизацию. Государство, осуществляющее утилизацию, должно убедиться, что утилизационные предприятия могут безопасно и законно обращаться с любыми потенциально опасными отходами, которые могли образоваться в ходе операции по утилизации, до окончательного оформления контракта.".

 

9. Пункт 9.4.3.1 изменяется следующим образом:

 

"В своем национальном законодательстве государства, осуществляющие утилизацию, должны установить условия, согласно которым суда могут быть в них импортированы для утилизации, а также определить надлежащие требования гигиены и охраны труда рабочих и обеспечить их выполнение.".

 

10. Пункт 9.4.3.4 заменяется следующим:

 

"Государства, осуществляющие утилизацию, должны требовать от утилизационных предприятий проверку "зеленого паспорта" каждого судна до окончательного оформления контракта с целью убедиться, что любые потенциально опасные материалы, выявленные на борту судна, могут быть безопасно и законно обработаны экологически обоснованным образом. Эта проверка должна удостоверить, что фактическое состояние судна соответствует настоящему и другим соответствующим международным руководствам и что национальные требования выполнены. Утилизационное предприятие отвечает за надлежащее обращение с любыми материалами, заявленными в "зеленом паспорте", которые указаны в плане утилизации или образовались в ходе операции по утилизации.".

 

11. Пункт 9.4.4.3 изменяется следующим образом:


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home